Анализ ценовой политики предприятия на рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 21:00, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в анализе ценовой политики предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) дать теоретическое обоснование ценовой политики предприятия;
2) оценить роль ценовой политики в деятельности предприятия;
3) рассмотреть современные подходы к формированию ценовой политики;
4) изучить существующие стратегии ценообразования;
5) рассмотреть ценовые войны и их разновидности;
6) проанализировать ценовую политику предприятия;
7) рассмотреть макро и микросреды предприятия;
8) исследовать ценовую политику предприятия на рынке электротехники .

Содержание

Введение 2
Глава 1. Понятие ценовой политики 4
1.1 Роль ценовой политики в деятельности предприятия 4
1.2 Формирование ценовой политики 6
Глава 2. Современные подходы к формированию ценовой политики 14
2.1 Мероприятия по стимулированию сбыта 14
2.2 Ценовые стратегии 20
2.3 Ценовые войны и их разновидности 23
Глава 3. Анализ ценовой политики предприятия на рынке 27
3.1 Общее описание деятельности предприятия 27
3.2 Анализ макро и микросреды……………………………………………..........29
3.3 Правила формирования ценовой политики предприятия………………...........31
Заключение……………………………………………………………………………35
Список используемой литературы………………………………………………….37

Работа содержит 1 файл

курсовик_КРИСТИНЫ_ПО_МАРКЕТИНГУ.doc

— 198.50 Кб (Скачать)

    Стратегия проникновения на рынок предусматривает продажу товара по относительно низким ценам для привлечения большего числа покупателей и завоевания большего сегмента рынка. Предприятие получает прибыль за счет большого объема продаж.

    Эта стратегия используется при эластичном спросе на товар и в случае, когда большие объемы производства приводят к сокращению издержек. Применение стратегии проникновения на рынок приводит к снижению привлекательности рынка для конкурентов, давая предприятию время для закрепления на рынке, и устанавливает барьер для продуктов-подделок.

    Стратегия «ценовой дискриминации» означает продажу одного и того же товара нескольким сегментам по разным ценам. Эта стратегия учитывает различия сегментов по интенсивности спроса. Такая стратегия может иметь несколько вариантов:

  • с учетом различия покупателей — цены на один и тот же товар для различных потребителей различны;
  • с учетом варианта товара — разные варианты товара продаются по разной цене (без учета разницы в издержках);
  • с учетом местонахождения — цена одного и того же товара зависит от того, в каком месте он продается (без учета издержек);
  • с учетом времени — цены на товар меняются в зависимости от времени года, дня недели, времени суток и т. д.

    К стратегиям качественно-ценового позиционирования относятся следующие стратегии позиционирования товара-имитатора:

    • стратегия премиальных наценок — на товар высокого качества назначается высокая цена;

  • стратегия глубокого проникновения на рынок—предприятие назначает среднюю цену на товар высокого качества;
  • стратегия повышенной ценностной значимости — на товары высокого качества назначаются низкие цены;

      • стратегия завышенной цены — высокая цена устанавливается на товар среднего качества;

  • стратегия среднего уровня — при среднем качестве товара его цена также является средней;
  • стратегия доброкачественности — низкая цена устанавливается для товара среднего качества;

      • стратегия «ограбления» — на товар низкого качества устанавливается высокая цена;

      • стратегия показного блеска  — средняя цена устанавливается для товара низкого качества; 

    • стратегия низкой ценностной значимости — на товар низ 
кого качества устанавливается низкая цена.

    Установление  цен со скидками или  наценками. Практическая реализация ценовой стратегии требует систематической «настройки» цен, учитывающей изменение в издержках, соотношении спроса и предложения, конкуренции и т.д.

    Приспособление  цен достигается с помощью скидок, компенсаций, бонусов и т.д. Использование скидок за платеж наличными позволяет повысить ликвидность активов предприятия. Скидка за количество закупаемого товара предоставляется покупателю, приобретающему определенное (достаточно большое) количество товара.

    Бонус — это разновидность количественных скидок, предоставляемая покупателю за все произведенные закупки в течение периода времени. Функциональные скидки — это возмещение услуг по привлечению покупателей, предлагаемое службам товародвижения. Дилерские скидки предоставляются дилерам для покрытия их расходов на рекламу и поддержание сбыта товара, за работу с новым товаром и т. д.

    Специальные скидки предлагаются тем покупателям, в которых фирма особенно заинтересована. Как правило, это крупные оптовые организации или предприятия, у которых сложились особые доверительные отношения с продавцом. Обычно скидки такого рода являются коммерческой тайной.

    Надбавка  к цене может быть установлена в случае, если заказ или покупка меньше приемлемого для продавца объема. Другим вариантом решения этой проблемы является установление минимальной величины заказа. 

    Тем самым было проанализировано, что  основным признаком ведения ценовой войны является резкое снижение цены. Ценовая война может продолжаться до тех пор, пока цена за товар не достигнет среднеотраслевого значения производственных издержек, что означает неизбежную потерю в прибылях конкурирующих компаний.

    В долгосрочной перспективе большинство  фирм стремится обеспечить себе прочное положение на рынке. В различных рыночных ситуациях для этого они используют разные ценовые стратегии.

    Таким образом, у предприятия-производителя  есть возможность чувствовать реакцию  потребителей на его изделия, получать от торговых посредников информацию, необходимую для выработки правильной сбытовой политики. Помните, что предела в совершенствовании форм и методов продвижения изделий на рынке не существует. Заботиться об этом нужно постоянно, так как то, что было хорошо и оправдано еще вчера, становится излишним и ненужным сегодня. 
 
 
 

Глава 3. Анализ ценовой  политики предприятия на рынке компьютерной техники.

3.1. Общие описание  деятельности предприятия. 

        Компания «Альфа» — одна из  ведущих компаний в сфере информационных  технологий города Мурманска  и области.

    Профессиональный  статус предприятия подтвержден  государственными лицензиями и сертификатами  ведущих российских и европейских  поставщиков оборудования, программного обеспечения, решений и технологий.

    Предлагается весь спектр компьютерной техники, средств мультимедиа, сетевого оборудования, техническую литературу и многое другое, что может понадобиться для оборудования самого современного рабочего места как в сфере бизнеса, так и для дома.

    Компания  успешно сотрудничает с целым рядом организаций, работающих на территории г. Мурманска и области, осуществляем сервисную поддержку всего парка офисной техники своих клиентов, консультируем по техническим вопросам, поставляем необходимые расходные материалы, производим установку программного обеспечения и многое другое.

    Квалифицированные и внимательные менеджеры быстро помогут выбрать технику, идеально подходящую для удовлетворения всех Ваших желаний. 

    Принципы  работы

  • Только передовые технические решения. Работают с крупнейшими мировыми IT-корпорациями, качество и надежность продукции которых не вызывает никаких сомнений: Intel, Hewlett-Packard, Microstar, Lexmark, Samsung, LG, Epson, Canon и многими другими. Как знак высокой оценки нашей работы компании-производители присвоили компании «Альфа» различные статусы;
  • Надежная гарантия, профессиональный сервис. Предоставление на компьютеры полную гарантию. Это значит, что в течение 1,5 лет с даты продажи бесплатно устраняется любую неисправность, возникшая в процессе эксплуатации;
  • Индивидуальный подход к каждому клиенту. Ценится внимание наших клиентов, но еще больше  ценится Ваше время — вот почему столько сил отдается совершенствованию торгового процесса. При работе с клиентами закрепляется отдельный сотрудника за каждым клиентом для индивидуальной работы и учета всех пожеланий при выборе продукции;
  • Обеспечение комплексности обслуживания. Предлагаются услуги корпоративного отдела и сервисной службы, пользуясь которыми клиенту не придется тратить время на поиски консалтинговой фирмы по вопросам качественной работы оборудования, или нести дополнительные расходы по обслуживанию компьютерной техники.
 

    Конкурентные преимущества 

    
  • широкий выбор  компьютерной техники, рассчитанный на пользователей начального и профессионального  уровня;
  • качественная сертифицированная элементная база от лидеров индустрии;
  • возможности конфигурирования под заказ (продажа именно того оборудования, которое необходимо);
  • оперативность размещения заказов и оформления сделок;
  • консультации специалистов;
  • полная фирменная гарантия 1,5 года на все серийные модели компьютеров;
  • техническое и технологическое обслуживание, для заказчиков проводится телефонное консультирование по «горячей линии» и обеспечивается выезд специалистов к клиенту;
 

    Адреса  и телефоны:

  • пр. Ленина, 43 (Октябрьский район) Режим работы: Пн.-сб.: 11:00 – 19:00 Вс.: 12:00 – 17:00 
    44-18-19 (128, 130)
  • ул. Домостроительная, 16 (Ленинский район) Режим работы: Пн.-сб.: 11:00 – 19:00 Вс.: 12:00 – 17:00 
    43-99-90
  • ул. Книповича, 3/6 (Сервисный центр) (Октябрьский район) Режим работы: Пн.-сб.: 11:00 - 19:00 Вс.: 12:00 – 17:00 
    47-31-33 (201, 203, 204)
  • пр. Ленина, 65 (Октябрьский район) Режим работы: Пн.-сб.: 11:00 – 19:00 Вс.: 12:00 – 17:00 
    44-18-29 (305)
 

    3.2. Анализ макро и микросреды предприятия.

    Микросреда  предприятия.

    Любое предприятие существует за счет удовлетворения запросов потребителей.   Потребителями компании «Альфа» являются физические лица, юридические лица желающие получить весь спектр компьютерной техники, средства мультимедиа, плазменные и ЖК-телевизоры, DVD-проигрыватели, цифровые фотоаппараты и видеокамеры, сетевое оборудование, техническая литература и многое другое. Как правило, это физические, индивидуальные лица. Анализ деятельности предприятия показал, что компания «Альфа» сохраняет устойчивый спрос. Специфика потребительского спроса заключается в том, что у данного предприятия есть постоянные клиенты, и непосредственные клиенты, довольные работой, рекомендуют компьютерный магазин своим близким и знакомым.

    Все люди, работающие в фирме, имеют высшее и среднее - специальное  образование и хороший опыт работы в данной сфере.

    Поставщики  являются определяющим фактором для данного предприятия , так как она осуществляет свою деятельность на рынке техники.  Поставщиками являются клиенты, выставляющие на продажу весь  спектр компьютерной   техники.

    Контактные  аудитории средств информации организации распространяющие новости. Это газеты, журналы, радиостанции, телевидение.

    Внутренние  контактные аудитории. К внутренним контактным аудиториям компании относятся ее собственные рабочие и служащие. Когда рабочие и служащие хорошо настроены по отношению к собственной компании, их позитивное отношение распространяется и на другие контактные аудитории.

    Конкурентами  предприятия можно считать организации, оказываемые подобный спектр услуг. Исходя из  этого, конкурентами можно считать:

1)КомпьютерМАГ ул. Коминтерна, 22 (Октябрьский район) 
    2)ТехноГрад ул. Полярные Зори, 21, корп.2 (Октябрьский район)
3)ТехноЦентр пр. Кольский, 178 (Первомайский район)
 

Макросреда  предприятия. 

    К числу факторов, оказывающих наибольшее влияние  на компанию «Альфа» относятся  экономические: высокие темпы инфляции, сокращение доходов потребителей;  научно-технические:  НТП в сфере компьютерного оборудования и комплектующих, НТП в социальной сфере; экологические: экология компьютерного оборудования и комплектующих  

    Имидж.

    Имидж компании «Альфа» формирует все: от внешнего и внутреннего вида помещения, времени существования на рынке. Широкий выбор компьютерной техники, рассчитанный на пользователей начального и профессионального уровня. Квалифицированные и внимательные менеджеры быстро помогут выбрать технику, идеально подходящую для удовлетворения всех Ваших желаний.

    Естественно, предоставив услуги,  чтобы клиент остался довольным результатом, компания зарабатывает себе репутацию. 

Расположение.  

    Выгодное  и доступное месторасположение  компании в городе позволяет привлекать клиентов. Находится он в центре и не надо далеко ехать.

    Необходимо  отметить, что цены на оказываемые  услуги доступные и приемлемые, которые  рассчитаны на широкий средний класс. 

Информация о работе Анализ ценовой политики предприятия на рынке