Анализ ценовой политики предприятия на рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 21:00, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в анализе ценовой политики предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) дать теоретическое обоснование ценовой политики предприятия;
2) оценить роль ценовой политики в деятельности предприятия;
3) рассмотреть современные подходы к формированию ценовой политики;
4) изучить существующие стратегии ценообразования;
5) рассмотреть ценовые войны и их разновидности;
6) проанализировать ценовую политику предприятия;
7) рассмотреть макро и микросреды предприятия;
8) исследовать ценовую политику предприятия на рынке электротехники .

Содержание

Введение 2
Глава 1. Понятие ценовой политики 4
1.1 Роль ценовой политики в деятельности предприятия 4
1.2 Формирование ценовой политики 6
Глава 2. Современные подходы к формированию ценовой политики 14
2.1 Мероприятия по стимулированию сбыта 14
2.2 Ценовые стратегии 20
2.3 Ценовые войны и их разновидности 23
Глава 3. Анализ ценовой политики предприятия на рынке 27
3.1 Общее описание деятельности предприятия 27
3.2 Анализ макро и микросреды……………………………………………..........29
3.3 Правила формирования ценовой политики предприятия………………...........31
Заключение……………………………………………………………………………35
Список используемой литературы………………………………………………….37

Работа содержит 1 файл

курсовик_КРИСТИНЫ_ПО_МАРКЕТИНГУ.doc

— 198.50 Кб (Скачать)

    Сезонность.

    В деятельности данной компании можно  выявить некоторую сезонность. Наблюдаются циклы по покупке техники:  весной и летом традиционно возрастает число  среди клиентов, в преддверии нового учебного года   понятно желание родителей приготовить своего ребенка к учебному году. Так же можно заметить увеличение спроса на компьютерную технику перед Новым годом – многие желают встретить новый год с хорошей техникой. Уменьшение спроса же наблюдается как раз после новогодних праздников, в январе-феврале.  
 
 

3.3 Правила формирования ценовой политики предприятия. 

    На  рынке компьютерной техники Мурманской области я выделила два магазина.

  1. «Альфа»
  2. КомпьютерМаг

    Рассмотрим  несколько товаров компьютерных магазинов в Мурманской области. Абсолютное большинство покупателей выбирают товары такие, как мониторы, ноутбуки, DVD, домашние кинотеатры…

    В таблице 2 представлены два магазина компьютерной техники в Мурманской области. После проведенного анализа выходит, что у компании «Альфа» цены ниже на товары, чем у КомпьютерМага .

    Таблица 2.Сравнение компьютерной техники разных магазинов в Мурманской области

Магазин Альфа КомпьютерМаг
Периферия Монитор Монитор
Размер 19 19
Модель  Acer V193HQAB Acer V193HQAB
Характеристика Wide, 1366x768, 10000:1, 5ms, TCO'03, Black Wide, 1366x768, 10000:1, 5ms, TCO'03, Black
Цена 4775 5600
Мобильные ПК Ноутбук Ноутбук
Производитель Samsung Samsung
Модель  N210-JB01 N210-JB01
Характеристика  Intel Atom N450(1.66), 1024Mb, 250Gb, 256Mb iGMA3150, 10.0"TFT, 56K, LAN, WiFi, BT, WC Intel Atom N450(1.66), 1024Mb, 250Gb, 256Mb iGMA3150, 10.0"TFT, 56K, LAN, WiFi, BT, WC
Цена  14975 15900
 

    Основными видами дифференциации цен, стимулирующей  сбыт компании «Альфа» являются:

    1.      Через систему скидок

    ·   Функциональные скидки (скидки на устаревшие модели оборудования и комплектующих; скидки на товар, залеживающийся на складе);

    ·    Оптовые скидки (скидки при покупке  в розницу на сумму от 500 долларов США);

    ·   Сезонные скидки (летние скидки);

         2.      Дифференциация для  стимулирования сбыта

    · Цена–приманка (установление цены на определенные виды комплектующих, низшей, чем в среднем у конкурентов, в надежде, что клиент приобретет сопутствующие модели компьютерного оборудования в добавок);

    · Цены специальных мероприятий (цены на специализированных компьютерных выставках и ярмарках, например, цены на компьютерную технику на ярмарке, проводимой компанией Интел  в апреле 1999 года);

    ·   Продажа в кредит (только для постоянных клиентов);

         3.      Ценовая дискриминация

    ·        в зависимости от потребительского сегмента (постоянные покупатели

    получают  значительные скидки)

    ·        в зависимости от вида компьютерного  оборудования и  его применения.

    Основными тенденциями изменения цен является то, что на такие «ходовые» модели компьютерного оборудования и комплектующих, как процессоры, материнские платы, видеокарты, оперативная память DIMM, цены падают, в среднем, от 2% до 10% в месяц. Это, как правило, связано с тем, что появляются новые высокопроизводительные модели компьютерного оборудования и комплектующих, которые вытесняют менее производительные и устаревшие модели. Причем, на начальном этапе, стоимость новых моделей компьютерной техники ненамного выше стоимости устаревшего оборудования и комплектующих, а по истечении небольшого промежутка времени – становится равной или даже ниже стоимости устаревшей техники.

    Что же касается такого компьютерного оборудования, как мониторы, принтеры, сканры, плотеры, копиры, цены на них с течением времени редко сильно меняются. Так, за год цены на основные модели мониторов компаний Sony, Panasonic и ViewSonic упали, в среднем, на 2-4%. Это связано с тем, что новые модели мониторов подобного класса выходят очень редко и не создают конкуренции устаревшим моделям. Однако, компании периодически меняют «модельные ряды», выпуская «старые» модели, под новыми названиями и с новым дизайном, несколько улучшив основные характеристики. Так, например, произошло с лазерным принтером компании Hewlett Packard, моделью Laser Jet 6L. Когда принтеров стало производиться слишком много и прибыли в расчете на один проданный принтер стали заметно падать, компания Hewlett Packard решила прекратить выпуск «старой» модели принтера Laser Jet 6L, заменив его на «новый» Laser Jet 1100, по сути дела – аналог Laser Jet 6L. Таким образом, увеличив скорость печати нового принтера всего на 10% и улучшив его внешний вид, розничная цена на новый принтер была на 20% выше.

    Проведя маркетинговое исследование компании «Альфа»можно сказать, что  в настоящий момент, при довольно благоприятной политической и экономической ситуации в нашем регионе  компания «Альфа» успешно развивается, предоставляя спектр компьютерной техники, средств мультимедиа, сетевого оборудования, техническую литературу и многое другое, что может понадобиться для оборудования самого современного рабочего места как в сфере бизнеса, так и для дома.

    Компания  успешно сотрудничает с целым рядом организаций, работающих на территории г. Мурманска.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

    Исследование, проведенное в настоящей работе, позволило сделать следующие  выводы:

    Под ценой понимается количество денег, запрашиваемое за продукцию или услугу, или сумма благ, ценностей, которыми готов пожертвовать потребитель в обмен на приобретение определенной продукции или услуги.

    На  величину цены оказывают воздействие  внутренние и внешние факторы. К  числу внутренних факторов относятся цели организации и маркетинга, стратегии по отношению к отдельным элементам комплекса маркетинга, издержки, организация ценообразования. К числу внешних факторов относятся: тип рынка; оценка соотношения между ценой и ценностью продукта, осуществляемая потребителем; конкуренция; экономическая ситуация; государственное регулирование; возможная реакция посредников.

    Под ценовой политикой понимают не только установление цены на продукцию, товары, услуги и работы, но и процесс управления ценами в различных рыночных ситуациях. Система ценообразования организации должна иметь своей целью определение наиболее эффективным способом цены, которую покупатель готов заплатить, а также исследовать возможности реализации продукции по цене, включающей определенную прибыль.

    Процесс формирования фирмой рыночных цен на свои товары включает, как минимум, шесть этапов:

    - постановку задач ценообразования;

    - определение спроса;

    - оценку издержек производства;

    - проведения анализа цен и товаров  конкурентов;

    - выбор метода установления цен;

    - определение окончательной цены  и правил ее будущих изменений. 

    Существует  множество методов ценообразования. Затратные методы ценообразования  обеспечивают расчет цены на товары и  услуги путем прибавления к издержкам  или себестоимости их производства какой-то конкретной величины. Среди затратных методов ценообразования выделяют: "издержки плюс", минимальных затрат, целевого ценообразования. Следующую группу представляют нормативно-параметрические методы (сравнения удельных показателей товара, регрессивного анализа, экспертной оценки и др.). Они основаны на сравнении товара организации с аналогичными товарами конкурентов и с различными замещаемыми товарами самой организации.

    Ценовая политика имеет для фирмы огромное значение. Ценовая политика фирмы как средство завоевания потребителя и конкурентной борьбы будет и в дальнейшем играть большую роль.

    В долгосрочной перспективе большинство  фирм стремится обеспечить себе прочное положение на рынке. В различных рыночных ситуациях для этого они используют разные ценовые стратегии.

    Таким образом, у предприятия-производителя  есть возможность чувствовать реакцию  потребителей на его изделия, получать от торговых посредников информацию, необходимую для выработки правильной сбытовой политики. Помните, что предела в совершенствовании форм и методов продвижения изделий на рынке не существует. Заботиться об этом нужно постоянно, так как то, что было хорошо и оправдано еще вчера, становится излишним и ненужным сегодня. 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемой литературы 

1) Багиев Г.Л. Тарасевич В.М. Анк Х. Маркетинг. - м.: Экономика, 2002.

2) Джоббер  Дэвид. Принципы и практика  маркетинга: Учеб. пособ./ Пер. с анг. - М.: Вильямс, 2000.

3) Завьлов  П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. пособ. - М.: Инфра- М, 2000.

4) Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. - Спб.: Питер, 2000.

5) Котлер  Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1993.

6) Пунин  Е.И. Маркетинг, менеджмент и  ценообразование на предприятиях  в условиях рыночной экономики. - М. : Международные отношения, 1993.

7) Теория маркетинга/ Под ред. М. Бейкера. - Спб.: Питер, 2002.

8) Уткин  Э.А., Арбиев Е.Т. Практический  маркетинг. - М.: Теис, 2002.

9) Уткин  Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая  политика. - М.: Эк-мос, 1997.

10) Хруцкий  В.Е. , Корнееева И.В. Современный  маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособ. - 2 изд., перераб., доп. - М.: Финансы и статистика, 2002.

11)B. Гpибoв, B. Гpyзинoв

12)статья Валерия Евгеньевича Xpуцкого, доктора экономических наук, профессора Академии народного хозяйства при Правительстве РФ.

13) Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.  
 
 
 

Информация о работе Анализ ценовой политики предприятия на рынке