Анализ маркетинговой деятельности фирмы на примере ООО «Каркаде»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2011 в 18:41, курсовая работа

Описание работы

Конечная цель управления фирмой с позиции маркетинга - удовлетворение потребностей, желаний покупателя. Поэтому в условиях насыщенного рынка важнейшей составной частью анализа рынка становится моделирование поведения покупателя. Знания особенностей этого поведения - существенный фактор в конкурентной борьбе за потребителя. Поведение покупателей существенно отличается в зависимости от типа рынка - рынка товаров потребительского спроса (потребительский рынок) или рынка товаров промышленного назначения (рынок предприятий).

Содержание

1. Анализ потребительских рынков и поведения покупателей 3
2. Анализ маркетинговой деятельности фирмы на примере ООО «Каркаде» 10
2.1. Краткая характеристика ООО «Каркаде» 11
2.2. Анализ службы маркетинга в ижевском представительстве ООО «Каркаде» 12
2.3. Анализ конкурентного окружения ООО «Каркаде» 14
2.4. Анализ товарной политики ООО «Каркаде» 16
2.5. Анализ ценообразования в ООО «Каркаде» 20
2.6. Анализ системы товародвижения и сбыта в ООО «Каркаде» 22
2.7. Анализ коммуникационной политики ООО «Каркаде» 24
2.8. Общее заключение об организации маркетинговой деятельности ООО «Каркаде» и рекомендации по ее совершенствованию 25
Список литературы 26

Работа содержит 1 файл

контрольная маркетинг.doc

— 225.50 Кб (Скачать)
ign="justify">     2.6. Анализ системы товародвижения и сбыта в ООО «Каркаде»

     Основной  товар фирмы – это предоставление лизинговых услуг. Услуга как товар  не имеет вещественной формы, поэтому  будет рассматривать систему  товародвижения и сбыта в разрезе предоставления данных услуг и издержек, связанных с этим процессом.

     Рассмотрим  вариант построения сделки лизинга, принятый в ООО «Каркаде» в  ижевском представительстве компании.

     Сделка  лизинга состоит из нескольких договоров, заключаемых между четырьмя участниками сделки: лизингодателем, лизингополучателем, поставщиком и страховщиком. В ходе сделки, после заключения договора лизинга, CARCADE приобретает в собственность оборудование, указанное клиентом (лизингополучателем), у поставщика, также определенного клиентом.  
В договоре купли-продажи оборудования, заключаемого между CARCADE и поставщиком, фиксируются обязанности последнего в определенные сроки поставить оборудование, его стоимость и порядок расчетов, качество и комплектность, обязательства по доставке и монтажу. Текст договора купли-продажи письменно согласовывается с лизингополучателем. По договору страхования выгодоприобретателем является CARCADE. С момента передачи оборудования клиенту на него возлагается ответственность за сохранность, надлежащие условия хранения и поддержание оборудования в рабочем состоянии.

     На  протяжении срока договора лизинга  право собственности на предмет  лизинга остается за лизинговой компанией, а клиент использует оборудование в  своих целях, ежемесячно выплачивая установленные договором лизинга платежи. В случае неосуществления выплат в соответствии с определенным договором графиком лизинговых платежей лизингодатель имеет право изъять оборудование, принадлежащее ему по праву собственности, и реализовать его. Если же лизингополучатель осуществляет лизинговые платежи в соответствии с графиком и полностью выплачивает сумму договора, право собственности на оборудование переходит к нему. Все доходы и прибыль, полученные клиентом в ходе использования оборудования, являются собственностью клиента.

     Схема проведения лизинговой сделки c CARCADE (рис.3):

     1. КЛИЕНТ заключает с CARCADE договор лизинга,  предварительно заполнив Заявку и предоставив требуемые документы, 2. CARCADE заключает с ДИЛЕРОМ договор купли-продажи, 3. ДИЛЕР передает автомобиль КЛИЕНТУ. [8]

      

     Рис. 3 Схема проведения лизинговой сделки

     Есть  интернет-ресурс, на котором можно  не только ознакомиться с лизинговыми  предложениями, но и заполнить заявку.

     Благодаря новой стратегии работы компании издержки как денежные, так и временные (время в данном сегменте рынка имеет значительное преимущественное значение) удалось снизить. Организация мобильного офиса и процедуры 24 часа способствует сократить сроки формирования предложения и принятия решения по лизинговой сделке. Формирование заявки и отправки ее на рассмотрение в центральный офис может происходить в офисе клиента.

     Также при проводимых акциях в автосалонах, на специализированных выставках также  можно провести с помощью мобильного офиса не только презентацию продуктов, но и заключение сделок.

     Увеличение  штата представительства и закупка  техники и нового оборудования несомненно ведет к увеличению материальных издержке, но окупаются эти издержки за счет роста количества договоров  по лизинговым сделкам, увеличивает качество предоставляемых услуг.

     К издержкам можно также отнести  затраты на представительскую продукцию, агентские договоры, командировочные  расходы, расходы по путевым листам.  

     2.7.Анализ коммуникационной политики ООО «Каркаде».

     Меры  информационного и стимулирующего воздействия:

     1. буклеты с продуктами компании, распространяемые исключительно  в автосалонах, оформление стендов  и стоек, 

     2. сформированные в качестве предложения  по продуктам с уменьшенным  удорожанием и минимальным первым  платежам на определенные автомобили,

     3. акции в автосалонах, 

     4. совместные с поставщиками презентации,

     5. переговоры по телефону, выход  в офис к клиенту,

     6. работа с менеджерами автосалонов, 

     7. реализация совместных проектов  с официальными дилерами, поставщиками,

     8. положительный опыт клиентов с ООО «Каркаде» формирует хорошую деловую репутацию,

     9. акции для поставщиков и сотрудников  компании по стимулированию сбыта  и росту продаж,

     10. работа со СМИ в качестве  экспертов и участников экспертных  групп. ООО «Каркаде» не использует рекламу в СМИ и на рекламных носителях,

     11. участие в выставках. В компании  разработана инструкция по участию  компании CARCADE Лизинг в региональных выставках.

     Цель  участия компании CARCADE Лизинг в региональных выставках: повышение узнаваемости компании на региональном  уровне и как результат увеличение продаж автомобилей в лизинг. Задачи: собрать максимальное количество контактов потенциальных клиентов; провести переговоры с новыми поставщиками автотранспорта или укрепить отношение с существующими; собрать информацию о конкурентах; собрать контакты, заинтересованных в сотрудничестве СМИ.  

              
     

     2.8. Общее заключение об организации маркетинговой деятельности ООО «Каркаде» и рекомендации по ее совершенствованию.

     Проанализировав организацию маркетинговой деятельности в ООО «Каркаде» - ижевское представительство, можно прийти к следующим выводам:

     - функции специалиста по маркетингу  перераспределены среди сотрудников  фирмы. Основные функции маркетинга  – исследование, анализ рынка,  конкурентов, продвижению лизинговых услуг компании исполняются в основном директором представительства и менеджером по лизингу.

     - направление маркетинговой деятельности  задается центральным офисом. Любая  деятельность в сфере маркетинга  требует финансовых затрат, любые  расходы представительства четко регламентируются и контролируются. Все промоакции должны получить одобрение маркетинговой службы ООО «Каркаде», по окончании предоставляется отчет.

     - в целом маркетинговая деятельность  четко выстроена, в постоянном  режиме идет изучение конкурентов, конкурентных продуктов, проводятся акции для клиентов, для поставщиков и сотрудников, стимулирующих выбор клиентов в пользу услуг ООО «Каркаде», повышающие объемы продаж в автосалонах, стимулирующие сотрудников на выполнение и перевыполнении планов.

     Рекомендации  по совершенствованию маркетинговой  деятельности:

     - дать возможность представительству  компании в регионе определять  самостоятельно маркетинговую стратегию, исходя из конъюнктуры регионального рынка.

     - дать возможность размещения рекламы услуг компании в СМИ и на рекламных носителях.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы:

  1. Гражданский Кодекс РФ. Федеральный закон от 29.10.1998 № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» (в редакции от 24.12.2002 года).
  2. Налоговый кодекс РФ часть 1 от 31 июля 1998 года. № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 года  № 117- ФЗ.
  3. Федеральный закон от 29 октября 1998 года  № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» (с изменениями от 29 января, 24 декабря 2002 года).
  4. Маркетинг: принципы и стратегия: Учеб.: Пер. с англ. / Г. Ассель. - М.: ИНФРА - М., 2001. - 804 с. - Библиогр.: с. 804
  5. Маркетинг:учебное пособие для магистрантов./Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Таганрог: ТРТУ, 1999, с.93
  6. Данченок Л.А. Основы маркетинга/М.:Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и правка – М., 2002. – 239 с.
  7. http://www.all-leasing.ru/ - рэнкинг российских лизингодателей 2009 года. Рэнкинг составлен по данным "Эксперт РА".
  8. http://www.carcade.ru – официальный сайт компании Каркаде

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности фирмы на примере ООО «Каркаде»