Анализ номенклатуры и рынков сбыта продукции производимой ОАО «Знамя индустриализации»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 15:53, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является:
во-первых, в углублении и закреплении теоретических знаний,
во-вторых, в приобретении практических навыков по анализу эффективности деятельности организации,
в-третьих, произвести анализ номенклатуры продукции производимой ОАО «Знамя индустриализации», а также обработка необходимых данных.

Содержание

Введение.
1. Маркетинговая деятельность по формированию товарной номенклатуры и рынков сбыта…………………………………………………………………………8
1.1 Маркетинговая деятельность по формированию товарной стратегии…………………………………………………………………………..8
1.2 Характеристика маркетинговой деятельности по разработке и внедрению на рынок новых товаров…………………………………………....14
1.3 Маркетинговые исследования потребителей. Особенности покупательского поведения предприятий-потребителей……………………..23
1.4 Характеристика показателей качества и конкурентные способности товаров……………………………………………………………………………27
2. Анализ номенклатуры продукции производимой ОАО «Знамя индустриализации» и рынков ее сбыта……………………………………….32
2.1 Организационно-производственная характеристика предприятия….32
2.2 Анализ производственно – финансовых показателей и факторов воздействующих на результативность деятельности предприятия ……….…40
2.3 Анализ номенклатуры производимой продукции…………… ……..43
2.4 Анализ региональных рынков сбыта продукции………………….....46
2.5 Анализ потребителей……………………………...…………………...50
2.6 Анализ конкурентоспособности реализуемой продукции, сильных и слабых сторон конкурентов………………………………………………….….61
3. Разработка мероприятий по совершенствованию номенклатуры производимой продукции и расширению рынков сбыта……………………..67
3.1 Разработка мероприятий по производству продукции для целевых сегментов рынка…………………………………………………………………67
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию технологических процессов и повышению качества производственной продукции………...…69
3.3 Разработка мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с поставщиками и посредниками, оказывающими воздействие на товарно-сбытовую политику……………………………………………….…...73
3.4 Совершенствование коммуникационной политики и расширение рынков сбыта……………………………………………………………….….…77
4. Охрана труда и промышленная экология ОАО «Знамя индустриализации»...85
4.1 Охрана труда………………………………………………………....…85
4.2 Промышленная экология………………………………………….….100
Заключение
Список используемых источников
Приложения

Работа содержит 1 файл

диплом Сухарева.doc

— 1.03 Мб (Скачать)

 

    Основными конкурентами предприятия, производящими аналогичный ассортимент являются: ОАО «Элема» г. Минск, НП «Веснянка» г. Могилёв, предприятие «Славянка» г. Бобруйск, ЗАО «Калинка» г. Солигорск,  ООО «Брико» Гомель «Коминтерн».

     Кроме предприятий концерна «Беллегпром» конкуренцию ОАО «Знамя индустриализации» составляют и наибольшие частные предприятия, такие как ЗАО «Кис», фирма «Телстайл», «Аминар» и т.д., а также СП «Бугалюкс», предприятия в свободной экономической зоне брестской области.

         Рассмотрим распределение объёмов продаж по предприятиям отрасли в (таблице 2.6.4.).

          Проанализируем объём продаж конкурентов за последние три года (2005-2007), и определим занимаемое место АОА «Знамя индустриализации» по продажам.

Таблица 2.6.4 - Распределение объёмов продаж по предприятиям отрасли РБ, тыс. штук.

Предприятия

2005год

2006 год

2007 год

Отклонение, % 2006 к 2005

Отклонение, % 2007 к 2006

1.«Элема»

141,7

141,5

142,1

-0,2%

+0,6%

2.«Калинка»

48,3

48,9

49,2

+0,6%

+0,3%

3.«Веснянка»

61,7

60,6

60,7

-1,1%

+0,1%

4.«ЗИ»

49,6

52,4

52,5

+2,8%

+0,15%

5.«Славянка»

21,4

22,8

23,5

+1,4%

+0,7%

6.«Буголюкс»

15,2

15,8

16,15

+0,6%

+0,35%

7.Другие отечественные предприятия

291,4

290,3

289,8

-1,1%

-0,5%

 

          По данным таблицы можно определить, что ОАО «Знамя индустриализации находится на четвёртом месте по продажам. В течение трёх лет (2005 -2007) объём продаж не уменьшался, как у некоторых конкурентов, а наоборот увеличивался. Но для того, чтобы конкурировать с лидером продаж, ОАО «Знамя индустриализации должно: улучшить качество изделий, расширить ассортиментный ряд, закупить новое оборудование, улучшить информационную поддержку.

 

 

 

3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НОМЕНКЛАТУРЫ ПРОИЗВОДИМОЙ ПРОДУКЦИИ И РАСШИРЕНИЮ РЫНКОВ СБЫТА

 

 

         3.1   Разработка мероприятий по производству продукции для целевых сегментов рынка.

 

        Для того чтобы увеличить поставки готовой продукции на рынок РБ в 2008 году, требует от всего коллектива все имеющиеся интеллектуальные резервы и предусматривает следующие мероприятия:

1.      Расширение ассортиментной политики

      Выпустить к весеннему сезону новую коллекцию из современных тканей с содержанием натуральных волокон (лен, хлопок, вискоза) как в мужской, так и в женской одежде.

      Приступить к выпуску школьной формы для мальчиков в подростковой группе (размер 40-42, 44-52)

      Освоить выпуск спортивного мужского и женского ассортимента.

      Увеличить объем выпуска плащевого ассортимента для женщин, за счет внедрения в массовое производство новой коллекции экспериментального цеха.

2.  Оперативно реагировать на изменение покупательского спроса.

Обеспечить выпуск продукции недостаточно широко представленный в торговле, для следующих слоев населения.

      Изделия молодежной группы

      Старшей группы.

      Увеличить выпуск изделий 3 полнотной группы.

      Ежегодно разрабатывать 300 новых моделей, что позволит на 90% обновлять коллекцию.

3.Использование современных материалов и комплектующих, обеспечивающих соответствующее качество и конкурентоспособность изделий.

4.Для производства качественной и конкурентоспособной продукции использовать современные высокотехнологичные ткани и материалы, разнообразные по фактуре, цветовой гамме как импортного, так и отечественного производителя.

               В таблице 3.1.1. на листе 6 представлен перечень швейных изделий предлагаемых к выпуску в 2008 году.

Таблица 3.1.1 -   Перечень швейных изделий

 

Наименование изделий

Размерно-ростовочная группа

Количество моделей

1.П/п-то муж. смес. на меху

88-120

5

2.П/п-то муж. смес. утеплен.

88-120

5

3.Плащ муж.

88-116

6

4.Пальто муж. шерсть

92-112

3

5.П-то муж. шерсть на меху

92-116

4

6.П/п-то муж. шерсть

92-120

6

7.Куртка муж. утеп. шерсть

88-108

3

8.Куртка-ветровка муж.

88-116, 108-140

12

9.Костюм муж.

88112, 108-124

8

10.Пиджак муж.

88-112, 108-124

15

11.Брюки муж.

88-112, 108-124

11

12.Пальто жен. из смес. тк. на меху

88-108, 104-140

3

13.Плащ женский

88-108, 104-120

12

14.П/п-то жен.  смес.

88-104,104-140

9

15.Пальто жен. шерсть

88-112

6

16.Костюм жен.

88-112, 104-124

18

17.Жакет жен.

88-108, 104-120

7

18.Юбка

88-108, 104-140

32

19.Брюки жен.

88-108, 104-140

38

20.Платье

92-116

5

21.Шорты жен.

88-104

2

22.Капри

88-108

10

23.Спортивный костюм жен.

88-112

2

24.Брюки спортивные муж. утеп

88-116

2

25.Спортивный костюм муж. утеп

88-1116

2

ИТОГО

 

259

 

          Цены на производимую продукцию, находятся на среднем уровне ценового диапазона, при заведомо высоком уровне качества.                                                                                                                                                                Это позволяет поддерживать конкурентоспособность продукции и удерживать влияние на завоёванных рынках сбыта продукции.

         Основной упор в перспективной весеннее - летней коллекции 2008 года ОАО «Знамя индустриализации» сделан на производство продукции с использованием натурального сырья и материалов (х/б ткани, лён, вискоза), отшито более 20 новых моделей мужской и женской верхней одежды изо льна и х/б тканей, что позволит привлечь новых покупателей и расширить рынки сбыта. К летнему сезону планируется расширить коллекцию до 40 новых моделей. Сочетание таких факторов как дизайн, функциональность, защита и комфорт позволят получить модный и конкурентоспособный товар на рынке и удовлетворить стремление человека к недостающему комфорту вокруг себя

5. Постепенный отказ от давальческого сырья.

        Исходя из вышесказанного, предлагается  выявить новые сегменты рынка с необеспеченным или частично необеспеченным спросом, изучить пожелания и требования покупателей, и выйти на рынок с новым уникальным и удовлетворяющим всем требованием товаром. Пересмотреть условия поставки для торгующих организаций данного региона. Увеличить период отсрочки платежа. Открыть точки оптовой торговли в удаленных областях республики.

 

 

3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию технологических процессов и повышению качества производственной продукции.

 

          Организационно-технические мероприятия, которые должны проводится на ОАО «Знамя индустриализации» в 2008 году представлены в (табл.3.2.1.)

          Основной задачей политики в области качества является:   Производство верхних швейных изделий для мужчин и женщин, конкурентоспособных на рынке РБ и стран СНГ, удовлетворяющих запросам потребителей.

 

 

 

Таблица 3.2.1. Организационно-технические мероприятия

1.      Наращивание производственных мощностей

Содержание мероприятий

Место внедрения

Срок внедрения

Экономический эффект, руб.

Ответственный за внедрение

1. Разработать и внедрить технологические процессы на пошив пальто, плащей, курток из смесовых и шерстяных тканей

 

 

 

1 – 4 цех

 

 

 

1 – 4 кв.

 

Начальник технического отдела, технологи цехов

2. Разработать и внедрить технологические процессы на пошив костюмов мужских и женских

 

 

 

1 – 4 цех

 

 

 

1 – 4 кв.

 

Начальник технического отдела, технологи цехов

2. Совершенствование технологии

Содержание мероприятий

Место внедрения

Срок внедрения

Экономический эффект

Ответственный за внедрение

1. Вывести из технологической схемы застрачивание складки по горловине спинке и подкладки

1 – 4 цех

1 кв.

10 сек. Р-д 3 2,8 на 1 ед.

Начальник технического отдела, технологи цехов

2. Сократить количество булавок при соединении утепляющей прокладки переда и спинки с подкладкой по всем срезам с 14 бул. до 10 бул.

1 – 4 цех

1 кв.

40 сек. Р-д 2 9,5 на 1 ед.

Начальник технического отдела, технологи цехов

3. Внедрить на изделиях из смесовых тканей обтачивание листочки с одновременным вкладыванием канта

1 – 4 цех

1 кв.

23 сек. Р-д 4 7,5 на 1 ед.

Начальник технического отдела, технологи цехов

4. Внедрить обработку хлястиков на утеплитель без предварительного соединения с утеплителем, обтачивание хлястиков производить, подкладывая утеплитель

1 – 4 цех

1 кв.

41 сек. Р-д 3 на 1 ед.

Начальник технического отдела, технологи цехов

5. Вывести из технологической схемы женских брюк закрепку подзоров для карманов на подкладке

1 – 4 цех

1 кв.

12 сек. Р-д 2 на 1 ед.

Начальник технического отдела, технологи цехов

6. Исключить предварительное закрепление углов молнии при обработке разреза брюк спортивных

1 – 4 цех

1 кв.

50 сек. Р-д 3 14,0 на 1 ед.

Начальник технического отдела, технологи цехов

Информация о работе Анализ номенклатуры и рынков сбыта продукции производимой ОАО «Знамя индустриализации»