Анализ состояния и направлений развития рынка алкогольной продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 14:11, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе представлена общая характеристика современного состояния рынка алкогольной продукции в России. А так же дана более подробная характеристика рынка алкогольной продукции Забайкальского края, а именно – анализ и оценка рынка по основным параметрам.

Содержание

Введение 3
1. Общая характеристика рынка алкогольных напитков 4
1.1 Классификация алкогольной продукции 4
1.2 Особенности товарного рынка алкогольной продукции 8
2. Рынок алкогольной продукции в России 10
2.1 Обзор российского рынка алкогольных напитков 10
2.2 Краткая характеристика основных сегментов алкогольного рынка 12
3. Рынок алкогольной продукции в Забайкальском крае 19
3.1 Параметры рынка алкогольной продукции 19
3.2 Комплексная оценка и анализ состояния рынка алкогольной продукции 21
3.3 Барьеры входа на рынок алкогольной продукции Забайкальского края и пути их преодоления 27
3.4 Проблемы рынка алкогольной продукции в Забайкальском крае 29
Заключение 30
Список использованной литературы 31

Работа содержит 1 файл

курсовая по рег.рынку.docx

— 266.98 Кб (Скачать)

      В структуре производства алкогольной  продукции высока доля пива. Если в 2005 г.доля пива в общем объеме составляла 94,97 %, то по итогам 2008 г. – 95,07 %. А вот  доля производства водки и ликеро-водочных изделий сократилась  (с 5,03 % в 2005 г. до 4,93 % в 2008 г.).

      Таблица 5

Структура производства алкогольной продукции

(в процентах  к итогу)

  2005 2006 2007 2008
Всего 100 100 100 100
Водка и ликеро-водочные изделия 5,03 2,4 5,11 4,93
Пиво 94,97 97,6 94,89 95,07
 

      Снижение  объемов производства местными производителями  компенсировалось импортной продукцией и продукцией, ввезенной из других регионов России.

      В 2009 в структуре ввезенной продукции  в натуральном выражении преобладало пиво – 47,1 %, водка и ликеро-водочные изделия – 32,1 %, вино виноградное и плодовое – 14,5 %, вина шампанские и игристые – 5,6%. В самом меньшем объёме были ввезены коньяки, их доля составила всего 0,7%.

      Таблица 6

Ввоз  алкогольных напитков на территорию Забайкальского края из регионов Российской Федерации [1]

                                                    (тысяч декалитров)

  2005 2006 2007 2008 2009
Водка и ликеро-водочные изделия 577,2 474,4 572,2 483,2 374,1
Вина  виноградные 51,4 80,8 70,07 42,2 151,7
Вина  плодовые 150,1 78,9 23,9 36,5 17,5
Вина  шампанские и игристые 55,5 75,2 71,9 66,4 64,9
Коньяки 1,3 6,03 5,7 5,98 7,98
Пиво 3072,9 2436,3 2525,1 3481,1 548,8
 

     Практически по всем категориям алкогольной продукции  в период с 2005 по 2009 год наблюдается  постепенное снижение объёма ввоза. Однако увеличилось количество ввозимого виноградного вина и коньяка.

      В 2009 году в Забайкальском крае в  абсолютном алкоголе было продано 1034,6 тыс. дкл алкогольных напитков. Начиная  с 2005 года это показатель постепенно увеличивается. Что касается отдельных видов алкогольных напитков, таких как водка и ликеро-водочные изделия, коньяки и коньячные напитки, вина шампанские и игристые и пиво, то из приведенной ниже таблицы можно увидеть, что их объём продаж так же увеличивается. Наблюдается некоторое снижение продаж плодового и виноградного вина.

      Таблица 7

Продажа алкогольных напитков и пива [3]

  2005 2006 2007 2008 2009
Алкогольные напитки и пиво

  В  абсолютном алкоголе, тыс.дкл

  В  натуральном выражении, тыс.дкл

      водка и ликеро-водочные изделия

      вина виноградные и плодовые

      коньяки, коньячные напитки и  спирты коньячные

      вина шампанские и игристые

      пиво 

 
894,4 

1405,5

817,2

11,5

68,8

5281,8

 
893,9 

1370,6

643,5

12,1

63,5

6263,7

 
994,4 

1505,0

746,1

24,7

88,7

6890,5

 
1014,3 

1519,0

767,3

28,9

96,9

7115,9

 
1034,6 

1525,2

725,3

40,1

106,3

7403,7

     В таблице 8 представлена динамика розничной продажи алкогольных напитков и пива. В абсолютном алкоголе наблюдается рост продажи алкогольных напитков в 2009 году на 2%. На рынке алкогольной продукции в 2009 г. по сравнению с 2005 г. и 2008 г. (за исключением вин виноградных и плодовых) отмечен рост продажи всех видов алкогольных напитков и пива. Наибольший рост объёма продаж в натуральном выражении показали коньяки и коньячные напитки – 38,9%. Реализация водки и ликеро-водочных изделий увеличилась на 0,4%, вина шампанского и игристого – на 9,7%, пива – на 4%. Уровень продажи виноградного и плодового вина уменьшился на 5,5%.

      Таблица8

Динамика  розничной продажи алкогольных  напитков и пива [3]

(в процентах  к предыдущему году)

  2005 2006 2007 2008 2009
Алкогольные напитки и пиво

  В  абсолютном алкоголе, тыс.дкл

  В  натуральном выражении, тыс.дкл

      водка и ликеро-водочные изделия

      вина виноградные и плодовые

      коньяки, коньячные напитки и  спирты коньячные

      вина шампанские и игристые

      пиво 

 
103,6 

101,3

110,1

99,2

97,1

106,7

 
99,95 

97,5

78,7

105,1

92,3

118,6

 
111,2 

109,8

115,9

205,3

139,6

110,0

 
102,0 

100,9

102,8

116,7

109,2

103,3

 
102,0 

100,4

94,5

138,9

109,7

104,0

 

     Далее рассмотрим объём продаж алкогольных  напитков и пива на душу населения. Из представленной ниже таблицы можно увидеть, что данный показатель постепенно увеличивается, как в абсолютном алкоголе, так и в натуральном выражении по всем группам алкогольных напитков. Снижается лишь потребление виноградного и плодового вина на душу населения.

Таблица 9

Продажа алкогольных напитков и пива на душу населения [3]

(литров)

  2005 2006 2007 2008 2009
  В  абсолютном алкоголе

  В  натуральном выражении

      водка и ликеро-водочные изделия

      вина виноградные и плодовые

      коньяки, коньячные напитки и  спирты коньячные

      вина шампанские и игристые

      пиво 

7,9 

12,4

7,2

0,1

0,6

46,7

7,9 

12,1

5,7

0,1

0,6

55,5

8,9 

13,4

6,7

0,2

0,8

61,5

9,1 

13,6

6,9

0,3

0,9

63,7

9,3 

13,7

6,5

0,4

1,0

66,3

 

Таблица 10

Индексы потребительских цен на алкогольные  напитки [4]

(декабрь  к декабрю предыдущего года, в  процентах)

     
Наименование 2005 2006 2007 2008 2009
Водка обыкновенного качества 114,3 110,2 109,6 107,3 109,7
Вино  виноградное крепленое  113,7 108,6 103,8 113,2 117,9
Вино  виноградное столовое 105,0 114,1 105,7 111,3 116,6
Коньяк  ординарный отечественный 115,4 113,4 118,7 105,9 100,1
Вино  игристое отечественное 109,4 111,5 108,4 100,4 119,7
Пиво  отечественное 106,6 105,5 103,8 119,4 106,3

      
           Из таблицы 10 видно, что происходит постоянное повышение цен на все категории алкогольных напитков. В 2009 году при общем повышении цен на алкогольные напитки на 10%, более всего подорожало вино игристое отечественное (на 19,7%). Цены на вино повысились на 16-18%, водку – на 9,7%, пиво – на 6,3%, а цены на коньяк практически остались на прежнем уровне (повысились лишь на 0,1%).

     В таблице 11 представлены средние цены на отдельные виды алкогольных напитков в Забайкальском крае по годам и прогноз цен на 2010 год.

Таблица 11

Средние цены на отдельные категории алкогольных  напитков [4]

Наименование 2005 2006 2007 2008 2009 2010

прогноз

Водка крепостью 40% и выше обыкновенного  качества 163,87 193,25 211,82 227,34 237,59 256,02
Водка крепостью 40% и выше повышенного качества 273,41 315,11 297,94 330,06 429,69 468,76
Вино  виноградное крепленое крепостью  до 20% 145,13 131,18 141,28 158,27 189,01 232,89
Вино  виноградное столовое крепостью до 14% и содержанием до 8% сахара 112,49 123,31 128,93 143,52 174,01 189,39
Коньяк  ординарный отечественный 450,51 474,24 571,51 646,07 644,84 693,42
Вино  игристое отечественное 137,46 148,19 160,74 161,43 193,20 207,14
Пиво  отечественное 35,03 36,95 38,34 45,77 48,67 62,31
Пиво  зарубежных торговых марок 127,31 145,28 180,04 202,61 187,84 202,97

Информация о работе Анализ состояния и направлений развития рынка алкогольной продукции