Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 13:47, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит 26 ответов на вопросы по дисциплине "Менеджмент"

Работа содержит 1 файл

Организация и управление производством ОТВЕТЫ.doc

— 213.00 Кб (Скачать)

3) интеграционный - нацелен на исследование и усиление взаимосвязей: между отдельными подсистемами и элементами системы менеджмента; между стадиями жизненного цикла объекта управления; между уровнями управления по вертикали; между субъектами управления по горизонтали.;

4) маркетинговый - предусматривает ориентацию управляющей подсистемы при решении любых задач на потребителя.;

5) функциональный - потребность рассматривается как совокупность функций, которые нужно выполнить для ее удовлетворения. После установления функций создаются несколько альтернативных объектов для выполнения этих функций и выбирается тот из них, который требует минимум совокупных затрат за жизненный цикл объекта на единицу его полезного эффекта. При применении функционального подхода, когда идут от обратного, от потребностей, иногда создают совершенно новые оригинальные объекты;

6) динамический - объект управления рассматривается в диалектическом развитии, в причинно-следственных связях и соподчиненности, проводится ретроспективный анализ за 5-10 и более прошлых лети перспективный анализ (прогноз);

7) воспроизводственного - подход, ориентированный на постоянное возобновление производства товара для удовлетворения потребностей конкретного рынка с меньшими, по сравнению с лучшим аналогичным объектом на данном рынке, совокупными затратами на единицу полезного эффекта;

8) процессный - рассматривает функции управления как взаимосвязанные. Процесс управления является общей суммой всех функций, серией непрерывных взаимосвязанных действий;

9) нормативный - сущность нормативного подхода заключается в установлении нормативов управления по всем подсистемам системы менеджмента;

10) количественный (математический) - сущность количественного подхода заключается в переходе от качественных оценок к количественным при помощи математических, статистических методов, инженерных расчетов, экспертных оценок, системы баллов и др. Управлять можно цифрами, а не словами;

11) административный - сущность административного подхода заключается в регламентации функций, прав, обязанностей, нормативов качества, затрат, продолжительности, элементов системы менеджмента в нормативных актах (приказы, распоряжения, указания, стандарты, инструкции, положения и т.п.);

12) поведенческий - основной целью этого подхода является повышение эффективности фирмы за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов. Правильное применение науки о поведении всегда будет способствовать повышению эффективности как отдельного работника, таки фирмы в целом;

13) ситуационный - ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется конкретной ситуацией. Поскольку существует такое обилие факторов, как в самой фирме, так и во внешней среде, не существует единого лучшего способа управлять объектом. Самым эффективным методом в конкретной ситуации является метод, который более всего соответствует данной ситуации, максимально адаптирован к ней.

Каждый из перечисленных  подходов отражает или характеризует  один из аспектов менеджмента. Они не являются синонимами, не дублируют, а дополняют друг друга, что подтверждает сравнение их содержания. 

19. Организация производственных  процессов в пространстве

Организация производства – наука, изучающая действие и  проявление объективных экономических  законов в разносторонней деятельности предприятия и разрабатывающая на этой основе пути и способы планомерного экономического выполнения государственных и частных заданий.

Главная цель организации  производственного процесса – всемерная  экономия времени, обеспечение высокого качества и эффективности производства продукции.

Разработка теоретических  вопросов и положений в области  организации производства основывается на изучении, анализе, систематизации и обобщении опыта передовых  отечественных и зарубежных предприятий, цехов и участков, а также опыта новаторов производства.

Методы организации  производства в значительной мере зависят  от технологического профиля предприятия. Многие организационные вопросы  могут быть решены только на основе глубоких знаний, применяемых на предприятии  технологических процессов, особенностей оборудования и оснастки, технологической и конструкторской характеристик изделия.

Производство  при всех условиях является общественным и находится в состоянии изменения  и развития. Оно не может быть неорганизованным, иначе распадётся, перестанет существовать.

Поэтому организация  производства – неотъемлемая часть  любого способа производства, изменяющаяся и совершенствующаяся по мере его  развития.

Организация производственного  процесса предусматривает рациональное сочетание в пространстве и во времени всех основных, вспомогательных и обслуживающих процессов, обеспечивающее наименьшее время его осуществления.

Рациональная  организация производственных процессов  на предприятиях базируется на следующих  принципах:

·         специализации и стандартизации (разделение труда, назначение ассортимента и т.д.);

·         прямоточности (обеспечение кратчайшего пути прохождения изделием всех стадий производственного процесса);

·         непрерывности (ликвидация или уменьшение перерывов в производстве изделия);

·         ритмичности (выпуск в равные промежутки времени одинаковых или возрастающих количеств продукции);

·         автоматичности (максимальное выполнение операций производственного процесса автоматически);

·         профилактики (организация обслуживания техники, направленная на предотвращение аварий и простоев оборудования, брака продукции или иные отклонения от нормального хода производства). 

20. Классификация   межкомпонентных  связей и соединений  в структурах

Проектирование  оптимальных структур, организаций, их подразделений и групп, комплексное исследования коммуникационных, экономических и других связей между компонентами структур являются одним из важнейших вопросов теории и практики организации.

Классификация межкомпонентных  связей может быть осуществлена по следующим признакам:

♦ По направленности воздействия:

1) прямые связи  – первичное исходное воздействие  на определенный объект; (организация  поставки)

2) обратные связи - отражение данным объектом оказанного на него прямого воздействия, направленное на источник этого воздействия. (подтверждение поставки)

В реальности прямые и обратные связи находятся в  единстве и формируют целостную структуру.

♦ По роли и месту  в структуре могут быть выде­лены:

1) основные (определяют строение системы и формируют главный контур структуры),

2) дополняющие (создают условия для эффектив­ной реализации основных связей),

3) дублирующие (обеспечивают гарантированность осуществления определенных функций системы и ее от­дельных подразделений в случае нарушения обеспечивающих их реализацию связей),

4) контрольные (позволяет обеспечить рациональность как отдельных межкомпонентных связей, так и всей структуры организации в целом),

5) корректирующие связи (обеспечивают внесение изме­нений в реализацию межкомпонентных связей организа­ции, позволяют устранить отклонения, возникшие в про­цессе функционирования системы, и адаптировать существующую структуру к новой ситуации).

♦ По характеру воздействия выделяют

1) положительные (повышают организованность и значимость соответствующего компонента систем,

2) отрицательные (понижают),

3) нейтральные связи (не приводят к существенным изменениям).

Следует иметь  в виду, что между одними и теми же компонентами системы могут одновременно существовать и положительные, и  отрицательные, и нейтральные связи. Могут быть выделены следующие варианты соотношения положительных и отрицательных связей:

а) встречные  прямые положительные связи - взаимоподдержка (например, отношения между подразделениями, имеющими общий интерес);

б) встречные  прямые отрицательные связи - взаимоослабление (например, отношения между подразделениями, имеющими противоположные интересы);

в) встречные  прямые связи, имеющие разную знакоость: одни - положительную, а другие - отрицательную, приводят к ослаблению одного и усилению другого участ­ника отношений.

♦ По пространственной ориентации существуют

1) вертикальные  связи - могут быть не только  от­ношения иерархической соподчиненности,  но и любые другие межуровневые  отношения (технологические, соци­альные  и пр.)

2) горизонтальные связи - связи между компонента­ми одного уровня организации (цех - цех, сотрудник - сотрудник).

♦ По прерывистости связи делятся на:

1) непрерывные  - составляют основу организации,  обеспечивают стабильность ее  структуры (например, отношения иерархической соподчиненности или отношения между цехами-смежниками);

2) дискретные предполагают наличие определенных временных разрывов в реализации (на­пример, отношения между бухгалтерией и складом по по­воду инвентаризации имеющегося имущества)

♦ По вариабельности связи могут быть представлены как:

1) инвариантные  связи, которые могут оставаться  практически неизменными при  различном изменении ситуации  и условий функционирования организации (например, стандартность технологии во многих производствах предопределяет инвариантность связей ме­жду технологическими переходами);

2) вариабельные - связи, которые при определенном  изменении ситуации также изменяют  свои характеристики (могут существовать, например, между службой маркетинга и основным производством)

Выделяется три основных направления классификации структур:

1) по способу  связи;

2) по содержанию  и функциональному назначению;

3) по объектам  формирования. 

21. Принципы рационализации структур.

Для достижения любых целей сначала следует  изучить теорию вопроса и сформулировать принципы деятельности, а затем — заниматься практическими вопросами

Единого подхода  к принципам формирования структуры  организаций и рационализации процессов  их функционирования пока не существует. Имеются различные классификации, авторы которых оперируют разными наборами принципов организации. Например, одна из классификаций [38] предлагает 12 принципов структуризации,

Принципов рационализации:

- приоритет функций  над составом звеньев,

- приоритет объекта  над субъектом,

- адаптивность,

- полная координация,

- минимум сложности,

- полномасштабность,

- пределы автономности,

- сочетание централизации  и децентрализации,

- взаимосогласованность  по вертикали и горизонтали,

- единство распорядительства,

- оптимальность  диапазона контроля.

Принципы процессуализации включают:

- направленность,

- прямоточность,

- результативность,

- эффективность,

- восприимчивость,

- информативность,

- надежность,

- оперативность,

- гибкость,

- параллельность,

- синхронность,

- ритмичность.

К принципам  рационализации относятся:

- концептуализация,

- алгоритмизация,

- нормализация,

- систематизация,

- классификация,

- концентрация,

- специализация,

- стандартизация,

- персонификация,

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"