Характеристика маркетинговой деятельности Министерства культуры Свердловской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 08:35, контрольная работа

Описание работы

1. Резюме.
2. Ситуационный анализ.
3. SWOT-Анализ.
4. Конкуренция
5. Товарное предложение

Работа содержит 1 файл

маркетинг.doc

— 103.00 Кб (Скачать)

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

Кафедра государственного и муниципального управления

 

 

Оценка _________________

Подпись преподавателя _____________

«_____»                    января           2013 г

 

 

 

 

 

Маркетинг

Характеристика маркетинговой  деятельности Министерства культуры Свердловской области

 

Контрольная работа

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент ГМУ – 333

специальность 080504.65  «Государственное и муниципальное  управление»

Макаров В.В.

Проверил:

Парфенова Ирина Сергеевна

Старший преподаватель

 

 

Екатеринбург 2013

 

  1. Резюме

Государственная политика в сфере  развития  культуры в   Свердловской области направлена на повышение уровня вовлеченности  жителей Свердловской области в культурную жизнь региона, сохранение культурного наследия и развитие культурного  многообразия, расширение  ассортимента  культурных  услуг для социально незащищенных  слоев населения.

  1. Ситуационный анализ
    1. Внешние факторы макросреды и их влияние на деятельность компании.

Сегодня 7  государственных областных и муниципальных концертных организаций и около 30 профессиональных театров ежегодно предоставляют  возможность 1,8 млн. зрителям посетить 7500 спектаклей  и концертов. Количество  зрителей в целом остается стабильным на протяжении последних 3 лет. При этом около 48 процентов от общего количества проведенных мероприятий и более 50 процентов посещений зрителей обеспечивают государственные областные театрально-концертные организации, составляя при этом четвертую часть от общего количества учреждений искусств  в Свердловской области. 

Екатеринбург входит в шестерку городов, имеющих полный «комплект» театрального предложения, в том числе 12 частных театральных коллективов, среди которых – театр всемирно известного драматурга Николая Коляды «Коляда – Театр» - первый из негосударственных театров, получивший в июле 2009 года премию Правительства  Российской Федерации имени Федора Волкова за вклад в развитие театрального искусства Российской Федерации.

Около 55  процентов  своего потенциала  театры  направляют на  работу с детьми и семейной аудиторией. Ежегодно в области  создается  около 100 премьерных спектаклей, из которых 45-50 - для детей. Гибкая ценовая политика   в отношении билетов на  детские спектакли и концертные программы (от 50 до 500 рублей) делает искусство в Свердловской области доступным для  значительной части населения. Приближению профессионального искусства к детям способствует реализуемый социально-культурный проект «Мы едем в Екатеринбург».

Важным направлением  в деятельности учреждений искусства является    удовлетворение культурных интересов  мало обеспеченных и социально уязвимых слоев населения. Ежегодно благотворительные концерты и спектакли, другие творческие мероприятия посещают около 70 тысяч   человек, в том числе  детей-сирот и инвалидов -  более 15 тысяч  человек.  Данные цифры закрепляются  учреждениям искусства  в устанавливаемых  учредителем    государственных заданиях.  

При ежегодном росте  количества концертов, спектаклей, других выездных мероприятий, проводимых  театрами и концертными организациями в муниципальных образованиях, география концертно-театральной деятельности  расширяется мало: основная доля   выступлений приходится на  города и только 6 процентов - на сельскую местность. Необходима   финансовая поддержка  организации гастролей учреждений искусств в    удаленные от культурного центра территории области.         

В  целях преодоления  культурного разрыва между центром и периферией Свердловская государственная академическая филармония инициировала внедрение проекта «Виртуальный концертный зал», который сегодня активно работает на базе муниципальных библиотек 24 муниципальных образований. Открывают филиалы в области Свердловская государственная детская филармония и Свердловский академический театр музыкальной комедии.

    1. Обзор рынка

Обобщенный перечень  достижений  и  ресурсов    сферы культуры Свердловской области  можно представить в следующем виде:    

1) значительный  историко-культурный  и духовный потенциал, представляющий интерес не только  для    области, но и   других регионов России,  зарубежных стран;  

2) значительный кадровый, прежде всего кадровый творческий  потенциал;

3) многопрофильная сеть  бюджетных учреждений, являющаяся  основным  поставщиков услуг в  сфере культуры, в том числе  социально значимых услуг, оказываемых  населению; 

4) возрастание  роли   общественного участия  в культурной  политике,   наличие  креативных  и мобильных  негосударственных организаций культуры;

5) внедрение механизма   программно – целевого планирования  и финансирования отрасли;

6) позитивный опыт  межрегионального и международного  сотрудничества организаций культуры,  межведомственного взаимодействия  в решении   социально значимых проблем.

Проблемы развития отрасли  в концентрированном виде выглядят следующим образом:  

1) отставание системы организации культурной деятельности от изменившихся характеристик социума;

2) отсутствие системы мониторинга меняющихся потребностей городского и сельского сообществ;

3) нескоординированность усилий различных уровней управления культурой;

4) несогласованность основными субъектами сферы культуры стратегических приоритетов;

5) низкий уровень материально-технического оснащения муниципального сектора культуры, замедленность темпов информатизации;

6) невысокий уровень юридической и экономической компетентности кадров;

7) преобладание «бюджетного сознания» в условиях экономических преобразований, сложность в переориентации мышления;

8) невысокий уровень социальной защищенности работников  культуры;

9) низкий уровень инвестиционной привлекательности отрасли в целом;

10) отсутствие четких  механизмов использования культурных  ресурсов;

11) недостаток опыта в принятии самостоятельных решений,  направленных на функционирование отрасли в условиях экономической нестабильности;

12)  пассивность культурной  элиты и управленческого звена,  не готовых   выйти за пределы  ведомственных интересов;

13) недостаток ресурсов  и   квалификации для подготовки качественной  презентации культурного потенциала   области в других субъектах Российской Федерации и за рубежом, отсутствие механизмов, стимулирующих межрегиональное и международное  сотрудничество.

Наличие  реальных  угроз  и  слабых сторон развития  культуры,  вызовов, стоящих перед культурой Свердловской области в режиме перехода к стратегическому управлению,  позволяют определить новые ориентиры деятельности,  обозначить задачи, цели и  приоритеты   на долгосрочный период.                 

 

 

    1. SWOT-Анализ

Возможности:

1. Значительный потенциал социально-экономического  развития Свердловской области,  наличие стратегического плана  и практической политики по  его реализации.

2. Поддержка руководства области, заинтересованного в реализации социальных функций культуры для экономического, социального и духовного развития области и ее жителей, прогресса качества жизни, повышения позитивного имиджа области и ее конкурентоспособности в стране и мире.

3. Социальные субъекты и структуры (институты), потенциально заинтересованные в развитии культуры и могущие оказать ей поддержку и помощь: компании и бизнесмены, институты гражданского общества и культурно-активные граждане.

4. Полиэтнический характер населения Свердловской области, потенциально питающий культурное (творческое, ценностное) разнообразие и межкультурное общение.

5. Современные динамично развивающиеся  информационные и в особенности  интернет-технологии, создающие новые  возможности создания и распространения культурных ценностей, глобального культурного обмена.

6. Современные маркетинговые технологии  и технологии работы с различными  социальными аудиториями. 

7. Развитые социально-гуманитарные  науки (социология, культурология,  экономика, искусствоведение и т.д.) и квалифицированные научные кадры, способные оказать культурной сфере необходимую интеллектуальную поддержку.

8. Современная система СМИ, потенциально  способная быть каналом распространения  и влияния культуры на людей. 

9. Достаточно высокий образовательный уровень населения, способствующий устойчивому спросу на культурные ценности и услуги.

10. Федеральный закон 83-ФЗ, дающий  право пользоваться плодами предпринимательской  деятельности для государственных  и муниципальных автономных учреждений культуры. 30

11. Ожидаемое скорое принятие  нового ФЗ «О культуре», закрепляющего  высокий социальный статус сферы  культуры и ее субъектов, определяющего  условия существования культуры  в РФ, в том числе ответственность  государства и различных уровней  власти.

Угрозы:

1. Развитие экономики области  по инерционно-стабилизационному  сценарию и сохранение на перспективу  до 2020 года дефицита бюджетных  средств на функционирование  и развитие областной сферы  культуры.

2. Современное российское законодательство, препятствующее развитию меценатства и спонсорства в сфере культуры, другим формам негосударственных инвестиций в нее.

3. Непонимание отдельными руководителями  разных уровней и бизнес-субъектами  действительного значения, исключительной  социальной роли культуры, их равнодушие к потребностям и проблемам отрасли, что усугубляет ограниченность объективных финансовых возможностей: ведет к сохранению порочного «остаточного» принципа бюджетного финансирования культурной сферы и финансовому неучастию бизнеса в ее делах.

4. Бюрократические препятствия  развитию малого и среднего  бизнеса, существенно ограничивающие  возможности развития негосударственного  сектора культурной сферы. 

5. Уровень благосостояния (платежеспособности) населения, особенно в малых  городах и сельской местности, ограничивающий возможности граждан или не позволяющий им получать культурные услуги на платной основе.

6. Низкий культурный уровень  значительной части населения,  особенно в отдаленных и малых  городах и сельской местности,  в том числе «потеря» для подлинной культуры нескольких поколений молодежи с несформированными способностями восприятия культуры и примитивными культурными потребностями.

7. Пагубное, регрессивное влияние  массовой культуры, особенно в  доступных на периферии, во  всех отношениях дешевых ее вариантах, на культурный уровень населения и их отношение к культуре.

8. Сравнительно скромная пока  численность владельцев персональных  компьютеров и индивидуальных  пользователей Интернетом в области,  особенно на ее периферии, что  ограничит аудиторию пользователей новыми культурными услугами на основе IT-технологий.

Внутренние условия 

Преимущества:

1. Богатая событиями и памятниками  история общества, материальной  и духовной культуры Среднего  Урала; давние и глубокие творческие  традиции народного и профессионального искусства и художественного образования.

2. Большой (советского и постсоветского  периодов) опыт культурной деятельности  в бедных финансовых и материальных  условиях, преодоления трудностей  и успешного решения творческих  задач. 31

3. Наличие в отдельных культурных  сферах (видах искусства, дизайна,  музейно-выставочной деятельности  и т.п.) выдающихся и признанных  творцов и менеджеров российского  и мирового уровня, способных  создавать (и создающих) конкурентоспособные  культурные продукты (произведения и события).

4. Учреждения специального художественного  и гуманитарного образования,  обеспечивающие качественное кадровое  пополнение и преемственность  функционирования художественных  коллективов и учреждений культуры.

5. Неплохие и расширяющиеся российские и международные культурные связи, позволяющие приглашать известных мастеров искусств на постановки, гастроли, другие творческие проекты.

6. Солидная областная сеть учреждений  культуры с достаточно богатыми  фондами, профессиональным опытом, образованными и преданными делу сотрудниками и хорошим потенциалом оказания разнообразных культурных услуг.

Информация о работе Характеристика маркетинговой деятельности Министерства культуры Свердловской области