Анализ рынка мобильных телефонов Nokia

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 15:03, лабораторная работа

Описание работы

1. Источники происхождения товара
2. Функции изделия
3. Физические свойства изделия
4. Состав изделия
5. Эксплуатационные и потребительские свойства

Работа содержит 1 файл

Зачетное задание.docx

— 150.69 Кб (Скачать)

МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ «Nokia»

 

ХАРАКТЕРИСТИКА  ТОВАРА ПО К. ВЕРКЛАМУ

 

  1. Источники происхождения товара

Производитель: Nokia Corporation

Год основания: 1865

Страна  производитель: Финляндия

Фактический адрес: Keilalahdentie 2-4, FI-02150 Espoo

Происхождение названия: Компания получила своё имя по названию реки (Nokianvirta), где Фредрик Идестам построил в 1868 году свою вторую бумажную фабрику. Название Nokia Ab компании было дано в 1871 году.

Другое дело, что название самой  реки, как считается, происходит от старинного финского слова nois (множ. nokia), обозначавшее чёрного соболя, который когда-то водился в тех местах. Когда соболь исчез, это слово стало обозначать любого зверя с чёрным мехом, например куницу или норку.

Собственники и руководство: Председатель совета директоров компании - Йорма Оллила. Nokia (FWB: NOA3, HEX: NOK1V, NYSE: NOK) - крупнейшая по рыночной капитализации финская компания. Её капитализация ($19,02 млрд. на январь 2012 года) составляет существенную долю (до трети в 2007 году) совокупной рыночной капитализации всех финских компаний, котирующихся на Фондовой бирже Хельсинки - уникальная ситуация для развитой индустриальной страны.

Президент - Стивен Элоп, сменивший Олли-Пекку Калласвуо 21 сентября 2010 года.

Достижения: В 2006 году Nokia заняла 20-е место в составленном журналом Fortune в списке самых выдающихся компаний мира. Это был лучший результат среди телекоммуникационных компаний и четвёртый результат среди компаний, находящихся за пределами США.

Стоимость бренда Nokia в 2011 году составила  более $25 млрд, заняв 14-м место в рейтинге самых дорогих брендов в 2011 по версии консалтинговой группы Interbrand и медиагруппы BusinessWeek. В категории «Сетевое и другое коммуникационное оборудование» списка «Самых уважаемых компаний мира» по версии журнала Fortune в 2011 году компания Nokia заняла 8-е место.

  1. Функции изделия

Мобильный телефон, предназначенный для работы в сетях сотовой связи; использует радиоприёмопередатчик и традиционную телефонную коммутацию для осуществления телефонной связи на территории зоны покрытия сотовой сети.

  • Базовые: телефонный справочник, голосовое управление, вибровызов, сменные мелодии звонков, подключение гарниту (наушники + микрофон), громкоговорящая связь, часы, будильник, секундомер, таймер, календарь, калькулятор,   хранение данных (встроенная флэш-память, поддержка сменных карт флэш-памяти (MMC,RS MMC, SD, Memory Stick,MicroSD, Memory Stick Micro, Mini SD), также жёсткий диск), игры и приложения;
  • Деловые: инженерный калькулятор, конвертер валют, диктофон, органайзер, конференцсвязь - в этом режиме могут разговаривать несколько человек, органайзер паролей - возможность записать несколько паролей;
  • Мультимедийные: радиоприёмник, музыкальный проигрыватель, видеопроигрыватель, ТВ-тюнер, караоке, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, простые графические и видеоредакторы;
  • Обмен сообщениями: SMS - служба коротких сообщений, EMS - служба расширенных сообщений EMS, MMS - служба мультимедийных сообщений, встроенный или дополнительно устанавливаемый IM-клиент, CB - приём информационных сообщений от оператора;
  • Обмен данными: через факс, через модем, через встроенный WAP-браузер, через встроенный или дополнительно устанавливаемый Веб-браузер, через средства для работы с электронной почтой, через дата-кабель, через ИК порт, через Bluetooth, через WiFi;
  • Прочие: GPS, Push-to-talk - в этом режиме телефон имитирует портативную рацию, фонарик, фотокамера, компас, преобразование речи в текст и наоборот, видеокамера, солнечная панель, ТВ-тюнер, тепло-генератор.
  1. Физические свойства изделия

Тип корпуса:

  • Моноблок (т. н. классический) - корпус не содержит движущихся частей;
  • С флипом - с откидной крышкой, закрывающей клавиатуру. Обычно на этой крышке располагают микрофон, что позволяет телефону иметь удобное расстояние между микрофоном и динамиком, даже при небольшом размере телефона;
  • «Раскладушка» («книжка», «лягушка», «жаба») - складной корпус, состоящий из двух частей и напоминающий блокнот или пудреницу. Обычно на верхней крышке находится дисплей и динамик, а в нижней части - клавиатура и микрофон;
  • Псевдораскладушка - похожа на «раскладушку», но экран находится в нижней её части, а на откидной крышке только динамик. В отличие от флипа, верхняя крышка «псевдораскладушки» закрывает и дисплей;
  • Двойная раскладушка - корпус, который может быть как горизонтальной, так и вертикальной «раскладушкой». Применяется в коммуникаторах: вертикальное открытие даёт доступ к телефонным функциям, а горизонтальное - к большому экрану и полноценной QWERTY-клавиатуре;
  • Слайдер - состоит из двух частей, одна из которых сдвигается (обычно вверх) относительно другой;
  • Боковой слайдер - похож по принципу на обычный слайдер, но корпус выезжает не вверх, а в бок, иногда откидываясь при этом под небольшим углом;
  • Ротатор - телефон, где вторая половина не откидывается (в отличие от раскладушки), а поворачивается относительно первой;
  • Ротационная раскладушка - телефон, вторая половина которого может, как поворачиваться, так и откидываться;
  • Браслет (наручный телефон, часофон) - телефон, носимый на запястье;
  • Тубус -  корпус, по форме напоминающий тюбик губной помады, пенал или авторучку;
  • MMS-камера - устройство, пересылающее фотографию охраняемого объекта в виде MMS-сообщения, позволяет прослушивать охраняемое помещение.

Тип дисплея телефона:

  • CSTN (Сolor super-twist nematic) – технология производства жидкокристаллических дисплеев, разработанная Sharp Electronics Corporation. В отличие от TFT, технология CSTN основана на использовании пассивной матрицы, себестоимость которой дешевле. Первые CSTN дисплеи имели большое время отклика и страдали от наводок. В настоящее время CSTN дисплеи предоставляют время отклика 100мс, широкий угол видимости 140 градусов и высококачественные цвета, не уступающие TFT экранам;
  • FSTN (Film SuperTwist Nematic) – тип жидкокристаллических дисплеев, основанных на использовании пассивной матрицы, с пленочной компенсацией. Пленочная компенсация позволяет улучшить угол обзора. Для технологии FSTN характерно более простое и более эффективное по стоимости получение преобладания черного над белым в изображении;
  • LCD (Liquid-Crystal Display) - технология производства дисплеев для сотовых телефонов, калькуляторов, портативных ПК и других приборов. LCD дисплей состоит из двух слоев поляризующего материала, между которыми расположен раствор жидких кристаллов. При пропускании тока через поляризующий материал, кристаллы выравниваются таким образом, что свет через них не может проходить;
  • UFB (Ultra Fine and Bright) – тип жидкокристаллических дисплеев, основанных на использовании пассивной матрицы и обладающих повышенной яркостью и контрастностью. Такие дисплеи обладают меньшим энергопотреблением по сравнению с TFT;
  • LTPS (Low Temperature Poly Silicon) – технология производства LCD TFT дисплеев с использованием низкотемпературного поликристаллического кремния. Данная технология обеспечивает повышенную яркость индикатора изображения и пониженное энергопотребление;
  • OLED (Organic Light Emitting Diode) - органические электро-люминесцентные дисплеи. При сравнительно малой себестоимости дисплеи обладают небольшими энергозатратами, высокой яркостью и контрастностью, гладкой анимацией картинок;
  • STN (Super Twisted Nematic) - технология производства жидкокристаллических дисплеев, основанная на использовании пассивной матрицы. Технология обеспечивает лучшую контрастность изображения при увеличении размеров монитора. Основным недостатком STN дисплеев является низкое быстродействие;
  • TFD (Thin Film Diode) - технология производства жидкокристаллических дисплеев с использованием тонкопленочных диодов. Аналогична технологии TFT, но здесь транзисторы заменены тонкопленочными управляющими диодами. Основной особенностью таких дисплеев является пониженное энергопотребление;
  • TFT (Thin Film Transistor) – жидкокристаллические активно-матричные дисплеи с использованием технологии тонкопленочных транзисторов. Каждый элемент изображения (пиксель) представляет собой комбинацию из трех тонкопленочных транзисторов, которые соответствуют одному из трех основных цветов - красному, зеленому или синему;
  • UTF (Ultra Fine Bright) – технология производства жидкокристаллических дисплеев, основанная на использовании пассивной матрицы. Но в отличие от пассивных STN дисплеев обладает повышенной яркостью и контрастностью, приближаясь по своим показателям к тонкопленочным дисплеям. Отличаются низким энергопотреблением.
  1. Состав изделия

Сотовые телефоны «Nokia», как и любое другое мобильное устройство, состоит из основных комплектующих:

  • Материнская плата – состоит из комплектующих, в одной из которых записан IMEI аппарата. При производстве материнских плат используется многослойный текстолит, микросхемы, SMD-элементы и коннекторы;
  • Дисплей или несколько дисплеев - предназначен для отображения графической информации. В основе производства дисплея лежит стекло;
  • Корпус сотового телефона – предназначен для защиты телефона от внешней среды. Основные компоненты: пластик, железо;
  • Источник энергии – аккумулятор.

Кроме основных элементов можно  условно выделить второстепенные, некоторые  их которых могут отсутствовать:

  • Микрофон и динамики;
  • Коннекторы;
  • Камера;
  • Шлейф;
  • Сенсорная панель.
  1. Эксплуатационные и потребительские свойства

Сотовые телефоны «Nokia» удовлетворяют требованиям на уровень облучения радиочастотной энергией при использовании в нормальном рабочем положении (рядом с ухом) либо на расстоянии не менее 2,2 сантиметра (7/8 дюйма) от тела человека. Чехлы, зажимы и держатели, которые крепятся на одежду или надеваются на шею, не должны содержать металлических деталей, при этом устройство должно находиться на указанном выше расстоянии от тела человека.

Для передачи данных и сообщений  требуется качественное соединение с сетью. В некоторых случаях  передача данных и сообщений выполняется  с задержкой (после установления требуемого качества соединения).

Детали устройства обладают магнитными свойствами. Возможно притяжение

металлических предметов к устройству.

В стандартной комплектации телефона Nokia предусмотрены базовые  параметры безопасности, защищающие данные в случае его потери или кражи. Это обеспечивает высокий уровень защиты, отвечающий требованиям ИТ-специалистов.

По умолчанию каждый телефон  поставляется с функциями блокировки устройства, дистанционного удаления данных и обеспечения безопасности работы в сети, а функции сертификации устройств и управления ими не позволяют загружать вредоносные  программы. В случае кражи или потери телефона Nokia все ваши данные будут защищены: для этого предусмотрен код блокировки на основе пароля или PIN. При неоднократном вводе неверного кода снятия блокировки все данные с устройства будут автоматически удалены.

  1. Экономические факторы

Тип модели

Средняя цена (руб.)

Бюджетные

600-1500

Средний класс

2000-4000

Имиджевые модели

4500-6000

Музыкальные телефоны

5200-8500

Камерофоны

9000-13000

Тачфоны

6800-10000

Смартфоны и коммуникаторы

11000-14000

Телефоны бизнес-класса

15000-20000

Модели премиум-класса

30000-50000


 

  1. Результаты использования

Положительные

Отрицательные

Удобство  связи

Электромагнитное  излучение, причиняющее вред здоровью

Мобильность

«Дорогое  удовольствие» и не всегда качественная связь

Решение производственных вопросов

Создание  радиопомех различным радиоэлектронным устройствам

Связь с родными

Является  причиной ДТП из-за невнимательности водителей и пешеходов

Контроль

Является  причиной нападений с целью наживы

Избавление  от покупки иных средств, для хранения информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АНАЛИЗ  СОСТОЯНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО И МИРОВОГО РЫНКА

 

Эксперты по отслеживанию продаж мобильных  телефонов на мировом рынке опубликовали аналитический отчет, посвященные  рынку мобильных телефонов во втором квартале 2011 года. Впервые за 2 года наметились тенденции к снижению поставок обычных мобильных телефонов. Вытесняемые более «умными» и  технологичными устройствами, они потянули вниз недавних безоговорочных лидеров  рынка – финскую компанию Nokia.

За анализируемый год продажи  мобильных телефонов упали на 4%. Очень сильное влияние оказывают  последствия кризиса 2008-2009 гг. Потребители  стали осторожнее относится к расходам и рассматривать приобретение смартфона, как выгодное вложение в будущее. Во-вторых, изменились требования, предъявляемые к карманным девайсам, и люди все чаще выбирают смартфон, как более функциональное бизнес устройство. Это особенно заметно в развитых странах (США, Япония), где падение продаж устройств наиболее существенно.

 

Мировые поставки мобильных телефонов во II кв. 2011 г. (млн. шт.)

Показатель

Значение

2 кв. 2011

88,5

Доля рынка во 2 кв. 2011

24,2%

2 кв. 2010

111,1

Доля рынка во 2 кв. 2010

33,8

Рост

-20,3%


 

Двузначный  рост мирового рынка год за годом, несмотря на тенденцию снижения спроса на стандартные мобильные телефоны - это подтверждение устойчивости глобального рынка. И, хоть это и не новый тренд, это явление стало переходной точкой, подтверждением чему является всё растущее разнообразие телефонов в производственных линейках.      

Первое  место, пусть и не так уверенно, как в предыдущие годы, продолжает занимать финский концерн Nokia. За целый  год поставки компании сократились  аж на 16% - с 33,8% в 2010 году до 24,2% в текущем. И это обусловлено не только снижением спроса на обычные мобильные телефоны, которые Nokia выпускает традиционно в большом количестве. Достаточно сильно пошатнулись позиции компании в традиционно стабильных странах, таких как Китай и ЕС. Рост региональных фирм, предоставляющих аналогичную продукции по более низкой цене, очень болезненно сказался на позициях марки. Единственный «успех» финского бренда - это рост продаж телефонов с поддержкой 2х SIM-карт. За анализируемый год продано более 2,6 млн. устройств.

Показатели  деятельности:

  • Финансовые  показатели: выручка  – 19,7 млрд евро, чистый убыток – 261 млн. евро.;
  • Капитализация на 11 февраля 2011 г. – $34,7 млрд.;
  • Капитализация на июль 2011 г – 15 млрд. евро.

По итогам 1 кв. 2011 г. доля компании на мировом рынке мобильных телефонов, впервые более чем за 10 лет опустилась ниже 30%. По объему выручки Nokia впервые уступила Apple, а ее капитализация оказалась ниже HTC, которая не входит даже в первую пятерку производителей.

На мировом  рынке смартфонов, во 2 кв. 2011г., компания продала 16,7 млн. телефонов, в Apple – на 3,64 млн. больше. На мировом рынке мобильных устройств (телефоны и смартфоны) в 1 кв. доля Nokia снизилась до 25,1% - на 5,5 п.п. по сравнению с тем же периодом 2010г.

За сохранение позиций Nokia платит снижением цены аппаратов: в первом полугодии 2011 г. они подешевели на 24%(по сравнению с концом второго полугодия прошлого года). Доля Nokia в денежном выражении в январе-мае 2011 г. была такой (помесячно): 43, 47, 44, 43, 41%.

Проблема  Nokia – в дефиците знаковых новинок, а также, в короткой линейки аппаратов во всех ценовых категориях. 1

Информация о работе Анализ рынка мобильных телефонов Nokia