Антикризисный проект на примере компании "Хлебный дом"

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 15:32, курсовая работа

Описание работы

«Хлебный дом» - самый известный российский бренд в отрасли хлебопечения. «Хлебный дом» ассоциируется с теплом, изобилием и благополучием. В 1995 году «Хлебозавод Московского района», основанный в 1934 году, получил новое название - «Хлебный дом». Так родился первый российский бренд в отрасли хлебопечения.
Сотрудничество "Хлебного дома" с Группой «Фацер» началось в 1997 году.

Содержание

1 Общая характеристика компании
О компании
Структура организации
Персонал
2 Аудит опасностей
3 Цели антикризисной программы
4 Выявление целевой аудитории
5 Основные мероприятия антикризисной программы
6 Планируемые результаты антикризисной программы

Работа содержит 1 файл

Готовый проект Антикризисы.doc

— 73.00 Кб (Скачать)

Содержание

1 Общая характеристика компании

О компании

Структура организации

Персонал

2 Аудит  опасностей

3 Цели  антикризисной программы

4 Выявление  целевой аудитории

5 Основные  мероприятия антикризисной программы

6 Планируемые  результаты антикризисной программы

 

Общая характеристика компании

О компании

«Хлебный дом» - самый известный российский бренд  в отрасли хлебопечения. «Хлебный дом» ассоциируется с теплом, изобилием  и благополучием. В 1995 году «Хлебозавод  Московского района», основанный в 1934 году, получил новое название - «Хлебный дом». Так родился первый российский бренд в отрасли хлебопечения. 
Сотрудничество "Хлебного дома" с Группой «Фацер» началось в 1997 году.  

«Хлебный дом» стал первооткрывателем на Российском рынке во многом – например, он первый начал производить упакованный хлеб в нарезке. Рост популярности торговой марки «Хлебный дом» также связан с выводом на рынок принципиально новых для России уникальных продуктов, таких как «Краюшки» и «Ягодные Лукошки», в которых финская рецептура была адаптирована под вкусы российского потребителя.  В последние годы помимо традиционных сортов хлеба и батонов популярными стали такие продукты, как формовой хлеб с полезными добавками «Геркулес», лепёшки, булочки «Тостовые» и «Талия» и другие. «Хлебный дом» традиционно известен и как крупнейший производитель пряников в России - продукта, так любимого многими.

Структура организации

Организационная структура предприятия представляет собой иерархическую систему  взаимосвязей на уровне подразделений  предприятия (в простейшем случае под структурой понимается совокупность элементов системы и организация взаимосвязей между ними).

Виды организационных  структур:

-линейно-функциональная;

-департаментовая;

-дивизионная;

-проектная;

- матричная

В компании действует  линейно-функциональная структура управления.

Линейно-функциональная структура управления предприятия состоит:

  1. линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу;
  2. специализированных обслуживающих функциональных подразделений.

Линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и помогают линейному руководителю в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов для принятия конкретных решений.

Как правило, функциональные службы не имеют права самостоятельно отдавать распоряжения производственным подразделениям.   

Функциональные службы осуществляют всю техническую подготовку производства; готовят варианты решения  вопросов, связанных с руководством процессом производства; освобождают  линейных руководителей от планирования, финансовых расчетов, материально-технического обеспечения производства и т. д. 

Линейно-функциональная структура управления обладает целым  рядом преимуществ:

- быстрое осуществление действий по распоряжениям и указаниям, отдающимся вышестоящими руководителями нижестоящим;

- рациональное сочетание линейных и функциональных взаимосвязей;

- стабильность полномочий и ответственности за персоналом.

- единство и четкость распорядительства;

- личная ответственность каждого руководителя за результаты деятельности;

 

Недостатками данной системы являются:

-Недостаточная оперативность принятия решений. Причиной этого является то, что происходит недостаточное разграничение полномочий и ответственности между линейными и функциональными руководителями;

-Нежелание руководителей брать на себя ответственность за принимаемые решения. Происходит это из-за того, что нет четкого разграничений полномочий и ответственности между линейными и функциональными руководителями;

-Разногласия между линейными и функциональными службами, из-за возможного слабого высшего руководства, либо  слабой системой мотивации, слабая направленность на конечные результаты предприятия;

-Неправильное толкование информации, передаваемой линейным исполнителям функциональными менеджерами.  Проблема в недостаточной квалификации персонала, отсутствие четких регламентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

Генеральный директор

 
 

 

 
 

Финансовый директор

Транспортный  отдел

Технический директор

Производственная  лаборатория - ПТЛ

 

 

   

Бухгалтерия

Планово-экономический  отдел

Начальник производства

Энерго-механическая служба

Сменные технологии

   

   
   

Производство

   



Кроме того, под линейно-функциональной структурой часто понимают структуру, в которой предприятие разделено на несколько независимых линейных структурных подразделений, каждое из которых выполняет свои определенные функции.

 

Организационная структура для компании «Хлебный Дом»:

 

 

В общем, область применения  линейно-функциональной структуры рассчитывается на:

  1. средние и крупные промышленные предприятия, проектно-конструкторские и исследовательские организации, производственные и научные подразделения с численностью 500-3000 человек;
  2. эффективны там, где аппарат управления выполняет часто повторяющиеся, стандартные процедуры, производство носит характер массового или крупносерийного производства.

 

Персонал

ОАО "Хлебный  дом" группа Fazer ОАО "Хлебный дом" существует более 70 лет и является одним из крупнейших предприятий  хлебопекарной промышленности в  России. С 1997 года ОАО "Хлебный дом" входит в группу Fazer. В Санкт - Петербурге Компания представлена 4 производственными площадками: производство "Смоленская", производство "Муринское", БКК Нева, Хлебозавод Василеостровского района, а также 1 производственной площадкой в Москве - ОАО "Звездный".  

ОАО "Хлебный дом" производит хлебо-булочные и кондитерские изделия, продукцию длительного срока  хранения, а также продукцию из замороженного и слоеного теста. Совокупная численность сотрудников  составляет более 3500 человек Компания вкладывает большие средства в обучение и развитие навыков сотрудников. Карьерное продвижение осуществляется по мере того, как сотрудник продемонстрирует компетентность, необходимую на более высоком уровне ответственности. В отношении работников строго соблюдаются все требования трудового законодательства.

 

2 Аудит  опасностей

 

Анализ деятельности отделов

Ключевые комплексные  показатели отделов

Оценка

Очень плохо

Ниже среднего

Средне

Хорошо

Очень хорошо

1. Реализация стратегических  целей

     

+

 

2. реализация оперативных целей

     

+

 

3. Уровень руководства

       

+

4. Квалификация сотрудников

   

+

   

5. Обеспеченность ресурсами

     

+

 

6.Ориентированность на  клиента

       

+

7. Отлаженность бизнес-процессов

       

+

8. Материальное и информационное  обеспечение

       

+


 

Из анализа  видно, что  руководство компании эффективно и добросовестно осуществляет свою деятельность. Следует провести дополнительное обучение сотрудников  компании для повышения квалификации и  максимально обеспечить производство ресурсами.

 

 

Аудит направлений бизнеса осуществляется по следующим показателям (КФУ):

Ключевые факторы успеха

Оценка состояния

1. Реализация корпоративных  стратегий

4

2. Ресурсообеспеченность

4

3. Объем реализованной  продукции

5

4. Уровень инноваций

4

5. Структура издержек

4

6. Тип организационной  структуры

5

7. Гибкий менеджмент

4


 

Вывод: управление в КФУ в компании «Хлебный Дом» осуществляется на достаточно хорошем  уровне.

Исходя из проведенного анализа я сделала таблицу  сильных и слабых сторон компании:

Сильные стороны

Слабые стороны

  1. Большой опыт работы в отрасли
  2. Хорошо развита сбытовая сеть
  3. Высокий уровень квалификации сотрудников
  4. Учитываются интересы и потребности клиента
  5. Быстрая реакция на изменяющиеся тенденции рынка
  6. Предложение индивидуальных условий сотрудничества

1.Высокая конкуренция

2.Ресурсообеспеченность


 

 

3 Цели антикризисной программы

-Повышение квалификации  сотрудников

-Увеличение  ассортимента

-Создание нового  продукта

-Обеспечение ресурсов

-Реализация  стратегических целей

4 Выявление  целевой аудитории

Хлеб - необходимый  и полезный продукт, употребляемый  практически каждым человеком изо  дня в день. Хлеб постоянно пользуется спросом, и его производство является очень выгодным делом во все времена. Хлеб употребляется в пищу ежедневно, поэтому очень важно, что он был не только вкусным, но и полезным. Кому-то может показаться, что хлеб он и есть хлеб, трудно что -то придумать оригинальное. Люди разного возраста и социального статуса, разных профессий, поэтому целевой сегмент очень широкий.

5 Основные  мероприятия антикризисной программы

-Тренинги и курсы для сотрудников по увеличению квалификации

-Разработка  идеи нового продукта, использование  потенциала покупателей, продавцов,  работников распределительной сети  и конкурентов, углубленная оценка  разработанных концепций продукта.

-Постоянные продвижение изделий и разработка инновационных продуктов для снижения угрозы сокращения потребления хлеба

- Разработка технологически сложных продуктов, которые будут составлять конкуренцию продукции мини-пекарен 

-Перенимать опыт управления компанией у западных фирм для улучшения работы всех частей компании, выработать четкую стратегию развития

- Для «Хлебного Дома», как и для всех его конкурентов, крайне актуальна проблема снабжения сырьем. Заключение новых долгосрочных договоров с надежными поставщиками для ресусообеспеченности.

6 Планируемые  результаты антикризисной программы

  • Получение квалифицированных сотрудников, с повышенным уровнем мотивации.
  • Налаженые связи с различными поставщиками, заключенные долгосрочные договора.
  • Четкая, оперативная, слаженная реализация стратегических целей компании.
  • Повышение конкурентноспособности.
  • Увеличение продаж и скорость товарооборота.

 


Информация о работе Антикризисный проект на примере компании "Хлебный дом"