Шпаргалки по "Стратегическому менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 17:22, шпаргалка

Описание работы

СТЕП-анализ является комплексным инструментом оценки внешних влияний предпринимательской среды на субъект предпринимательства по схеме «фактор→предприятие»
STEP является аббревиатуро

Работа содержит 1 файл

Шпоры СМ сбор.doc

— 281.00 Кб (Скачать)
Признаки Стратегический  менеджмент Оперативный менеджмент
Иерархические ступени В основном на уровне высшего руководства Включает все  уровни с основным упором на среднее  звено управления
Неопределенность Существенно выше Меньше
Вид проблем Большинство проблем  не структурировано Относительно  хорошо структурированы
Временной горизонт Акцент на долгосрочные, а также на средне- и краткосрочные  аспекты Акцент на кратко- и среднесрочные аспекты
Потребная информация В первую очередь  из внешней среды В первую очередь  из самого предприятия
Альтернативы  планов Спектр альтернатив  в принципе широк Спектр ограничен
Охват Концентрация  на отдельных важных позициях Охватывает  все функциональные области и интегрирует их
Степень детализации Невысокая Относительно  большая
Основные

контролируемые  величины

Потенциалы  успеха (например, рост доли рынка) Прибыль, рентабельность, ликвидность

Следует также различать стратегическое и долгосрочное управление. Долгосрочное управление основывается на предположении, что современные тенденции развития окружающей деловой среды можно экстраполировать и на будущее, т.е. представляется возможным определить основные параметры долгосрочного плана, прежде всего, выполнить бюджетирование.

  
 
 
 

20. Основные условия  перехода МО к  стратегическому  планированию: опыт  зарубежных стран  и России. Цели, принципы  и методы разработки  стратегий городов.

Региональное  стратегическое планирование рассматривается  в качестве нового метода повышения эффективности государственного управления региональным развитием в Российской Федерации

Ключевым  фактором, определяющим необходимость  совершенствования и повышения  эффективности государственного управления в данной сфере, полагается исчерпанность прежней государственной политики регионального развития страны, основанной на идеях сокращения различий и выравнивания уровней социально-экономического развития регионов.

Наличие стратегического вызова «новой регионализации»  и порожденного им комплекса проблем определяет необходимость повышения эффективности государственного управления региональным развитием и требует нового подхода, носящего комплексный характер, опирающегося на стратегическое мышление. На федеральном уровне было обеспечено государственное стимулирование формирования такого рынка. Принят ряд нормативных актов, по сути обязывающих регионы разрабатывать документы стратегического характера, разработан стандарт стратегии социально-экономического развития субъекта Федерации и т.д.

21 Основные формы национального программирования

Приоритеты  государства заложенные в стратегическое программирование реализуются в  жизнь через национальное программирование ( ФЗ№115 от 20.07.1995г О гос программировании и программах соц.-экономического развития государства) Формы: 1.Нац. антикризисные программы вид программ, позволяющих реализовать возможности государства для прохождения кризиса в более короткие сроки 2.Нац. программы-вид гос. Программ, которые имеют широкий охват 3.Нац. проекты-вид гос. Программ, которые имеют ограниченную сферу действия, могут входить в состав нац.программ 4.Целевые программы распространяются на федеральный уровень.

Формы национального программирования, предусмотренные 115ФЗ это 1.Федеральные целевые программы 2. Программы соц.-экономического развития на среднесрочную перспективу, 3.стратегические документы по отдельным вопросам

Нац. Программы  и проекты—прямое вмешательство  государства процессы, охватывают не всю экономику, а только обозначенные точки (Космос, индустриализация, освоение целины)

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

22 Особенности стратегического  управления в ГМУ

Нормативно-правовая база ФЗ№115 от 20.07.1995г О гос программировании и программах соц.-экономического развития государства

На уровне реализации стратегического управления при недостатке правовой базы наблюдается отсутствие кадров и рычагов для реализации существующих Программ, проектов, целевых программ

Цельстратегического планирования состоит в разработке институциональных, организационных  и иных мер по обеспечению конституционных  прав и свобод, высокого качества и уровня жизни российских граждан, по достижению устойчивого развития Российской Федерации и укреплению обороны и безопасности государства за счет рационального использования национальных ресурсов и потенциала гражданского общества России Стратегическое планирование направлено на формирование долгосрочных решений по обеспечению политической стабильности в обществе и устойчивого развития национальной экономики, улучшению качества жизни населения, укреплению национальной обороны, государственной и общественной безопасности, повышению конкурентоспособности и международного престижа России. На уровне реализации стратегического управления при недостатке правовой базы наблюдается отсутствие кадров и рычагов для реализации существующих Программ, проектов, целевых программ в том числе и на муниципальном уровне. 

   
 
 
 

23 Отраслевые стратегии

В основе-этап жизненного цикла отрасли 1)зарождения 2)зрелость 3)спад.   На стадии зарождения отрасли 1.низкие барьеры на входе 2.в  отрасли не сложились правила по которым она будет работать в дальнейшем 3.низкий уровень конкуренции Виды стратегий- фокусирования, инновации. Захватническая, стратегия «снятия сливок» компания устанавливает на новый продукт высокую цену и постепенно её снижает На стадии зрелости 1)уровень конкуренции повышается 2) продажа товара ведется более опытным покупателем 3)высокие барьеры входа в отрасль 4) высокое внимание к уровню издержек На стадии спада отрасли  1) высокая конкуренция 2) высокий уровень издержек 3)снижение спроса и среднеотраслевой прибыли  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

24 Теоретические проблемы  современного стратегического  управления

Сейчас  состояние теории стр упр является проблемным, поскольку отсутствует

-понимание  общего определения стратегии

-единого  видения процессов её создания

Школы стратегического менеджмента различаются  между собой по двум основаниям интерпретация  самой стратегии и факторов, оказывающих  на них влияние. Школа дизайна  видит в стратегии план Школа  стратегического планирования- норму(правила), школа позицирования- преимущества Школа предпринимательства-видение будущего состояния организации школа внешней среды берет за детерминанту естественный отбор школа власти-борьбу за власть, школа культуры-ценности. Данная широкоформатность позволяет расширять спектр исследования, но теряет основную линию основ исследований

Уровень развития страт. Планирования в зарубежных странах-активно развивают С.планирование ИндияКитайСШАГерманияФранция!!!используя  опытСССР.В России на гос уровне Указ Президента датируетс 2009. На Федер уровне от 2008г., на Муницип Уровне с 1997года (С.план развития Санкт-Петербурга 

25. Понятие и виды  стратегических планов.

  Стратегический  план — план, разрабатывающийся на уровне компании или подразделения (стратегической бизнес-единицы (СБЕ)) с целью определения миссии компании, главных ориентиров для долговременного роста компании, создания основы для разработки номенклатуры товаров компании и распределения ресурсов между подразделениями компании.

  Разработка  стратегического видения и миссии компании, установление целей и выбор  стратегии — главные задачи по выбору направления развития компании. Они планируют, в каком направлении движется организация, ее кратко- и долгосрочные цели, а также те шаги и действия, которые будут предприниматься в достижении намеченных результатов. Все это вместе составляет стратегический план

  Стратегический  план — документ, содержащий цель организации, ее направления развития, долгосрочные и краткосрочные задачи и стратегию.

  Виды  стратегических планов:

  1. Стратегический план - долговременный план, как правило, охватывающий период десять – пятнадцать лет, в котором формулируются главные цели предприятия на перспективу, конкретные задачи, привязанные по времени и ресурсам, общая стратегия достижения поставленных целей. Не используя преимущества стратегического планирования, организация в целом и отдельные члены будут лишены четкого способа оценки цели и направления работы предприятия. Стратегический план должен быть разработан так, чтобы не только оставаться целостным в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибким, чтобы при необходимости можно было осуществить его модификацию и переориентацию.
  2. Долговременные планы – разрабатываются на несколько лет и нацелены на решение отдельных самостоятельных проблем стратегии фирмы. Такие планы разрабатываются как составная часть стратегического плана.
  3. Текущие планы – детальные планы, в которых увязываются все направления деятельности фирмы и работа всех функциональных подразделений на текущий финансовый год. Охватывают сбыт, производство, исследования и разработки, снабжение, маркетинг, развитие персонала и финансовые итоги.
  4. Оперативные планы – детальные планы, посвященные решению конкретных вопросов деятельности предприятия в краткосрочном периоде. Имеют узкую направленность, высокую степень детализации, характеризуются большим разнообразием используемых методов и приемов.
  5. Инвестиционные проекты – долговременные планы капитальных вложений, направляемые на создание новых производственных площадей.
  6. Бизнес – план – план создания новой фирмы, выхода на рынок и обеспечения прибыльности хозяйственной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     26 Понятие стратегического  проекта

     - Понятие «проект» широко используется  в современной теории и практике  управления. В самом широком смысле  этого слова под проектом понимают  сложную идеальную модель той  или иной системы деятельности или артефакта, которая создается и реализуется людьми в заданный период времени и/или в определенных условиях. Проект -это вид сложной цели.

     Прежде  всего, в зависимости от сферы  разработки и реализации можно выделить технические и социальные проекты. Последние представляют собой проекты систем деятельности. Примерами уже реализованных технических проектов являются пирамида Хеопса, здание Большого театра, мавзолей В.И. Ленина и другие. Социальными являются проекты организаций, которые после их создания функционируют самостоятельно (фирмы, предприятия, международные организации - НАТО, ООН, Европарламент и др.).

     Социальные  проекты, в свою очередь, распадаются  на две большие группы: стратегические и нестратегические. К последним относятся проекты вновь создаваемых организаций, которые создаются внешними субъектами и затем функционируют самостоятельно. Нестратегические проекты являются объектом особого учебного курса «Управление проектами».

     Страт проекты представляют собой модели новых состояний тех организаций, которые уже существуют, они создаются и реализуются не внешними обстоятельствами, а силами самих этих организаций. Они представляют собой перепроектирование организации. Стратегический проект как сложное образование состоит из ряда стратегий, в этом и заключается связь стратегии и стратегического проекта.

     Страт проект, т.образом, - это совокупность стратегий (продуктовых, организационных  и других), которые намерена осуществить  уже существующая и действующая организация. Исп-ие понятия «страт проект» обусловлено необходимостью отразить взаимосвязь условий деятельности той или иной функционирующей общности людей. Известно, что изменение одного аспекта организации с неизбежностью влечет за собой и изменение других ее аспектов, поэтому нельзя ограничиваться описанием стратегий, выражающих перестройку сторон деятельности организации, отдельно друг от друга. В частности, можно привести мнение Петрова, выделяющего простые и сложные стратегии. О связанности стратегий свидетельствует и выделение дополняющих видов стратегий, например, продуктовых и функциональных. Идея о связанности стратегий выражена и в понятии стратегического плана.

Информация о работе Шпаргалки по "Стратегическому менеджменту"