Биржевая деятельность и маркетинг торгово-посреднических услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 18:34, курсовая работа

Описание работы

Различают следующие виды экономического посредничества:
торговое посредничество (оптовая и розничная торговля);
коммерческое посредничество;
социально-экономическое посредничество.
Цель курсовой работы – изучение биржевой деятельности и маркетинга торгово-посреднических отношений на ОАО «Рузхиммаш».

Содержание

Введение
1 Теоретические аспекты биржевой деятельности и маркетинга торгово-посреднических отношений
Сущность биржевой деятельности
1.2 Особенности торгово-посреднических отношений
1.3 Правовое регулирование хозяйственных связей торговли с поставщиками
2 Анализ основных показателей торговой деятельности ОАО «Рузхиммаш»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ продвижения товара на ОАО «Рузхиммаш»
2.3 Анализ системы сбыта и конкурентоспособности
3 Разработка мероприятий по совершенствованию торговой деятельности ОАО «Рузхиммаш»
3.1 Совершенствование внутренней структуры предприятия
3.2 Разработка мероприятий по продвижению продукции
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая по маркетингу.doc

— 259.50 Кб (Скачать)

     В договорах также отражаются все  условия заключенных сделок:

     - определяются обязанности сторон;

     - определяется ответственность сторон в случае невыполнения одной или несколькими сторонами договорных обязательств;

     - определяются штрафные санкции, которые будут применены к стороне (сторонам), нарушившей или невыполнившей свои обязательства по договору в объеме, определенном договором;

     - определяются условия регулирования возможных конфликтов.

     Споры между сторонами, возникшие по поводу выполнения взятых ими на себя договорных обязательств, подлежат урегулированию согласно действующему на сегодняшний день в РФ законодательству, если иное не предусмотрено договором.

     При заключении договоров с иностранными поставщиками в договоре особо указывается, законодательство какой страны будет  использовано для урегулирования возможных в будущем споров между сторонами.

       Штрафы за невыполнение договорных  условий включают в себя:

     - несоблюдение уровня исполнения заказа  - до 100% от суммы недопоставки;

     - поставку недоброкачественного товара  - до 300 000 руб;

     - несоблюдение условий поставки аукционного товара - 20%;

     - административные  затраты  на  изменение   реквизитов   поставщика -  до 500 000 руб;

     - несоответствие документов -  до 30 000 руб. за документ;

     - ненадлежащее изменение параметров (упаковка и др.) -   от 10 000 руб.

     Между производителем и потребителем, без  или с привлечением торговой организации, могут быть заключены следующие  договора:

     - договор комиссии;

     - договор комиссии по экспорту;

     - договор комиссии по импорту;

     - договор купли-продажи;

     - договор на брокерское обслуживание;

     - договор на поставку продукции (товара);

     - договор на поставку товара через посреднические организации;

     - договор на техническое обслуживание;

     - договор о продаже товара на аукционе;

     - договор об ответственном хранении;

     - договор перевозки груза;

     - договор поручения;

     - договор поставки;

     - другие. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2 Анализ основных  показателей торговой  деятельности ОАО  «Рузхиммаш»

     2.1 Общая характеристика  предприятия 

     Завод химического машиностроения является одним из первенцев индустриализации города Рузаевки. Строительство завода "Химмаш" в Рузаевке обусловлено тем, что город занимает выгодное географическое положение, имеет разветвленный железнодорожный узел, "лучи" которого идут во все главные промышленные районы страны, обеспечивая удобство связи с основным поставщиком металла - Уралом и потребителями готовой продукции.

     Рузаевский  завод химического машиностроения начал выпускать продукцию в 1961 году. Специализацией завода было емкостное  оборудование объемом от 5 до 25 м3.

     Акционерное общество открытого типа "Рузаевский завод химического машиностроения" создано 8 декабря 1992 года в результате преобразования государственного предприятия "Рузаевский завод химического машиностроения" министерства промышленности РФ в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества" от 01.07.92 г. и является правопреемником последнего.

     В настоящее время ОАО «Рузхиммаш» - высокомеханизированное предприятие в области химического машиностроения с высокой культурой производства, укомплектованное квалифицированными кадрами. С реализацией проекта реконструкции завода и строительством прессового корпуса появились новые рабочие места. Имея квалифицированные кадры и высокий технический уровень производства, что подтверждено сертификатами ИСО 9001, американским стандартом  ASME, французским CODAP, германским DIN, предприятие может в короткие сроки поставить своим партнерам качественную продукцию. 

     «Рузхиммаш» является частью группы предприятий, входящих в холдинг Вагоностроительная Компания Мордовии. Дочерние и зависимые предприятия: ООО «ВКМ-Рузвагон», ООО «ВКМ-Финанс», ЗАО «Трускляйское», ОАО «Машзавод», ОАО «Неон», ОАО «Висмут». Все дочерние и зависимые хозяйственные общества являются предприятиями, деятельность которых включает в себя вспомогательное производство по заказам «Рузхиммаша».

     Управление  предприятием ОАО «Рузхиммаш» осуществляется советом директоров, генеральным директором, правлением ОАО «Рузхиммаш», которым подчиняются отделы, цеха, участки. Организационная структура управления предприятием представляет собой линейно-функциональный тип, представленный на рисунке 9. Главным ответственным лицом предприятия является генеральный директор  ОАО «Рузхиммаш» - Н.В. Бурмистров. Ему подчиняются семь заместителей, которые организуют работу коммерческих и диспетчерских служб, работу цехов вспомогательного и основного производства.

     

     

     

     

       

       
 

     Рисунок 9 – Организационная структура  управления 

     Функции управления лежат на правлении, которое  сообща выбирает управляющего делами. Правление ОАО решает такие вопросы, как определение генеральной  линии развития общества, изменение  устава, утверждение результатов деятельности ОАО, избрание правления и др.

     Совет директоров осуществляет руководство  текущей деятельностью ОАО. Он решает все вопросы, не входящие в компетенцию  общего собрания. За советом директоров закреплены следующие виды деятельности: заключение сделок, счетоводство, управление предприятием, финансирование, составление отчетов.

     За  движением товара на предприятия  отвечают отдел подготовки производства (ОПП) и финансово-сбытовой отдел (ФСО).

     Одним из важнейших показателей работы предприятия являются объемы выпуска основных видов продукции, представленные в таблице 3, и величина полученной прибыли по данным отчетов.

 Таблица 3 – Объемы выпуска основных видов  продукции ОАО «Рузхиммаш» в  ценах 2008года

Наименование  продукции Объемы  выпуска по годам, тыс.р.
2005 2006 2007 2008 Динамика 2008/2005
КЦ  и ВЦ 111079 160274 1293674 4473811 В 40 раз
Химоборудование 249676 377069 187898 165643 В 0,66 раз
ТНП 8727 29816 25739 20365 В 2,33 раз
Ремонт  ВЦ 33659 30105 30609 5819 В 0,17 раз
Итог 369482 600219 1545130 4678353 В 12,66 раз
 

     В 2008 году произведено продукции ан сумму 4678353 тыс.р., производство возросло, по сравнению с прошлым годом, на 3133223 тыс.р. Как видно из таблицы, большую часть в объеме прибыли  ОАО «Рузхиммаш» составляют КЦ  и ВЦ.

     По  данным аналитического агентства «Эксперт РА»,  «Рузхиммаш» является одной  из 10 самых динамично развивающихся  российских компаний (8-е место по итогам 2004г.). Кроме того, завод входит в число 400 крупнейших компаний России по объемам выручки и в число 30 крупнейших компаний отрасли гражданского машиностроения. 
 
 
 
 

     2.2 Анализ продвижения  товара на ОАО  «Рузхиммаш» 

     Структура рынка грузовых вагонов стран  СНГ в 2008г. была представлена следующими основными группами: полувагоны - 52%; вагоны-хопперы – 13%; вагоны-цистерны – 12%; платформы – 12%; автомобилевозы – 5%. Продукция ОАО «Рузхиммаш» была представлена во всех основных номенклатурных группах. Доля предприятия на рынке грузовых вагонов РФ за 2008г. в разрезе основной номенклатуры:

    • полувагоны разных моделей – 4%;
    • вагоны-цистерны – 14%;
    • вагоны-хопперы – 47%;
    • фитинговые платформы – 11%;
    • автомобилевозы – 11%.

     По  итогам 2008 года рост объемов валового производства ОАО «Рузхиммаш» составил 0,27%. План выпуска товарной продукции выполнен на 72,3%. Доля предприятия в общем объеме продаж указана в таблице 2.

     Таблица 2 - Доля предприятия в общем объеме продаж

    год Доля  в общем объеме продаж
    в тыс.руб. %
    2003 264180 8,2
    2004 1104997 34,5
    2005 1248022 39
    2006 494883 15,4
    2007 25087 0,8
    2008 65192 2,1
 

       Показатели выпуска товарной продукции представлены в таблице 2.

     В связи с изменением структуры  портфеля заказов предприятия в 2008 г. увеличилось производство вагонов-хопперов и автомобилевозов, а снизилось производство платформ,  полувагонов и вагонов-цистерн. Это показывает диаграмма соотношения, изображенная на рисунке 10. 

     Таблица 2 - Показатели выпуска товарной продукции

     Наименование продукции      2007 г.      2008 г.
     план      факт
  Товарная  продукция, всего   11 224 247  15 563 675   11 254 808
  вагоностроение   8 803 420   14 542 910   8 459 555
  верхние строения вагонов   1 641 850   269 000   1 512 840
  запчасти  к вагонам   -   615 506
  оказание  услуг по изготовлению вагонов   -   -   193 686
  котлы – цистерны   21 928   41 690   70 148
  химоборудование   712 306   451 944   364 416
  ремонт  подвижного состава и переоборудование   37 613   250 660   32 086
  ТНП и прочая продукция   7 130   6 571   6 571
 

       
 
 
 

     Рисунок 10 – Диаграмма соотношения динамики производства 

     Политика ОАО "Рузхиммаш" в области научно - технического развития направлена на повышение качества выпускаемой продукции, расширение номенклатуры, освоение новых видов продукции и совершенствование технологии производства, а также на защиту интеллектуальной собственности эмитента. Новые перспективные разработки предприятия в 2009г. содержатся в приложении Ж.

Информация о работе Биржевая деятельность и маркетинг торгово-посреднических услуг