Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 14:47, контрольная работа
Дайте определение понятиям: кадровая политика, социальные потребности, социограмма на работника, управление.
Реферат на тему: «Морально-психологический климат коллектива. Особенности формирования и укрепления».
Решите ситуационную задачу:
1. Вопросы к варианту №9…………………………………………………..1
2. Определение понятиям: кадровая политика, социальные
потребности, социограмма на работника, управление………………….2  
3. Реферат на тему: «Морально-психологический климат
коллектива.     Особенности формирования и укрепления»…………….6
4. Решение ситуационных задач……………………………………….. ..16  
5. Список литературы………………………
Иными 
словами, глубинный уровень 
Что касается диагностики психологического климата, то исследователю полезно отдавать себе отчет, что он диагностирует — актуальную в настоящее время, но не устойчивую психологическую атмосферу в коллективе или глубинный уровень психологического климата, являющийся более устойчивым.
В рамках рассмотрения вопроса о психологическом климате в коллективе полезно отдельно отметить и такое понятие, как психологическое самочувствие личности. Именно субъективное психологическое самочувствие отдельного человека имеет психологическое значение непосредственно для него. При этом психологическое самочувствие личности зависит от:
 Психологическое 
самочувствие личности каждого 
сотрудника зависит от 
 
Факторы и показатели психологического климата.
На психологический климат в коллективе организации оказывает влияние следующие факторы:
• общественно-политические и экономические;
• правовые и функциональные;
• организационно-деятельностные;
• управленческие;
• социальные. 
Факторы, влияющие на психологический климат
| группы факторов |                                | 
| общественно-политические экономические | • Общественно-политическая 
  ситуация в стране, ясность и четкость 
  и принятие политических и экономических 
  программ, доверие к правительству и т. 
  д.
   • Экономическая ситуация и уровень жизни населения. • Организация жизни населения, удовлетворенность системой бытового, медицинского и правового обслуживания. • Этнические 
  факторы — наличие   | 
| Правовые и функциональныефакторы | • Оптимальность 
  правового обеспечения деятельности — 
  достаточность и непротиворечивость правовых 
  актов, регулирующих профессиональную 
  деятельность.
   • Соответствие 
  правовых актов требованиям  • Уровень материально-технического обеспечения деятельности. • Санитарно-гигиенические условия деятельности в организации  | 
| Организационно-деятельностные факторы | • Оптимальность 
  режима труда и отдыха.
   •Удовлетворенность сотрудников непосредственными результатами труда. • Удовлетворенность сотрудников уровнем материального и морального вознаграждения. • Прозрачная кадровая политика — наличие системы назначения на должности и продвижения сотрудников по службе  | 
| Управленческие факторы | • Соответствие 
  стиля руководства характеру 
  решаемых задач, компетентности сотрудников 
  и уровню развития коллектива.
   • Наличие должностных инструкций с указанием объема обязанностей, прав, ответственности и т. д. Соответствие должностных инструкций реалиям трудовой деятельности. • Отлаженность системы планирования и контроля деятельности. • Удовлетворенность сотрудников системой распределения обязанностей, системой поощрения и наказания  | 
| Социальные факторы | • Степень социально- • Уровень развития коллектива. • Характер 
  формальных и неформальных связей и 
  отношений сотрудников в  • Согласованность («направленность) формального и неформального лидерства  | 
Эти факторы 
оказывают комплексное влияние 
на психологический климат в организации, 
который принято оценивать по 
шкале «благоприят-
В коллективе 
преобладает деловое, творческое настроение 
в течение рабочего дня; бодрый, жизнерадостный 
тон взаимоотношений между 
• Отношения строятся на принципах сотрудничества, взаимной помощи доброжелательности; членам группы нравится участвовать в совместных делах, вместе проводить свободное время; в отношениях преобладают одобрение и поддержка, высказывается добрая конструктивная критика.
• В коллективе хорошие взаимоотношения между руководителями и подчиненными; существуют нормы справедливого и уважительного отношения ко всем его членам, принято поддерживать слабых, выступать в их защиту, помогать новичкам.
• Сотрудники организации активны, полны энергии, быстро откликаются, проявляется взаимопомощь и взаимовыручка сотрудников, готовность «прикрыть» коллегу при необходимости.
• Успехи 
или неудачи отдельных 
• В отношениях между структурными подразделениями внутри организации (участками, отделами, бригадами и т. п.) или между микрогруппами внутри коллектива существует взаимное расположение, понимание и сотрудничество.
• Низкая текучесть кадров. Сотрудники отказываются переводиться в другие подразделения на равнозначные, а порой и вышестоящие должности.
• В 
трудные для организации 
Показатели неблагоприятного психологического климата:
• В 
организации преобладают 
• Отношения 
строятся на принципах конкуренции 
и подавления, сотрудники проявляют 
отрицательное отношение к 
• Проявляются 
скрытая критика руководителя и 
обсуждение его указаний в «кулуарах», 
отсутствуют нормы 
• Члены организации инертны, пассивны, некоторые стремятся обособиться от остальных, группу невозможно поднять на общее дело — каждый думает только о своих интересах и не стремится добиваться общих высоких показателей в труде.
• Успехи коллег оставляют равнодушными остальных членов группы, а иногда вызывают нездоровую зависть, неудачи не находят эмоционального отклика у ее членов или вызывают злорадство.
• В коллективе возникают конфликтующие между собой группировки, которые отказываются от участия в совместных делах.
Высокая 
текучесть кадров, частые переходы 
сотрудников в другие подразделения 
на равнозначные должности. В 
трудные для организации времена в коллективе 
возникают растерянность, ссоры, взаимные 
обвинения, конфликты, значительно повышается 
текучесть кадров. 
Выводы
Руководителю необходимо ориентироваться в природе психологического климата, понимать влияющие на его формирование факторы и уметь управлять ими. Известно, что в коллективах с благоприятным психологическим климатом сотрудники легче переносят воздействие затруднительных и тяжелых условий совместной деятельности, ниже текучесть кадров. Недооценка роли коллективного настроения и сплоченности ведет к потере до значительной части рабочего времени и может существенно снижать взаимовыручку и надежность работы личного состава, особенно в затруднительных и экстремальных ситуациях. Как показывают исследования, при приятном психологическом климате эффективность труда падает на 15-40% (в сравнении с нейтральным), а при хорошем (благоприятном) — повышается на 10-20%.
Кроме 
того, неблагоприятный 
Таким образом, морально-психологический климат трудового коллектива при его благоприятном характере способствует созданию такого психологического состояния его членов, при котором люди удовлетворены своей работой, а коллектив постепенно сплачивается, обретает все новые и новые силы.
 
 
Работник А. в целом знает свое дело хорошо и выполняет его достаточно качественно. Но при этом постоянно совершает мелкие ошибки, которых вполне можно избежать.
Начальник Б. каждый раз вызывает его к себе для объяснений, что на время делает его внимательнее.
Затем ситуация повторяется.
1.Определите стратегию поведения для руководителя в данной ситуации.
2.Определите 
стратегию поведения 
подчиненного в данной 
ситуации. 
1.Определите стратегию поведения для руководителя в данной ситуации.
Ответ 1.
Использование теории Маслоу в управлении. Для того чтобы мотивировать конкретного человека, руководитель должен дать ему возможность удовлетворить его важнейшие потребности посредством такого образа действий, который способствует достижению целей всей организации.
Российским менеджерам необходимо знать, что в большинстве случаев в связи с низким уровнем жизни в стране, с одной стороны, и с высоким уровнем образования, с другой стороны, им необходимо мотивировать подчиненных, используя все уровни потребности в комплексе. С помощью только экономических стимулов удовлетворяются потребности низших уровней.
Информация о работе Контрольная работа по «Психология управления»