Аналитическая записка к стратегическому плану развития на примере предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 20:30, курсовая работа

Описание работы

В исследованиях последних лет значительное внимание уделяется проблемам инноваций и предпринимательства. В то же время, несмотря на повышение интенсивности исследований по данным направлениям, наблюдается весьма низкий уровень инновационной активности предприятий. Основой научно-технического прогресса являются изобретения и открытие.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1.Анализ внутренней среды ООО «Предприятие МАКОМ»………....5
1.1. Сегментирование потребителей и позиционирование товаров…………5
1.2. Матрица БКГ………………………………………………………………14
Глава 2. Анализ внешней среды ООО «Предприятие МАКОМ»…………..17
2.1. Анализ конкурентоспособности……………………………………….…17
2.2. Анализ поведения потребителей………………………………………….21
2.3 SWOT – анализ………………………………………………………..…… 28
Глава 3. Разработка рекомендаций по выбору стратегии развития
ООО «Предприятие МАКОМ»………………………………………….……..32
Заключение………………………………………………………….……….….34
Список литературы………………………………………………………….…..35

Работа содержит 1 файл

Аналитическая записка.docx

— 174.62 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1.Анализ внутренней среды ООО «Предприятие МАКОМ»………....5

1.1. Сегментирование потребителей и позиционирование товаров…………5

1.2. Матрица БКГ………………………………………………………………14

Глава 2. Анализ внешней среды ООО «Предприятие МАКОМ»…………..17

2.1. Анализ конкурентоспособности……………………………………….…17

2.2. Анализ поведения потребителей………………………………………….21

2.3 SWOT – анализ………………………………………………………..…… 28

Глава 3. Разработка рекомендаций по выбору стратегии развития

ООО «Предприятие МАКОМ»………………………………………….……..32

Заключение………………………………………………………….……….….34

Список литературы………………………………………………………….…..35

Приложение 1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

    В исследованиях последних лет  значительное внимание уделяется проблемам  инноваций и предпринимательства. В то же время, несмотря на повышение интенсивности исследований по данным направлениям, наблюдается весьма низкий уровень инновационной активности предприятий. Основой научно-технического прогресса являются изобретения и открытие. Когда новые изобретения находят применение в любой отрасли человеческой деятельности, они приводят к созданию нового продукта или новой технологии, то есть процессу производства продукта. Все это означает, что идея, положенная в основу изобретения, превратилась в нововведение. Нововведение всегда стимулирует появление новых идей, ибо развивает любопытство человека. Таким образом, нововведение и связана с ним инновация является объективным законом развития человечества.

    Инновационная деятельность содержит в себе не только инновационный процесс эволюционного  превращения нового знания в новые  виды продуктов, технологий и услуг, но и маркетинговые исследования рынков сбыта товаров, их потребительских  качеств, конкурентной среды, а также  комплекс технологических, управленческих и организационно-экономических  мероприятий, которые в своей  совокупности приводят к инновациям, нового подхода к информационным, консалтинговым, социальных и других видов услуг. Именно в этом кроется важное научное и практическое значение исследующейся проблемы.

    Предпосылкой  успешной реализации товарной инновационной  политики на предприятии для начала является разработка эффективной инновационной  стратегии. Поэтому целью данной курсовой работы является оценка текущего состояния предприятия ООО «Предприятие МАКОМ» и разработка рекомендаций по внедрению стратегии развития.

Исходя  из цели исследования, были выделены следующие  основные задачи:

    • Определить основные целевые сегменты, провести позиционирование товаров, сделать анализ по сильным и слабым сторонам предприятия, а также изучить продуктовый портфель предприятия;
    • Изучить конкурентов и поведение потребителей
    • Определить основные цели и задачи стратегии развития ООО «Предприятие МАКОМ»;

Основой для  написания работы являются исследования, научные труды и учебники как  российских (Багиев Г.Л., Гавриленко Н.И. и др.) так и зарубежных авторов (Ф. Котлер, Ж.Ж. Ламбен, И. Ансофф и др.), а также учебное пособие И.В. Котляревской.

     Работа  состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. Все  главы курсовой работы разбиты по тематическому признаку.

 

     Глава 1.Анализ внутренней среды ООО «Предприятие МАКОМ»

     1.1. Сегментирование потребителей и позиционирование товаров

     Проведем  сегментирование потребителей, потребляющих компьютерную технику и комплектующие  на рынке В2С, по принципу «вложенной иерархии».

     Определим критерии и признаки сегментирования  потребителей компьютерной техники  на основе критериев, описанных в учебном пособии1

     Критерии  сегментирования:

     1.Географический:

    1. Регион проживания
  • Жители г. Екатеринбурга;
  • Жители Свердловской области, помимо г. Екатеринбурга  области УрФО.

     2.Демографический: 

    1. Пол
  • Мужской
  • Женский.

     Для данной компании этот признак не имеет  важного значения, так как покупателями товаров являются и мужчины, и женщины со схожими предпочтениями, поэтому в сегментировании мы его не учитываем.

    1. Возраст:
  • 18-25 лет;
  • 26 лет и старше.

     По  этому признаку разбиваем потребителей всего на два сегмента, так как  важным в данном случае является разделение людей на более молодое поколение  и более старшее ввиду различий их потребностей применительно к  данному товару.

    1. Уровень доходов:
  • Низкий – от 8 до 15 тыс. рублей на человека в месяц;
  • Средний – от 16 до 35 тыс. рублей на человека в месяц;
  • Высокий – более 36 тыс. рублей на человека в месяц.

     2.4. Этап жизненного  цикла семьи – 

  • Имеют детей;
  • Не имеют детей

       В данном случае целесообразно  учитывать детей, достигших возраста 5-7 лет и более, когда они  уже могут сознательно использовать  самостоятельно или с помощью  родителей данный товар.

     3. Психографический:

  • Новаторы;
  • Консерваторы.

     4. Поведенческий:

    1. Частота закупок –
  • 1 раз в 2 года;
  • 1 раз в год.
    1. Форма оплаты –
  • Наличный расчет;
  • Безналичный расчет.
    1. Оплата –
  • Кредит;
  • Рассрочка;
  • Внесение всей суммы сразу.

     4.4 Искомые выгоды

  • Наличие компактной, легко перемещаемой компьютерной техники
  • Предоставление скидок студентам (по студенческому билету, по зачетной книжке, по успеваемости и т.п.)
  • Скидки на покупку нескольких товаров одновременно и/или на повторную покупку
  • Широкий ассортимент экономичной компьютерной техники (мониторы, системные блоки, клавиатуры, мыши)
  • Возможность выбора различных комплектующих (видеокарты, материнские платы)
  • Наличие консультантов, осуществляющих быстрое обслуживание
  • Широкий выбор престижных мировых марок
  • Возможность сделать заказ по телефону или через Интернет

         Составим  схему сегментирования потребителей2 компании ООО «Предприятие МАКОМ»

     В результате сегментирования получилось 288 сегментов, из них было выбрано 4 целевых  сегмента. Отказ от 284 сегментов основывается на следующих критериях3: существенность сегмента.

     Таким образом, можно выделить 4 целевых сегмента (составим профиль каждого целевого сегмента, используя при этом таблицу):

Целевой сегмент ОЦП Дескрипторы
  1. Екатеринбург,
пол мужской/женский, 18-25 лет, низкий уровень дохода, нет  детей, закупки – 1 раз в год, наличный расчет, оплата в кредит, новаторы.
  • Наличие компактной, легко перемещаемой компьютерной техники
  • Предоставление скидок студентам (по студенческому билету, по зачетной книжке, по успеваемости и т.п.).
1

«Молодежь»

  1. Екатеринбург,
пол мужской/женский, от 26 лет, средний уровень дохода, имеют детей, закупки – 1 раз в 2 года, наличный расчет, оплата в кредит, консерваторы
  • Скидки на покупку нескольких товаров одновременно и/или на повторную покупку
  • Широкий ассортимент экономичной компьютерной техники (мониторы, системные блоки, клавиатуры, мыши)
2

«Основные семьи»

  1. Екатеринбург,
пол мужской/женский, 26 и более лет, средний уровень  дохода, имеют детей, закупки – 1 раз в год,

безналичный расчет, рассрочка, новаторы

  • Возможность выбора различных комплектующих (видеокарты, материнские платы)
  • Наличие консультантов, осуществляющих быстрое обслуживание
3

«Золотые  семьи» 

  1. Екатеринбург,
пол мужской/женский, 26 и более лет, высокий уровень  дохода, имеют детей, закупки – 1 раз в год, наличный расчет, внесение всей суммы целиком, новаторы
  • Широкий выбор престижных мировых марок
  • Возможность сделать заказ по телефону или через Интернет
4

«VIP-клиенты»

 

     Составление карт позиционирования:

     Проведем  позиционирование услуг по продаже  компьютерной техники и комплектующих  предприятия ООО «Предприятие МАКОМ» для четырех целевых сегментов.

     Позиционирование  услуг по продаже компьютерной техники  предприятия ООО «Предприятие МАКОМ» для дескриптора «Молодежь» проведем по выгодам для решения проблем. Вертикальной шкале соответствует  значение «наличие компактной, легко  перемещаемой компьютерной техники», горизонтальной – «Предоставление  скидок студентам»

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Наличие компактной                     Наличие компактной               Наличие компактной

 легкоперемещаемой   легкоперемещаемой                  легкоперемещаемой

 компьютерной техники                компьютерной техники             компьютерной техники

                                        

  предоставление скидок               предоставление скидок                 предоставление скидок

  учащимся                                       учащимся                                        учащимся 

                                          Условные обозначения:

                                          ПМ – ООО «Предприятие МАКОМ»

                       A – компания-конкурент ООО «Никс»

                                             B – компания-конкурент ООО «Оргтехника плюс»

                 На основе проведенного позиционирования  можно сделать вывод, что   компания ООО «Предприятие МАКОМ»  наиболее отвечает потребностям  клиентов, чем его главный конкурент  ООО «Никс». 

     Позиционирование  услуг по продаже компьютерной техники  предприятия ООО «Предприятие МАКОМ» для дескриптора «Основные семьи» проведем по выгодам для решения  проблем. Вертикальной шкале соответствует  значение «скидки на покупку нескольких товаров одновременно и/или на повторную  покупку», горизонтальной – «широкий ассортимент экономичной компьютерной техники». 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Аналитическая записка к стратегическому плану развития на примере предприятия