Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 08:03, контрольная работа
России до сих пор многие руководители либо считают, что карьера делается стихийно, либо думают, что построение карьеры — личное дело каждого. А зачастую руководители не заинтересованы даже в обучении сотрудников, потому что боятся: обученный человек может уйти в другую организацию, на большие деньги или более высокий пост. А может — что порою страшнее — выучившись, занять их, руководителей, место.
1. Роль обучения в управлении карьерой в современной организации.	3
2. Формы и методы планирования и подготовки резерва руководителей.	11
3. Выбор методов обучения	18
Практическая часть:	25
Список использованной литературы	33
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский Государственный Экономический Университет»
Центр дистанционного образования
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Управление карьерой»
на тему (вариант): 3
Исполнитель:ЭТР-09 СР
студент группы:
Михеева Ольга Владимировна
(Фамилия, имя, отчество студента)
                              
                              
Преподаватель:
______________________________
(Фамилия, имя, отчество преподавателя)
                              
                              
г. Екатеринбург
2012г.
 
Содержание
1. Роль обучения в управлении карьерой в современной организации. 3
2. Формы и методы планирования и подготовки резерва руководителей. 11
3. Выбор методов обучения 18
Практическая часть: 25
Список использованной литературы 33
 
России до сих пор многие руководители либо считают, что карьера делается стихийно, либо думают, что построение карьеры — личное дело каждого. А зачастую руководители не заинтересованы даже в обучении сотрудников, потому что боятся: обученный человек может уйти в другую организацию, на большие деньги или более высокий пост. А может — что порою страшнее — выучившись, занять их, руководителей, место.
Но хороший руководитель организации понимает: если работники считают свою карьеру успешной — организация тоже будет на подъеме.
Существует немало способов влияния на сотрудников в организации (помимо повышения зарплаты). Важную роль в стимулировании работников играет создание конкуренции среди персонала. Большое значение имеют дискуссии, обсуждения, мозговые штурмы — формы взаимодействия, когда люди обретают ощущение собственной ценности в фирме. Важными рычагами в карьерном росте могут быть также аттестация, награждения отличившихся сотрудников, общие корпоративные мероприятия. Это не только сохраняет коллектив, но и дает каждому сотруднику ощущение собственной значимости, возможность роста в рамках организации.
Но, пожалуй, 
наиболее явный и действенный 
способ помощи сотрудникам в построении 
карьеры — профессиональное обучение, 
которое позволяет человеку овладеть 
новыми знаниями, навыками, проверить 
себя, обрести новые возможности, 
то есть выстроить профессиональное 
направление карьеры. А то, что 
организация не боится на время отпустить 
сотрудника от себя и дает возможность 
узнать, каковы зарплаты, перспективы, 
техническая оснащенность в других 
местах, сказывается на психологическом 
климате организации и 
Если руководители уделяют всем перечисленным факторам должное внимание, сотрудники не ищут «интересной жизни» в других местах и отдают все свои силы и умения своей организации. Ведь не всегда в стремлении сделать карьеру человеком движет желание заработать больше денег на новой должности. И не всегда это стремление связано с желанием обладать реальной властью. Некоторыми людьми движет жажда творчества — им тесно в установленных рамках их должности. А есть люди, для которых большое значение имеет сама возможность профессионального роста.
Карьера сотрудника в организации может строиться по четырем направлениям:
Преобладание 
в организации одного из этих направлений 
свидетельствует о 
Возможности карьерного роста человека зависят от того, в организации какого типа он работает. Понятно, что в «семейной» организации, где все друг другу друзья, а работа — общий дом, совокупность отношений между людьми в процессе работы и вне ее заменяет реальную жизнь. Конечно, человеку в «альтернативной семье» не скучно, но какая же может быть карьера в семье?!
В «бюрократической» 
организации продвижение по карьерной 
лестнице напоминает путь фигуры по шахматным 
клеточкам: когда руководство сочтет 
необходимым, оно может «переставить» 
сотрудника. В одном случае, если 
руководитель видит, что потенциал 
работника высок, это может быть 
резкий скачок, в другом будет реализован 
тип советского построения карьеры, 
когда переход на следующую ступень 
совершается планомерно, в зависимости 
от количества проработанных лет 
и аттестационных характеристик. Карьера 
в такой организации 
Поскольку 
в организациях первых двух типов 
разговор о профессиональном обучении 
как способе продвижения по карьерной 
лестнице бессмыслен, в дальнейшем 
мы будем говорить о высшем типе 
организаций — «
К сожалению, до сих пор все еще достаточно распространено стереотипное представление о том, что стремление построить карьеру предосудительно. Существует миф, что карьера строится непременно «по головам» других. И задача руководителей и HR нового типа организаций — сформировать у персонала адекватное отношение к стремлению сотрудников делать карьеру как к обязательному элементу работы на предприятии, как части корпоративной культуры, как к главной движущей силе прогресса в организации.
Сейчас в организациях можно условно выделить три очень разные группы сотрудников.
1. Первая 
— сотрудники, профессиональное 
становление которых 
2. Другая 
группа сотрудников — яркие 
молодые люди, обладающие иным 
менталитетом, не заставшие социализма, 
ставшие профессионалами уже 
в капиталистическом мире, ориентированные 
на бизнес. Они стремятся учиться, 
продвигаться по карьерной 
3. Третья 
группа — успешные и 
Прежде чем говорить о влиянии бизнес-образования на построение карьеры разных типов сотрудников, определим основные формы обучения.
Все существующие на рынке формы обучения можно условно поделить на две основные группы — «профессиональное» и «психологическое». В рамках этих основных групп можно выделить подгруппы.
1. Специальное 
— профессиональное обучение, дающее 
знания и умения, необходимые 
для узких специальных 
2. Технологичное 
бизнес-обучение — это 
3. Бизнес-психологические 
тренинги находятся на границе 
между чисто профессиональными 
тренингами и тренингами 
4. Психологические 
тренинги — тренинги 
Итак, для каждой из выделенных нами категорий сотрудников нужна своя модель построения карьеры с помощью обучения.
Если 
сотрудник принадлежит к первой 
группе, то ему нужно много работать 
над собой, чтобы стать успешным 
в современном бизнесе. Часто 
владельцы новых магазинов 
Для сотрудников 
второго типа необходимы технологичные 
навыковые бизнес-тренинги. У этих 
людей потребность в проработке 
личностных проблем, как правило, невелика. 
У них уже есть определенная психологическая 
культура — они много занимаются 
самообразованием, читают книги, проходят 
тренинги. Кроме того, они, как правило, 
люди спешащие, поэтому им необходимо 
получить недостающие навыки — здесь, 
сейчас и как можно быстрее. В 
последнее время среди таких 
сотрудников наиболее популярны 
тренинги по тайм-менеджменту, контроллингу 
и управлению проектами. Они оказывают 
явное предпочтение тренингам «
Для сотрудников третьего типа — руководителей — необходим личный коучинг, касающийся всех разделов бизнес-жизни. Эти люди, понимая, каких управленческих навыков им недостает в работе, стараются их приобрести, после чего, как правило, руководитель, топ-менеджер, обращавшийся в тренинговую компанию для определения дальнейших путей личного развития, ищет пути развития и для своей организации.
Информация о работе Контрольная работа по "Управлению карьерой"