Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 13:47, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит 26 ответов на вопросы по дисциплине "Менеджмент"

Работа содержит 1 файл

Организация и управление производством ОТВЕТЫ.doc

— 213.00 Кб (Скачать)

Основные виды инноваций, необходимых для реализации стратегии организации 

  

Основные стратегии организации:

1. Создание совершенно  нового товара на основе изобретений

2. Совершенствование  выпускаемого товара на основе  ноу-хау

3. Внедрение  новой технологии на основе  изобретений

4. Совершенствование  действующей технологии на основе  ноу-хау

5. Совершенствование организации производства на основе ноу-хау

6. Совершенствование  организации труда на основе  ноу-хау

7. Формирование  или совершенствование системы  менеджмента

8. Улучшение  качества "входа" организации  (сырья, материалов, комплектующих  и т. д.)

9. Совершенствование взаимодействия с внешней средой организации

10. Совершенствование  функций тактического маркетинга (рекламы, системы стимулирования  продвижения товара)

11. Повышение  качества сервиса товара у  потребителя

12. Расширение  существующего рынка товаров организации

13. Освоение нового  рынка 

15. Стратегический маркетинг как инструмент планирования

Выбор методов  и способов распространения товара.

Сущность каналов  распределения. Канал распределения - совокупность независимых организации, вовлеченных в процесс, делающий товар или услуги доступными для потребителя или делового пользователя.

Причины использования  рыночных посредников. Использование  посредников необходимо для большей  эффективности маркетинга товаров, делающих их доступными для целевого рынка. Через свои контакты, опыт, специализацию и масштаб операций посредники обычно могут предложить больше, чем сама фирма.

Функции канала распространения.

1). Информация. Сбор  и предоставление маркетинговых  результатов исследований информации  о среде маркетинга.

2). Продвижение.  Создание и распространение в  рекламных целях убедительной  информации относительно предложения.

3). Контакт. Приобретение  предполагаемых потребителей и  установление с ними соответствующих  отношений.

4). Адаптация.  Формирование и приспособление предложения к потребностям покупателей.

5). Переговоры. Процесс  переговоров о цене и других  пунктах предложения с тем,  чтобы передать права собственности  или права владения.

6). Физическое  распространение. Транспортировка  и хранение товаров.

7). Финансирование. Покупка товаров и использование фондов для покрытия расходов на обеспечение работы канала.

8). Взятие риска.  Принятие финансовых рисков, таких,  как неспособность продать товар  с полной прибылью.

Число уровней  каналов.Число уровней каналов  моет быть различными - от прямого маркетинга, когда фирма-продуцент продает товар непосредственно потребителю, до сложных систем распространения, включающих четыре и более участника канала.

Рыночные посредники.Рыночные посредники в сфере гостеприимства и туристическом бизнесе включают туристические агентства, тур операторов, оптовых торговцев туристскими услугами, специалистов, коммерческих представителей гостиниц, тур агентов, правительственные туристические ассоциации, консорциумы, системы резервирования и электронные системы сбыта.

Формирование  стратегии стимулирования сбыта.

Формирование  стратегии стимулирования сбыта  товаров основана на выполнении следующих  видов работ:

а). Расчет общего бюджета на стимулирование по одному из методов: исчисления «от наличных средств», исчисление «в процентах к сумме продаж», конкурентного паритета, исчисления «исходя из уцелей и задач»;

б). Формирование комплекса стимулирования, т.е. определение  структуры затрат на рекламу, личные продажи, пропаганду, непосредственное стимулирование.

Формирование  стратегии рекламы товара.

определение целей  коммуникации и сбыта товара;

определение методов  расчета бюджета на рекламу и  источников его покрытия;

разработка решений  о рекламном обращении;

определение средств  и организации распределения рекламной информации;

оценка эффективности  реализации рекламной стратегии.

Формирование  стратегии роста фирмы.

·выявление видов  производств, которыми фирме желательно было бы обзавестись в будущем;

·определение  сфер направления своих усилий при  различных вариантов роста по терм уровням. На первом уровне выявляются возможности, которыми фирма может воспользоваться при нынешних масштабах деятельности (возможности интенсивного роста). На втором уровне выявляются возможности интеграции с другими элементами маркетинговой системы отрасли (возможности интеграционного роста). На третьем уровне выявляются возможности, открывающиеся за пределами отрасли (возможности диверсиффицировонного роста). 

16. Маркетинговое обеспечение  производства

Выбор методов  и способов распространения товара.

Сущность каналов  распределения. Канал распределения - совокупность независимых организации, вовлеченных в процесс, делающий товар или услуги доступными для  потребителя или делового пользователя.

Причины использования  рыночных посредников. Использование посредников необходимо для большей эффективности маркетинга товаров, делающих их доступными для целевого рынка. Через свои контакты, опыт, специализацию и масштаб операций посредники обычно могут предложить больше, чем сама фирма.

Функции канала распространения.

1). Информация. Сбор  и предоставление маркетинговых  результатов исследований информации  о среде маркетинга.

2). Продвижение.  Создание и распространение в  рекламных целях убедительной  информации относительно предложения.

3). Контакт. Приобретение предполагаемых потребителей и установление с ними соответствующих отношений.

4). Адаптация.  Формирование и приспособление  предложения к потребностям покупателей.

5). Переговоры. Процесс  переговоров о цене и других  пунктах предложения с тем, чтобы передать права собственности или права владения.

6). Физическое  распространение. Транспортировка  и хранение товаров.

7). Финансирование. Покупка товаров и использование  фондов для покрытия расходов  на обеспечение работы канала.

8). Взятие риска. Принятие финансовых рисков, таких, как неспособность продать товар с полной прибылью.

Число уровней  каналов.Число уровней каналов  моет быть различными - от прямого маркетинга, когда фирма-продуцент продает  товар непосредственно потребителю, до сложных систем распространения, включающих четыре и более участника канала.

Рыночные посредники.Рыночные посредники в сфере гостеприимства и туристическом бизнесе включают туристические агентства, тур операторов, оптовых торговцев туристскими  услугами, специалистов, коммерческих представителей гостиниц, тур агентов, правительственные туристические ассоциации, консорциумы, системы резервирования и электронные системы сбыта.

Формирование  стратегии стимулирования сбыта.

Формирование  стратегии стимулирования сбыта  товаров основана на выполнении следующих видов работ:

а). Расчет общего бюджета на стимулирование по одному из методов: исчисления «от наличных средств», исчисление «в процентах  к сумме продаж», конкурентного  паритета, исчисления «исходя из уцелей и задач»;

б). Формирование комплекса стимулирования, т.е. определение структуры затрат на рекламу, личные продажи, пропаганду, непосредственное стимулирование.

Формирование  стратегии рекламы товара.

определение целей  коммуникации и сбыта товара;

определение методов  расчета бюджета на рекламу и источников его покрытия;

разработка решений  о рекламном обращении;

определение средств  и организации распределения  рекламной информации;

оценка эффективности  реализации рекламной стратегии.

Формирование  стратегии роста фирмы.

·выявление видов производств, которыми фирме желательно было бы обзавестись в будущем;

·определение  сфер направления своих усилий при  различных вариантов роста по терм уровням. На первом уровне выявляются возможности, которыми фирма может  воспользоваться при нынешних масштабах деятельности (возможности интенсивного роста). На втором уровне выявляются возможности интеграции с другими элементами маркетинговой системы отрасли (возможности интеграционного роста). На третьем уровне выявляются возможности, открывающиеся за пределами отрасли (возможности диверсиффицировонного роста). 

17. Организация производственных  процессов во времени

Организация производственного  процесса во времени направлена на обеспечение такого сочетания основных, обслуживающих и вспомогательных процессов, которое гарантирует наименьшие сроки изготовления продукции. Рациональное взаимодействие всех элементов производственного процесса достижимо за счет формирования оптимального производственного цикла изделия.

Под производственным циклом понимают комплекс определенным образом организованных во времени основных, вспомогательных и обслуживающих процессов, необходимых для изготовления отдельного заказа.

Организация производственного  процесса во времени отражает последовательность движения предметов труда по операциям процесса производства и характеризуется двумя параметрами: длительностью производственного цикла и его структурой.

Законы организации  производственных процессов в пространстве и во времени являются базой для  решения логистических проблем. К ним относятся:

·  закон упорядоченности  движения предметов труда в производстве;

·  закон календарной  синхронизации продолжительности  технологических операций;

·  закон эмерджентности основных и вспомогательных производственных процессов;

·  закон резервирования ресурсов в производстве;

·  закон ритма  производственного цикла выполнения заказа.

Использование этих законов позволяет спланировать и поддерживать ритмичную работу производственных подразделений предприятия, т.е. работу в форме рациональной организации производственных процессов, при которой процессы изготовления отдельных деталей, комплектов деталей и выполнения отдельных заказов программы сочетаются по заранее определенному плану. Это сочетание и обеспечивает ритмичную работу как непрерывное возобновление всего производственного процесса одновременно во всех производственных подразделениях и на каждом рабочем месте в строгом соответствии с плановой пропорциональностью, технологической прямоточностью и экономической обоснованной надежностью выпуска изделий в установленные сроки и надлежащего качества. 

18. Научный подход  к разработке управленческих  решений

Эффективность и качество управленческого решения  определяется, прежде всего, обоснованностью  методологии решения проблем, т.е. подходов, принципов, методов. Без хорошей теории практика слепа. Однако в настоящее время к менеджменту применяют только некоторые научные подходы и принципы. Это можно объяснить «узостью» понятия «менеджмент», отсутствием в нём цели управляющей подсистемы (коллективы, индивидуумы) — обеспечение конкурентоспособности объекта на конкретном рынке. Если руководствоваться «широким» понятием «менеджмента», то автоматически добавляются комплексный, функциональный, динамический, интеграционный подходы, которые применяются в настоящее время при управлении качеством и экономичностью продукции.

Анализ теории и практики экономического управления различными объектами позволил установить необходимость применения к менеджменту 13 научных подходов:

1) системный - любая система (объект) рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов, имеющая выход (цель), вход, связь с внешней средой, обратную связь. В системе «вход» перерабатывается в «выход».

2) комплексный - должны учитываться технические, экологические, экономические, организационные, социальные, психологические, при необходимости и другие (например, политические, демографические) аспекты менеджмента и их взаимосвязи. Если упустить один из обязательных аспектов менеджмента, то проблема не будет решена;

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"