Анализ рынка молочных продуктов России

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 12:11, реферат

Описание работы

Целью проведения данного маркетингового исследование является определение тенденций развития рынка молочных продуктов в России. Исследование проведено методом кабинетного исследования. Используемая маркетинговая информация: вторичные источники; отчеты компаний, занимающих ведущие позиции на рынке молока в масштабах России.

Содержание

1. Исследование общеотраслевых тенденций ….....................................…………..2

1.1 Описание рынка…………..……………………………………….…….……..2

1.2 Емкость рынка................................................................................................... .2

1.3 Товары представленные на рынке их описание…….………..……….…..….3

1.4 Динамика изменения спроса на продукцию за последние 3 года..……..…..4

1.5 Потребительские сегменты рынка и их описание…….……………… …......5

1.6 Выводы по тенденции изменения рынка…….………….…..…….....……….6

2. Исследование уровня конкурентной среды…........................................…. ……..7

2.1 Перечень основных игроков рынка …………..………………………..……..7

2.2 Описание основных игроков по параметрам товарной, ценовой и сбытовой политики ………………………………………………………………………….......9

2.3 Выделение конкурентных преимуществ каждого игрока…..………..…….11

2.4 ЖЦБ, БКГ, SWOT……………………………………………………....……..12

2.5 Выводы по анализу внутренней ситуации на рынке .………..………… ….15

3. Выводы по тенденциям развития и предложения по развитию рынка..….... ...16

Список литературы…………………………………………………….…….… .......17

Работа содержит 1 файл

Маркетинг Исследование рынка молочных продуктов.doc

— 167.00 Кб (Скачать)

2.5 Выводы по анализу внутренней ситуации на рынке

 

Исходя из выше изложенного можно сделать следующие выводы:

- молочные рынок России в ближайшее время будет остаться стабильным, роста емкости рынка в натуральном выражении в ближайшее время происходить не будет;

- вероятность появление новых крупных игроков на  рынке не большая, что обусловлено низкой прибыльностью бизнеса, высокими входными барьерами и незначительным прогнозируемым ростом сырьевой базы;

- продолжиться процесс консолидации бизнеса за счет в поглощения и вытеснения с рынка мелких производителей.

-  рынок будет продолжать оставаться высоко конкурентным в плане формирования цен на молоко и молочную продукцию.

- основные предприятия будут продолжать занимать лидирующее положение в отрасли так как имеют ряд преимуществ по сравнению с мелкими производителями: большие недозагруженные производственные мощности, это дает потенциал для роста без дополнительных капиталовложений, более высокое качество выпускаемых продуктов, высокую степень инноваций, имеются возможности по разработке новых продуктов и профессиональный маркетинг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Выводы по тенденциям развития и предложения по развитию рынка

Для того чтобы в текущих условиях предприятиям удержать занимаемую долю на рынке молочных продуктов необходим ряд мероприятий.

В первую очередь объединение фирм отрасли в концерны и им подобные организации с целью минимизации издержек. Объединение может принести:

- снижение издержек при крупномасштабных объемах производства;

- специализацию предприятий;

- создание единой торговой марки и снижение затрат на рекламу;

- объединение капиталов для расширения в качественно новых направлениях.

Создание вертикально интегрированных предприятий методом включения в состав концернов сырьевых предприятий. Что позволит обеспечит производство собственным сырьем, снизить издержки на его приобретение и избежать давления со стороны поставщиков сырья.

Особое внимание следует уделить разработке и продвижению на рынке новых высоко маржинальных продуктов, использование новых технологий и видов упаковки. 

Не стоит экономить на маркетинге, что особенно проявилось в период кризиса. Креативные маркетинговые стратегии и увеличение бюджета расходов на маркетинг способствуют улучшению осведомленности о продукте и лояльности со стороны покупателей по отношению к известным молочным брендам.

При этом применение новых маркетинговых стратегии и увеличение бюджета маркетинговых расходов не дадут положительного результат при отсутствии улучшение качества молочной продукции, что на сегодня остается основным конкурентным преимуществом для большинства молочных компаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. В.В. Кулибанова Прикладной маркетинг. – Спб.: Издательский дом «Нева», 2003. - 272с.

Интернет ресурсы:

www.expert-rating.ru

www.4p.ru

www.dairynews.ru

www.unimilk.ru

www.wbd.ru

www.danone.ru

1

 

 



Информация о работе Анализ рынка молочных продуктов России