Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 15:11, контрольная работа
Задание
Разработать портрет Директора по маркетингу, а именно:
•	указать деловые и личные качества, которым он должен удовлетворять, 
•	описать функционал (т.е. задачи, которые входят в должностные обязанности специалиста соответствующей позиции),
•	указать требования предъявляемые работодателями к соискателям, в т.ч. знания, умения, навыки, уровень образования, возраст, пол, опыт работы и т.п.
Федеральное агентство связи
Сибирский 
Государственный Университет 
Межрегиональный центр переподготовки специалистов
                              
Выполнил: Маремьянин Д.В.
Группа: ФКТ-11
Вариант: 0
Проверил: ___________________
Новосибирск, 2012 г
Задание 1.
Введение
Любая организация находится 
и функционирует в среде. Каждое 
действие всех без исключения организаций 
возможно только в том случае, если 
среда допускает его 
Внешняя среда является источником, 
питающим организацию ресурсами, необходимыми 
для поддержания ее внутреннего 
потенциала на должном уровне. Организация 
находится в состоянии 
В настоящее время менеджерам необходимо учитывать действие, находящихся вне организаций, поскольку организация как открытая факторов система зависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, потребителей. Менеджер должен уметь выявлять существенные факторы в окружении, которые повлияют на его организацию, подбирать методы и способы реагирования на внешние воздействия. Организации вынуждены приспосабливаться к среде, чтобы выжить и сохранить эффективность.
Внутренняя среда организации зависит от внешней среды, получая из нее все необходимое для того, чтобы реализовывать свое предназначение, и предлагает ей результаты своих усилий по преобразованию ресурсов в продукцию и услуги.
Анализ состояния компании позволяет обеспечить баланс рыночных запросов и реальных возможностей самой компании, получить необходимую информацию для принятия обоснованных управленческих решений и разработки рыночной стратегии и политики.
 
Основная часть.
Объектом исследования является производственная фирма ООО «Корона-плюс». Данная фирма основана в 2002 году. Местоположение ООО «» г. Нижний Новгород ул..Федосеенко, 52.
Организационно правовая 
форма – общество с ограниченной 
ответственностью. Форма собственности 
– частная, учредителями являются физические 
лица. Средняя численность 
ООО «Корона-плюс» занимается производством корпусной мебели, в том числе офисной и домашней мебели: мебель для кухни, детские, спальни, прихожие, шкафы, шкафы-купе, комоды, столы, компьютерная мебель. Каждая из групп, включает в себя широкий видовой ассортимент.
Производственный процесс, применяемый на предприятии ООО «Корона-плюс» имеет тип мелкосерийного производства, что характеризуется изготовлением изделий под заказ, небольшим объемом выпуска. При этом производственный процесс осуществляется на различном универсальном оборудовании с применением ручного труда.
Мебель поставляется, как в собранном, так и в разобранном и упакованном виде с учетом пожелания заказчика. Сборка мебели производится квалифицированными специалистами на объектах заказчика. По желанию заказчика осуществляется бесплатная доставка в пределах города.
Мебель спроектирована с учетом современных тенденций. Сочетает в себе презентабельный вид, эргономичный дизайн и привлекательную цену.
При производстве используются экологически чистые импортные и российские материалы: ламинированное ДСП, противоударный PVC пластик, различных расцветок и текстур толщиной до 2 мм, полированное стекло толщиной до 4 мм с различными вариантами обработки. Реализация продукции осуществляется в розницу, через сеть собственных магазинов.
В начале 2002 года фабрика занимала площадь 300 м². На ней трудилось менее тридцати человек. Ассортимент производимой продукции был сравнительно небольшой. Парк оборудования в то время состоял в основном из самодельных или восстановленных станков, количество которых было минимальным. В конце 2004 года, в результате проведенного анализа рынка возникла необходимость в расширении ассортимента и повышении качества выпускаемой продукции. В связи с этим на Фабрике были разработаны и запущены в производство дополнительные, новые модели кухонных гарнитуров и обеденных зон (угловые кухонные диваны, обеденные столы). В то время разработка новых моделей происходила не с разработки технической и конструкторской документации в первую очередь, а непосредственно с изготовления экспериментальных образцов, которые в последствии дорабатывались, корректировались и запускались в производство. В марте 2009 г. Фабрика приобретает новую производственную базу, что в перспективе дает возможность увеличения выпускаемой продукции в несколько раз.
Мебельная фабрика «Корона-плюс» работает на мебельном рынке с 2002 года. За это время фабрика выросла в несколько раз и продолжает успешно развиваться.
Основное наше направление – это серийное производство корпусной мебели. В своей ассортиментной политике основной упор мы делаем на создание недорогих эргономичных коллекций мебели для домашнего уюта. Производство современной и качественной корпусной мебели. Это наборы мебели для спальни, прихожих, гостиных, детские и молодежные наборы. Широкий модельный ряд приставной мебели (тумбы, комоды), компьютерные и письменные столы. Разнообразие расцветок впишет нашу мебель в любой интерьер.
Постоянное внедрение новых изделий, улучшение их внешнего вида, функциональности и эргономичности неуклонно увеличивает спрос на нашу продукцию.
Для устойчивого спроса на нашу мебель, специалистами фирмы применяются все более новые и современные материалы, внедряются новые технологии, благодаря которым, мы можем изготовить под любого заказчика не только корпусную, но и мягкую мебель, учитывая все пожелания клиента. Многим покупателям нравится наша индивидуальность и творческий подход к выпуску мебели. Постоянное изменение и обновление ассортимента притягивает к нам все новых клиентов.
Краткое описание производственного процесса
Участок раскроя ткани и поролона и изготовление мягких элементов
Участок деревообработки и изготовление каркасов для мебели
Участок изготовления пружинных блоков
С К Л А Д
Сборка мебели
поролон
ткани
ДСП
проволока
мягкие элементы
каркас для мебели
Пружин-ные блоки
фурнитура
готовая
продукция
Заготовительный цех
Цех сборки мебели
Структура компании.
Схема организационной структуры управления ООО «Корона-плюс» отражает взаимосвязь и соподчиненность всех структурных подразделений и должностных лиц предприятия, распределение работников по уровням и звеньям управления. Положения о подразделениях регламентируют основные задачи, функции и порядок взаимоотношений данного подразделения с другими, обязанности, права и ответственность руководителя подразделения. Должностные инструкции определяют права, обязанности и ответственность каждого работника, порядок взаимоотношений. Штатное расписание определяет квалификационно-должностной состав аппарата управления предприятия.
Как видно из схемы организационная структура ООО «Корона-плюс» является линейно-функциональной, то есть, основана на соблюдении единоначалия, линейного построения структурных подразделений и распределения функций между ними.
Линейно-функциональная структура ООО «Корона-плюс» реализует принцип демократического централизма, при котором подготовка и обсуждение решения производится коллегиально, а принятие решения и ответственность – только первыми руководителями единолично.
Структура предприятия ООО «Корона-плюс» синтезирует лучшие свойства линейной структуры (четкие связи подчиненности, централизация управления в одних руках) и функциональной структуры (разделение труда, квалифицированная подготовка решений).
Линейно-функциональная структура ООО «Корона-плюс» является наиболее распространенной, особенно среди средних звеньев управления. На нижних уровнях управления структуры наиболее характерными являются линейные связи подчиненности, а на верхних – функциональные. Как и любая другая, данная структура имеет преимущества и недостатки.
 
Основные конкуренты
Компания ООО «Корона-плюс» не первый год оказывает услуги на рынке мебилирования и создания обстановки помещений различной специфики. Работая со всеми основными направлениями производства мебели на заказ, специалисты компании готовы предложить широкий перечень моделей, выполненных в различных вариантах конструкции и цветовых решениях. В качестве материалов изготовления используются как массив дерева различных пород, так и ДСП, ЛДСП, кроме этого предлагаются модели с включениями пластика, стекла, зеркал и т.д. Предприятие осуществляет свою основную хозяйственную деятельность в основном в пределах г. Нижнего Новгорода.
Конкуренцию деятельности организации составляют имеющиеся производители корпусной мебели в г. Нижнем Новгороде вот основные из них:
Все эти фирмы сами занимаются производством мебели, и сами ее реализуют, как и предприятие ООО «Корона-плюс». Эти фирмы и рассматриваемое нами предприятие работают на заказ и под размеры клиента с выездом мастеров на дом для замера помещений и в последующем для установки мебели. Но есть у «Корона-плюс» одно достаточно большое конкурентное преимущество: предприятие ООО «Корона-плюс»» изготавливает любую корпусную мебель, и особенно специализируется на кухнях и шкафах-купе, а многие из этих фирм не занимаются производством кухонь под заказ. Также в связи с кризисом многие фирмы-конкуренты исчезли. Мебельных изготовителей под заказ на рынке стало меньше и у компании ООО «Корона-плюс» образовался больший приток клиентов. Таким образом, можно сказать, что кризис помог компании усилить свои позиции на мебельном рынке.
Конкурентная борьба предприятий по производству мебели в г. Нижнем Новгороде характеризуется высокой степенью насыщенности и быстро реагирует на изменение конъюнктуры. Конкурирующие предприятия стали уделять больше внимания качеству продукции и сервису, а также информационно-рекламной составляющей продвижения товара.
Основными потребителями 
мебели компании ООО «Корона-плюс» являются 
физические лица, а также большие заказы 
на изготовление корпусной мебели делают 
больницы, детские сады и другие бюджетные 
и внебюджетные учреждения. 
3.Анализ внешней среды предприятия
Таблица. Типы конкурентного окружения
Характеристики  | 
  Уровни турбулентности среды  | |||
Стабильный(1)  | 
  Реагирующий(2)  | 
  Ожидающий(3)  | 
  Инициативный(4)  | |
(1) Структура рынка  | 
  +  | |||
(2) давление покупателей  | 
  +  | |||
(3) темпы роста  | 
  +  | 
  |||
(4) стадия жизненного цикла отрасли  | 
  +  | 
  |||
(5) рентабельность  | 
  +  | 
  |||
(6) дифференциация товара  | 
  +  | |||
(7) жизненный цикл товаров  | 
  +  | 
  |||
(8) частота появления новых товаров  | 
  +  | 
  |||
(9) эффект масштаба  | 
  +  | 
  |||
(10) капиталоинтенсивность  | 
  +  | 
  |||
(11) критические факторы успеха  | 
  +  | 
  |||
Общая сумма полученных баллов балла. 119/11=11 среднее значение
Таблица. Типы предпринимательского окружения
Характеристики  | 
  Уровни турбулентности среды  | |||
Стабильный(1)  | 
  Реагирующий(2)  | 
  Ожидающий(3)  | 
  Инициативный(4)  | |
(1) Стадия жизненного цикла спроса  | 
  +  | 
  |||
(2) темп роста спроса  | 
  +  | |||
(3) изменчивость технологий  | 
  +  | 
  |||
(4) изменчивость структуры рынка  | 
  +  | 
  |||
(5) вероятность прорывов  | 
  +  | 
  |||
(6) социальное давление  | 
  +  | 
  |||
(7) разнообразие технологий  | 
  +  | 
  |||
(8) потребность в капитале  | 
  +  | 
  |||
(9) рентабельность  | 
  +  | |||
(10) уровень старения технологий  | 
  +  | 
  |||
(11) интенсивность технологий  | 
  +  | 
  |||