Анкетирование как метод маркетинговых исследований

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 22:57, контрольная работа

Описание работы

Цель данной контрольной работы рассмотреть анкетирование как метод маркетинговых исследований.

Задачи контрольной работы:

1.Рассмотреть понятие маркетингового исследования.
2.Изучить общую характеристику методов сбора данных.
3.Дать понятие опроса
4.Рассмотреть анкетирование как метод маркетинговых исследований

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1.МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………………………..4
1.Сущность маркетингового исследования………………………………...4
1.2 Общая характеристика методов сбора данных…………………………...6

2. АНКЕТИРОВАНИЕ КАК МЕТОД МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ...8

1.Опрос…………………………………………………………………………….8
2.Анкетирование………………………………………….......................................12
3.Типы вопросов в анкете: закрытые и открытые. Достоинства и недостатки анкетирования……………………………………………………...13
4.Разработка и проведение анкетирования……………………….......14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………...18

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………...19

Работа содержит 1 файл

Маркетинг окончат.docx

— 84.73 Кб (Скачать)

    5. оформление результатов исследования.

    На  втором этапе при сборе первичных  данных (информации, собранной впервые для какой-то конкретной цели) выбирают метод исследования. Остановимся на опросе, так как анкетирование является одним из основных инструментов именно данного метода маркетингового исследования.

 

    

    Информация  от респондентов при проведении опросов  собирается тремя способами: путем задания вопросов респондентам интервьюерами, ответы на которые интервьюер фиксирует, путем задания вопросов с помощью компьютера; путем самостоятельного заполнения анкет респондентами,

    Анкета - более распространенное орудие маркетинговых  исследований. Анкета требует тщательной разработки, опробования и устранения выявленных недостатков до начала ее широкого использования.

    Достоинства анкетирования заключаются в  следующем:

  1. Относительно  низкая  стоимость, обусловленная отсутствием 
    интервьюеров, компьютерной техники.
  2. Самостоятельная организация ответов на вопросы со стороны 
    респондентов, которые сами выбирают время и скорость ответов на вопросы, 
    создают для себя наиболее комфортные условия ответа на вопросы.
  3. Отсутствие определенного влияния со стороны интервьюера или 
    компьютера, создающее более комфортные условия респондентам для ответа 
    па вопросы.

    Недостатки  данного метода опроса, прежде всего, заключаются в том, что поскольку респондент самостоятельно контролирует ответы на вопросы анкеты, то его ответы могут содержать ошибки, обусловленные недопониманием, отсутствием должного внимания и т.п., быть неполными; сроки опроса могут нарушаться или анкеты вообще не будут возвращены.

 

    

    Список  использованной литературы

  1. Голубков Е. П., "Маркетинговые исследования: теория, практика и 
    методология", Москва 2006 г.
  2. Маркетинг:   Учебник   /   A.M.   Романов.   Ю.Ю.   Корялогов,   С.А. 
    Красильни ков и др.;    Пол ред. А. Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006г.
  3. Маркетинг: Учебник для вузов/ Под ред.проф. Г.А. Васильева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2005.
  4. Основы   маркетинга:   Учеб.   Пособие/   Р.А.   Крыжановский,   И.П. 
    Продиус- К.: УМК ВС), 2005г.
  5. Филип Котлер. Основы маркетинга.- М:Прогресс,2005 г.
  6. Макарова   В.Д.   Маркетинг   Менеджмент:   учеб.пособие.   -   М.: 
    Издатнльство «Омега-Л», 2007

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

              Приложение1

      Уважаемый респондент, просим Вас принять участие  в маркетинговом исследовании, направленное на выяснение отношения населения г. Бирска к открытию туристического  агентства « АРИАДНА». Для этого Вам нужно заполнить данную анкету. Пожалуйста, будьте внимательны, от полноты и точности Ваших ответов будет зависеть результат исследования.

    Со  всем уважением и  благодарностью  к  Вам!

  1. Как часто вы пользуетесь услугами  туристических агентств?
  • один раз в год
  • один раз в 2 года
  • один раз в 5 лет
  1. В каких частях мира вы предпочли бы побывать?
  • Европейская часть
  • Азиатская часть
  • Африка
  • Южная Америка
  • Северная Америка
  • Свой вариант ответа.
  1. Каким составом вы предпочитаете путешествовать?
  • Один
  • С семьей
  • С друзьями

     4. Если наше агентство предложит вам побывать в группе стран. Какую  группу вы выберите?

  • Италия, Испания, Франция
  • Египет, Марокко. Алжир
  • Арабские Эмираты, Турция, Кипр

 

     5. Если вам предложат отправиться в путешествие на остров. Куда бы вы отправились?

  • Гавайские острова
  • Филиппины
  • Багамские о-ва

     6. Какая страна из ниже перечисленных наиболее интересна для вас?

  • Италия 
  • Испания
  • Франция
  • Египет
  • Венеция
  • Греция

      7. Представьте, что вам предложили Евро-турне! Какие страны по вашему усмотрению должны быть включены в евро-тур?

  • Польша, Германия, Чехия, Бельгия, Голландия
    • Италия, Испания, Франция, Португалия, Австрия
    • Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Шотландия
  • Свой вариант

      8.  Как вы относитесь к Новогодним каникулам в Санкт-Петербурге? 

  • Положительно
  • Отрицательно
  • Не знаю

    9.  Какой вид путешествия вам больше нравится?

  • Воздушный
  • Сухопутный 
  • Сухопутный

    10. Какой вид активного отдыха вы предпочитаете?

  • Серфинг
  • Дайвинг
  • Горные лыжи
  • Не увлекаюсь экстримом

     11. Как вы относитесь к шоп-турам  в Манчжурию?

  • Часто там бываю
  • Не интересуюсь
  • Не слышали о таком

     12. В какое время гола, вы обычно путешествуете?

  • Весна
  • Лето
  • Осень
  • Зима

     13. Какими видами деятельности вы занимаетесь во время отпуска?

  • обычный отдых
  • Хожу по музеям и посещаю экскурсии
    • Увлекаюсь покупкой каких-либо вещей, сувениров.

    14. Какие часы работы нашего агентства устраивают вас?

  • 9 – 20
  • 10- 19
  • не имеет значения

    15. Как вы оцениваете работу нашего персонала?

  • Отлично
  • Хорошо
  • Удовлетворительно
 

    Благодарим  и надеемся   на Ваше сотрудничество с нами!

 

  

            Приложение 2

            Анализ  анкетирования

 
Таблица 1 - Сводный анализ данных, полученных при анкетировании

№ вопроса Варианты ответов Соотношение ответов, % Число ответов  по кол-ву людей Кол-во респондентов
1 один раз  в год 50 15 30
один  раз в 2 года 35 10
один  раз в 5 лет 15 5
2 Европейская часть 30 9 30
Азиатская часть 20 6
Африка 16 5
Южная Америка 18 5
Северная  Америка  12 4
Свой  вариант ответа 4 1
3 Один 10 3 30
С семьей 60 18
С друзьями 30 9
4 Италия, Испания, Франция  44 14 30
Египет, Марокко. Алжир  38 11
Арабские  Эмираты, Турция, Кипр 18 5
5 Гавайские острова 68 20 30
Филиппины 20 6
Багамские о-ва 12 4
6 Италия  16 5 30
Испания 14 4
Египет 38 11
Греция 32 10
7 Польша, Германия, Чехия, Бельгия, 28 8 30
Италия, Испания, Франция, Португалия, 42 13
Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания 30 9
8 Положительно 64 19 30
Отрицательно 33 10
Не  знаю 3 1
9 Воздушный 30 9 30
Сухопутный 30 9
Сухопутный 40 12
10 Серфинг 30 9 30
Дайвинг 33 10
Горные  лыжи 37 11
11 Часто там бываю 57 17 30
Не  интересуюсь 33 10
Не  слышали о таком 10 3
12 Весна 5 2 30
Лето 68 20
Осень 3 1
Зима 24 7
13 обычный отдых 30 9 30
Хожу  по музеям и посещаю экскурсии 40 12
Увлекаюсь покупкой каких-либо вещей, сувениров 30 9
14 9 – 20 10 3 30
10- 19 15 5
не  имеет значения 75 22
15 Отлично 90 27 30
Хорошо 10 3
Удовлетворительно - -
 
 

      На  основе информации, сведенной в таблице 1, необходимо построить диаграммы по каждому вопросу, что наглядно покажет процентное соотношение ответов среди респондентов и поможет сделать выводы по поднятой проблеме.

    1. Как часто вы пользуетесь, услугами туристических агентств?
 

 

 

     
    2. В  каких частях мира вы предпочли  бы побывать?

     
    3. Каким  составом вы предпочитаете путешествовать?

 

    4. Если наше агентство предложит побывать в группе стран. Какую группу вы выберите?

Информация о работе Анкетирование как метод маркетинговых исследований