Анализ ценовой политики на рынке йогуртов

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 10:07, курсовая работа

Описание работы

Коммерческая деятельность предприятия направлена на получение прибыли, которая и является основным показателем ее эффективности. В условиях неопределенности, присущих рыночной экономике, только эффективная коммерческая деятельность может гарантировать выживание предприятия.
Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок.

Содержание

Введение 3

I. Методические основы исследования ценовой политики на

товарном рынке

1.1. Направления исследования ценовой политики на товарном рынке........6

1.2. Система показателей для исследования ценовой политики

на товарном рынке…………………………………………………………11

1.3. Информационные потоки и методы исследования ценовой

политики на товарном рынке……………………………………………...25

II. Анализ ценовой политики на товарном рынке йогуртов Железнодорожного района г. Красноярска

2.1 Общая характеристика ассортимента и цен на товарном рынке

йогуртов Железнодорожного района г. Красноярска…………………….33

2.2. Анализ показателей ценовой политики на товарном рынке йогуртов Железнодорожного района г. Красноярска………………………………..50

2.3 Факторы формирования ценовой политики на товарном рынке

йогуртов Железнодорожного района г. Красноярска……………………..60

III. Анализ восприятия цен потребителями на товарном рынке

йогуртов Железнодорожного района г. Красноярска

3.1. Сегментация потребителей по уровню ценовосприятия…………………65

3.2. Анализ и оценка эластичности спроса на товарном рынке

йогурта Железнодорожного района г. Красноярска……………………..67

3.3. Направления совершенствования ценовой политики на товарном рынке йогуртов Железнодорожного района г. Красноярска……………………..68

Заключение……………………………………………………………………….71

Список литературы

Приложение №1 (Перечень предприятий)

Приложение №2 (Анкета)

Работа содержит 8 файлов

Список литературы.doc

— 24.50 Кб (Открыть, Скачать)

Курсовая часть 2 1.doc

— 309.50 Кб (Открыть, Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 2 Перечень.doc

— 58.00 Кб (Открыть, Скачать)

Курсовая часть 1.doc

— 152.00 Кб (Открыть, Скачать)

Курсовая часть2,2.doc

— 302.50 Кб (Открыть, Скачать)

Курсовая часть2,3 и 3.doc

— 82.00 Кб (Скачать)

    3. Анализ восприятия  цен потребителями  на товарном рынке

    Йогуртов  Железнодорожного района г. Красноярска 

    3.1 Сегментация потребителей  по уровню ценовосприятия 

     Произведем  сегментацию рынка потребителей на определённой группе товаров (йогурты) Железнодорожного района г. Красноярска.

     Как уже говорилось, потребителями йогуртовой продукции являются как мужчины, так и женщины, при этом потребителей-мужчин составляет 16 человек, а потребителей-женщин составляет 64 человека.

     При этом прослеживаются некоторые половозрастные особенности потребления йогуртов: среди мужчин, не приобретающих йогурты, возрастные группы разбросаны от первой (18-20 лет) до последней (более 50 лет), у женщин все возрастные группы  приобретают данный товар (табл. 15).

     Возраст покупателей йогуртов колеблется в среднем от 20 до 65 лет.

     Таблица 15 - Выявление потребителей, приобретающих йогурты

Возраст, лет Приобретаете  ли вы йогурты?
Мужчины Женщины
да нет да нет
1 2 3 4 5
До 20 25 1 10 2
21-25 36 1 16 11
25-35 10 8 15 5
35-50 5 4 14 1
Свыше 50 4 2 9 1
Итого среднее 16 16 64 4
 

     Определим конкретные сегменты по психографическому  принципу на основе следующей таблицы (табл. 116).

     Таблица 16 - Сегменты рынка йогуртов на основе психографического принципа.

Общественный  класс Возраст Уровень дохода, руб.
Класс ниже среднего 35-45 1000-5000
Средний класс 35-50 5000-12000
Класс выше среднего 35-55 Свыше 12000
 

      Следовательно, йогурты, реализуемые в Железнодорожном районе г. Красноярска, приобретают жители различных общественных классов  в возрасте от 35 до 55 лет с различным уровнем доходов.

     Таблица 17 - Сегментация потребителей порошков по уровню ценовосприятия по половозрастному признаку

Половозрастной  признак  Оценка  уровня цен на йогурты
цены  высокие цены приемлемые
Мужчина 5 11
Женщина 35 29
Итого 40 40
 

     Опрошенных  потребители (5 мужчин и 35 женщин) считают стоимость порошков – высокой, а остальная часть опрошенных потребителей (29 женщин и 11 мужчин) считают стоимость порошков – приемлемой.

     Таблица 18 - Сегментация потребителей йогуртов по уровню ценовосприятия по социальному положению

Социальное  положение  Оценка  уровня цен на порошки, %
цены  высокие цены приемлемые
Пенсионеры 8 -
Молодежь (Студенты) 14 10
Прочие  покупатели 26 22
Итого 48 32
 

      Опрошенные потребители (8 пенсионеров, 14 молодых людей, в том числе студенты и 26 прочих потребителей) считают стоимость йогуртов – высокой, а остальная часть опрошенных потребителей (10 молодых людей и 32 прочих потребителя) считают стоимость йогуртов – приемлемой, причем пенсионеры в данном сегменте отсутствуют (считают данный вид продукции дорогим удовольствием и в основном используют в потребление молоко и кефир). 

    3.2 Анализ и оценка  эластичности спроса  на товарном рынке

    йогурта Железнодорожного района г. Красноярска 

     На  основе количества спроса и цены за разновидность можно провести предварительный анализ эластичности спроса.

     Исследуем эластичность спроса густых и жидких йогуртов. За количество спроса примем число опрошенных покупателей, которые приобретают густые и жидкие йогурты, за октябрь-ноябрь. За цену примем средние цены густых и жидких йогуртов.

     Таблица 19 – Показатели эластичности спроса на йогурты.

Ассортимент 

              месяц

Цена  за единицу, p Кол-во спроса, q Темпы роста, % Темпы прироста, % Эластичность  спроса
Цена  Tp(q) Количества  спроса Цена Tпp(q) Количества  спроса Точечная Ер Дуговая Ер
Густые            
октябрь 8,50 31 - - - - 5,4 3,6
ноябрь 9,00 40 106,0 129,03 6,0 -60    
Жидкие            
октябрь 22,5 28 - -     1,6 1,6
ноябрь 25,0 33 111,1 118,0 11,1 -67    
 

     Сравним полученные результаты. Нетрудно заметить, что темп роста количества спроса превышает соответствующий ему  темп роста цены по обеим категориям. Для подтверждения этого заключения исчислим темпы прироста показателей как разность между темпом роста и 100%. Полученные результаты свидетельствуют об относительной эластичности спроса на йогурты (и густые и жидкие), так как темпы прироста величин спроса в абсолютном выражении многократно выше темпов прироста цен на йогурты той и другой категории. Для подтверждения и уточнения результатов предварительного анализа рассчитаем коэффициент эластичности.

     Эластичность  точечная – Ер:

Ер1= (40-31)/(9-8,5)*(8,5/31)=5,4;

Ер2= (33-28)/(25-22,5)*(22,5/28)=1,6.

      Эластичность  дуговая:

Ер1= (40-31)/(9-8,5)*((9+8,5)/2)/((40+31)/2)=3,6;

Ер2= (33-28)/(25-22,5)*((25+22,5)/2)/((33+28)/2)=1,6.

      Поскольку вычисленные коэффициенты эластичности в обоих вариантах выше единицы, подтверждается вывод, сделанный на основе данных анализа соотношения  темпов роста цены и спроса, об относительной эластичности на йогурты, как густые так и жидкие. Также можно отметить расхождения между значениями точечной и дуговой эластичности по густым йогуртам. Показатели Ер1 в разных формулах эластичности различаются по величине. Вообще, наиболее точным результатом признан  коэффициент дуговой эластичности. В данной ситуации спрос все равно имеет относительную эластичность.  

    3.3 Направления совершенствования  ценовой политики  на товарном рынке йогуртов Железнодорожного района г. Красноярска 

     Рассмотрим  направления совершенствования  ценовой политики на товарном рынке  йогуртов  Железнодорожного района г. Красноярска.

     1. Расширить ассортимент йогурта Железнодорожного района г. Красноярска с помощью различных торговых марок, у которых стоимость продукции разная, что позволит приобретать товары различным слоям населения г. Красноярска.

     3. Установить единый размер торговой  надбавки на ассортимент йогуртов, что позволит регулировать стоимость  реализуемой продукции у торговых  предприятий.

     4. Реализовывать только тот ассортимент йогуртов, который приобретают потребители по соответствию качества цене, более высокому качеству и определенной стоимости.

     6. Реализовать йогуртовую продукцию малоимущим потребителям со скидкой, что позволит увеличить покупательские потоки.

     Данные  направления совершенствования  ценовой политики на товарном рынке  йогуртов Железнодорожного района г. Красноярска позволят выявить следующие изменения:

     - увеличится объем продаж исследуемой  продукции на товарном рынке   Железнодорожного района г. Красноярска;

     - повысятся покупательские потоки  на товарном рынке  йогуртов Железнодорожного района г. Красноярска;

     - расширится ассортимент реализуемых  видов йогуртов;

     - увеличится конкурентоспособность  товарного рынка йогуртов Железнодорожного района г. Красноярска. 

Введение.doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Анализ ценовой политики на рынке йогуртов