Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 13:22, реферат
Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу системы управления организацией. С его помощью выявляются сильные и слабые стороны, вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия его подразделений и работников.
Объектом исследования является Закрытое Акционерное Общество «Кондитерпром».
Повышение конкурентоспособности предприятий кондитерской промышленности подразумевает решение ряда проблем. К важнейшим из них относятся: обновление морально устаревшего парка технологического оборудования; повышение качества продукции, включая экологическую безопасность ее изделий; снижение себестоимости готовых изделий за счет использования отечественных видов плодового и орехового сырья; увеличение срока годности готовых изделий, совершенствование упаковки. Все перечисленные проблемы наиболее сильно проявляются в отдаленных регионах страны, к которым относится и Республика Бурятия.
Внедрение модернизированного
оборудования позволит ЗАО «
Анализ основных рынков
сбыта кондитерской продукции
ЗАО «Кондитерпром» показывает,
что основным рынком является
рынок кондитерских изделий
В таблице 3.3 отражена география реализации продукции ЗАО «Кондитерпром».
Регионы |
Начало года |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
Республика Бурятия |
826,15 |
826,15 |
728,784 |
657,5488 |
Иркутская область |
119,925 |
119,925 |
128,4048 |
129,4549 |
Красноярский край |
53,3 |
53,3 |
42,8016 |
40,06938 |
Хабаровский край |
39,975 |
39,975 |
32,3904 |
28,76776 |
Приморский край |
26,65 |
26,65 |
21,9792 |
19,52098 |
Читинская область |
146,575 |
146,575 |
133,032 |
102,742 |
Амурская область |
26,65 |
26,65 |
23,136 |
18,49356 |
Монголия |
93,275 |
93,275 |
46,272 |
30,8226 |
Рисунок 3.1- Объемы сбыта продукции ЗАО «Кондитерпром» по регионам России
На рисунке 3.1 видно, чо 63
% продукции фабрики реализуется
в Республике Бурятия. Кроме того,
11 % и 10 % сбыта приходится на Читинскую
и Иркутскую области
На сегодняшний день ЗАО
«Кондитерпром» подвержена значительной
конкуренции со стороны производителей
на рынке кондитерских изделий. Продукция
кондитерских фабрик достаточно разнообразна,
но существуют определенные традиционные
ассортиментные группы. Это карамель
(леденцовая, молочная, фруктовая), ирис,
конфеты, глазированные шоколадные,
зефир, пастила, вафли, ряд сахарного
и сдобного печенья, торты и пирожные.
Целесообразно проводить
Определим все фирмы, которые можно отнести к кругу реальных или потенциальных конкурентов:
ОАО «Сладко»
ОАО «Южуралкондитер»;
ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский»;
ОАО Комбинат кондитерский «Спутник».
ЗАО «Кондитерпром» поставило для себя целью усовершенствовать и изменить ассортимент продукции за счет шоколадных и вафельных изделий высокого качетсва изделий. Проведем анализ по данному продукту продукции нашего предприятия и конкурентов:
Таблица 3.4 - Балльная оценка конфет глазированных, шоколадных
№ |
Факторы, влияющие на сбыт товара |
Весомость фактора в балах |
Оценка в сравнении с товаром конкурента |
Интегральная оценка в балах | ||||||
I |
III |
IV |
V |
I |
III |
IV |
V | |||
1 |
Качество |
35 |
4 |
5 |
3 |
5 |
140 |
175 |
105 |
175 |
2 |
Разнообразие |
10 |
4 |
5 |
4 |
5 |
40 |
50 |
40 |
50 |
3 |
Способы продажи |
10 |
5 |
4 |
4 |
4 |
50 |
40 |
40 |
40 |
5 |
Эстетичность упаковки |
15 |
5 |
5 |
5 |
4 |
75 |
60 |
75 |
60 |
6 |
Цена |
25 |
4 |
5 |
3 |
4 |
100 |
125 |
75 |
100 |
7 |
Условия оплаты |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
20 |
20 |
20 |
20 |
Интегральная оценка |
100 |
425 |
470 |
355 |
445 |
Таблица 3.5 - Балльная оценка вафлей
№ |
Факторы, влияющие на сбыт товара |
Весомость фактора в балах |
Оценка в сравнении с товаром конкурента |
Интегральная оценка в балах | ||||||||
I |
II |
III |
IV |
V |
I |
II |
III |
IV |
V | |||
1 |
Качество |
35 |
5 |
5 |
4 |
4 |
3 |
175 |
175 |
140 |
140 |
105 |
2 |
Разнообразие |
10 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
40 |
50 |
40 |
40 |
40 |
3 |
Способы продажи |
10 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
50 |
50 |
40 |
40 |
40 |
5 |
Эстетичность упаковки |
15 |
4 |
5 |
5 |
4 |
5 |
60 |
75 |
75 |
60 |
75 |
6 |
Цена |
25 |
4 |
4 |
3 |
4 |
5 |
100 |
100 |
75 |
100 |
125 |
7 |
Условия оплаты |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
Интегральная оценка |
100 |
445 |
470 |
390 |
400 |
405 |
Где,
I –ЗАО «Кондитерпром»;
II- ОАО «Сладко»
III- ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский»;
IV- ОАО «Южуралкондитер»;
V- ОАО Комбинат кондитерский «Спутник».
Как мы видим продукци ЗАО «Кондитерпром» вполне конкурентноспособна.
Я считаю, что необходимо наладить производство вафельных тортов, стогласно опросу в рамках проводимых маркетинговых исследований, наибольшее предпочтение люди отдают вафельным тортам,но на данный момент они не всегда дешево стоят.
Рис. 3.2
ЗАО «Кондитерпром» наладив выпуск вафельных тортов значительно увеличит свой товароборот.
Развитие производственных мощностей позволит расширить совй сегмент на рынках Иркутской, Читинской, Амурской области, Красноярского, Хабаровского, Приморского края, Республика Бурятия, Монголии. Емкость данного рынка по оценкам составляет порядка 1600 тонн фасованных и 600 тонн весовых вафель в месяц. Доля контролируемого рынка, которую можно освоить предприятию
Итогом анализа внутренней среди макроокружения является матрица SWOT.
Таблица 3.6
Возможности - способность увеличить долю занимаемых рынков сбыта; - включение предприятия в перечень традиционных импортеров; - наличие новых технологий вафельного производства; - рост спроса на рынке; - получение дополнительного конкурентного преимущества в результате роста тарифов на транспортные услуги; поддержка со стороны Правительства |
Угрозы - внедрение на рынок конкурентов; - изменение покупательских предпочтений; - неблагоприятное изменение торговой политики МНР; -- принятие законов о дополнительных отчислениях на природоохранные мероприятия; - протекционистская политика правительств соседних регионов | |
Сильные стороны - высокие производственные возможности - широкий ассортимент - ведущие конкурентные позиции на внутреннем рынке - сформирован положительный имидж перед потребителями - наличие квалифицированного персонала - опыт в продвижении новых товаров на рынок -наличие стратегии -наличие собственных
оригинальных рецептур при - развитая сбытовая сеть |
Стратегия роста (увеличение доли на
рынке, расширение - расширение ассортимента продукции - повышение производительности труда - повышение эффективности производства |
Стратегия сокращения издержек производства - расширение производства за счет заемных средств |
Слабые стороны - Слабое использование преимуществ -Отсутствие достаточных заемных средств конкурентных - - низкая прибыльность из-за несовершенной технологии производства и его высокой энергоёмкости; - - катастрофический износ основного технологического оборудования; -технического перевооружения производства; - -недостаточное качество готовой продукции и её упаковки - низкая прибыльность деятельности организации; - недостаток собственных
финансовых ресурсов для |
Стратегия развития товара. (расширение ассортимента, повышение качества продукции); - приобретение необходимого оборудования; - повышение квалификации персонала. |
Стратегия сокращения - Высокая зависимость от конкурентов -Высокая зависимость от поставщиков Сезонная зависимость |
Данный анализ
позволил нам выявить круг стратегических
альтернатив дальнейшего развития предприятия.
Из теории рыночно
ориентированных систем управления
известно, что результатов можно
достичь путем использования
возможностей, а не путем решения
проблем. Использование возможностей
предприятия — признак удачно
выбранной стратегии
С целью расширения сегмента
рынка в данных регионах фабрика
может применить такую форму
организации бизнеса как
Также большое внимание стоит уделить позиционированию товара и его рекламе не только на новых рынках, но и в нашем городе.
Отметим основные принципы для позиционирования товара ЗАО «Кондитерпром» в целевом сегменте:
- позиционирование, основанное
на отличительном качестве
- позиционирование, основанное
на особом способе
- позиционирование, ориентированное
на определенную категорию
- позиционирование по
отношению к конкурирующему
Основными методами продвижения товаров являются реклама, стимулирование сбыта и пропаганда.
Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования.
Фабрика, планируя использование средств рекламы должна хорошо знать какие показатели охвата частотности, и силы воздействия обеспечивает то или иное средство.
Разработка рекламной компании включает:
- определение целей рекламной компании;
- выделение целевой группы рекламного воздействия;
- выбор оптимальных каналов
распространения рекламы для
каждой целевой группы
- выбор носителей рекламы;
- составление развернутого
плана-графика рекламной
- принятие решения о рекламном обращении;
- расчет рекламного бюджета.
Реклама ЗАО «Кондитерпром» размещается в газетах, на телевидении и радио.
Для выбора носителя рекламы и времени ее выхода определить охват аудитории, относительный тариф, индекс избирательности.
Необходимо провести такие мероприятия:
1. Рассылка брошюр о деятельности ЗАО «Кондитерпром» на предприятия общественного питания, в крупные магазины по почте с целью информирование потенциальных клиентов о деятельности фабрики.
2. Печать в ведущих газетах серий статей, рассказывающих о продукции ЗАО «Кондитерпром» в прессе, с целью создание и удержание положительного имиджа продукции.
3. Выпуск рекламного ролика на телевидении, и опубликование в газете т.е задействовать СМИ с целью рекламирования товара.
4. Выпуск книги о истории развития акционерного общества, о достижениях и проблемах предприятия и так далее используя средства торговли для формирования общественного мнения.
5. Размещение широкоформатных плакатов с рекламой новой продукции в крупных магазинных города, ведь именно они являются самым крупным источником сбыта данной продукции. Также размещение баннеров на улице города.
6. Необходимо печатать фирменный знак предприятия на упаковке более крупно разработать единую концепцию упаковки, т.е чтобы она была в едином стиле но в тоже время разная. Это поможет покупателю быстрее найти продукцию фабрики среди других изделий, сделает продукцию более узнаваемой.
Доля населения, находящегося выше уровня бедности и составляющая целевой рынок - 60% . «Портрет» потребителя – это женщины от 30 лет, работает, за мужем и имеет детей.
В связи с этим, необходимо ориентировать типологию продукции по сегментам, допустим выпуск продукции класса «Премиум» и продукции в более низкой ценовой категории, но высокого качества. К примеру: вафли класса «Премиум» - в шоколадной глазури с дробленым орехом, в карамельной глазури, в белом шоколаде с кокосовой стружкой, вафли двухслойные в кофейной глазури, вафли более низкой ценовой категории- вафли с плодово-ягодной начинкой¸ вафли зебра, вафли сливочные.
Информация о работе Анализ управления предприятием на примере кондитерской фабрики