Шпаргалки по "Стратегическому менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 17:22, шпаргалка

Описание работы

СТЕП-анализ является комплексным инструментом оценки внешних влияний предпринимательской среды на субъект предпринимательства по схеме «фактор→предприятие»
STEP является аббревиатуро

Работа содержит 1 файл

Шпоры СМ сбор.doc

— 281.00 Кб (Скачать)

1. «STEP»-анализ

СТЕП-анализ является комплексным инструментом оценки внешних влияний предпринимательской  среды на субъект предпринимательства  по схеме «фактор→предприятие»

STEP является аббревиатурой названия таких факторов: социальных (S – social), технологических (Т – technological), экономических (Е – economic), политических (Р – political).

При СТЕП-анализе  необходимо постепенно рассмотреть  все детерминирующие факторы  и исследовать их возможное влияние  на деятельность предприятия. После  этого составляют план минимизации отрицательных влияний и возможного противодействия им.

“+”-У  людей воспитывается культура учета  факторов внешнего окружения и появляется «видение» внешнего окружения.

- Свободно  передвигаясь от фактора к  фактору, аналитик выстраивает  целостную картину внешнего окружения.

- Вырабатывается  общий язык для анализа внешнего  окружения. 

-. Возникает  устойчивая привычка размышлять  над внешним окружением и не  увлекаться внутренними проблемами.

“-“STEP-анализ помогает изучить «поведение» внешней среды только в том случае, если адекватно и объективно оценивать воздействие на организацию всех факторов.

В ГМУ  применяется активно. Является основнм  методом для оценки внешней среды.  

2. “SWOT”-анализ

метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы). Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его.

Чаще  всего можно увидеть  в виде таблицы, где вертикально отображены возможности и угрозы,  а горизонтально  слабые и сильные стороны. В полях  таблицы пишутся ситуации которые могут возникнуть при пересечении указанных факторов. Самый популярный вид анализа для описания рисков в бизнес планах.

«+»  1Интуитивная простота применения и  восприятия.

2Широкий  спектр для применения.

SWOT-анализ создает хорошую базу в изучении стратегии, сложившейся ситуации и выявлении направления развития.

SWOT-анализ  хорош для идентификации и классификации воздействующих на объект в данный момент факторов.

Возможности обобщить и сопоставить информацию совершенно разного характера.

SWOT-анализ дает возможность обобщения других типов анализов.

«-»  SWOT не отображает динамику во времени, впрочем, и его предшественник SOFT делал это ограниченно.

SWOT не позволяет сопоставлять и оценивать, а только лишь их обозначать.

Чрезмерная  субъективность метода.

Подверженность  “бытовому мнению” при  разработки метода группой.

Разносторонность  рассматриваемых факторов делает SWOT очень «грязным», неоднородным видом анализа.

В большей  своей части SWOT не формализован и применяется на усмотрение аналитиков.

Отсутствие критериев, выявляющих полноту и качество данных для анализа.

Основной  акцент изучения сосредоточен больше на внутренних факторах, чем на внешних.

Активно применяется в ГМУ, как итоговый общий метод анализа  
 

3. Анализ внешней среды

Анaлиз внeшнeй cpeды cлyжит инcтpyмeнтoм, пpи пoмoщи кoтopoгo paзpaбoтчики cтpaтeгии кoнтpoлиpyют внeшниe пo oтнoшeнию к opгaнизaции фaктopы c цeлью пpeдвидeть пoтeнциaльныe yгpoзы и внoвь oткpывaющиecя вoзмoжнocти. Анaлиз внeшнeй cpeды пoзвoляeт opгaнизaции cвoeвpeмeннo cпpoгнoзиpoвaть пoявлeниe yгpoз и вoзмoжнocтeй, paзpaбoтaть cитyaциoнныe плaны нa cлyчaй вoзникнoвeния нeпpeдвидeнныx oбcтoятeльcтв, paзpaбoтaть cтpaтeгию, кoтopaя пoзвoлит opгaнизaции дocтигнyть цeлeй и пpeвpaтить пoтeнциaльныe yгpoзы в выгoдныe вoзмoжнocти.

Осн. направления  для оценки макросреды: Экономические, политические, рыночные, технологические, конкурентные, социальные, правовые, природно-географические, а так же международные фактры, если требуются.

Основные  направления для микросреды: покупатели, конкуренты, поставщики, инфраструктура, рынок рабочей силы

Анaлиз внeшнeй cpeды пoмoгaeт pyкoвoдcтвy в пoлyчeнии oтвeтoв нa нecкoлькo вaжныx вoпpocoв.

- Кaкиe измeнeния вo внeшнeм oкpyжeнии вoздeйcтвyют нa тeкyщyю cтpaтeгию opгaнизaции?

- Кaкиe фaктopы пpeдcтaвляют yгpoзy для тeкyщeй cтpaтeгии opгaнизaции?

- Кaкиe фaктopы пpeдocтaвляют бoльшиe вoзмoжнocти для дocтижeния oбщиx цeлeй opгaнизaции?

В ГМУ  используется при планировании стратегий  развития и разработки реформ,  а  так же ввода инноваций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вопрос 4. Анализ внутренней среды организации: сущность, методы…

Любая организация находится и функционирует  в рамках внешней и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Анализ внутренней среды организации, должен быть системным и многофакторным.Анализ в обл.маркетинга, в обл.финансов, в обл.производства, в обл.поставок, в обл.кадров.

Анализ  «продукт-рынок»: классификация продуктов по объёмам продаж и уровню доходности позволяет определить, какие продуктовые линии целесообразно развивать, а какие сокращать.

«Окно возможностей»:разумный баланс между «хочу» и «могу». Даёт понять, от чего отказаться невозможно, а чем придётся поступиться.

Ресурсный анализ: ноу-хау, оборотный капитал, оборудование, технологии, персонал. Организация должна определить, чем реально располагает, что надо приобрести, развить или создать.

Анализ  цепочки ценностей – анализ того, каким образом компания создаёт добавленную стоимость, т.е. как эффективно компания проводит управление запасами, непрерывное совершенствование, наращивание произв-х возможностей, управление поставками.(М.Портер)

Портфельный анализ - анализ гипотетических или реально имеющихся у инвесторов ценных бумаг на предмет изменения цен, рисков и перспектив компаний-эмитентов. Цель портфельного анализа – согласование стратегий и наиболее эффективное использование имеющихся инвестиционных ресурсов с точки зрения достижения устойчивого положения компании в целом и роста финансовых результатов.

Финансовый  анализ — изучение основных параметров, коэффициентов, дающих объективную оценку финансового состояния предприятия, а также анализ курса акций предприятия, с целью принятия решения о размещении капитала. Финансовый анализ - это часть экономического анализа. Цель финансового анализа - характеристика финансового состояния предприятия, бизнеса, группы компаний. 

5.Аналитическое обеспечение стратегического управления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вопрос 6. Виды общегосударственных  стратегий

Общегосударственные стратегии можно разделить на внешние и внутренние

Внутренние:

1 –  по ориентации на вид социальных отношений – уравнительные (направлены на сближение соц.групп, кот проживают в государстве, по доходам и возможностям);

- дифференцированные (на поддержание неравенства групп).

2. –  По роли государства в соц-экон.развитии

- содействующие  развитию;

- препятствующие  ему.

Внешние:

1.Стратегии,  при кот гос-во ориентируется  на партнёрские отношения

2. Стратегии,  при кот гос-во ориентируется  на неравные отношения (привилегии, лидерство, особое положение0 
 

7. Законодательное  обеспечение страт  гос планирования.

В последние  годы органы государственного управления и экспертное сообщество уделяют  большое внимание проблеме стратегического  планирования регионального развития.

Начиная с середины 2005 года, когда на заседании  Правительства РФ 30 июня 2005 года была рассмотрена «Концепция Стратегии социально-экономического развития регионов Российской Федерации», органы государственной власти субъектов Российской Федерации под методическим руководством и при координации со стороны Министерства регионального развития Российской Федерации проводят активную работу по разработке региональных стратегий. В разрабатываемых стратегиях значительное место уделяется анализу инновационных возможностей регионов и разработке сценариев их инновационного развития. К настоящему времени рассмотрены документы около 60 субъектов Российской Федерации. Методическим руководством для разработки региональных стратегий служат проект «Требований (технический стандарт) к стратегии социально-экономического развития субъекта РФ» и письмо Минрегиона России от 28.10.2005 №6831-ВА/20 в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В 2008 г.  утверждена Концепция долгосрочного  социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. и Концепция  совершенствования региональной политики в Российской Федерации.

Одной из основных проблем законодательного обеспечения стратегического планирования является отсутствии координации механизмов стратегического планирования и формирования бюджетного процесса. Бюджетные решения принимаются независимо от стратегических приоритетов и часто подрывают возможности их реализации на долгосрочную перспективу. Изменение ситуации длительный процесс, который предполагает глубокие изменения в федеральном законодательстве, включая Бюджетный кодекс РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

8.Классификация  стратегий Ансоффа

Школа планирования

Стратегия-реальный план.

1.Процесс  формирования стратегий-совокупность  формальных процедур:

1 этап:постановка  задач

2 этап:внешний  и внутренний аудит

3 этап-оценка  стратегии

4 этап-реализация стратегии

2.Особое  внимание уделяется количественному  представлению целей организации

3.Ответсвенность  за реализацию стратегии несет  руководитель, за разработку-планировщики

Классификация:

1 страт.-проникновение  на существ.рынок существ. Продуктом;

2стр.- на  новый рынок с существующим  продуктом

3 стр.-новый  продукт на существ.рынок

4 страт.-новый  продукт на новый рынок(диверсификация)

Диверсификация-распространение  деятельности компании на новые виды.

Связанная(родсвенная)-распростр.деят-ти на родственные сферы: вертикальная(обратная-контроль над поставщиками); прямая(контроль над системой сбыта)

Несвязанная-распростр. на новые виды деят-ти  
 
 
 

9.Классификация  стратегий Портера

Информация о работе Шпаргалки по "Стратегическому менеджменту"