Анализ маркетинговой деятельности ОАО ВИЗИТ

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 18:19, курсовая работа

Описание работы

Реформирование российской экономики происходит в условиях кризиса большинства отраслей промышленности, включая и сферу обращения. Это послужило причиной того, что многие фирмы стали менять свою стратегию и разрабатывать такие системы управления, которые позволили бы им реагировать на различные изменения во внешней среде. С этой целью они стали обращаться к маркетинговым исследованиям, которые отражают интересы как отдельной фирмы, так и многочисленных потребителей.

Содержание

Введение
Глава 1. Общая характеристика предприятия
Глава 2. Характеристика маркетинговой среды предприятия
2.1 Характеристика микросреды ОАО «ВИЗИТ»
2.2 Характеристика макросреды ОАО «ВИЗИТ»
Глава 3. Комплекс маркетинга ОАО «ВИЗИТ»
3.1 Характеристика товаров. Жизненный цикл товара
3.2 Ценовая политика ОАО «ВИЗИТ»
3.3 Сбытовая политика ОАО «ВИЗИТ»
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Анализ маркетинговой деятельности ОАО ВИЗИТ .doc

— 156.00 Кб (Скачать)

 

Из таблиц 4 и 5 видно, что ОАО «ВИЗИТ» выпускает продукцию хорошего качества при оптимальной цене, что вполне возможно, так как на предприятии установлено новое оборудование, которое позволяет сократить издержки и тем самым снизить цену.

При ценообразовании на ОАО «ВИЗИТ» используется метод прибавления к себестоимости стандартной надбавки (23%).

 

3.3 Сбытовая политика ОАО «ВИЗИТ»

 

ОАО «ВИЗИТ» реализует свою продукцию через двухуровневый канал распределения – производителя и потребителя соединяют два посредника – оптовый и розничный. ОАО «ВИЗИТ» имеет традиционный канал распределения, который состоит из независимых посредников, каждый из которых стремится получить максимальную прибыль, иногда даже в ущерб системы прибыли в целом.

Важнейшим аспектом сбытовой политики предприятия является товародвижение (маркетинговая логистика) − планирование перемещения товаров от производителя к потребителям, реализация этих планов и контроль за их выполнением. На ОАО «ВИЗИТ» выполняются следующие работы по организации товародвижения:

                  обработка заказов. Так как ОАО «ВИЗИТ» поставляет свою продукцию не только в Пензенскую область, но и в ряд других областей, товародвижение начинается с получения заказа от потребителя по почте, телефону, через торговых агентов или Интернет. Далее оформляется счет-фактура, склады получают задание упаковать и отгрузить заказанный товар, на который оформляются отгрузочные и платежные документы (накладная). Этапы процесса обработки заказов должны выполняться быстро и четко, чему способствуют компьютерные системы обработки заказов, которые сейчас использует большинство компаний;

                  складирование. Каждая фирма должна хранить свои товары на складе до момента их продажи. Необходимость в этом возникает, поскольку циклы производства и потребления редко совпадают между собой, тем более, если товары сезонного спроса. На ОАО «ВИЗИТ» для хранения готовой продукции имеются собственные складские помещения. Также возникает необходимость пополнять товарные запасы на складах;

                  Управление товарными запасами. Уровень товарных запасов также влияет на уровень обслуживания потребителей. Руководство ОАО «ВИЗИТ» нашло оптимальный размер товарных запасов – средний ежемесячный объем производства достигает 25 млн. руб. (в весенне-летний период) и 20 млн. руб.(в зимний период);

                  транспортировка. Товар необходимо доставить потребителю, и здесь возникает проблема выбора грузоперевозчика. От того, как она решается, зависят уровень цен товаров, своевременность их доставки и уровень сохранности. На ОАО «ВИЗИТ» товар доставляется на собственных грузовых автомобилях, а в случае «нехватки» транспорта, пользуются услугами посторонних организаций. Транспортировка с помощью грузовых автомобилей обладает большой гибкостью в отношении маршрутов и графиков движения.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Делая вывод, следует отметить, что маркетинг является ведущей функцией, определяющей техническую, производственную политику предприятия, стиль и характер управления всей предпринимательской деятельностью. Специалисты по маркетингу стараются довести до каждого инженера, разработчика и производственника, каким потребитель хочет видеть данный продукт, какую цену он готов платить, где и когда потребуется этот продукт.

На сегодняшний день ОАО «ВИЗИТ» занимает твердые позиции на рынке, но не спешит увеличивать объемы сбыта продукции, хотя имеет для этого все предпосылки. Во – первых, предприятие с огромной территорией охвата, во – вторых с большим числом производственных мощностей и количеством рабочих мест, в – третьих, если оно уже встало на путь расширения (охватило соседние области), то ему просто необходимо расширять список деловых партнеров, союзников и выходить на качественно новый путь развития.

Поэтому хотелось бы предложить некоторые мероприятия по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия.

Во-первых, маркетинг взаимоотношения с потребителями. Важнейшей функцией каждого сотрудника аппарата сбыта является продвижение на рынок продукции ОАО «ВИЗИТ», предложение себя клиенту в качестве консультанта и представление ему организации в образе надежного делового партнера. Поэтому важным аспектом в работе аппарата сбыта, на мой взгляд, является привлечение и удержание потребителей.

Во-вторых, организация эффективной маркетинговой службы предприятия. Из проведенного анализа деятельности предприятия виден недостаток работы в сферах анализа маркетинговой среды, планирования и сбыта продукции.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.            Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. – СПб., 2005 – 736 с.

2.            Бейкер М. Теория маркетинга / Под ред. М. Бейкера - СПб.: Питер, 2002. - 464с.

3.            Березин И.С. Маркетинговый анализ / И.С. Березин - М.: Эксмо, 2002, - 400с.

4.            Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – 2-е издание, перераб. и доп. – М.: «Финпресс», 2003 – 688с.

5.            Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями / Пер. с англ. В. Егорова – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. – 512с.

6.            Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. – СПб.: Питер – Ком, 1999 – 896 с.

7.            Кеворков В.В., Кеворков Д.В. Практикум по маркетингу / В.В. Кеворков – М.: КНОРУС, 2005. – 416с.

8.            Кузьмина Е.Е. Теория и практика маркетинга / Е.Е. Кузьмина – М.: КНОРУС, 2005. – 224с.

9.            Титова Н.Е., Кожаев Ю.П. Маркетинг: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений – М.: ВЛАДОС, 2004 – 352 с.

10.       Балашов В.Г. Система маркетинга на предприятии / В.Г. Балашов // Практический маркетинг. – 2000, №2. – С. 17 – 23.



Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности ОАО ВИЗИТ