Анализ внешней среды организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 10:19, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – провести анализ внешней среды и разработать рекомендации по совершенствованию стратегии компании.

Для достижения поставленной цели в процессе исследования были поставлены следующие задачи:

- рассмотреть различные подходы научных взглядов на сущность понятия «внешняя среда организации»;

- определить основные характеристики внешней среды организации;

- структурировать основные методы анализа внешней среды и выявить наиболее применимые для российских предприятий;

- провести анализ внешней среды на примере конкретного предприятия и определить степень его значимости в системе стратегического управления;

- определить конкретные предложения по совершенствованию анализа внешней среды фирмы и оценить эффективность их применения.

Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Сущность понятия внешней среды и ее составляющие 6
1.2 Методические основы анализа внешней среды организации 16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ 26
2.1 Характеристика ООО «Интел-сервис» 26
2.2 Анализ внешней среды ООО «Интел-сервис» и разработка рекомендаций по совершенствованию стратегии компании 29
2.3 Оценка экономической эффективности разработанных рекомендаций 38
Заключение 43
Список литературы 45

Работа содержит 1 файл

курсовая работа Анализ внешней среды организации.doc

— 383.00 Кб (Скачать)

      - PI2 = 2,16 тыс. руб.

      Таким образом, PI, как и IRR, показывает, что проект 1 имеет большую устойчивость в отношении изменчивости денежного потока, чем второй проект.

      Итак, различные критерии оценки проектов дают различную информацию. Поскольку  расчет критериев несложен, все они  должны учитываться в процессе принятия стратегического решения.

      Анализ  полученных результатов показал, что  по всем параметрам, характеризующим  инвестиционный проект по расширению ассортимента нового аппарата превосходит иные варианты и ему следует отдать предпочтение.

      В целом данный проект способен в короткие сроки обеспечить возврат инвестиций и в дальнейшем иметь прибыль, часть которой ООО «Интел-сервис» сможет направлять на инвестирование различных программ. А также расширить сферу влияния компании на рынке медицинского оборудования и товаров, усилить  конкурентоспособность ООО «Интел-сервис». 

 

       Заключение  

      Формирование и реализация стратегии на предприятии представляет собой, как правило, длительный процесс, поэтому при оценке ее эффективности возникает задача сопоставимости затрат и результатов, которая решается путем приведения стоимости денежных средств к настоящему времени.

      Но, как правило, применение любых, даже самых изощренных, методов не обеспечит  полной предсказуемости конечного  результата, основной целью является сопоставление предложенных к рассмотрению инвестиционных проектов на основе унифицированного подхода с использованием по возможности объективных и перепроверяемых показателей и составление относительно более эффективного и относительно менее рискованного инвестиционного плана.

     По  результатам стратегического анализа  внешней среды, ООО «Интел-сервис» свойственна стратегия развития рынка, она эффективна, так как, она стремится расширить свой рынок; в результате изменения стиля жизни и демографических факторов возникают новые сегменты на рынке; для хорошо известной продукции выявляются новые области применения. Организация стремится увеличить сбыт существующих товаров на рынках или побудить потребителей по-новому применять предлагаемый товар.

      Для достижения этих целей ООО «Интел-сервис» следует сформировать следующие шаги:

  1. расширение имеющегося ассортимента медицинских товаров и оборудования;
  2. совершенствование системы управления запасами, ценообразованием и продвижением товаров;
  3. увеличение объема поставок как бюджетным, частным организациям здравоохранения, так и населению;
  4. расширение рынка сбыта.

      Кроме того, в соответствии с данной стратегией, предусматривающей фокусирование  на рентабельности и отказ от обеспечения  роста любой ценой, следует уделять  больше внимания внедрению новых методов и способов сбытовой политики.

      Таким образом, для рассматриваемого предприятия  существует три основных направления:

      - совершенствование работы службы сбыта,

      - увеличение скорости расширения ассортимента продукции,

      - выход на новые рынки.

      В данной работе были проанализированы следующие проекты в рамках стратегического развития ООО «Интел-сервис»:

      - Проект по расширению ассортимента аппарата АЛМАГ-01.

      - Проект  «Торговый консалтинг».

      Как показал анализ и оценка эффективности - проект по приобретению и распространению аппарата АЛМАГ-1 наиболее эффективен для реализации в рамках стратегии развития предприятия. Поэтому было принято решение об его эффективности, о чем свидетельствуют рассчитанные показатели экономической эффективности инвестиционного проекта.

 

       Список литературы 

      
  1. Авдеев  В.В. Управление на предприятии:  учебное пособие.– М.: Финансы и статистика, 2006.- 602 с.
  2. Акберин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование основы планирование стратегии. - М.: ГАУ, 2006.- 490 с.
  3. Ансофф И. Стратегическое исследование внешней среды предприятия / Пер. с англ./ М: Экономика, 2000. – 390 с.
  4. Бавыкин В.А.  Новый менеджмент. Управление предприятием на уровне высших стандартов. – М.: Экономика, 2007. – 580 с.
  5. Белл Дж. и др. Анализ среды предприятия: практические аспекты // Перспектива. - №4. - 2006.- с. 16-22.
  6. Блинов А.О., Василевская О.В. Искусство SWOT- анализа: проблемы, перспективы. – М.: ГЕЛАН, 2006. – 390 с.
  7. Бухалков М.И. Планирование на предприятии. - М.: ИНФРА-М, 2008. – 415 с.
  8. Виханский О.С.  Менеджмент. - М: Гардарика, 2004. – 327 с.
  9. Виханский О.С. Стратегическое планирование: Учебник, М.: Гардарики, 2000 – 296 с.
  10. Голубков Е. П. Стратегическое планирование и роль маркетинга в организации. - М: Гардарика, 2007. – 401 с.
  11. Егоршин А.П. Стратегический менеджмент: учебник. – Н. Новгород: НИМБ, 2006. – 390 с.
  12. Зайцев Н.Л. Экономика организации: Учебник для вузов. - М.: Экзамен, 2003. - с. 624.
  13. Игошин Н.В. Стратегии. Организация, управление и финансирование: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 568 с.
  14. Кибанов А.Я. Комплексное проектирование стратегии развития в торговом предприятии. – М.: МИУ, 2007. – 380 с.
  15. Крутик А.Б., Никольская Е.Г. Маркетинговая деятельность и экономический рост предпринимательства. - СПб.: Лань, 2000. - 234 с.
  16. Коробейников О.П., Колесов В.Ю., Трифилова А.А. Менеджмент: от разработки до реализации // Менеджмент в России и за рубежом. - 2007. - № 3. – С.43-46.
  17. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга / Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2003.- 944 с.
  18. Мерилов К.С. Основы управления на предприятии. - М.: Дело ЛТД, 2004. – 290 с.
  19. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента:    учебник.  - М.: Дело, 2006 – 420 с.
  20. Cмит Т. Стратегический менеджмент: учебник. – М.: Прогресс, 2006. – 380 с.
  21. Томпсон А. Менеджмент: учебник. - М.: Зевс, 2006. – 385 с.
  22. Черник Д.Г. Планирование на предприятии: учебное пособие.  - М.: Транспорт, 2006. – 357 с.
  23. Финансовый менеджмент: Учебник под ред. Е.С. Стояновой. - М.: Перспектива, 2005. - 156 с.
  24. Экономика организаций: Учебник под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В. А. Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 608 с.
  25. Экономика организации: Учебник под ред. Т.А. Ярцевой. - М.: Экономистъ, 2004. - 618 с.
  26. Ярцева Т.А. Экономическая теория. - М.: Академия, 2006. – 355 с.
  27. Ясин И.А., Ефремов О.Ю. Медицинские товары: проблемы рынка  – С-Пб.: Проспект, 2006. – 360 с.

Информация о работе Анализ внешней среды организации