Анализ номенклатуры и рынков сбыта продукции производимой ОАО «Знамя индустриализации»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 15:53, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является:
во-первых, в углублении и закреплении теоретических знаний,
во-вторых, в приобретении практических навыков по анализу эффективности деятельности организации,
в-третьих, произвести анализ номенклатуры продукции производимой ОАО «Знамя индустриализации», а также обработка необходимых данных.

Содержание

Введение.
1. Маркетинговая деятельность по формированию товарной номенклатуры и рынков сбыта…………………………………………………………………………8
1.1 Маркетинговая деятельность по формированию товарной стратегии…………………………………………………………………………..8
1.2 Характеристика маркетинговой деятельности по разработке и внедрению на рынок новых товаров…………………………………………....14
1.3 Маркетинговые исследования потребителей. Особенности покупательского поведения предприятий-потребителей……………………..23
1.4 Характеристика показателей качества и конкурентные способности товаров……………………………………………………………………………27
2. Анализ номенклатуры продукции производимой ОАО «Знамя индустриализации» и рынков ее сбыта……………………………………….32
2.1 Организационно-производственная характеристика предприятия….32
2.2 Анализ производственно – финансовых показателей и факторов воздействующих на результативность деятельности предприятия ……….…40
2.3 Анализ номенклатуры производимой продукции…………… ……..43
2.4 Анализ региональных рынков сбыта продукции………………….....46
2.5 Анализ потребителей……………………………...…………………...50
2.6 Анализ конкурентоспособности реализуемой продукции, сильных и слабых сторон конкурентов………………………………………………….….61
3. Разработка мероприятий по совершенствованию номенклатуры производимой продукции и расширению рынков сбыта……………………..67
3.1 Разработка мероприятий по производству продукции для целевых сегментов рынка…………………………………………………………………67
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию технологических процессов и повышению качества производственной продукции………...…69
3.3 Разработка мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с поставщиками и посредниками, оказывающими воздействие на товарно-сбытовую политику……………………………………………….…...73
3.4 Совершенствование коммуникационной политики и расширение рынков сбыта……………………………………………………………….….…77
4. Охрана труда и промышленная экология ОАО «Знамя индустриализации»...85
4.1 Охрана труда………………………………………………………....…85
4.2 Промышленная экология………………………………………….….100
Заключение
Список используемых источников
Приложения

Работа содержит 1 файл

диплом Сухарева.doc

— 1.03 Мб (Скачать)

3. Механизация производства

Содержание мероприятий

Место внедрения

Срок внедрения

Экономический эффект

Ответственный за внедрение

1. Приобрести узкие и компенсирующие лапки

1 – 4 цех экспер. цех

1 – 4 кв.

 

Главный механик

2. Приобрести магнитные линейки

1 – 4 цех

Экспер. цех

1 – 4 кв.

 

Главный механик

3. Приобрести утюги для утюжильных столов

1 – 4 цех

1 – 4 кв.

 

Главный механик

4. Внедрить новое оборудование по мере поступления

1 – 4 цех

1 – 4 кв.

 

Главный механик

5. Произвести ремонт транспортных и напольных тележек

Раскрой - ный цех

1 – 4 кв.

 

Начальник механического цеха

6. Внедрить новые ленточные машины, продольные машины по мере поступления

Раскрой- ный цех

1 – 4 кв.

 

Гл. механик, начальник технического отдела, технологи цеха

 

         Для решения задачи в области качества нужно придерживаться следующих целей:

      - исследование и удовлетворение требований, запросов и ожиданий потребителей;

     - создание творческой обстановки в коллективе для включения каждого работника в процесс непрерывного повышения качества;

     - формирование ассортиментной политики с учётом возрастных и социальных групп населения;

     - развитие взаимовыгодного сотрудничества с поставщиками;

     - укрепление позиций предприятия на рынках РБ и РФ, посредством повышения качества продукции;

     - обеспечение функционирования и улучшения СМК в соответствии требований СТБ ИСО 9001-2001.

         Запланированы мероприятия по техническому перевооружению внедрении передовых и ресурсосберегающих технологий. Целью, которых является укрепление предприятия на рынках РБ и РФ посредством повышения качества продукции. (табл.3.2.2.) лист 7.

Таблица 3.2.2 - Мероприятия по техническому перевооружению

 

Наименование мероприятий

Источники финансирования

Ожидаемые результаты

1. Внедрение передовой технологии раскроя за счёт внедрения нового оборудования

Собственные средства предприятия

Улучшение качества кроя

2. Внедрение ресурсосберегающей технологии разработки норм расхода материалов на изготовление изделий с фронтальным дублированием всех деталей

Собственные средства предприятия

Улучшение качества кроя, снижение норм расхода материалов

3. Внедрение передовой технологии изготовления  изделий за счёт внедрения нового оборудования

Собственные средства предприятия

Улучшение качества изготовления, сокращение затрат времени

4. Совершенствование технологии изготовления швейных изделий за счёт применения более производительных методов обработки отделочных узлов

Собственные средства предприятия

Улучшение качества изготовления, снижение затрат на изготовление

 

 

 

Продолжение таблицы 3.2.2

5. Разработка и внедрение передовых технологий изготовление изделий из принципиально новых видов тканей и новых видов отделки

Собственные средства предприятия

Расширение ассортимента, создание принципиально новых видов моделей

6. Внедрение передовых технологий влажно-тепловой обработки пальто из шерстяных тканей

Собственные средства предприятия

снижение затрат на изготовление

7.              Уменьшение ручного труда за счёт применения новых средств малой механизации

Собственные средства предприятия

Сокращение времени на выполнение ручных работ

8. Внедрение передовой технологии изготовления пиджака мужского за счёт внедрения нового пакета прикладных материалов

Собственные средства предприятия

Улучшение внешнего вида изделия и качества изготовления

9. Совершенствование метода нумерации кроя изделий из плащевой ткани с помощью «Метто»

Собственные средства предприятия

 

Сокращение затрат времени

10. Внедрение нового технологического оборудования (ед.)

Собственные средства предприятия

Улучшение качества

11. Прирост объёма производства %

Собственные средства предприятия

Укрепление позиций предприятия на рынках РБ и РФ

 

 

          3.3. Разработка мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с поставщиками, оказывающими воздействие на товарно-сбытовую политику.

 

        Важное значение в организации материально-технического снабжения имеет правильный выбор поставщиков материальных ресурсов. Выбор этот в первую очередь зависит от формы снабжения.

        На ОАО «Знамя индустриализации» применяется транзитная форма обеспечения материальными ресурсами.

         Производство конкурентоспособной продукции требует обеспечения качественным и модным основным сырьём, прикладными материалами и фурнитурой. Их предприятие вынуждено покупать за рубежом. Основной ассортимент предприятия – изделия из плащевой ткани ОАО «Моготекс», но выпускаемый ими ассортимент в последние годы не обновляется. Фабрика сотрудничает с такими фирмами, как «Софитель-Оптим», «НИИЛ-ТЭКС», «Модиос Окно», «Гермес» (Россия), «Ковры», «Аквитан», «Литопласт» (Беларусь).

         В рамках программы импортозамещения ОАО «Знамя индустриализации» практически полностью перешло на отечественные вспомогательные материалы. До 2015 года планируется частичный переход на ткани отечественного производства, если они будут соответствовать всем требованиям, ниже в (таблице 3.3.1.)рассмотрим характеристики поставщиков ОАО «Знамя индустриализации»

Таблица 3.3.1 - Характеристика поставщиков ОАО «ЗИ»

 

Наименование ресурсов

Основные поставщики

Альтернативные поставщики

Сложившиеся цены

Цена поставщика в долларах США

 

Условия поставки

 

Цена поставщика

Условия поставки

 

Внутренний рынок в бел. руб.

Ближнее зарубежье в долларах США

1

2

3

4

5

6

7

              ООО «Морис», Россия, ОАО «Камволь» РБ костюмные ткани

1. Ткани костюмные и плащевые

2,4 – 3,8

Оплата в течение 10 дней с даты получения

5200 – 8300

Предоплата или по согласованию сторон. Оплата в течение 10 дней

8000 – 12000

2,4 – 3,8

              ООО «Орёл» Россия

2. Ткани костюмные и плащевые

2,6 – 3,8

Оплата в течение 20 дней с даты получения

 

 

 

 

Информация о работе Анализ номенклатуры и рынков сбыта продукции производимой ОАО «Знамя индустриализации»