Характеристика маркетинговой деятельности Министерства культуры Свердловской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 08:35, контрольная работа

Описание работы

1. Резюме.
2. Ситуационный анализ.
3. SWOT-Анализ.
4. Конкуренция
5. Товарное предложение

Работа содержит 1 файл

маркетинг.doc

— 103.00 Кб (Скачать)

Отсюда, развитие сферы культуры есть не что иное, как развитие (количественное и качественное обогащение, умножение, рост) всех составляющих ее системы  и, конечно же, развитие самой деятельности: ее технологического совершенства (мастерства) и рациональной организации, производительности и внутреннего разнообразия, качества, разнообразия и доступности ее продуктов, результативности их воздействия на умы, сердца и поступки людей, на состояние общества. Все эти «выросшие» в процессе развития сферы культуры свойства деятельности и ее результатов, включая доступность и влияние, можно объединить общим понятием «эффективность».

Поэтому, более коротко и ясно говоря, интегральная цель развития культурной сферы области – это развитие ее культурного потенциала и эффективности культурной деятельности. Такова же, естественно, и цель областной культурной политики, призванной управленчески обеспечить условия для развития культурной сферы. Эта большая интегральная цель включает в себя, также достаточно объемные и сложные, но все же более конкретные цели («подцели») развития:

 

    1. Целевые сегменты

1. Развитие культурного потенциала  и эффективности продуктивной творческой деятельности: создания современных культурных ценностей высокого качества (в идеале – мирового уровня), сохранения, умножения и развития содержательного, языкового и видового разнообразия культурного творчества и ее продуктов; увеличение производительности культурного производства;

2. Развитие культурного потенциала  и эффективности деятельности  по сохранению и функционированию культурного наследия народов России, региональных культурных традиций, памятников, ценностей прошлого и настоящего.

3. Развитие культурного  потенциала и эффективности деятельности по распространению (оказанию культурных услуг) и освоению (потреблению) населением культурных ценностей.

 

    1. Позиционирование

Свердловская область  обладает значительным культурным потенциалом: многочисленные объекты культурного наследия и традиционные духовные ценности в их многонациональном разнообразии, разнообразная   сеть учреждений культуры, искусства и художественного образования, квалифицированный кадровый состав специалистов творческих профессий и управления региональным культурным процессом.

В программах и стратегиях социально-экономического развития   Свердловской области, принятых в последние годы,  культура  рассматривается одним из ключевых факторов  развития  области и формирования ценностных духовно-нравственных ориентиров населения.

   Ежегодно на  территории Свердловской области, причем как в столице региона, так и в муниципальных образованиях в Свердловской области,          реализуются более 150  культурных мероприятий и проектов  всероссийского и международного уровней, формирующих положительный образ  Свердловской области как динамично развивающегося субъекта Российской Федерации, способного обеспечивать качественное воспроизводство интеллектуальных ресурсов и человеческого капитала, что, в свою очередь, способствует созданию условий для благоприятного ведения бизнеса, производства товаров и услуг и увеличению объемов привлеченных инвестиций  в экономику региона. 

В настоящее время  культура Свердловской области представлена обширной многопрофильной сетью организаций культуры и искусства  различных форм собственности по всем видам культурной деятельности: 

- профессиональное искусство: 30 театров, 7  концертных  организаций,  2 цирка; 

- кинематография - 21 организация,  осуществляющая кинопоказ и кинопрокат, 113 киноустановок;

- библиотечное дело - 1025 библиотек, в  том числе  927 государственных и муниципальных; 

- культурно-досуговая  деятельность - 939 организаций культурно-досугового  типа, в том числе 898 - государственных  и муниципальных учреждений, 12 парков культуры и отдыха;

- музейное дело - 742 музея,  в том числе 110 государственных  и муниципальных;  

- образование в сфере  культуры и искусства - 202 образовательных  учреждения,  в том числе  176  муниципальных детских школ искусств;

- охрана объектов культурного наследия  - 1 государственное областное   учреждение с филиалами.     

Муниципальная сеть учреждений культуры  является  самой многочисленной, более 60 процентов муниципальных учреждений культуры  расположены в сельской местности.

 

    1. Стратегии

Для реализации поставленных задач необходимо задействовать  следующие механизмы:                  

1) правовой, связанный с формированием правового пространства, благоприятствующего развитию культурной жизни; 

2) финансово-экономический,  ориентированный  на    создание благоприятных материальных условий для развития отрасли;

3) организационный, связанный  с внедрением современных   эффективных  инструментов  реализации  культурной политики в  регионе;     

4) идеологический, предусматривающий формирование в обществе критериев восприятия искусства, художественного вкуса, культуры межличностных отношений;

5) социально-психологический, направленный  на  повышение престижа профессий, связанных с культурой и искусством, статуса высококультурного и образованного человека;

6) информационный.    

 

 

    1. Маркетинговые исследования

В Свердловской области  функционирует система трехуровневого  художественного образования практически полностью обеспечивающая   потребности области в подготовке профессиональных кадров для сферы культуры и искусства. Наблюдающийся дефицит крупных современных творческих и социокультурных проектов определяет необходимость  подготовки специалистов в области менеджмента в сфере культуры и социокультурного  проектирования.

 

  1. Контроль
    1. Реализация плана

Поэтапное внедрение  данных механизмов связано с реализацией  следующих мероприятий

Первый этап: 2011-2015 годы:

1) переход наряду с  долгосрочным планированием на  стратегическое планирование развития  отрасли, разработка стратегий   и  концепций развития  отдельных направлений и видов культурной деятельности в Свердловской области;

     2) совершенствование   нормативно-правовой базы;

     3) создание  развитой инфраструктуры культуры, обеспечение ее многообразия;

4) разработка и внедрение системы мониторинга культурных потребностей населения  и оценки результатов  культурной деятельности, включая мониторинг качества услуг, оказываемых учреждениями  культуры;  

5) совершенствование вертикальных связей между субъектами управления и горизонтальных связей между различными субъектами культуры, в том числе на договорной основе, использование ресурса межведомственного взаимодействия при решении отдельных проблем отрасли;

6) повышение роли коллегиальных органов, расширение практики экспертной оценки реализуемых проектов и программ;

7) вовлечение культурного  наследия и творческих ресурсов  в социально-экономическую деятельность, развитие культурного туризма;

          8) создание условий для развития  негосударственных структур, оказывающих  услуги культуры и создающих культурные продукты;

    9) поддержка  видов и жанров искусства в  негосударственном секторе культуры, оказывающих эмоционально положительное,  возвышающее влияние на личность и инновационных проектов;

10) расширение системы поощрения организаций культуры и творческих работников;

11) внедрение практики общественных  слушаний по  вопросам развития  культуры в Свердловской  области. 

Второй  этап: 2016-2020 годы:

1) внедрение механизмов государственно-частного  партнерства и меценатства   в сферу культуры;

2)  переход отрасли на многоканальный  механизм финансирования; 

     3) вывод государственного капитала из процесса финансирования   культурных проектов,  не обладающих  социальной значимостью; 

  4) адресная целевая поддержка социально-значимых культурных инициатив, проектов и программ;

     5) создание  рынка   художественных ценностей  и культурных услуг.  

 

    1. Организация маркетинга            

 


Информация о работе Характеристика маркетинговой деятельности Министерства культуры Свердловской области