Анализ маркетинговой среды организации и разработка рекомендаций по ее совершенствованию ООО «Ваш Дом»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 23:40, курсовая работа

Описание работы

В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления. После осознания руководством предприятия того, что в условиях рынка управлять предприятием на основе прежних принципов невозможно, начинается переориентация деятельности предприятия на использование концепции маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления предприятием в условиях рыночных отношений. Огромными темпами развивается конкуренция и состязательность рыночного процесса. Это создает условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно – сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности фирмы.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Маркетинговая среда фирмы: сущность и теоретические аспекты 5
1.1. Маркетинговая среда организации: понятие и основные черты 5
1.2. Сущность микро- и макросреды организации 7
1.3. Методы маркетингового исследования и анализа внутренней и внешней среды организации 14
2. Анализ маркетинговой среды и разработка рекомендаций по её оценке ООО «Ваш Дом» 19
2.1. Общая характеристика организации и основные показатели её деятельности 19
2.2. Анализ внешней среды и конкурентной позиции организации 28
2.3. Анализ внутренней среды 33
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой среды организации 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
Список литературы 44
Приложение 1 45
Приложение 2 46
Приложение 3 47
Приложение 4 48
Приложение 5 49
Приложение 6 50

Работа содержит 1 файл

Куросовой 3 курс.doc

— 513.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Ростовский государственный  строительный университет»

Кафедра маркетинга и логистики 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине «Маркетинг»

на тему: «Анализ маркетинговой среды организации и разработка рекомендаций по ее совершенствованию ООО «Ваш Дом» 
 
 
 
 
 

                  Выполнил:

                  Студент группы РЕ-311

                  Латышев Н.Н.

                  Руководитель:

                  Доц. проф. Стаханов Д.В. 
                   
                   
                   
                   

г. Ростов-на-Дону

2010

СОДЕРЖАНИЕ

  ВВЕДЕНИЕ 3
1. Маркетинговая среда фирмы: сущность и теоретические  аспекты 5
1.1. Маркетинговая среда организации: понятие и  основные черты 5
1.2. Сущность микро- и макросреды организации 7
1.3. Методы маркетингового исследования и анализа внутренней и внешней среды организации 14
2. Анализ маркетинговой  среды и разработка рекомендаций по её оценке ООО «Ваш Дом» 19
2.1. Общая характеристика организации и основные показатели её деятельности 19
2.2. Анализ внешней  среды и конкурентной позиции  организации 28
2.3. Анализ внутренней среды 33
3. Разработка  рекомендаций по совершенствованию  маркетинговой среды организации 38
  ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
  Список литературы 44
  Приложение 1 45
  Приложение 2 46
  Приложение 3 47
  Приложение 4 48
  Приложение 5 49
  Приложение 6 50

ВВЕДЕНИЕ

     В последние годы в связи с развитием  в нашей стране рыночных отношений, значительно возрос интерес к  маркетингу как к концепции рыночного  управления. После осознания руководством предприятия того, что в условиях рынка управлять предприятием на основе прежних принципов невозможно, начинается переориентация деятельности предприятия на использование концепции маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления предприятием в условиях рыночных отношений. Огромными темпами развивается конкуренция и состязательность рыночного процесса.  Это создает условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно – сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности фирмы.

     Любая компания действует в условиях сложной, изменчивой маркетинговой среды. Если она хочет выжить, ей нужно производить и предлагать нечто имеющее ценную значимость для той или иной группы потребителей. Посредством обмена компания возобновляет свои доходы и ресурсы, необходимые для продолжения существования.

     Компания  должна быть уверена, что ее цели и  товарный ассортимент постоянно  сохраняют актуальность для конкретного  рынка. Бдительные фирмы периодически пересматривают свои целевые, стратегические и тактические установки. Они полагаются на маркетинг как на основное комплексное средство наблюдения за рынком и приспособления к происходящим на нем переменам. Маркетинг – это не просто реклама и деятельность штата продавцов. Это скорее всеобъемлющий процесс приспособления к использованию наиболее выгодных из открывающихся рыночных возможностей.

     Маркетинговая среда организации — это совокупность активных субъектов и сил, действующих на организацию и влияющих на возможности службы маркетинга успешно сотрудничать с клиентами.

     Предметом данной дипломной работы является анализ маркетинговой среды предприятия.

     Объектом  дипломного исследования является ООО «Ваш Дом».

     Цель курсовой работы – изучить теоретические аспекты анализа маркетинговой среды, проанализировать современное состояние и разработать направления совершенствования маркетинговой среды предприятия, на примере ООО «Ваш Дом».

     Для достижения заданной цели работы поставлены следующие задачи:

     - Рассмотреть сущность и теоретические аспекты маркетинговой среды фирмы;

     - Провести анализ маркетинговой среды ООО «Ваш Дом»;

     - Разработать рекомендаций по совершенствованию маркетинговой среды организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Маркетинговая  среда фирмы: сущность и теоретические  аспекты 

     1.1.  Маркетинговая  среда организации: понятие и основные черты 

     Маркетинговая среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды (рис.1.)

      

 
Рис. 1. Макро-, микросреда
 

     Микросреда  представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду такими, как факторы демографического, экономического, технического, политического, культурного характера.

     Основная  задача системы управления маркетингом - обеспечить производство товаров, привлекательных  с точки зрения целевых рынков.

     Успех зависит также и от действия посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий. [3] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.2 Сущность микро-  и макросреды организации .

     Основные  факторы микросреды. Основная цель любой фирмы — получить прибыль. Основная задача системы управления маркетингом — обеспечить производство товаров, привлекательных с точки зрения рынков. Но успех руководства маркетингом зависит и от деятельности остальных подразделений фирмы, от действий посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий.

     Фирма. Разрабатывая маркетинговые планы, руководители службы маркетинга должны учитывать интересы прочих групп внутри самой фирмы, таких, как высшее руководство, финансовая служба, службы НИОКР и материально-технического снабжения, производственная служба, бухгалтерия. Все эти группы входят в состав микросреды фирмы.

     Служба  маркетинга должна работать в тесном сотрудничестве с подразделениями  фирмы. Финансовая служба решает проблемы наличия и использования средств. Служба НИОКР занимается конструированием новых изделий и разработкой эффективных методов производства. Служба материально-технического снабжения заботится о поставках деталей и узлов для производства. Производственная служба несет ответственность за выпуск продукции. Бухгалтерия следит за доходами и расходами, помогая службе маркетинга быть в курсе дела, насколько успешно идет достижение намеченных ею целей. Деятельность всех подразделений так или иначе влияет на планы и на действия службы маркетинга.

     Поставщики. Поставщики — это фирмы и отдельные лица, которые обеспечивают компанию, ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг.

     События в «среде поставщиков» могут серьезно повлиять на маркетинговую деятельность фирмы. Управляющие по маркетингу должны следить за ценами на закупаемые материалы, поскольку рост цен на них ведет к повышению цен и на продукцию фирмы. Недостаток тех или иных материалов, забастовки и прочие события могут нарушить регулярность поставок и график отгрузки товаров заказчикам. Как следствие в краткосрочном плане будут упущены возможности сбыта, в долгосрочном — подорвана репутация фирмы.

     Маркетинговые посредники. Существуют фирмы, которые помогают компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры. К ним относятся торговые посредники, фирмы-организаторы товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения [3].

     Клиентура. Фирме необходимо тщательно изучать своих клиентов. Основными типами клиентурных рынков являются (рис.2.):

     Она может выступать на клиентурных  рынках пяти типов:

     1) потребительский рынок — отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления;

     2) рынок предприятий — организации, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства;

     3) рынок промежуточных продавцов — организации, приобретающие товары и услуги для последующей перепродажи их с прибылью;

     4) рынок государственных учреждений — государственные организации, приобретающие товары и услуги либо для последующего их использования в сфере коммунальных услуг, либо для передачи этих товаров и услуг тем, кто в них нуждается;

     5) международный рынок— покупатели за пределами страны, в том числе зарубежные потребители, производители, промежуточные продавцы и государственные учреждения.

     Каждому типу рынка присущи свои специфические  черты, которые продавцу необходимо изучать [5].

 

Рис. 2. Основные типы клиентурных рынков

     Конкуренты. Любая фирма сталкивается с множеством разнообразных конкурентов. Потребитель обычно обдумывает несколько вариантов действий, например покупку транспортного средства, покупку видеосистемы или поездку в Европу. Это желания-конкуренты, которые потребитель, возможно, захочет удовлетворить. Предположим, он решит, что больше всего нуждается в улучшении транспортных возможностей. Он может купить автомашину, мотоцикл или велосипед. Это товарно-родовые конкуренты — основные способы удовлетворения какого-либо конкретного желания. Если наиболее привлекательным окажется приобретение велосипеда, то нужно думать, какой тип велосипеда купить. Появляется целый ряд товарно-видовых конкурентов — разновидностей того же товара, способных удовлетворить конкретное желание покупателя. В данном случае разновидностями товара будут трех-, пяти- и десятискоростные велосипеды. Можно остановиться на десятискоростном велосипеде, после чего надо ознакомиться с несколькими марками-конкурентами. Это разные марки одного и того же товара.

     Понимание того, как именно потребители принимают  решения, может облегчить руководителю службы маркетинга выявление всех конкурентов, мешающих фирме продавать больше своих товаров.

     Контактные  аудитории. В состав маркетинговой среды входят и различные контактные аудитории фирмы. Контактная аудитория — это любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на ее способность достигать поставленных целей.

     Контактная  аудитория может либо способствовать, либо противодействовать усилиям фирмы по обслуживанию рынков. Благотворная аудитория — группа, интерес которой к фирме носит очень благотворный характер (например, жертвователи). Искомая аудитория — та, чьей заинтересованности фирма ищет, но не всегда находит (например, средства массовой информации). Нежелательная аудитория — группа, интереса которой фирма старается не привлекать, но вынуждена считаться с ним, если он проявляется (например, преступные группировки).

Информация о работе Анализ маркетинговой среды организации и разработка рекомендаций по ее совершенствованию ООО «Ваш Дом»