Анализ управления предприятием на примере кондитерской фабрики

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 13:22, реферат

Описание работы

Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу системы управления организацией. С его помощью выявляются сильные и слабые стороны, вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия его подразделений и работников.
Объектом исследования является Закрытое Акционерное Общество «Кондитерпром».

Работа содержит 1 файл

кондитерпром.docx

— 117.61 Кб (Скачать)

Повышение   конкурентоспособности   предприятий   кондитерской промышленности подразумевает решение ряда проблем. К важнейшим из них относятся: обновление морально устаревшего парка технологического оборудования; повышение качества продукции, включая экологическую безопасность ее изделий; снижение себестоимости готовых изделий за счет использования отечественных видов плодового и орехового сырья; увеличение срока годности готовых изделий, совершенствование упаковки. Все перечисленные проблемы наиболее сильно проявляются в отдаленных регионах страны, к которым относится и Республика Бурятия.   

 Внедрение модернизированного  оборудования позволит ЗАО «Кондитерпром»  повысить конкурентоспособность.    

 Анализ основных рынков  сбыта кондитерской продукции  ЗАО «Кондитерпром» показывает, что основным рынком является  рынок кондитерских изделий республики  Бурятия, хотя и существует  небольшая доля сбыта на рынках  кондитесрких изделий Иркутской,  Читинской, Амурской областей, Красноярского,  Хабаровского, Приморского краев,  Монголии.

В таблице 3.3 отражена география  реализации продукции ЗАО «Кондитерпром».

Регионы

Начало года

1 квартал

2 квартал

3 квартал

Республика Бурятия

826,15

826,15

728,784

657,5488

Иркутская область

119,925

119,925

128,4048

129,4549

Красноярский край

53,3

53,3

42,8016

40,06938

Хабаровский край

39,975

39,975

32,3904

28,76776

Приморский край

26,65

26,65

21,9792

19,52098

Читинская область

146,575

146,575

133,032

102,742

Амурская область

26,65

26,65

23,136

18,49356

Монголия

93,275

93,275

46,272

30,8226


Рисунок 3.1- Объемы сбыта  продукции ЗАО «Кондитерпром» по регионам России

На рисунке 3.1 видно, чо 63 % продукции фабрики реализуется  в Республике Бурятия. Кроме того, 11 % и 10 % сбыта приходится на Читинскую  и Иркутскую области соответвенно.

На сегодняшний день ЗАО  «Кондитерпром» подвержена значительной конкуренции со стороны производителей на рынке кондитерских изделий. Продукция  кондитерских фабрик достаточно разнообразна, но существуют определенные традиционные ассортиментные группы. Это карамель (леденцовая, молочная, фруктовая), ирис, конфеты, глазированные шоколадные, зефир, пастила, вафли, ряд сахарного  и сдобного печенья, торты и пирожные. Целесообразно проводить конкурентный анализ по выделенным выше ассортиментным группам.

Определим все фирмы, которые  можно отнести к кругу реальных или потенциальных конкурентов:

ОАО «Сладко»

ОАО «Южуралкондитер»;

ОАО «Кондитерский концерн  Бабаевский»;

ОАО Комбинат кондитерский «Спутник».

ЗАО «Кондитерпром» поставило  для себя целью усовершенствовать  и изменить ассортимент продукции  за счет шоколадных и вафельных изделий  высокого качетсва изделий. Проведем анализ по данному продукту продукции нашего предприятия и конкурентов:

Таблица 3.4 - Балльная оценка конфет глазированных, шоколадных

Факторы, влияющие на сбыт товара

Весомость фактора в балах

Оценка в сравнении  с товаром  конкурента

Интегральная оценка в  балах

I

III

IV

V

I

III

IV

V

1

Качество

35

4

5

3

5

140

175

105

175

2

Разнообразие

10

4

5

4

5

40

50

40

50

3

Способы продажи

10

5

4

4

4

50

40

40

40

5

Эстетичность упаковки

15

5

5

5

4

75

60

75

60

6

Цена

25

4

5

3

4

100

125

75

100

7

Условия оплаты

5

4

4

4

4

20

20

20

20

 

Интегральная оценка

100

       

425

470

355

445


Таблица 3.5 - Балльная оценка вафлей

 

Факторы, влияющие на сбыт товара

Весомость фактора в балах

Оценка в сравнении  с товаром  конкурента

Интегральная оценка в  балах

I

II

III

IV

V

I

II

III

IV

V

1

Качество

35

5

5

4

4

3

175

175

140

140

105

2

Разнообразие

10

4

5

4

4

4

40

50

40

40

40

3

Способы продажи

10

5

5

4

4

4

50

50

40

40

40

5

Эстетичность упаковки

15

4

5

5

4

5

60

75

75

60

75

6

Цена

25

4

4

3

4

5

100

100

75

100

125

7

Условия оплаты

5

4

4

4

4

4

20

20

20

20

20

 

Интегральная оценка

100

         

445

470

390

400

405


Где,

I –ЗАО «Кондитерпром»;

II- ОАО «Сладко»

III- ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский»;

IV- ОАО «Южуралкондитер»;

V- ОАО Комбинат кондитерский «Спутник».

Как мы видим продукци ЗАО  «Кондитерпром» вполне конкурентноспособна.

Я считаю, что необходимо наладить производство вафельных тортов, стогласно опросу в рамках проводимых маркетинговых исследований, наибольшее предпочтение люди отдают вафельным  тортам,но на данный момент они не всегда дешево стоят.

Рис. 3.2

ЗАО «Кондитерпром» наладив  выпуск вафельных тортов значительно  увеличит свой товароборот.

Развитие производственных мощностей позволит расширить совй сегмент на рынках Иркутской, Читинской, Амурской области, Красноярского, Хабаровского, Приморского края, Республика Бурятия, Монголии. Емкость данного рынка  по оценкам составляет порядка 1600  тонн фасованных и 600 тонн весовых вафель в месяц.  Доля контролируемого рынка, которую можно освоить предприятию

Итогом анализа внутренней среди макроокружения является матрица SWOT.

 

Таблица 3.6

 

Возможности

-  способность увеличить долю занимаемых рынков сбыта;

-  включение предприятия в перечень традиционных импортеров;

-  наличие новых технологий вафельного производства;

-  рост спроса на рынке;

-  получение дополнительного конкурентного преимущества в результате роста тарифов на транспортные услуги;

поддержка со стороны Правительства

Угрозы

-   внедрение на рынок конкурентов;

-   изменение покупательских предпочтений;

-   неблагоприятное изменение торговой политики МНР;

-- принятие законов о  дополнительных отчислениях на  природоохранные мероприятия;

- протекционистская политика  правительств соседних регионов

Сильные стороны

- высокие производственные  возможности

- широкий ассортимент

- ведущие конкурентные  позиции на внутреннем рынке

- сформирован положительный  имидж перед потребителями

- наличие квалифицированного  персонала

- опыт в продвижении  новых товаров на рынок

-наличие стратегии дальнейшего  развития

-наличие собственных  оригинальных рецептур при сохранении  традиционных технологий

- развитая сбытовая сеть

Стратегия роста

(увеличение доли на  рынке, расширение ассортимента  предлагаемой продукции, повышение  производительности труда)

- расширение ассортимента  продукции

- повышение производительности  труда

- повышение эффективности  производства

Стратегия сокращения издержек производства

- расширение производства  за счет заемных средств

Слабые стороны

- Слабое использование  преимуществ

-Отсутствие достаточных  заемных средств конкурентных

-      - низкая прибыльность из-за несовершенной технологии производства и его высокой энергоёмкости;

-      - катастрофический износ основного технологического оборудования;

-технического перевооружения производства;

-      -недостаточное качество готовой продукции и её упаковки

- низкая прибыльность  деятельности организации;

- недостаток собственных  финансовых ресурсов для проведения

Стратегия развития товара.

(расширение ассортимента, повышение качества продукции);

- приобретение необходимого  оборудования;

- повышение квалификации  персонала.

Стратегия сокращения

- Высокая зависимость  от конкурентов

-Высокая зависимость  от поставщиков

Сезонная зависимость


Данный анализ позволил нам выявить  круг стратегических альтернатив дальнейшего развития предприятия.                                           

Из теории рыночно  ориентированных систем управления известно, что результатов можно  достичь путем использования  возможностей, а не путем решения  проблем. Использование возможностей предприятия — признак удачно выбранной стратегии предприятия.

С целью расширения сегмента рынка в данных регионах фабрика  может применить такую форму  организации бизнеса как франчайзинг, потому что фабрика использует канал  реализации, который подразумевает  наличие мелкооптового торговца, посредством которого товар доходит  до потребителя. Уже на данный момент на территории республики имеется сеть фирменных магазинов. Франчайзинг  означает использование, каким либо предприятием, сохраняющим свою юридическую  независимость, марки другого предприятия. Фирменные магазины были переданы в  аренду юридическим (физическим) лицам. При этом необходимым и основным условием договора аренды является реализация кондитерских изделий в оговоренных  объемах. ЗАО «Кондитерпром» обязала  предпринимателей выкупивших ее фирменные  магазины не менять профиль торговли в течении нескольких лет. Таким  образом, у фабрики появляется возможность  реализовывать продукцию через  магазины в тех же объемах не отвлекая оборотные средства на содержание магазинов  и закупку товаров для поддержания  ассортимента. Поэтому продажа франшиз  позволила расширить сегмент  на уже существующих рынках, а развитие товара позволило бы обеспечить высокую  конкурентоспособность товара.

Также большое внимание стоит  уделить позиционированию товара и  его рекламе не только на новых  рынках, но и в нашем городе.

Отметим основные принципы для позиционирования товара ЗАО  «Кондитерпром» в целевом сегменте:

- позиционирование, основанное  на отличительном качестве товара  – использование натуральных  ингредиентов;

- позиционирование, основанное  на особом способе использования  товара – праздники и торжества; 

- позиционирование, ориентированное  на определенную категорию потребителей - качество товара и его вкус;

- позиционирование по  отношению к конкурирующему товару  – импортные товары и товары, основанные на заменителях.

Основными методами продвижения  товаров являются реклама, стимулирование сбыта и пропаганда.

Реклама представляет собой  неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств  распространения информации, с четко  указанным источником финансирования.

Фабрика, планируя использование  средств рекламы должна хорошо знать  какие показатели охвата частотности, и силы воздействия обеспечивает то или иное средство. 

Разработка рекламной  компании включает:

- определение целей рекламной  компании;

- выделение целевой группы  рекламного воздействия;

- выбор оптимальных каналов  распространения рекламы для  каждой целевой группы рекламного  воздействия;

- выбор носителей рекламы;

- составление развернутого  плана-графика рекламной компании, в каких носителях рекламы,  в какое время, с какой частотой  будет даваться реклама;

- принятие решения о  рекламном обращении;

- расчет рекламного бюджета.

Реклама ЗАО «Кондитерпром» размещается в газетах, на телевидении  и радио.

Для выбора носителя рекламы  и времени ее выхода определить охват  аудитории, относительный тариф, индекс избирательности.

Необходимо провести такие  мероприятия:

1.         Рассылка брошюр о деятельности ЗАО «Кондитерпром» на предприятия общественного питания, в крупные магазины по почте с целью информирование потенциальных клиентов о деятельности фабрики.

2.         Печать в ведущих газетах серий статей, рассказывающих о продукции ЗАО «Кондитерпром» в прессе, с целью создание и удержание  положительного имиджа продукции.

3.         Выпуск рекламного ролика на телевидении, и опубликование в газете т.е задействовать СМИ  с целью рекламирования товара.

4.         Выпуск книги о истории развития акционерного общества, о достижениях и проблемах предприятия и так далее используя средства торговли для формирования общественного мнения.

5.         Размещение широкоформатных плакатов с рекламой новой продукции в крупных магазинных города, ведь именно они являются самым крупным источником сбыта данной продукции. Также  размещение баннеров на улице города.

6.         Необходимо печатать фирменный знак предприятия на упаковке более крупно разработать единую концепцию упаковки, т.е чтобы она была в едином стиле но в тоже время разная. Это поможет покупателю быстрее найти продукцию фабрики среди других изделий, сделает продукцию более узнаваемой.

Доля населения, находящегося выше уровня бедности и составляющая целевой рынок - 60% . «Портрет» потребителя  – это женщины от 30 лет, работает, за мужем и имеет детей. 

В связи с этим, необходимо  ориентировать типологию продукции по сегментам, допустим выпуск продукции класса «Премиум» и продукции в более низкой ценовой категории, но высокого качества. К примеру: вафли класса «Премиум» - в шоколадной глазури с дробленым орехом, в карамельной глазури, в белом шоколаде с кокосовой стружкой, вафли двухслойные в кофейной глазури, вафли более низкой ценовой категории- вафли с плодово-ягодной начинкой¸ вафли зебра, вафли сливочные.

Информация о работе Анализ управления предприятием на примере кондитерской фабрики