Биржевая деятельность и маркетинг торгово-посреднических услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 18:34, курсовая работа

Описание работы

Различают следующие виды экономического посредничества:
торговое посредничество (оптовая и розничная торговля);
коммерческое посредничество;
социально-экономическое посредничество.
Цель курсовой работы – изучение биржевой деятельности и маркетинга торгово-посреднических отношений на ОАО «Рузхиммаш».

Содержание

Введение
1 Теоретические аспекты биржевой деятельности и маркетинга торгово-посреднических отношений
Сущность биржевой деятельности
1.2 Особенности торгово-посреднических отношений
1.3 Правовое регулирование хозяйственных связей торговли с поставщиками
2 Анализ основных показателей торговой деятельности ОАО «Рузхиммаш»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ продвижения товара на ОАО «Рузхиммаш»
2.3 Анализ системы сбыта и конкурентоспособности
3 Разработка мероприятий по совершенствованию торговой деятельности ОАО «Рузхиммаш»
3.1 Совершенствование внутренней структуры предприятия
3.2 Разработка мероприятий по продвижению продукции
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая по маркетингу.doc

— 259.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по маркетингу 

Биржевая  деятельность и 

маркетинг торгово-посреднических услуг 
 

Автор курсовой работы                                                           

                                                                                                            подпись                          дата                                                            Ф.И.О. 

Специальность             

Обозначение курсовой работы.                  

Руководитель  работы                                                                

                                                                                                          подпись                    дата                                                                 Ф.И.О.

                                                                                

                                                                                         Оценка         

                     

 

 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ 
 

Студент                                                                                           

1 Тема      Биржевая деятельность и маркетинг торгово-посреднических услуг                                                                      

2 Срок предоставления работы к защите                                                               .

3 Содержание курсовой работы

  3.1 Теоретические аспекты биржевой  деятельности и маркетинга торгово-посреднических  отношений

3.1.1 Сущность биржевой деятельности

3.1.2 Особенности торгово-посреднических отношений

3.1.3 Правовое регулирование хозяйственных связей торговли с поставщиками

  3.2 Анализ основных показателей  торговой деятельности ОАО «Рузхиммаш»

  3.2.1 Общая характеристика предприятия

  3.2.2 Анализ продвижения товара на ОАО «Рузхиммаш»

  3.2.3 Анализ системы сбыта и конкурентоспособности

  3.3 Разработка мероприятий по совершенствованию  торговой деятельности ОАО «Рузхиммаш»

  3.3.1 Совершенствование внутренней структуры  предприятия

  3.3.2 Разработка мероприятий по продвижению продукции 
 

Руководитель  работы                                                                      

                                                                    подпись                       дата                                                             ФИО 
 

Задание принял к исполнению.                                                                               .                                                                                                                                                                                                                                               дата                                                         подпись 
 
 

     Реферат 

     Курсовая  работа содержит 34 страницы,  11 рисунков,  6 таблиц, 22  использованных источника, 7 приложений.

     АГЕНТ, БИРЖЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, БРОКЕР, ДИСТРИБЬЮТОРЫ, ДОГОВОР, КОМИССИОНЕР,  КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ, КОНСИГНАТОР, МАКЛЕР, ПОТРЕБИТЕЛИ, ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТОРГОВЫХ СДЕЛОК, ПРОДВИЖЕНИЕ  ТОВАРА, СДЕЛКА, ТОВАРНАЯ БИРЖА, ТОРГОВОЕ ПОСРЕДНИЧЕСТВО, ЭМИТЕНТ.

     Объект  исследования − ОАО «Рузхиммаш».

     Цель  данного исследования − изучение биржевой деятельности и маркетинга торгово-посреднических отношений  на ОАО «Рузхиммаш».

     Для достижения данной цели, необходимо выполнить  следующие задачи:

     - изучить литературу по данной теме;

     - рассмотреть теоретические аспекты биржевой деятельности и маркетинга торгово-посреднических отношений;

     - изучить правовое регулирование хозяйственных связей торговли с поставщиками;

     - провести анализ продвижения товара на ОАО «Рузхиммаш»;

     - проанализировать систему сбыта и конкурентоспособность на ОАО «Рузхиммаш»;

     - дать рекомендации по совершенствованию внутренней структуры ОАО «Рузхиммаш» ;

     - разработать мероприятия по продвижению продукции;

     - в заключении сделать выводы. 
 
 
 
 
 

     Содержание 

  Введение

  1 Теоретические аспекты биржевой  деятельности и маркетинга торгово-посреднических  отношений

    1. Сущность биржевой деятельности

1.2 Особенности торгово-посреднических отношений

1.3 Правовое регулирование хозяйственных связей торговли с поставщиками

  2 Анализ основных показателей  торговой деятельности ОАО «Рузхиммаш»

  2.1 Общая характеристика предприятия

  2.2 Анализ продвижения товара на  ОАО «Рузхиммаш»

  2.3 Анализ системы сбыта и конкурентоспособности

  3 Разработка мероприятий по совершенствованию  торговой деятельности ОАО «Рузхиммаш»

  3.1 Совершенствование внутренней структуры  предприятия

  3.2 Разработка мероприятий по продвижению  продукции

  Заключение

  Список  использованной литературы

  Приложение  А - Договор комиссии

  Приложение  Б - Договор купли-продажи

  Приложение В - Договор на поставку продукции

  Приложение  Г – Договор на техническое  обслуживание

  Приложение  Д – Договор перевозки груза

  Приложение  Е – Типовой контракт

  Приложение  Ж – Перечень перспективных разработок предприятия в 2009г. 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Торговля является одной из важнейших сфер деятельности, в которой пересекаются интересы многих отраслей, предприятий и населения.

     Сегодня предприятия осуществляют свою деятельность в разных сферах и отраслях хозяйства (промышленности, сельском хозяйстве, торговле и др.) они могут заниматься как одним видом деятельности, так и несколькими. Именно предприятия производят, реализуют товары, осуществляют работы и услуги или иные виды коммерческой деятельности. Все это говорит о том, что предприятие является первичным, основным звеном общественного производства.

     В условиях перехода к рыночным отношениям важное значение приобрело совершенствование  организации торговли, внедрение  научно-технических достижений и  современных технологий, выбор наиболее эффективных из них.

     Товарная биржа является важным элементом инфраструктуры рыночной экономики, снижая издержки обращения, ускоряя оборот производственных фондов и способствуя установлению цены в соответствии с законом спроса и предложения. 
          В начале 90-х годов наша страна испытала настоящий биржевой бум. В условиях углубляющегося всеобщего экономического кризиса и постоянного спада производства нет необходимости в таком количестве бирж, поэтому сейчас их количество сокращается, стремясь к максимально эффективному числу бирж.

     С переходом к новым экономическим  условиям, а именно к рыночному  хозяйствованию, возникает необходимость  создания рыночной инфраструктуры, которая  обеспечила бы свободное движение товаров  и услуг на рынке. Важно создать  такую инфраструктуру, которая соответствовала бы в полной мере рыночным условиям, и, следовательно, надо создать такие институты, как биржи.

     Биржи, будучи некоммерческими организациями, способствуют движению и обращению  ценных бумаг, товаров. На биржах в зависимости  от вида товара, спроса и предложения осуществляется установление цен на товары и курсов на ценные бумаги. Они отражают объективную ситуацию на товарном, фондовом, валютном рынке и рынке труда.

     Членами биржи на локальном уровне могут быть любые юридические лица: государственные, кооперативные, посреднические фирмы, организации, осуществляющие приобретение, продажу и обмен товаров. По мере деятельности товарных бирж определились основные действующие лица - биржевые маклеры и брокеры, т.е. посредники, осуществляющие услуги при совершении сделок купли-продажи.

     Актуальность  исследования посредничества как социально-экономического феномена определяется исключительной распространенностью этого явления  в практике российского общества и низкой изученности его в  научной литературе.

     Посредничество – весьма важная и неотъемлемая часть современной рыночной экономики. В экономической науке, посредничество – операция, заполняющая промежуток между созданием продукции и доведением её до потребителя. Следовательно, посредническая деятельность заполняет четко выраженный разрыв в воспроизводственном процессе, который в условиях рыночных отношений опосредуется договорами купли-продажи товара. Большинство экономистов к посреднической деятельности относят деятельность по содействию в заключении контрактов между поставляющей и потребляющей сторонами рынка товаров и услуг.

     В современной юридической литературе, посредники определяются как организации  или граждане-предприниматели, оказывающие  услуги другим организациям или гражданам  в совершении сделок. В российской юриспруденции к посредническим фирмам относят только те фирмы и организации, которые существуют за счет содействия продавцам и покупателям в заключении контрактов и исполнение их на основе посреднических операций.

     Различают следующие виды экономического посредничества:

  • торговое посредничество (оптовая и розничная торговля);
  • коммерческое посредничество;
  • социально-экономическое посредничество.

     Цель  курсовой работы – изучение биржевой деятельности и маркетинга торгово-посреднических отношений на ОАО «Рузхиммаш». 

Информация о работе Биржевая деятельность и маркетинг торгово-посреднических услуг