Анализ маркетинговой среды

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 12:23, курсовая работа

Описание работы

Цель: изучить и понять сущность маркетингового исследования конкурентной ситуации на рынке, влияние конкурентов на исследуемое предприятие.
Задачи:
рассмотреть маркетинговое исследование конкурентной ситуации как составную часть рыночных отношений и деятельности предприятия
изучить основы маркетингового исследования конкурентной ситуации на рынке;

Содержание

Содержание
Введение
1. Теоретические основы маркетингового исследования конкурентной ситуации на рынке
1.1. Конкуренция: понятие виды
1.2. Маркетинговые модели описания конкурентных рынков
2. Анализ организационно-экономической и маркетинговой деятельности ЗАО «РегионМарта»
2.1. Анализ организационно-экономической деятельности сети гастрономов «Поляна» ЗАО «РегионМарта»
2.1.1. Характеристика основных экономических показателей деятельности сети гастрономов «Поляна» ЗАО «РегионМарта»
2.1.2. Характеристика организационной структуры ЗАО «РегионМарта»
2.1.3. Характеристика условий производства
2.2. Анализ маркетинговой деятельности сети гастрономов «Поляна» ЗАО «РегионМарта»
3. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ЗАО «РегионМарта» сети гастрономов «Поляна»
3.1. Разработка комплекса мероприятий по решению выявленных проблем, реализации появившихся возможностей
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Работа содержит 1 файл

Анализ маркетинговой среды_Поляна.docx

— 83.12 Кб (Скачать)

Раньше «Пятерочка» являлась сильнейшим конкурентом «Поляны», теперь же большую конкуренцию представляет «Командор» за счет высокого уровня обслуживания, но он проигрывает в области очень высоких цен и меньшем объеме акций. Именно за счет этого в одном ГиперМарките «Поляна» выручка в новогодние дни выше чем в 2 магазинах «Командор».

 

Заключение

 

 

При выработке конкурентной стратегии  необходимо, с одной стороны, по возможности  более полно представлять себе сильные  и слабые стороны фирмы, ее позицию  в отрасли, а с другой - структуру  самой отрасли и национальной экономики в целом, которые влияют на соотношение сил, определяющих конкуренцию  в этой отрасли и в стране.

Анализируемое предприятие предоставляет  услуги только по розничной торговле, не выступая  и как оптовик. Ценообразование  разрабатывается на основе спроса, предложения продукции, услуг, издержек производства и прибыли предприятия. Каждый гастроном, расположенный в определенном месте города Ачинска рассчитан на определенный контингент покупателей, из чего также вытекают цены на продаваемые там товары.

Отдел маркетинга анализирует рынок, его изменения, выявляя будущие  тенденции роста или снижения спроса на продукцию, вкусы потребителей их предложения.

Требование к условиям доставки должны быть более высоки. Переоценка продукции продаваемой в гастрономах  должны проводиться реже. Отношение  к персоналу не должно носить принудительного  и угрожающего характера. Работа с покупателями тоже не имеет должного уровня, но как показала практика людей, мало волнует уровень обращения с ними. Как бы им не нахамил работающий персонал, низкие цены имеют большую важность нежели культура общения.

Несмотря на перечисленные выше проблемы, сеть гастрономов «Поляна»  ЗАО «РегионМарта» функционирует эффективно. С недавнего Заработная плата выдается, через пластиковые карты Сбербанка, вследствие чего рабочему персоналу не приходится ждать подолгу в очередях перед бухгалтерией выдачи заработной платы. За качеством товара на прилавках следят администраторы торгового зала. Подводя итог вышесказанному, можно сказать, что данное предприятие вполне рационально использует свои ресурсы, но не все возможности по повышению спроса, репутации, рабочей атмосферы и т. д.

 

Библиографический список

 

 

  1. Указ Президента РФ от 02.02.2005 N 116.
  2. Баркан, Д. И. Маркетинг для всех / Д. И. Баркан. – СПб.: Культ-информ-пресс, 1991. – 133 с.
  3. Багиев, Г.Л., Тарасевич, В. М., Анн, Х. Маркетинг / Г. Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. – М.: ПИТЕР, 2005. – 153 с.
  4. Кретов, Н. Н. Маркетинг на предприятии / Н. Н. Кретов. – М.: Финстатинформ, 1994. – 175 с.
  5. Попов, Е. В., Клюев, Ю. Б. Методы маркетинговых исследований / Е. В. Попов, Ю. Б. Клюев. – Екатеринбург.: УГТУ, 1996. – 25 с.
  6. Рылов, С. И., Мимха, А. А., Березов, П. Н. Внешнеторговые операции морского транспорта / С. И. Рылов, А. А. Мимха, П. Н. Березов. - М.: Транспорт, 1996. – 35 с.
  7. Робинсон, К. Конкурентоспособность и маркетинг / Робинсое К. // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 1996. - №1. – с. 49 - 51
  8. Томилов, В. В. Организационная культура и предпринимательство/ В. В. Томилов. - СПб.: СПбУЭФ, 1994. – 345 с.
  9. Фатхутдинов, Р. А. Менеджмент конкурентоспособности/ Р. А. Фатхутдинов. – М.: ИНФРА-М, 1995. – 218 с.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Таблица 5 - Анализ основных конкурентов

Конкуренты

Ассортиментная группа (позиция)

Характеристики продукта

Преимущества

Недостатки

По отношению к анализируемому предприятию

1

гастрономы Командор

Алкогольная и безалкогольная продукция, продукция мясоперерабатывающей промышленности, молочная продукция, сопутствующие  товары, бакалея, кондитерские изделия, крупы, сыры, игрушки

цена

Низкая

 

качество

Высокое

 

доля рынка

Высокая

 
   

продвижение

 

Ограниченный набор средств продвижения

каналы реализации

 

Только розничная торговля

2

Супермаркеты  Пятерочка

Алкогольная и безалкогольная продукция, продукция мясоперерабатывающей промышленности, молочная продукция, сопутствующие  товары, бакалея, кондитерские изделия, крупы, сыры, игрушки, керамическая продукция

цена

низкая

 

качество

 

среднее

доля рынка

высокая

 
   

продвижение

 

Ограниченный набор средств продвижения

каналы реализации

и оптовая и розничная торговля

 

 

 

гастрономы Каравай

 

Алкогольная и безалкогольная продукция, продукция мясоперерабатывающей промышленности, молочная продукция, сопутствующие  товары, бакалея, кондитерские изделия, крупы, сыры, игрушки

цена

 

Высокая

качество

 

Низкое

доля рынка

 

Средняя

 

 
   

продвижение

 

Ограниченный набор средств продвижения

каналы реализации

 

Только розничная торговля


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Таблица 6 - Структура внешних производственных связей предприятия

Наименование продукции

 

Поставщики основного сырья

Пивная продукция

1

ОАО «Балтика-Пикра»,  ул. 60 лет Октября д. 90

Вино-водочная продукция

2

ОАО «Пять озер», ул. Лесников 52-а

Безалкогольная продукция

3

ЗАО «Coca-Cola», Северное шоссе 27

ООО Исток, ул. Ленина 28

ОАО «Балтика-Пикра», ул. 60 лет Октября, д. 90

Молочная продукция

4

ОАО «Милко», ул. Телевизорная, 8

Соки

5

ОАО «Фруктовый сад», ул. Злуки, 39

Мясоперерабатывающая продукция

6

ОАО «Дымов», ул. Полигонная, 8

Кондитерская продукция

7

ООО «Красноярский хлеб», ул. Красноярский рабочий,30


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

Таблица 7 -  Анализ потребителей

Целевой сегмент

Характеристика сегментов с точки  зрения маркетингового воздействия

Население

Разделение потребителей по группам, по признаку пола, возраста, размера  семьи, доходу, роду занятий. Социальная ориентированность на население


 

Таблица 8 - Состав и структура товарной продукции сети гастрономов «Поляна» 

Вид продукции

Годы

2008

2009

2010

Объем продаж

Объем продаж

Объем продаж

тыс. руб.

тонн

тыс. руб.

тонн

тыс. руб.

тонн

Молочная продукция

257136

2

3901590

3

6514630

5

Безалкогольная продукция

128568

2,5

1800156

2,8

2828496

3,2

Алкогольная продукция

385704

1,6

4821302

2,3

9642600

2,8

Мясоперерабатывающая продукция 

899976

2,1

1328536

2,9

1760236

3,4

Кондитерские изделия

642840

3,5

836609

4,1

1193847

4,9

Свежие фрукты и овощи

217152

5,2

2689220

6,5

3424320

7,1


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

 

Таблица 9 - Анализ ценовой политики сети гастрономов «Поляна» 

Наименование товара

Средняя цена на рынке, руб.

Цена сети гастрономов «Поляна» 

Уровень цен, руб.

«Командор»

«Каравай»

«Пятерочка»

Сливочное масло

34

35

35

36

34

Растительное масло

53

53

55

54

50

Пиво

19

17

20

22

16

Хлеб

14

15

15

15

14

Сахар

23

23

26

26

21


 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Д

Таблица 10 - Анализ сильных и слабых сторон сети гастрономов  «Поляна»  ЗАО «РегионМарта»

                 

Показатели

Оценка

Значимость

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

Высокая

Средняя

Низкая

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Маркетинг

Репутация компании

   

3

   

в

   

Доля рынка

 

4

       

с

 

Качество обслуживание

 

4

       

с

 

Эффективность ценовой политики

 

4

     

в

   

Эффективность системы распределения

 

4

       

с

 

Эффективность службы сбыта

 

4

     

в

   

Эффективность методов продвижения

 

4

       

с

 

Эффективность инноваций

5

       

в

   

Географическое распределение

5

       

в

   

Финансы

Издержки

 

4

     

в

   

Потоки Д/С

 

4

     

в

   

Финансовая устойчивость

 

4

     

в

   

Производство

Мощности

5

       

в

   

Возможности

5

       

в

   

Рабочая сила

 

4

       

с

 

Технический уровень производства

 

4

     

в

   

Организация

Менеджеры лидеры

 

4

     

в

   

Заинтересованность сотрудников

     

2

   

с

 

Предпринимательская деятельность

 

4

       

с

 

Гибкость

   

3

     

с

 

 


Информация о работе Анализ маркетинговой среды