Биржевая деятельность и маркетинг торгово-посреднических услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 18:34, курсовая работа

Описание работы

Различают следующие виды экономического посредничества:
торговое посредничество (оптовая и розничная торговля);
коммерческое посредничество;
социально-экономическое посредничество.
Цель курсовой работы – изучение биржевой деятельности и маркетинга торгово-посреднических отношений на ОАО «Рузхиммаш».

Содержание

Введение
1 Теоретические аспекты биржевой деятельности и маркетинга торгово-посреднических отношений
Сущность биржевой деятельности
1.2 Особенности торгово-посреднических отношений
1.3 Правовое регулирование хозяйственных связей торговли с поставщиками
2 Анализ основных показателей торговой деятельности ОАО «Рузхиммаш»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ продвижения товара на ОАО «Рузхиммаш»
2.3 Анализ системы сбыта и конкурентоспособности
3 Разработка мероприятий по совершенствованию торговой деятельности ОАО «Рузхиммаш»
3.1 Совершенствование внутренней структуры предприятия
3.2 Разработка мероприятий по продвижению продукции
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая по маркетингу.doc

— 259.50 Кб (Скачать)

     1 Теоретические аспекты  биржевой деятельности  и маркетинга торгово-посреднических  отношений

    1. Сущность биржевой деятельности
 

     Первые  товарные биржи возникли в торговых центрах Европы в XVI в.: 1531 г. - Антверпен (Нидерланды), 1549 г. - Лион, Тулуза (Франция), 1556 г. - Лондон (Великобритания). В России первая биржа была основана Петром I в Санкт-Петербурге в 1703-1705 гг.

     Эволюция сущности биржи отражена на рисунке 1.

     

     

     

     

     

     

     

     

       

     

       
 

     Рисунок 1 – Эволюция сущности биржи 

     Согласно  Закону РФ "О товарных биржах и  биржевой торговле" биржей называется организация с правами юридического лица, проводящая гласные публичные  торги в заранее определенном месте, в конкретное время и по установленным правилам.

     Товарная  биржа - организация, действующая на основе самоокупаемости. Предмет сделок на бирже - товар и договоры на его поставку. Её назначение представлено на рисунке 2.

     

     

       
 
 
 

      

     Рисунок 2 – Назначение товарной биржи 

     Товарная  биржа не является коммерческим предприятием. Они создаются заинтересованными производителями и посредническими фирмами для осуществления совместного проекта - организации регулируемого рынка товаров, обеспечивающего каждому из его участников проведение сбытовых и закупочных операций. Выгода участников обеспечивается экономией расходов на проведение коммерческой работы.

      Основные функции  бирж представлены на рисунке 3.

     

       
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 3 – Основные функции бирж 

     Изучению  особенностей работы бирж, их структуры, состава органов управления помогает их классификация, т.е. объединение в определенные группы, соответственно выбранному признаку классификации. Классификация основных видов бирж представлена в таблице 1.

     Таблица 1 – Классификация бирж

Классификационный признак Основные виды бирж
вид биржевого  товара - товарные (товарно-сырьевые);

- фондовые;

- валютные.

принцип организации (роль государства в  организации биржи) - публично-правовые (государственные биржи; Франция,  Бельгия, Голландия, Россия);

-  частноправовые (частные биржи; Англия, США);

-  смешанные  биржи(Вена).

правовое  положение (статус биржи) - акционерные  общества;

- товарищества  с ограниченной ответственностью.

участия посетителей в торгах - закрытые;

- открытые.

состав  товаров, являющихся объектом биржевого торга - универсальные  (общего типа);

- специализированные.

место и роль в международной торговле - международные;

- национальные.

сфера деятельности - центральные  (столичные);

- межрегиональные;

- региональные (локальные).

преобладающий вид биржевых сделок - реального  товара;

- фьючерсные;

- опционные;

- смешанные.

 

     Управление биржевым рынком ведется государством через находящиеся в его распоряжении экономические рычаги и капиталы:

- систему налогообложения (ставки налогов, льготы и освобожденные от них);

- денежную политику (процентные ставки, минимальный размер заработной платы и др.);

- государственные капиталы (государственный бюджет, внебюджетные фонды финансовых ресурсов и др.);

- государственную собственность и ресурсы (государственные предприятия, природные ресурсы и земли).

     Основные  государственные органы непосредственного  регулирования биржевой деятельности представлены на рисунке 4.

     

 
 
 
 
 
 

Рисунок 4 – Основные органы государственного регулирования биржевой деятельности 
 

    1. Особенности торгово-посреднических отношений

     Торговое  посредничество - весьма важная и неотъемлемая часть современной рыночной экономики.

     Торговое  посредничество, в экономическом  смысле, это  – довольно широкое  понятие и включает в себя значительный круг услуг:

  • по нахождению заграничного контрагента;
  • подготовке и совершению сделки;
  • кредитованию сторон и предоставлению гарантии оплаты товара покупателем;
  • осуществлению транспортно-экспедиторских операций и страхованию товаров при транспортировке;
  • выполнению таможенных оформлений грузов;
  • проведению рекламных и других мероприятий по продвижению товаров на заграничные рынки;
  • осуществлению технического обслуживания и др.

     Реализация  продукции в большинстве случаев  проводится через посредников, каждый из которых формирует соответствующий канал распределения. Использование посредников в сфере обращения выгодно, прежде всего, для производителей. Преимущества привлечение торгового посредника представлены на рисунке 5.

     

 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 5 – Преимущества привлечение торгового посредника 

      Кроме этого, с помощью посредников возможно сократить количество прямых контактов производителей с потребителями продукции. Нетрудно убедиться, что при трех производителях и трех потребителях продукции количество связей между ними будет равно девяти. Участие же посредника в реализации продукции сокращает количество связей до шести. Схема связей производителей и потребителей показана на рисунке 6.

      Без посредника                                         При наличии посредника

 

      

      

        

     Рисунок 6 – Количество связей  

      Виды посредников, участвующих в торговых отношениях представлены на рисунке 7. 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           Рисунок 7  - Виды посредников  

     На  рисунке 8 приведены независимые и зависимые посреднические организации.

     

     

       
 
 
 
 
 
 

       
 
 
 
 

     Рисунок 8 – Классификация посреднических организаций 
 

     1.3 Правовое регулирование хозяйственных связей торговли с поставщиками 

     Торговые  предприятия являются своеобразным индикатором рынка для промышленных предприятий. Они служат источниками информации о потребностях, требованиях и ожиданиях конечных потребителей (своих непосредственных покупателей) для предприятий–производителей. Тем самым, торговые предприятия принимают непосредственное участие в формировании объемов промышленного производства и уровней отпускных цен предприятий–производителей.

     Содержание  хозяйственных связей торговли с  промышленностью обусловлено их сущностью, т.е. совокупность всех отношений, возникающих между торговыми предприятиями и предприятиями–производителями продукции, по организации товародвижения ,сбора и анализа маркетинговой информации.  Хозяйственные связи торговых предприятий с промышленными регулируется как на договорной основе, так и законодательно.

     В условиях административно-командной  экономики оценка хозяйственной  деятельности предприятий означала выяснение степени выполнения установленных  им заданий. Это было неотъемлемым элементом  системы планирования и стимулирования. Правовое же регулирование хозяйственной деятельности представляло собой развитую систему норм, в которую вводились те или иные критерии (показатели) достижения поставленных предприятием плановых задач, выполнение договорных обязательств.

     Предприятие сегодня самостоятельно строит систему взаимодействия с поставщиками и определяет договорные формы, так же как и регулирует всю свою хозяйственную деятельность, разумеется, в соответствии с действующим законодательством. Оно же устанавливает собственные правовые конструкции оценки хозяйственной деятельности, на основе которых строится система внутрифирменного расчета, определяются меры поощрения, формирование использования внутрифирменного дохода и т.д.

     Оценка состояния хозяйственных связей с поставщиками осталась необходимым элементом деятельности любого хозяйствующего субъекта. Ее значение и роль усилились и приобретают еще больший смысл в условиях рыночного хозяйства, потому что только опираясь на достоверные, постоянно учитываемые сведения как о производственном использовании и реализации материальных ресурсов, так и о полученных результатах, можно принимать решения об изменении направления производства или его обновления, перемещения капитала, соответствующие конъюнктуре рынка. 

     Итак, сегодня хозяйственные связи торговых предприятий с поставщиками регулируются, прежде всего, составленными с учетом установленных законодательством требований договорами, которые были заключены между предприятиями.

     Как правило, каждый такой договор должен содержать пункт, определяющий законодательство (страны или региона), согласно нормативно–правовым актам которого будут урегулированы возможные в будущем споры между подписавшими договор сторонами (поставщиком товара и торговым предприятием).

Информация о работе Биржевая деятельность и маркетинг торгово-посреднических услуг