Анализ использования женских образов в рекламе парфюмерии

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 21:43, курсовая работа

Описание работы

В первой главе «Гендерные стереотипы в рекламных образах» рассматривается взаимосвязь рекламного образа и понятия гендерных стереотипов, раскрывается ее сущность, важность использования образа в рекламе. Рассмотрены вопросы стереотипов мужчин и женщин в рекламе, приводятся примеры использования этих образов на практике.
Во второй главе «Анализ женских образов на примере рекламных кампаний парфюмов» описаны яркие примеры использования популярных женских образов в рекламе известных брендов парфюмов. Также изучается образ женщин в рекламе, в общем ее понимании, раскрываются популярные образы, которые успешно эксплуатируются.

Содержание

Введение ……………..…………………………………………………….……...3
Глава 1. Гендерные стереотипы в рекламных образах..……………………......5
1. Гедерные стереотипы в рекламе…………………….………….…...5
2. Значение гендерных стереотипов при формировании рекламных образов……………………………………………..………………...10

Глава 2. Анализ женских образов на примере рекламных кампаний………..17
1. Характеристики женских образов в рекламе……………………..17
2.2. Анализ рекламных кампаний парфюмов, в которых
использовался женский образ……………………………………….…..21
Заключение ……………………………………………………………………...29
Список литературы………..………………………………………………....…..30
Приложения…………………………………………...………………………....32

Работа содержит 1 файл

Курсовая анализ использования рекл. образов на примере..doc

— 1.45 Мб (Скачать)

    Образ уверенной независимой  красавицы

    Критики называют аромат The One –  дитя неординарного  видения мира двух талантливых дизайнеров Доменико Дольче (Domenico Dolce) и Стефано  Габбана (Stefano Gabbana).  Образ женщины аромата The One – это гармоничное сочетание средиземноморских традиций с вызовами современной жизни. Это роскошная, страстная, соблазнительная и элегантная женщина в сочетании с классикой и стилем. Это необычайно сексуальный аромат, предназначенный для светских женщин –  изящных и немного загадочных.

    Композиция  данного аромата построена так, чтобы сочетать в себе женственность, твердость и экстравагантность. Обладательница данного парфюма  привыкла быть в центре внимания и  получать от этого удовольствие, такой типичный образ современной успешной деловой женщины.

    Это аромат свободы, призванный подчеркнуть  красоту и неотразимость женщины, ее природное обаяние и очарование. Своеволие и капелька безрассудства, присутствующие в Dolce & Gabbana The One, несомненно, придают шарма хозяйке данного аромата.

    Аромат Dolce & Gabbana The One привлекает мужчин благодаря  своей легкости и непринужденности.

    Для женщины, которая чувствует себя примадонной и суперзвездой,  была создана более легкая и нежная версия аромата The One – L'Eau The One. Страсть, возведенная в степень элегантности, предстает в новом звучании освежающего бергамота, тропических фруктов и ярких солнечных оттенков. Обладательница этого аромата купается в ослепительных лучах, паря в окружении белых цветочных облаков и чувственных специй. Эффектная и прекрасная незнакомка, окутанная ароматом L'eau The One абсолютно точно знает, что она единственная и неповторимая как яркая звезда Венера на звездном небосводе. Она любит свежесть весеннего утра и сладость полуденного отдыха, летние краски и прозрачность лесного озера. Она несет в себе индивидуальность и восточный шарм. Такая обаятельная и лучезарная, она не может остаться незамеченной, потому что она такая Одна! (Приложение 3).

    Образ состоявшейся статной женщины

    Lancome Climat – светло-зеленый аромат в изящном флаконе представляет собой шикарную, сложную композицию для специальных случаев. Это чувственный и спокойный аромат. Элегантный Climat – это классика парфюмерии. Женщина Climat – это прекрасная незнакомка в шляпке и белом платье, словно сошедшая с пронизанного солнцем полотна Сезанна. Классический роскошный аромат знаком большому числу женщин, популярность этих духов в конце прошлого века была просто ошеломляющей. Изменчивый, многогранный аромат для женщины с загадкой. Роскошный и классический аромат Climat создан для зрелой женщины, которая уже успела испытать настоящую любовь и теперь хранит свои воспоминания во флаконе этого непревзойденного аромата. Он наполнен сладостью, нежностью, чувственностью и соблазнительностью. Этот аромат подчеркивает шарм и элегантность своей обладательницы и сообщает окружающим, что перед ними чувственная и необыкновенная женщина. Элегантная классика, построенная на гармоничном звучании прекрасных цветочных нот.

    Хотелось  бы рассказать еще об одном образе женщины Lancome. Вообще женщина, в понимании компании Lancome способна завораживать, искушать, манить и кружить голову. В каждой женщине сокрыта особая магия, притягательная, почти мистическая сила. И компания предлагает раскрыть ее с помощью нового чарующего аромата Lancome Hypnose. Женщине, воспользовавшейся этим парфюмом, предлагается ощутить на себе неповторимый шарм, позволяющий властвовать над мужчинами. Подобный парфюм может носить только уверенная в себе, безупречная женщина (Приложение 2).

    Образ стильной, знающей  себе цену женщины

    Дизайнерский  дом Armani не так давно представил свой новый аромат Armani Code. Обладательнице этих духов компания предлагает приготовиться к удивительному чувству, когда на нее обращают внимание, ей восхищаются. По замыслу его создателей этот дерзкий и яркий аромат обязуется привлечь к женщине внимание противоположного пола.  Женский Armani Code словно создан для современных, решительных и бескомпромиссных женщин

    Armani Code – это чувственный коктейль из ярких эмоций для безупречно стильных женщин. Облако необыкновенного аромата будет окутывать каждый шаг женщины, заставлять окружающих оборачиваться и запоминать ее образ. С Armani Code каждая женщина – королева. Компания призывает покорять окружающих вместе с этим замечательным ароматом, просто созданным для того, чтобы очаровывать и интриговать.

    Слоган  аромата: Выберите свой Armani Code – разгадайте свой собственный код обольщения! (Приложение 4).

    Образ беззаботной кокетки

    Аромат Miss Dior Chérie (Шерри), Cherie переводится как «дорогая». Этот шикарный аромат подойдет жизнерадостным и веселым женщинам.

    Аромат Miss Dior Chérie в свой рекламе создает образ молодой парижанки, задорной и полной жизни, которая не признает окружающего однообразия, монотонности и серости. Она женственна, чувственна, очаровательна и элегантна. Он интерпретирует элегантность парижских женщин, известных своим очарованием и любовью к жизни.

    Невесомый и радужный аромат Miss Dior Cherie воплощает  в себе оптимизм и легкость воздушной и неповторимой незнакомки, прошедшей весенним утром по солнечной парижской мостовой. Девушке, пользующейся Miss Dior Chérie чужда серость и унылость будничных городских красок. Она – само вдохновение и очарование, сама весна, от каждого шага которой на унылом асфальте расцветают алые благоухающие розы. Ее ясные глаза открыты миру, который с такой же добротой и яркостью приветствует свою прекрасную гостью каждый новый миг.

    Духи Miss Dior Cherie созданы именно для того, чтобы подчеркнуть неповторимость и непредсказуемость юной кокетки. Начальные ноты аромата подчеркивают новизну, свежесть, неповторимость и свободу девушки Miss Dior Cherie. Она словно парит над унылостью дождливых дней, решительно отвергая однообразие и обыденные пейзажи. Ей свойственна легкость мотылька и энергия стихий, любопытство и радостный звонкий смех. Она прекрасна в своей наивности и юности. Ее пора – живая и яркая весна, способная преобразить неприветливую и холодную зиму жемчужными, зелеными, розовыми и оранжевыми тонами. Так и аромат Miss Dior Cherie способен раскрасить яркими и легкими штрихами привычные дни. Также аромат обволакивают свою обладательницу легкой дымкой восточного шарма.

    Эти духи непременно подарят женщинам, которые приобрели их, новизну ощущений и разнообразие красок. Аромат Miss Dior Cherie создан для того, чтобы привнести в жизнь женщины тонкие и весенние ноты восхищения и радости от каждого мгновения и избавить ее от вялой суеты города (Приложение 5).

    Образ молодой жизнерадостной покорительницы мужских сердец

    Маленький секрет юной обольстительницы – это аромат Chanel Coco Mademoiselle, так заявили его создатели. Красивая леди, пользующаяся аромат заставляет оборачиваться мужчин себе в вслед, которая покоряет их грацией и чувственностью. Обладательница Chanel Coco Mademoiselle кокетлива и игрива. Она непредсказуема и свободна. Разгадать ее не под силу мужчине. А тонкое переплетение компонентов дарит юной особе непринужденность и неподражаемость, нежный шлейф отдает легкой сладостью.

    Chanel Coco Mademoiselle – олицетворение молодости и красоты. Он пленяет сердца мужчин, обезоруживает и чарует. Вскружить голову с таким ароматом проще простого. Хозяйка этого парфюма всегда желанный гость, ведь она излучает жизнь и праздник. Для нее открыты любые двери. Обладательница Chanel Coco Mademoiselle любит себя и не боится нарушать правила. Она элегантна и дружелюбна. Чарующий аромат от Chanel адресован игривым, нежным и жизнерадостным натурам (Приложение 6).

    Рекламные кампании, ориентированные на женщин, которые были выше описаны, нравятся и самим женщинам, и мужчинам. Мужчины смотрят на женщин из таких реклам в контексте «А я хочу такую», а женщины – «Я хочу такой быть».

    Вывод: парфюмерию рекламировать вообще не так просто, т.к. в рекламе нельзя передать полностью все достоинства аромата, все его ноты и шлейфы, хотя сейчас прилагаются к рекламе пробники товара, но это очень затратное мероприятие. И для того, чтобы реклама имела успех у целевой аудитории – женщин, необходимо наглядно показать последствия после использования парфюма. Поэтому, во всех примерах описанных выше, показан конкретный образ женщины, на которую ориентирован парфюм, и то, что она может получить после его использования. В каждой рассмотренной рекламе образ женщины описан целиком, начиная с одежды и заканчивая атмосферой, которая создана вокруг нее в сообщении.  
 
 

 

Заключение 

    В наше время в большинстве рекламных сообщений женщина, прежде всего, выступает в двух ролях: мать и домохозяйка или сексуальный объект. Сама по себе женщина не имеет ни малейшего значения, она является продуктом мужского восприятия, то есть проекцией тех чувств, которые она способна внушить мужчине, побуждая его действовать так, а не иначе. Женщины же в большинстве своем всеми силами поддерживают свою роль секс-символа, стараясь привлекать внимание и нравиться мужчине.

    Исследования, проведенные в ходу курсовой работы, показали, что на российском телевидении лишь треть рекламы адресовано непосредственно женщинам, тогда как ролики с участием женщин занимают больше половины рекламного потока. Причем, объем рекламы, адресованной женщинам, может сокращаться, но использование сексуальности женского образа остается на прежнем уровне.

    В данной курсовой работе была изучена взаимосвязь рекламного образа гендерных стереотипов. Был проведен анализ литературы по данной теме, показана ее актуальность для сегодняшней ситуации на рынке рекламы, а также выявлены главные творческие характеристики женщин в современной рекламе. Изучение этого вопроса очень важно как для рекламодателей, так и для рекламопроизводителей и рекламораспространителей, т.к. рекламный образ имеет большое значение в демонстрации и продвижении товара на рынке.

    Но  все же в данной работе подробно раскрыты и продемонстрированы на примерах только один вид рекламы товаров с участием женщин, поэтому считается целесообразным продолжать изучение темы женских образов в рекламе и для других товаров и услуг.

 

    Список литературы. 

    Книги

    1. Альчук А. Женщины и визуальные знаки/ под ред. А. Альчук. – Идея –Пресс, 2000г, с. 274

    2. Антология гендерной теории / Сост. Е.Гаповой, А.Усмановой — Мн., Пропилен, 2000. — 383 с.

    3. Берн Ш. Гендерная психология. Секреты психологии. – СПб.: 2001 г. –288с.

    4. Грошев И.В. Образ женщины в рекламе. – Женщина. Гендер. Культура. Москва 1999г. –340с.

    5. Джулер А. Д., Дрюниани Б. Л. Креативные стратегии в рекламе – СПб.: Питер, 2004г. – 294с.

    6. Крылов А., Зуенкова О. Рекламная стратегия: постановка задачи и оценка эффективности, некоторые аспекты. Москва. 2004г. – 326с.

    7. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. – М., 2006г. – 238с.

    8. Овруцкий А. Д. «Анатомия рекламного образа» СПб.: Питер, 2003. –188 с.

    9. Песоцкий Е. «Реклама и психология потребителя». «Феникс» 2004. – 192с. 

    Журналы

    10. Грошев И.В. Полоролевые стереотипы в рекламе. Психологический журнал. 1998. №3

    11.     Грошев И.В. Образ пола в рекламе. - Пасхи 1998, №2

    12. Грошев И.В. Рекламные технологии. – Общественные науки и современность. 2000, №4

    13. Консулина Татьяна. Малобюджетная реклама тоже бывает эффективной!//Журнал «Маркетинг в России и за рубежом, 2009г. №1 с.28-31

    14. Куприянова Светлана, маркетолог, руководитель отдела медиапланирования, РА «Август-Реклама»//Журнала «Маркетинг и реклама», 2009г. №2 с.38-40

    15. Американки протестуют против сексизма в рекламе//Новый век. – 2001,№11

    16. Образы женщин на упаковках./ Тара и упаковка. – 2000, №5

    17. Журнал «МАРКЕТИНГpro» №9 / 2007 / Психомаркетинг 

    Сайты в Интернет

    18http://reklama.ru/journal/podrobnosti/kontrakt.html

    19.  http://reklama.rezultat.com

    20. http://reklama.ru/journal/podrobnosti/kontrakt.html 

    21. http://www.cfin.ru/press/marketing/1998-5/02.shtml

 

    Приложение 1

    Реклама парфюма Nina от Nina Ricci 

                  
 

    Реклама парфюма Ricci Ricci от Nina Ricci

                  

           

 

    Приложение 2

    Реклама туалетной воды Climat  компании Lancome 

 

    Hypnos компании Lancome 

    

 

    Приложение 3

Информация о работе Анализ использования женских образов в рекламе парфюмерии