Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 15:53, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является:
во-первых, в углублении и закреплении теоретических знаний,
во-вторых, в приобретении практических навыков по анализу эффективности деятельности организации,
в-третьих, произвести анализ номенклатуры продукции производимой ОАО «Знамя индустриализации», а также обработка необходимых данных.
Введение.
1.   Маркетинговая деятельность по формированию товарной номенклатуры и рынков сбыта…………………………………………………………………………8
     1.1  Маркетинговая деятельность по формированию товарной стратегии…………………………………………………………………………..8
      1.2   Характеристика маркетинговой деятельности по разработке и внедрению на рынок новых товаров…………………………………………....14
      1.3   Маркетинговые исследования потребителей. Особенности покупательского поведения предприятий-потребителей……………………..23                                     
      1.4   Характеристика показателей качества и конкурентные способности товаров……………………………………………………………………………27
2.      Анализ номенклатуры продукции производимой ОАО «Знамя индустриализации» и рынков ее сбыта……………………………………….32
         2.1  Организационно-производственная характеристика предприятия….32
       2.2  Анализ производственно – финансовых показателей и факторов воздействующих на результативность деятельности предприятия ……….…40                     
        2.3  Анализ номенклатуры производимой продукции…………… ……..43
        2.4 Анализ региональных рынков сбыта продукции………………….....46
        2.5 Анализ потребителей……………………………...…………………...50
        2.6 Анализ конкурентоспособности реализуемой продукции, сильных и слабых сторон конкурентов………………………………………………….….61
3. Разработка мероприятий по совершенствованию номенклатуры производимой продукции и расширению рынков сбыта……………………..67
        3.1 Разработка мероприятий по производству продукции для целевых сегментов рынка…………………………………………………………………67
       3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию технологических процессов и повышению качества производственной продукции………...…69
       3.3 Разработка мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с поставщиками и посредниками, оказывающими воздействие на товарно-сбытовую политику……………………………………………….…...73
        3.4 Совершенствование коммуникационной политики и расширение рынков сбыта……………………………………………………………….….…77
4. Охрана труда и промышленная экология ОАО «Знамя индустриализации»...85
            4.1 Охрана труда………………………………………………………....…85
            4.2 Промышленная экология………………………………………….….100
Заключение
Список используемых источников
Приложения
ОАО «Моготекс», г. Могилев
| 13. Ткани подкладочные | 1400-3500 бел. руб. | Предоплата | 
 | 
 | 
 | 
 | 
ОДО «Скитекс-плюс», г. Минск
| 14. Пуговицы костюмные, пальтовые, плащевые | 87-700 бел. руб. | Оплата в течение 30 дней с даты получения | 
 | 
 | 
 | 
 | 
Кооперированные связи налажены с ОАО «КИМ» и фабрикой художественных изделий. От них поступают вышивка и дополнительные трикотажные детали для швейных изделий.
          Совершенствование работы с поставщиками сырья и материалов основные цели повышения качества сырья и комплектующих представлены в (таблице 3.3.2.)                       
Таблица 3.3.2 - Совершенствование работы с поставщиками.
| Наименование мероприятий | Источники финансирования | Ожидаемые результаты | 
| 1. Принимать участие в Республиканских, международных ярмарках товаров лёгкой и текстильной промышленности в г. Минске и г. Москве | Собственные средства предприятия | Приобретение каталогов с новейшими образцами плащевых, костюмных, пальтовых тканей, подкладочных клеевых прокладочных материалов, фурнитуры. Решение вопросов заключения контрактов (договоров) в процессе работы | 
| 2.Заключение договора с поставщиками, политика которых соответствует требованиям покупательского спроса населения | Собственные средства предприятия | Расширить ассортимент плащевых, костюмных, плательно-костюмных, тканей, т.е. использовать в производстве ткани шерстяные, п/шерстяные, льняные и т.д. | 
| 3. За счёт партнёрских отношений с поставщиками основного сырья и комплектующих материалов, увеличить их закупку с оплатой в кредит | Собственные средства предприятия | Своевременные поставки сырья и фурнитуры обеспечивает своевременный выпуск и поставку продукции в торгующие сети РБ. | 
| 4. В продолжительной работе с иностранными поставщиками, добиться уменьшение цены закупаемых материалов на 5-10% | Собственные средства предприятия | За счёт снижения цены на закупаемое сырьё будет, производится уменьшение цены на производственную продукцию для населения | 
| 5. Для несоответствующего сырья и материалов в общем объёме поставки, % | Собственные средства предприятия | Обеспечение предприятия качественным сырьём | 
Для заключения новых наиболее выгодных договоров ОАО «Знамя индустриализации» выезжает на различные выставки-ярмарки и устанавливает личный контакт с поставщиками, заключаются договора на взаимовыгодных условиях.
Закупка сырья производится на тендерной основе, так как ценовой фактор имеет большое значение при формировании цены на изделия.
3.4 Совершенствование коммуникационной политики и расширение рынков сбыта
Анализ состояния рынка свидетельствует о том, что, в целом, уровень цен на существующий ассортимент выпускаемой продукции не превышает уровня цен предприятий конкурентов. Это указывает на то, что в 2007 году предприятие проводило гибкую ценовую политику, с сохранением существующего уровня качества. Однако рекламная подача готовой продукции по-прежнему не достигла желаемого уровня.
В связи с этим предлагается совместно со специалистами предприятия разработать план мероприятий по совершенствованию приёмов рекламной подачи готовой продукции, оформление стендов, провести консультации среди специалистов торгующих организаций. План рекламных мероприятий представлен в (таблице 3.4.1.) на листе 8.
Таблица 3.4.1 - План рекламных мероприятий.
| Наименование мероприятий | Срок исполнения | Ожидаемые результаты | 
| 1. увеличить объём продаж на внутренний рынок на 30% от планового задания | в течение года | поставка швейных изделий на рынок РБ должна составить 70.0 тыс. штук | 
| 2. расширить ассортиментную политику: - к весеннему сезону выпустить новую коллекцию из современных тканей с содержанием натуральных волокон (лён, вискоза, хлопок) - освоить выпуск школьной формы для мальчиков и подростковых групп - увеличить выпуск изделий плащевой программы | 2-ой квартал 
 
 июль – август 
 
 
 
 
 1 – ый квартал 
 
 в течении года | Расширение рынков сбыта и увеличение объёмов поставки | 
| 3. участие в республиканских ярмарках «Белтекслегпром» | апрель, октябрь | Заключение договоров на поставку швейных изделий | 
| 4. участие в федеральных оптовых ярмарках в Москве, Санкт-Петербурге, Пскове, Краснодаре | март, сентябрь | Поиск новых покупателей, заключение контрактов | 
| 5. участие в выездных ярмарках РФ | 
 | Уменьшение запасов готовой продукции на 8 млн. рублей | 
| 6. участие в выездной торговле на предприятиях РБ | апрель, май, сентябрь, октябрь, декабрь | Увеличение розничного товара оборота, уменьшение запасов готовой продукции на 110 мил. рублей | 
| 7. участие в выездной торговле на площадях г. Витебска | сентябрь октябрь | Уменьшение запасов готовой продукции на 10 млн. рублей | 
| 8. открытие 6 фирменных секций в РБ | 
 | 
 | 
| 9. анкетирование потребителей | Май – август, декабрь | 
 | 
| 10. размещение рекламы на телевидении, радио, в Интернете, в общественном транспорте. 
 | с 01.01.2008 
 | Увеличение поставок в торговлю | 
| 11.Изготовлени буклета, календарей 
 | в течение года 
 | 
 | 
| 12.Организовать электронную торговлю в сети Интернет 
 | в течение года 
 | Изучение удовлетворенности потребителей 
 | 
| 13. Проведение акций по распродаже несезонного ассортимента без торговой надбавки 
 | 2 полугодие 
 | Уменьшение запасов готовой продукции 
 | 
| 14. Маркетинговые Исследования конкурентоспособности продукции  организация рекламных показов новых моделей  согласование с торговлей нового ассортимента  сбор информации о конкурирующих предприятиях 
 | апрель, май, сентябрь-декабрь 
 | Оперативное реагирование на изменение спроса | 
| 15. Приступить к реализации «БРЭНДА» | с 01.02. 2008. | Узнаваемость продукции на рынке | 
Всего на 2008 год заключено 105 договоров на поставку швейных изделий: из них 55 в системе Минторга, 50 – Белкоопсоюза.
Заказ торговли на 2008 год на поставку швейных изделий составил 70.0 тыс. штук.
Для совершенствования коммуникационной политики и расширения рынков сбыта предусматриваются следующие мероприятия:
1. Проведение активной рекламной политики.
Размещение рекламы в каталогах и периодических изданиях – 3.0 млн. рублей.
 Изготовление рекламных буклетов, листовок, календарей – 3.0 млн. рублей
 Реклама на радио и телевидении – 1.5 млн. рублей.
 Размещение рекламы в общественном транспорте – 1.5 млн. рублей.
 Проведение гибкой стратегии внедрения брэнда.
 Организация рекламных показов новых моделей в торгующих организациях.
 Проведение конъюнктурных совещаний с торгующими организациями.
 Сезонные скидки и распродажа швейных изделий со скидкой 30%.
 Открытие сайта предприятия в глобальной сети Интернет – 1.5 млн. рублей.
 Организация в сети Интернет электронных торговых площадок.
Данные о расходах на рекламу на 4 квартала представлены в (таблицах 3.4.2, 3.4.3, 3.4.4, 3.4.5.)
Таблица 3.4.2 – Расходы на рекламу на 1 квартал 2008 года
| Средство размещения рекламы | Наименование организации | Сроки размещения | Стоимость размещения руб. | 
| Телевиденье | ОНТ, Скиф, Муз ТВ | Январь - февраль | 250.000 | 
| Радио | Радио Витебск | Март | 46.000 | 
| Пресса | «Витьбичи» «Народное слово» | Март – апрель | 60.000 | 
| Наружная реклама | 
 | 
 | 
 | 
| Транспорт (на бортах) | 
 | 
 | 
 | 
| Транспорт (в нутрии) | 
 | 
 | 
 | 
| В объектах торговли | Рекламное агентство «Привилегия» г. Гомель Фирменные магазины | Март – апрель | 525.000 
 
 
 250.000 | 
| Выставки ярмарки | Ярмарки «Выходного дня» | Март | - | 
| Каталоги буклеты | 
 | 
 | 
 | 
| ИТОГО 
 | 
 | 
 | 1.301.000 | 
Таблица 3.4.3 – расходы на рекламу на 2 квартал 2008 года
| Средство размещения рекламы | Наименование организации | Сроки размещения | Стоимость размещения Руб. | 
| Телевидение | ОНТ, Скиф, Муз ТВ | Май-июнь | 150.000 107.000 | 
| Радио | Радио Витебск, Европа + Витебск | Май-июнь | 46.000 23.000 | 
| Пресса | «Витьбичи», «Народное слово» | Апрель-июнь | 60.000 36.000 | 
| Наружная реклама | 
 | 
 | 
 | 
| Транспорт (на бортах) | 
 | 
 | 
 | 
| Транспорт (внутри) | 
 | 
 | 
 | 
| В объектах торговли | 
 | 
 | 
 | 
| Выставки, ярмарки | 
 | 
 | 
 | 
| Каталоги, буклеты | Каталог «Деловые идеи» | Май | 754.000 | 
| ИТОГО | 
 | 
 | 1.176.000 |