Аромамаркетинг как средство продвижения товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 17:40, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является предложение рекомендаций по совершенствованию аромамаркетинга торгово-развлекательного центра «Вершина», недавно открывшегося на территории г.Сургут.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
определить теоретическую основу аромамаркетинга;
выявить позитивные и негативные аспекты влияния ароматов;
предложить возможные пути совершенствования аромамаркетинга.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………3
Ι. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АРОМАМАРКЕТИНГА……..............5
1.1 Сущность и понятие аромамаркетинга….……………………..……5
1.2 Роль аромамаркетинга продвижении товара……………….……..12
1.3 Экономическая эффективность аромамаркетинга………………..17

II. АРОМАТ КАК ИНСТРУМЕНТ АРОМАМАРКЕТИНГА...................23
2.1 Особенности аромата и его влияние на потребителя……………..23
2.2 Аллергия как негативный фактор воздействия ароматов………...27

III. ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ АРОМАМАРКЕТИНГА ТРЦ «ВЕРШИНА»………………………………. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.................

Работа содержит 1 файл

МОЙ КУРСАЧ маркетинг2.doc

— 233.00 Кб (Скачать)

    ГОУ ВПО

    _______________________

    «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

    ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО  АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ»

    Кафедра экономики и управления

    Очное отделение 

 
 
 
 
 

    КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

                  по дисциплине МАРКЕТИНГ

    по  теме  АРОМАМАРКЕТИНГ КАК СРЕДСТВО ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРА

 
 

                                                      

                                                         Автор курсовой работы Банина Ю.В.

                                                         Группа 23-76                                                 

                                                         Научный руководитель: к.э.н., доцент

                                                         Иванова Ольга Алексеевна         

                                                         Допуск к защите             

                                                          «____»__________200____г.

                                                          __________________________________

                                                                                           (звание, Ф.И.О)

 
 

    Сургут, 2010

                                                     СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ  …………………………………………………………………3

  Ι. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АРОМАМАРКЕТИНГА……..............5

        1.1 Сущность и понятие  аромамаркетинга….……………………..……5

        1.2 Роль аромамаркетинга продвижении товара……………….……..12

        1.3 Экономическая  эффективность аромамаркетинга………………..17

 

 II. АРОМАТ КАК ИНСТРУМЕНТ АРОМАМАРКЕТИНГА...................23

     2.1 Особенности аромата и его влияние на потребителя……………..23

     2.2 Аллергия как негативный фактор воздействия ароматов………...27

 

 III. ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ВНЕДРЕНИЮ АРОМАМАРКЕТИНГА ТРЦ «ВЕРШИНА»………………………………. 29 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...32

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.....................................33

    ПРИЛОЖЕНИЕ  ..........................................................................................34

 

     ВВЕДЕНИЕ

 

    Актуальность  темы исследования. Мы живем в мире запахов и ароматов, приятных, свежих, удивительно близких и родных. Нам нравится и запах леса, и аромат цветов, и удивительная свежесть свежеиспеченной булки. Эти ароматы создают ощущение уюта и комфорта. Некоторые же запахи, наоборот, нас раздражают, так как напоминают неприятные события или людей, а иногда просто неудачный кулинарный опыт.

    Каждый  из нас регулярно ходит за продуктами, за товарами, будь то огромный гипермаркет или продуктовый магазин около дома. Мы настолько привыкаем к посещаемым нами практически ежедневно супермаркетам, что моментально видим и ощущаем возможные перемены: перестановку стеллажей, рекламные стойки, новый товар и, конечно, мы чувствуем запахи.

    Сегодня бурное развитие розничной торговли предъявляет новые повышенные требования к владельцам магазинов. Остро стоит  вопрос привлечения потенциального покупателя. Соответственно владельцы супермаркетов изощряются в применении различных методов продвижения своей продукции и привлечения клиентов (покупателей). При построении сети супермаркетов одним из основополагающих критериев является его узнаваемость среди других. Это и логотип, и корпоративные цвета, и стандарты обслуживания, и ассортимент. Однако в отличии от зрительных ориентиров аромат способен «зацепить» покупателя за много метров до того, как он увидит вывеску супермаркета. Современный потребитель изрядно перегружен рекламной информацией и зачастую просто перестаёт её замечать. Увеличение количества рекламных сообщений вызывает привыкание, усталость и, как следствие, снижение степени их восприятия потребителем. В этом плане аромат — единственный маркетинговый инструмент, который покупатель не в силах игнорировать, ведь невозможно зажать нос и не дышать.

    Но  иногда торговцы недооценивают важность завоевания искренних симпатий покупателей. А это – один из важнейших элементов стратегии магазина в конкурентной борьбе. Поэтому владельцы магазинов, супермаркетов не могут не обращать внимания на внедрение системы аромамаркетинга.

    Все вышесказанное определяет актуальность выбранной темы.

    Целью курсовой работы является предложение рекомендаций по совершенствованию аромамаркетинга торгово-развлекательного центра «Вершина», недавно открывшегося на территории г.Сургут.

    Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. определить теоретическую основу аромамаркетинга;
  2. выявить позитивные и негативные аспекты влияния ароматов;
  3. предложить возможные пути совершенствования аромамаркетинга.

    Объектом  исследования в курсовой работе является атмосфера магазина.

    Предметом исследования является ароматы, составляющие атмосферу магазина.

    Структура и объем работы. Работа состоит из введения, трех основных глав, первая из которых содержит три параграфа, а вторая - два, заключения, списка использованной литературы, приложения. Общий объем работы 33 страницы.

 

 

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АРОМАМАРКЕТИНГА
    1. Сущность и понятие аромамаркетинга
 

    Ароматический маркетинг или, коротко, аромамаркетинг является одним из инструментов сенсорного маркетинга, который может поднять уровень продаж более, чем на 20%. Процент может колебаться в зависимости от группы товара. С конца прошлого века проводятся многочисленные маркетинговые исследования для создания программ, осуществляющих влияние на чувства и различные формы поведения покупателей. Если обычная реклама зачастую знакомит нас с новой маркой товара или с особыми его характеристиками, то данные методики рассчитаны на то, чтобы вызвать у посетителей торговой точки ощущение комфорта и желание повторить свой визит.

    Аромамаркетинг, или целенаправленная ароматизация воздуха - новое для России направление  в повышении продаж. Но, учитывая все возрастающий уровень конкуренции на рынке розничной торговли, использование новых инструментов привлечения, стимулирования и повышения лояльности покупателей обеспечивает торговым компаниям столь необходимые конкурентные преимущества. Современные покупатели привередливы, и аромат для них играет далеко не последнюю роль.

 

    Аромамаркетинг - направление маркетинга, основывающееся на использовании различных запахов  и ароматов с целью стимулирования продаж, продвижения товара на рынке  и благоприятного влияния на покупателя. Главным отличием аромамаркетинга от других видов маркетинговых коммуникаций является возможность ощутить клиентом всеми органами чувств преимуществ товара, услуги, корпоративного имиджа фирмы.[3]

    По  статистике, проведенной американскими  учеными, ароматизаторы и ароматизация торгового помещений увеличивает время пребывания покупателя в данной зоне на 15%, при этом увеличение объема продаж продукции достигает 20%.

    Кроме того, ароматизаторы и ароматизация помещений способствует более глубокому проникновению информации в память человека, следовательно, Вы получаете лояльных клиентов.

    В мире аромамаркетинг, в виде коммерческой ароматизации, существует уже около 20 лет, в России же – около пяти, но развивается ароматическая индустрия, бьющая в самое слабое место нашего сознания, стремительными темпами. Профессионалы понимают, что аромат, как и привлекательный интерьер, хорошая музыка, также являются инструментом обольщения, а значит и частью стратегии, направленной на стимулирование продаж, формирования неповторимого имиджа, своеобразной культуры компании.

    С 5 марта по 30 июня 2010 года было проведено исследования американскими специалистами. Целью опроса было выяснить, какая реклама сегодня пользуются наибольшей популярностью. Каждому участнику предлагалось выбрать один из пяти вариантов ответа на вопрос: «Какие рекламные инструменты Вы используете в работе?»

    Среди вариантов ответа были: промо-акции, интернет-реклама, ароматизация, печатные СМИ и event-мероприятия.

    

    Наибольшее  число голосов (33,3 %) было отдано за Интернет – рекламу, что неудивительно – этот вид рекламы в последнее время развивается очень активно.

 

 На втором месте  – печатные СМИ. За них свой голос  отдали 24,76% опрошенных.

    Третье  место, по результатам опроса получила ароматизация, набрав 20, 95% голосов.

    Популярность  применения ароматизации в рекламных  и маркетинговых целях с каждым годом только возрастает.  При сравнительно небольших финансовых затратах, ароматизация может существенно влиять на увеличение объемов продаж и привлечение клиентов.

    Ароматный сигнал способен привлечь внимание к  рекламе, выделяя его среди других рекламных инструментов, используемых конкурентами, что станет дополнительным преимуществом.

    Ароматизация  предоставляет возможность  создавать более интересные и действенные рекламные послания. Таким образом, одновременно используется сразу несколько способов  коммуникации, включая обонятельный.

 

 В последнем  опросе ароматизация, как инструмент рекламы, обогнала даже такие казалось бы популярные методы рекламирования, как промо-акции и event-мероприятия, набравшие 15,24% и 5,71% соответственно.

    Таким образом, исследование показало, что  ароматизация, как рекламный инструмент может стать эффективным дополнением  традиционным средствам рекламы.[2]

    Маркетинговые исследования показывают, что наличие приятных ароматов вынуждает покупателей проводить в магазинах на 15-20% дольше, чем обычно, что, соответственно, положительно сказывается на уровне продаж.

    Аромадизайн - вид профессиональной деятельности, возникший на стыке дизайна интерьеров, профессиональной ароматерапии и маркетинга; представляет собой целый комплекс мероприятий, создающий специальную ароматическую атмосферу, стимулирующую те или иные эмоции человека.

    Чтобы аромадизайн (инструмент аромамаркетинга) гармонично вписывался в концепцию компании и представлял торговую точку в самом выгодном её свете, при его планировании следует учитывать следующие моменты:

  • Корпоративный стиль, целевую аудиторию и "уровень" заведения (VIP, средний уровень, масс-маркет).
  • Стиль экстерьера и интерьера, в том числе цветовое решение.
  • Параметры и особенности помещения.
  • Особенности систем кондиционирования и вентиляции.
  • Специализацию заведения.
 

    В условиях обостренной  конкуренции и перегруженности  информацией аромамаркетинг становится все более и более востребованным.

 

    Четких общепринятых критериев типологизации направлений  аромамаркетинга пока что не существует. Тем не менее, это не мешает тем, кто  занимается им на практике, выделять таковые  самостоятельно.  
    Так, например, компания "Арома-Маркет" различает следующие направления:

Информация о работе Аромамаркетинг как средство продвижения товара