Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 23:40, курсовая работа
В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления. После осознания руководством предприятия того, что в условиях рынка управлять предприятием на основе прежних принципов невозможно, начинается переориентация деятельности предприятия на использование концепции маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления предприятием в условиях рыночных отношений. Огромными темпами развивается конкуренция и состязательность рыночного процесса. Это создает условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно – сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности фирмы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Маркетинговая среда фирмы: сущность и теоретические аспекты 5
1.1. Маркетинговая среда организации: понятие и основные черты 5
1.2. Сущность микро- и макросреды организации 7
1.3. Методы маркетингового исследования и анализа внутренней и внешней среды организации 14
2. Анализ маркетинговой среды и разработка рекомендаций по её оценке ООО «Ваш Дом» 19
2.1. Общая характеристика организации и основные показатели её деятельности 19
2.2. Анализ внешней среды и конкурентной позиции организации 28
2.3. Анализ внутренней среды 33
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой среды организации 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
Список литературы 44
Приложение 1 45
Приложение 2 46
Приложение 3 47
Приложение 4 48
Приложение 5 49
Приложение 6 50
Приложение 5
Таблица 14
Влияние конкурентной среды на деятельность компании
| Факторы среды | Важность для отрасли | Влияние на компанию | Направление влияния | Степень важности для компании |
| Обслуживаемая доля рынка | 3 | 2 | -1 | -6 |
| Имидж, опыт | 3 | 3 | +1 | 9 |
| Финансовое состояние | 3 | 2 | +1 | 6 |
| Наличие патентов и лицензий | 1 | 2 | 1 | 2 |
| Наличие передовой стратегии | 3 | 3 | -1 | -3 |
| Наличие и уровень развития информационно-аналитических подразделений | 3 | 3 | +1 | 9 |
| Способность к маневру, гибкость в приспособлении к изменениям | 3 | 2 | -1 | -6 |
| Наличие высококвалифицированных кадров | 3 | 3 | +1 | 9 |
| Уровень сервисного обслуживания | 3 | 2 | -1 | -6 |
| Виды и количество рекламы | 3 | 3 | -1 | -9 |
| Уровень планирования | 3 | 3 | -1 | -9 |
| Связи с общественными организациями | 2 | 2 | +1 | 4 |
| Финансовые цели | 3 | 2 | +1 | 6 |
| Отношение к риску | 2 | 2 | -1 | -4 |
| Существующие ценности и нормы в организации | 3 | 3 | +1 | 9 |
| Структура организации | 3 | 2 | -1 | -6 |
| Системы контроля и стимулирования | 2 | 3 | +1 | 6 |
| Система бухгалтерского и управленческого учета | 3 | 3 | +1 | 9 |
| Типы
руководителей и стиль |
3 | 2 | -1 | -6 |
| Сформированные представления про будущие направления развития | 3 | 3 | -1 | -9 |
| Состав совета директоров | 2 | 2 | +1 | 4 |
| Контрактные обязательства, ограничивающие свободу поведения на рынке | 2 | 2 | +1 | 4 |
| Регуляторные ограничения со стороны государства | 1 | 2 | +1 | 2 |
Приложение 6
Таблица 15
Матрица SWOT-анализа ООО «Ваш Дом»
| Сильные стороны (S) | Слабые стороны (W) | |
|
| |
| Возможности (О) | SO-стратегия | WO-стратегия |
|
|
|
| Угрозы (Т) | ST-стратегия | WT-стратегия |
|
|
|