Анализ управления предприятием на примере кондитерской фабрики

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 13:22, реферат

Описание работы

Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу системы управления организацией. С его помощью выявляются сильные и слабые стороны, вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия его подразделений и работников.
Объектом исследования является Закрытое Акционерное Общество «Кондитерпром».

Работа содержит 1 файл

кондитерпром.docx

— 117.61 Кб (Скачать)

Аттестация работников проводится во всех структурных подразделениях предприятия. Аттестации не полежат  работники:

- замещающие должность  менее одного года;

- беременные женщины;

- находящиеся в отпуске  по уходу за ребенком. Привлечение  к аттестации указанных работников  осуществляется не ранее, чем  через год после выхода из  отпуска;

- молодые специалисты  в течение 3-х лет после окончания  высшего и 2-х лет среднего  специального учебных заведений;

- работники, находящиеся  в должности в течение года  после переподготовки и повышения  квалификации на курсах и факультетах  при учебных заведениях;

- работники, достигшие  пенсионного возраста.

Аттестация позволяет  определить соответствие работника  занимаемой должности, использовать каждого  работника в соответствии с полученной специальностью и квалификацией, выявить  перспективы применения потенциальных  способностей, возможностей работника, определить необходимость подготовки или переподготовки работника, обеспечить возможности передвижения кадров, освобождения работника от должности, а также  перевода на более или менее квалифицированную  работу.

На ЗАО    «Кондитерпром» существует ряд пробоем связанных с управлением персоналом:

Рассмотрим следующую  таблицу:

Таблица 2.1 - Динамика численности  работающих за последние три квартала

 

Начало года

1 квартал

2 квартал

3 квартал

Списочная численность работающих на начало года

498

501

503

506

Из них

Мужчины

женщины

62

432

56

445

50

453

48

502

Принято

53

36

33

25


Уволено

53

18

43

49

В т.ч. по собственному желанию

23

6

24

26

В связи с выездом

3

1

2

3

В связи с уходом на пенсию по возрасту

10

3

6

9

По инвалидности

       

По ст.33 п.78

1

4

3

2

По сокращению штатов

--

--

--

--

Прочие причины

2

-

8

9

Из числа работающих учатся в ВУЗах и техникумах

6

6

9

14


Анализируя данные таблицы 1, можно сделать вывод, что в  связи с проводимой реорганизацией число работников сократилось. Это  также связано модернизацией  производства, что толкнуло предприятие  на сокращение штатных единиц. Однако, как видно из результатов ситуация стабильна, и предприятие не испытывает нехватку рабочих кадров. Но все-таки существует текучка кадров, большинство  работников не устраивает размер заработной платы.

Следует отметить, что растет число работников, получающих образование. В составе работающих на фабрике  высшее образование имеют 117 человек, неполное высшее – 14 человек, среднеспециальное  образование – 152 человека, остальные  – среднее и неполное среднее. Обучено рабочим профессиям 31 человек, приобрели смежную профессию 151 человек, повысили разряд 36 человек. Смежные  профессии: варщик 3-4 разряда – 12 человек; вафельщик 2-3 разряда – 31 человек; карамельщик 2-3 разряда – 29 человек; автоматчик – 21; машинисты шоколадных машин  – 5 ; размолочных машин – 5 и т.п.

В настоящее время в  области социально-экономической  эффективности труда существуют следующие проблемы:

-   необходимость улучшения использования рабочего времени,

-   повышение уровня сознательности и дисциплины,

-   рациональное использование трудовых ресурсов

-   Улучшение материального и нематериального стимулирования

Следовательно, при интенсивном  характере развития экономики важное место приобретает разработка новых  эффективных методов управления. Таким образом, анализируя систему  мотивации, мы пришли к выводу, что  на предприятии в основном применяются  материальные методы стимулирования (заработная плата, премии, надбавки, доплаты).  То есть они связаны с дополнительными выгодами, которые люди получают в результате выполнения предъявляемых им требований.

Но чисто экономический  подход  к стимулированию несостоятелен, ибо принцип максимизации собственной выгоды нельзя абсолютизировать. Против него направлены: стремление  к благотворительности, эффект насыщения потребностей, невозможность достичь с помощью денег многих важных целей (например, в личной жизни). Наоборот, зачастую ради этого приходится жертвовать материальной выгодой. В целом система денежных выплат призвана обеспечить большинству работников желательный уровень  дохода при условии добросовестного отношения к работе и выполнению своих обязанностей. Но когда потребности удовлетворены, активность падает.

2.4 Анализ системы коммуникации  на предприятии

Коммуникация-это обмен  информацией между двумя и  более людьми.      Коммуникационная сеть – это соединение определенным образом участвующих в коммуникационном процессе индивидов с помощью информационных потоков.

В данном анализе необходимо выявить коммуникационные связи  внутри организационной структуры. Для начала рассмотрим каждый вид  коммуникации и затем выявим трудности  в развитии коммуникационных отношений.

1.         Вертикальная коммуникация

Здесь все в принципе понятно. Коммуникации проходят сверху вниз. Т.е  аппарат управления издает поручения  и спускает их ниже на отделения. Сверху вниз от генерального директора до служащих более низкого звена.

2.         Горизонтальные коммуникации

Коммуникации в данном случае происходят и в аппарате управления и на уровнях находящихся ниже, под аппаратом управления. Обычно межличностные отношения на более  низких уровнях проводятся в независимости  от генерального директора..

Если брать вертикальную форму коммуникаций, то это в первую очередь относится к нормативным  документам, приказам, устной форме. Помимо этого информация управления рассылается, как письменной форме, так по почте. В ЗАО «Кондитерпром» распоряжения, приказы чаще всего происходят в  письменной форме. Также существует селекторная связь совещаний  на самом предприятии. Так же эффективно используется электронная почта  и телефонные узлы. На предприятии  создана электронная база данных, в которой хранится информация по различным показателям.

Информационно-вычислительную систему предприятия координирует центр Автоматической системы управления, отвечающий за наличие качественного  программного обеспечения, устранение системных сбоев.

В горизонтальной форме все  намного проще. Нет ни каких преград.  Коммуникации здесь происходят по известным схемам. Те это телефон, по которому сотрудники могут общаться друг, с другом не отходя от рабочего места в рабочее время. Кроме этого все сотрудники подключены к одному оператору сотовой связи на единый корпоративной тариф, что позволяет с ними связываться по телефону на местах дешевле, чем обычно.

Далее идет электронная почта, что уже в наше время не является нововведением, так как является тоже одним из самых удобных средств  коммуникации. Также в предприятии  существует локальная сеть, и работники  могут обмениваться документами  без подключения к сети Internet.

Дальше идут личные встречи. Потому что иногда для передачи информации требуются личное присутствие человека, чтобы показать серьезность сообщения  или какого-то указания.

Еще одним средством передачи/получения  информации является факс, по нему рассылаются  документы, необходимые для ведения  дел, баланса, учета и т.д.

Из неофициальных способов коммуникации стоит отнести сервер быстрого обмена сообщениями ICQ. Сотрудники в свободное время, да и во время  работы общаются посредством ICQ. Этот вид  коммуникации можно отнести к  плюсу.

3.         Коммуникационные стили

1)         Официальный. Сюда входит обязательное ношение строгой одежды, правильное поведение и общение.

2)         Деловой. Во многом похож на официальный, но более раскрепощенный в поведении, манере общения. Не имеется в виду мат, оскорбления, громкая речь.

3)         Свободный. Больше подходит для свободной удобной одежды. Не имеется в виду грязная рваная одежда, джинсы или то в чем вы привыкли ходить дома.

На рассматриваемом предприятии  нет четко обозначенного дресс-кода, но придерживаются делового стиля одежды с элементами casual. Чистота  опрятность одежды и прически обязательны.

Как и в любой организации  в ЗАО «Кондитерпром» существуют различные препятствия и возникают  различные затруднения. К ним  можно отнести, несвоевременное  донесение  информации к сотрудникам и директору (чаще, если он в командировке), это все может повлечь за собой материальные убытки или какие-то несогласованности.

3. Совершенствование системы  управления организацией

3.1. Стратегическое  и текущее планирование

На сегодняшний день темп изменения и увеличения знаний является настолько большим, что планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих  проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средство создания плана на длительный срок. Очень  важно знать то, что организация  хочет достичь. Это помогает уточнить наиболее подходящие пути действий. 

При выборе стратегии возникает  вопрос: располагает ли предприятие  внутренними ресурсами, чтобы воспользоваться  внешними возможностями и не усложняет  ли проблемы, которые связаны с  внешними опасностями. Каковы слабые стороны  предприятия?

Я считаю, что ЗАО «Кондитерпром» правильно подошло к разработке стратегии, и выбрало для себя наиболее благоприятный план развития. Были учтено финансовое обоснование  данной стратегии. Срок окупаемости  по проекту перевооружения составит 3, 2 года. Но в данной стратегии необходимо разработать также политику конкурентной борьбы, т.к предприятие собирается увеличить свой  сегмент на региональных рынках . Необходимо проработать этапы продвижения и позиционирования товара.

Проект модернизации и  закупки новейшего оборудования в рамках разработанной стратегии  позволит соперничать ЗАО «Кондитерпром» с крупными российскими кондитерскими  предприятиями.

Одной из основных причин огромного  спада производства на российских кондитерских предприятиях, является низкий технический  уровень производства на подавляющем  большинстве предприятий промышленности, который не удовлетворяет ни современным  техническим, ни технологическим требованиям 

 

Таблица 3.1

Возрастной состав оборудования в кондитерской промышленности

в процентах

Средний возраст оборудования

1993-1997 гг.

1997-2002 гг.

2002-2006гг.

До 5 лет 

5-10 лет 

10-20 лет Свыше 20 лет

29,1

23,8

25,3

21,8

42,3

23,6

24,9

9,2

35,0

27,0

28,0

10,0


В кондитерской отрасли мировому уровню соответствует не более 15% находящегося в эксплуатации технологического оборудования. Удельный вес устаревшей техники, требующей  безотлагательной замены, превышает 20%; 50% от установленного оборудования отработало уже два амортизационных срока  и более.

Еще более тяжелое положение  в отдаленных регионах России, где  имеются старые кондитерские фабрики, построенные в послевоенный период и, как правило, не подвергавшиеся реконструкции  и модернизации (табл.3.2).

В то же время опыт последних  лет показал, что без технического   и   технологического   перевооружения   производства большинство отечественных кондитерских предприятий не может успешно   работать   в   рыночных   условиях   и   выпускать конкурентоспособную продукцию. Этот вывод подтверждает и опыт работы предприятий, которые провели частичную замену оборудования (ульяновская фабрика, "Красный Октябрь", фабрика им. Бабаева, курский комбинат, фабрика им. Крупской).   

 Одной из последних  тенденций, важных для развития  отечественной пищевой индустрии,  и в том числе кондитерской  промышленности, стало образование  крупных холдингов.     

 Общее состояние кондитерской  отрасли в настоящий момент  таково, что ЗАО «Кондитерпром»  имеет все необходимые предпосылки  для реализации стратегии развития  товара, и первого этапа стратегии  - проекта по техническому перевооружению  производства. О чём свидетельствует  проведённый STEP– анализ ряда  факторов, влияющих на возможность  осуществления данной стратегии(табл.3.3).

Таблица3.2.

Анализ внешнего окружения  ЗАО «Кондитерпром»

Социальные факторы:

-            тенденция роста потребности большей части населения в сбалансированном, экологически чистом питании;

-            ориентация имеющихся и потенциальных потребителей на отечественные, с традиционным вкусом продукты питания и кондитерские изделия в частности;

-            уменьшение численности наиболее активной части населения;

-            наличие квалифицированного персонала;

-            миграция наиболее квалифицированного персонала из региона;

+

+

+

-

-

-

Технологические факторы:

-            наличие новых современных технологий производства традиционных видов кондитерских изделий, позволяющих значительно снизить себестоимость готовой продукции;

-            ускорение технического прогресса, возможность появления новых технический и технологических решений;

+

-

Экономические факторы:

-            рост реальных доходов населения Республики Бурятия;

-            возможность ускорения инфляции;

-            территориальная близость основных потребителей готовой продукции, рынков сбыта;

-            возможность получения компенсации по кредитам банков на  осуществление инвестиций;

-            изменение ставки рефинансирования ЦБ РФ;

-            изменение тарифов естественных монополий;

+

+

+

+

+

-

-

-

Политические факторы:

-            выборы президента Республики Бурятия, депутатов Народного Хурала;

-            Поддержка со стороны действующего Президента и Правительства РБ, закреплённая законодательно;

возможное изменение налогового и таможенного законодательства;

+

+

-

Информация о работе Анализ управления предприятием на примере кондитерской фабрики