Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 18:18, курсовая работа
Маркетинговые исследования – сложная и комплексная процедура. Она включает в себя ряд вопросов, на которые нужно найти ответы, и набор решений, которые нужно принять согласно методике, выбранной для достижения результата исследования. Решения, принятые на одной из стадий исследовательского процесса, будут оказывать влияние и на последующие стадии. Менеджеру необходимо интуитивно ощущать взаимодействие различных частей исследовательского процесса, чтобы получить достаточно достоверный конечный результат.
Введение
ГЛАВА 1. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА
1.1. Основные элементы и этапы разработки ценовой политики
1.2. Типы ценовых политик и стратегий
1.3. Маркетинговые приемы, используемые для снижения степени риска при формировании и реализации ценовой политики предприятия
ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА ДОМАШНИХ КОМПЬЮТЕРОВ
2.1. Маркетинговые исследования товарного рынка
2.2. Оценка конкурентоспособности товара
2.3. Сегментирование рынка
2.4. Прогнозирование рынка товара
Список использованных источников
Приложения
Сбор информации осуществлялся
с помощью метода «личное интервью».
Данный способ был выбран как наиболее
оптимальный вариант
Таблица 2.1.
Метод |
Преимущества |
Недостатки |
В личной беседе |
Небольшие затраты времени. Возможность наблюдения за реакцией интервьюируемого. Относительно невысокая стоимость. Интервьюирующий может объяснить вопрос |
Нужны знания психологии. Ограниченность по объему вопросов и численности интервьюируемых. Сложность в обработке информации. Охват небольших территорий |
По телефону |
Небольшие затраты времени. Относительно невысокая стоимость. Охват больших территорий |
Ограничения по объему вопросов. Отсутствие контроля за достоверностью информации. Сложность в компоновке ответов. Субъективные факторы, например, нежелание давать интервью, вести разговор |
По почте (в письменном виде) |
Широкий охват аудитории. Возможность компьютерной обработки информации. Представительность выборки. Возможность контроля достоверности ответов |
Большие затраты времени. Относительно высокая стоимость. Требует профессиональной подготовки анкеты. Не все вопросы анкеты могут быть понятны респонденту |
По данным профильных специалистов,
структура ПК рынка в России в
2006 году выглядела следующим образом:
76,4%- настольные компьютеры, 21,4% - ноутбука,
2,2% - серверы стандартной
Согласно данным Gartner,
объем российского рынка
Домашний компьютер
становится для наших граждан
необходимым элементом
Наличие домашнего компьютера у респондента связано не только с его доходом и возрастом, но также и с уровнем образования. Половина домашних компьютеров – 53% – подключены к интернету.
Более чем в половине семей, где дома есть компьютер, им пользуются как сами респонденты, так и члены их семьи (15%). Еще 5% опрошенных заявили, что компьютером пользуются только они. Почти в каждом третьем случае (9% по выборке в целом) респондент признавался, что хотя компьютер в доме есть, но лично он им не пользуется. Итого компьютером дома пользуются 20% опрошенных. Отметим, что среди респондентов до 35 лет этот показатель составляет 36%, а среди опрошенных в возрасте от 55 – всего 5%.
Половина пользующихся домашним компьютером включают его каждый день, еще треть – как минимум несколько раз в неделю. В наиболее компьютеризированных группах населения – среди людей с высшим образованием, респондентов моложе 35 лет – ежедневно сидят дома за компьютером более 20%. Чаще всего участники опроса проводят за домашним компьютером 1-2 часа в день. Впрочем, каждый третий пользователь заявил, что в те дни, когда он пользуется домашним компьютером, он проводит за ним более 3 часов в день.
Как ни странно, наиболее популярной функцией домашнего компьютера оказалась мультимедийная – просмотр фильмов, прослушивание музыки, редактирование фотографий и т. п. (11% по выборке). Для работы, учебы и поиска информации в интернете используют домашний компьютер по 8-9% респондентов.
Среди тех, у кого домашнего компьютера пока нет, половина (35% по выборке) в принципе хотят его купить, и половина (32%) – не испытывают такого желания. Следует отметить, что две трети желающих приобрести компьютер (22% по выборке в целом) стремятся сделать это ради учебы, повышения своего образовательного уровня.
Те же респонденты, кто не хочет покупать компьютер, чаще всего говорят, что не испытывают такой необходимости, или ссылаются на возраст. О материальном аспекте проблемы упоминал лишь каждый шестой из тех, кто не стремится приобретать компьютер (5% от выборки в целом).
Наиболее широко используемым каналом потребления рекламы при покупке компьютера, являются советы, консультации друзей или знакомых, которые уже покупали компьютер. Также, довольно часто потребители собирают информацию в самих салонах и обращаются за советом к профессиональным компьютерщикам.
2.2. Оценка конкурентоспособности товара
Конкурентоспособность
товаров - способность товаров отвечать
требованиям конкурентного
К=П/Э (1) – коэффициент конкурентоспособности
1. Анализ рынка и
выбор образца.
Исследуемый на конкурентоспособность товар - компьютер СКАТ Школа – 538.
Товар-образец - компьютер СКАТ Про APC-111G (1) - ( 4 ).
2. Определение набора
сравниваемых параметров. Часть
параметров характеризует
«Жесткие» параметры товарной группы «готовый компьютер»: тип и мощность процессора; объем оперативной памяти, производительность видеокарты, емкость жесткого диска; уровень шума; наличие дополнительных функциональных возможностей. К «мягким» параметрам отнесены дизайн и размер корпуса.
Набор экономических параметров товара, характеризующих его основные экономические свойства в совокупности составляет цену потребления:
С =С1+С2+С3+С4+С5,
Где С – цена потребления;
С1 - розничная цена;
С2 - расходы на установку;
С3 - расходы на эксплуатацию;
С4 – расходы на ремонт;
С5 – расходы на техническое обслуживание.
Таким образом, С(скат школа)=18840+300+1500+4000+
Далее произведем «взвешивание» параметров путем экспертных оценок.
Таблица 2.4.
Параметры |
Оценка Скат Школа |
Оценка Скат Про |
тип и мощность процессора |
8 |
10 |
объем оперативной памяти |
5 |
9 |
производительность видеокарты |
1 |
7 |
емкость жесткого диска |
5 |
6 |
уровень шума |
6 |
6 |
наличие дополнительных функциональных возможностей |
5 |
7 |
дизайн корпуса |
5 |
3 |
размер корпуса |
6 |
4 |
3. Расчет интегрального
показателя
Таблица 2.5.
Расчет параметрических индексов ij
Параметры |
Оценка Скат Школа |
Оценка Скат Про |
ij |
тип и мощность процессора |
8 |
10 |
80 |
объем оперативной памяти |
5 |
9 |
56 |
производительность видеокарты |
1 |
7 |
14 |
емкость жесткого диска |
5 |
6 |
83 |
уровень шума |
6 |
6 |
100 |
наличие дополнительных функциональных возможностей |
5 |
7 |
71 |
дизайн корпуса |
5 |
3 |
167 |
размер корпуса |
6 |
4 |
150 |
Чем больше величина ij, тем выше конкурентоспособность исследуемого товара фирмы по этому параметру. Исходя из данных таблицы можно сразу определить, что в «мягких» параметрах оцениваемый товар намного конкурентоспособен, чем товар-образец. Однако в таких важных позициях, как объем оперативной памяти, емкость жесткого диска – достаточно уступает товару-образцу.
Второй шаг – определение сводного параметрического индекса Jпс по потребительным свойствам:
,
где n – число анализируемых потребительных параметров;
aj – вес j-того параметрического индекса Ij
Таблица 2.6.
Расчет параметрических индексов ij
Параметры |
Оценка Скат Школа |
Оценка Скат Про |
aj Скат Школа |
aj Скат Про |
тип и мощность процессора |
8 |
10 |
0,20 |
0,19 |
объем оперативной памяти |
5 |
9 |
0,12 |
0,17 |
производительность видеокарты |
1 |
7 |
0,02 |
0,13 |
емкость жесткого диска |
5 |
6 |
0,12 |
0,12 |
уровень шума |
6 |
6 |
0,15 |
0,12 |
наличие дополнительных функциональных возможностей |
5 |
7 |
0,12 |
0,13 |
дизайн корпуса |
5 |
3 |
0,12 |
0,06 |
размер корпуса |
6 |
4 |
0,15 |
0,08 |
Итого потребительные свойства: |
41 |
52 |
1,00 |
1,00 |
В результате получаем Jnc (Скат Школа)=98.52
Шаг третий – определение экономических параметрических индексов r, оценивающих величину затрат.
где Cfrф – затраты по f-параметру исследуемого на конкуретноспособность товара фирмы;
Cfrб – затраты по f-параметру товара-образца.
Таблица 2.7.
Расчет экономических параметрических индексов rf
Параметры |
Оценка Скат Школа |
Оценка Скат Про |
rf |
цена |
6 |
10 |
60 |
расходы на транспортировку |
2 |
2 |
100 |
расходы на установку |
2 |
2 |
100 |
расходы на эксплуатацию |
2 |
2 |
100 |
расходы на ремонт |
2 |
2 |
100 |
расходы на техническое обслуживание |
2 |
2 |
100 |
Чем меньше rf, тем выше конкурентоспособность исследуемого товара. В данном исследовании все расходы, включаемые в потребительскую стоимость товара постоянные и не зависят от конкретного вида изделия. Различаются только розничные цены товаров.
Шаг четвертый – определение сводного экономического параметрического индекса Rэ:
,
где m – число анализируемых экономических параметров;
- вес (важность) f экономического параметра Сf.
Таблица 2.8.
Расчет экономических параметрических индексов af
Параметры |
Оценка Скат Школа |
Оценка Скат Про |
af Скат Школа |
цена |
6 |
10 |
0,38 |
расходы на транспортировку |
2 |
2 |
0,13 |
расходы на установку |
2 |
2 |
0,13 |
расходы на эксплуатацию |
2 |
2 |
0,13 |
расходы на ремонт |
2 |
2 |
0,13 |
расходы на техническое обслуживание |
2 |
2 |
0,13 |
Итого: |
16 |
20 |
1,00 |