Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 10:19, курсовая работа
Цель работы – провести анализ внешней среды и разработать рекомендации по совершенствованию стратегии компании.
Для достижения поставленной цели в процессе исследования были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть различные подходы научных взглядов на сущность понятия «внешняя среда организации»;
- определить основные характеристики внешней среды организации;
- структурировать основные методы анализа внешней среды и выявить наиболее применимые для российских предприятий;
- провести анализ внешней среды на примере конкретного предприятия и определить степень его значимости в системе стратегического управления;
- определить конкретные предложения по совершенствованию анализа внешней среды фирмы и оценить эффективность их применения.
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Сущность понятия внешней среды и ее составляющие 6
1.2 Методические основы анализа внешней среды организации 16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ 26
2.1 Характеристика ООО «Интел-сервис» 26
2.2 Анализ внешней среды ООО «Интел-сервис» и разработка рекомендаций по совершенствованию стратегии компании 29
2.3 Оценка экономической эффективности разработанных рекомендаций 38
Заключение 43
Список литературы 45
Для оценки уровня конкурентной позиции предприятия и его привлекательность на рынке строится матрица позиционирования32.
В качестве экспертов при проведении оценки привлекательности отрасли для ООО «Интел-сервис» выступили ведущие специалисты отдела бухгалтерии и финансов – Кравченко А.М. и Петухов А.А.
В табл. 10 представлен расчет привлекательности отрасли для ООО «Интел-сервис».
Таблица 10
Оценка привлекательности отрасли для ООО «Интел-сервис»
| Параметры отрасли | Относительный
вес |
Оценка привлекательности | Результат |
| 1 | 2 | 3 | 4 |
| Рост | 0,3 | 5 | 1,5 |
| Технологическая стабильность | 0,2 | 2 | 0,4 |
| Прибыльность | 0,4 | 4 | 1,6 |
| Размер | 0,1 | 5 | 0,5 |
| Оценка привлекательности отрасли | Σ= 4 | ||
Расчёт конкурентной позиции ООО «Интел-сервис» в отрасли представлен в табл. 11.
Таблица 11
Оценка конкурентной позиции ООО «Интел-сервис» в отрасли
| Факторы успеха | Относительный вес | Оценка привлекательности | Результат |
| 1 | 2 | 3 | 4 |
| Качество продукции/услуг | 0,3 | 5 | 1,5 |
| Доля рынка | 0,2 | 2 | 0,4 |
| Исследовательский потенциал | 0,2 | 3 | 0,6 |
| Издержки производства | 0,3 | 1 | 0,3 |
| Оценка привлекательности отрасли | Σ= 2,8 | ||
По данным табл. 10 и табл. 11, ООО «Интел-сервис» является сильным конкурентом на рынке города в сфере торговли медицинским оборудованием и товарами.
По
сравнению с конкурирующими фирмами
ООО «Интел-сервис»
Таким образом, можно сделать вывод, что благодаря сильным сторонам и предоставляющимся возможностям предприятие может преодолеть слабые стороны во внешней среде.
Следовательно, при разработке стратегии деятельности предприятия следует разработать матрицу Ансоффа для ООО «Интел-сервис» (рис. 4). В качестве экспертов при построении матрицы выступили руководитель ООО «Интел-сервис» - Меньщиков О.П. и ведущие специалисты отдела бухгалтерии и финансов – Кравченко А.М. и Петухов А.А.
| Существующие рынки | Существующие товары | Новые товары |
| «Проникновение на рынок» | «Развитие продукции» | |
| Новые рынки | «Развитие рынка» | «Диверсификация»
ООО «Интел-сервис» |
Рис.
4. Матрица Ансоффа для ООО «Интел-сервис»
ООО «Интел-сервис» свойственна стратегия развития рынка, она эффективна, так как, она стремится расширить свой рынок; в результате изменения стиля жизни и демографических факторов возникают новые сегменты на рынке; для хорошо известной продукции выявляются новые области применения. Организация стремится увеличить сбыт существующих товаров на рынках или побудить потребителей по-новому использовать существующую продукцию.
Сформулируем эталонную стратегию для ООО «Интел-сервис» в рамках выбранной стратегической альтернативы.
Для исследуемого предприятия более всего подходит стратегия усиления позиций на рынке, которая подразумевает параллельное выполнение мер как по развитию рынка, так и по развитию предлогаемых товаров.
Далее
осуществим выбор базовой конкурентной
стратегии. Для этого необходимо
воспользоваться конкурентной матрицей
Портера (рис. 5).
| Стратегические преимущества | |||
| Неповторимость продукта | Преимущества в себестоимости | ||
| Стратегическая цель | Вся отрасль | Дифференцирование | Лидерство в области затрат |
| Один сегмент | Концентрация на сегменте | ||
Рис.
5. Конкурентная матрица Портера для ООО
«Интел-сервис»
В качестве экспертов в данном исследовании выступили ведущие специалисты отдела бухгалтерии и финансов – Кравченко А.М. и Петухов А.А., а также начальник торгового отдела – Васильев М.К.
Для ООО «Интел-сервис» более всего подходит конкурентная стратегия концентрации. Предприятие, осуществляющие эту стратегию, сосредотачивают усилия на удовлетворении конкретного покупателя. Предприятие принимают решение конкурировать только в узком сегменте рынка.
Проведем анализ портфеля услуг ООО «Интел-сервис» с помощью матрицы Джи-И-Маккензи. В качестве экспертов выступили руководитель ООО «Интел-сервис» - Меньщиков О.П. и ведущие специалисты отдела бухгалтерии и финансов – Кравченко А.М. и Петухов А.А., а также начальник торгового отдела – Васильев М.К.
Для построения матрицы выполняются следующие этапы:
1 этап. Оценка привлекательность отрасли, представленная в табл. 12.
Таблица 12
Оценка привлекательности отрасли
| Критерий | Вес | Оценка | Взвешенная оценка |
| Размер | 0,13 | 4 | 0,52 |
| Темп роста | 0,24 | 5 | 1,2 |
| Структура конкуренции | 0,16 | 4 | 0,64 |
| Отраслевая рентабельность | 0,27 | 4 | 1,08 |
| Чувствительность к инфляции | 0,1 | 2 | 0,2 |
| Энергоемкость | 0,1 | 3 | 0,3 |
| Суммарная взвешенная оценка | 3,94 | ||
Суммарная взвешенная оценка привлекательности отрасли равна 3,94. Это говорит о высокой привлекательности отрасли.
2
этап. Оценка «силы» бизнеса/конкурентную
позицию с использованием процедуры, аналогичной
п.1. (табл. 13).
Таблица 13
Оценка «силы» бизнеса ООО «Интел-сервис»
| Критерий | Вес | Оценка | Взвешенная оценка |
| Внутриотраслевая конкуренция | 0,14 | 3 | 0,42 |
| Ассортимент продукции | 0,18 | 5 | 0,9 |
| Имидж фирмы | 0,17 | 4 | 0,68 |
| Потребительский спрос | 0,26 | 4 | 1,04 |
| Наличие товаров - заменителей | 0,1 | 2 | 0,2 |
| Сила влияния поставщика | 0,15 | 2 | 0,3 |
| Суммарная взвешенная оценка | 3,54 | ||
Суммарная взвешенная оценка «силы» бизнеса равна 3,54. Это говорит о достаточно выгодной и стабильной позиции предприятия ООО «Интел-сервис» на рынке г. Тюмени;
3
этап. Подразделения корпоративного портфеля
позиционируются, а их параметры выносятся
в матрицу (рис. 6).
| Привлекательность отрасли |
100
Высокая Средняя Низкая |
Селективный рост | Агрессивный рост | |
| Дезинвестирование | Низкая активность | |||
| 0 Низкая | Средняя | Высокая 100 | ||
| Конкурентоспособность | ||||