Характеристика маркетинговой деятельности Министерства культуры Свердловской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 08:35, контрольная работа

Описание работы

1. Резюме.
2. Ситуационный анализ.
3. SWOT-Анализ.
4. Конкуренция
5. Товарное предложение

Работа содержит 1 файл

маркетинг.doc

— 103.00 Кб (Скачать)

7. Определенный опыт инновационной  деятельности, в том числе внедрения  перспективных медийных проектов  с применением информационных  технологий (филармония, библиотека им. В.Г.Белинского, екатеринбургский филиал ГЦСИ).

8. Сохранившиеся даже в малых  городах и на селе, «самовоспроизводящиеся»  коллективы художественной самодеятельности.

9. Опыт энтузиастов культуры  – частных лиц, инициативно создавших самодеятельные культурные институции (в том числе творческие индустрии) и художественные коллективы.

Недостатки:

1. Хроническая нехватка финансовых  средств у учреждений культуры, не удовлетворяющих даже потребностей  минимального жизнеобеспечения, не говоря о творческой и инновационной деятельности, развитии.

2. Хронический дефицит средств  и у Министерства культуры  и туризма области, и у управлений  культуры муниципальных образований:  для поддержки творческих проектов, культурных событий, гастрольной деятельности, обмена опытом, повышения квалификации кадров, мониторинга и научного обеспечения отрасли, расширения штатов, совершенствования инфраструктуры, институционального развития и многого другого.

3. Стареющая и медленно обновляемая  материально-техническая база.

4. Серьезное отставание информационно-компьютерного  и сетевого оснащения учреждений  культуры.

5. Низкая зарплата работников  культуры, недостаточная социальная  защищенность отдельных их категорий,  что ведет к утечке кадров  и снижению привлекательности данных видов деятельности у молодых специалистов.

6. Недостаточно решительный и  полный перевод отрасли на  современные технологии управления. 32

7. Отсутствие в отрасли и у  отдельных учреждений культуры  стратегий и программ работы  с потенциальными партнерами: бизнесом и гражданским обществом, негосударственным сектором культуры.

8. Неподготовленность руководителей  и работников ряда учреждений  культуры к работе в новых  условиях и с новыми функциями:  отсутствие у них современных  профессиональных компетенций, советского происхождения «иждивенческие» стереотипы ожидания всех благ от власти, непонимание императивов рыночной экономики, необходимости освоения новых технологий, а главное – нового содержания и функций своей деятельности и необходимости существенной ее интенсификации (повышения производительности собственного труда).

9. Слабая маркетинговая, PR- и рекламная  составляющие в деятельности  руководства отрасли и ее отдельных  подразделений (муниципальных, институциональных), отсутствие стратегий социального продвижения и формирования позитивного «внутреннего» и «внешнего» имиджа территории, его культуры и конкретных культурных учреждений.

10. Неэффективная деятельность  ряда работающих «по старинке»  культурных и культурно-досуговых  учреждений, их слабая востребованность у населения.

11. Ограниченность ассортимента  культурных услуг и возможности  культурного потребления в целом  для жителей удаленных от центра, а также малых городов и  сельской местности, недоступность  для них общения с «большой» культурой, значительными культурными ценностями, культурной самореализации; фактическая ликвидация, в лучшем случае - минимизация гастрольной деятельности в областной провинции; неразвитость нестационарных форм культурного обслуживания населения.

12. Нередко плохое состояние, недостаточная популяризация и неэффективное культурное функционирование объектов культурного наследия, памятников культуры, прежде всего; неиспользование ресурсов современных информационных и художественных технологий при работе с культурным наследием.

13. Невысокий в целом  престиж и имидж культурной  сферы, отдельных учреждений и  профессий работников культуры  у населения области; нереализованность  культурного потенциала области  для формирования ее положительного  имиджа в стране и мире.

 

    1. Конкуренция
    2. товарное предложение

Повышение качества жизни всех членов общества через создание благоприятных условий для доступа к культурным ценностям и творческой реализации,  развитие культурного и духовного потенциала  населения, усиление влияния культуры на процессы социальных преобразований и экономического развития региона 

Для достижения намеченной цели необходимо создать условия  и стимулы  для успешного развития культуры, повышения ее роли в социально-экономическом  развитии Свердловской  области,  в улучшении качества жизни населения посредством решения комплекса  задач в рамках  выбранных   приоритетных направлений  развития  сферы  культуры.

 

Приоритетными направлениями и задачами развития культуры в Свердловской области на  период до 2020 года являются:

1) обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям и информации: сохранение и эффективное использование памятников истории и культуры, сохранение традиционной народной культуры как основы самобытности области, создание благоприятных условий для широкого доступа граждан к информации и знаниям.

В рамках данного направления  необходимо решение следующих задач:

развитие комфортной культурной среды  региона для формирования гражданской гордости, чувства принадлежности к местному сообществу;

охрана, эффективное использование  и популяризация памятников истории и культуры, сохранение традиционной народной культуры как основы самобытности области, своеобразия исторических городов  и территорий области, содействие восстановлению их уникального историко-архитектурного облика;

модернизация сферы культуры на основе продвижения информационных технологий, открывающих доступ к  ценностям культуры для жителей  малых городов и сельской местности;

развитие информационных ресурсов учреждений культуры и их интеграция в общероссийские и мировые базы данных;

освоение передового опыта продвижения  культурного продукта и платных  услуг;

развитие вне стационарных и дистанционных форм обслуживания;

2) создание условий для творческой самореализации населения: развитие сети учреждений культуры и искусства, повышение их кадрового потенциала, усиление материально-технической базы и дальнейшее развитие инфраструктуры культуры, развитие самодеятельного творчества и совершенствование культурно-досуговой деятельности, сохранение и развитие непрерывной системы художественного образования.

 

3) укрепление единого культурного пространства области, развитие культурного обмена: продвижение региональных культурных продуктов на российский и мировой культурные рынки.

В рамках данного направления  необходимо решить следующие задачи:

использование развитой сети учреждений культуры области для повышения доступности культурных услуг, особенно в сельских территориях;

объединение усилий государственных  и муниципальных учреждений культуры для реализации целевых программ с измеримыми результатами и учетом прямых и косвенных социальных последствий;

содействие фестивальному движению в профессиональном искусстве и  самодеятельном творчестве Свердловской области, развитие межрегионального и   международного сотрудничества;

объединение усилий государственного, частного и некоммерческого секторов при формировании кластеров (систем) культурных индустрий и туризма;

продвижение локальных культурных брендов территорий  Свердловской области на российский и международный уровень,  формирование системы информационной поддержки проектов в сфере культуры;

разработка и внедрение механизмов и приемов участия общественности в управлении культурным процессом.

В процессе  решения  вышеперечисленных задач  планируется поэтапно достичь следующих результатов: 

 Первый  этап:  2011- 2015 годы:

1) формирование полноценной инфраструктуры отрасли, соответствующей  реалиям нового времени, внедрение современных информационных технологий в культурную деятельность;

2) повышение многообразия и богатства творческих процессов в пространстве культуры области;

     3) сохранение  и популяризация культурно-исторического  наследия;

     4) модернизация  культурного обслуживания жителей  села при сохранении историко-культурной среды территорий–мест формирования традиционной культуры;

5) повышение доступности  культурных услуг для  всех  категорий и групп населения,  в том числе путем  развития  вне стационарных форм культурного  обслуживания населения, внедрения дистанционных  и инновационных  культурных услуг;  

     6) оптимизация  сети бюджетных учреждений культуры;

7) формирование новой  парадигмы мышления всех субъектов   культурной деятельности в условиях рыночной экономики; 

8) расширение участия  не бюджетного сектора культуры в реализации государственной  культурной политики;

9) создание системы  широкой информированности населения  о культурной жизни области и установление устойчивой обратной связи;

    10) расширение участия населения в культурной жизни;

    11)  развитие   партнерской сети;

    12) поддержка  инновационной активности кадров;

13) сближение уровней  оплаты труда работников культуры  с оплатой труда в сфере   промышленного производства;

   14) укрепление  позиций  культуры Свердловской области   в стране и  за рубежом; 

   15)  повышение  эффективности  управления отраслью.  

Второй  этап: 2016-2020 годы:

     1) сохранение  уникальных ресурсов культуры  Свердловской  области и их  развитие с учетом традиционных  особенностей и типовых черт;

2) эффективное сочетание  традиций и новаторства;

        3) внедрение и использование научных  достижений, позволяющих эффективно осуществлять  ресурсопотребление; 

     4) развитие  предпринимательства в сфере  культуры на основе поддержки  и  развития  новых конкурентоспособных  видов творческой  деятельности;   

5) вовлечение традиционных  культурных институтов в современную   систему творчества и коммуникаций;

6) создание единого  культурного и информационного  пространства  области;

    7) повышение  уровня самоорганизации культурной жизни;

    8) обеспечение доступности и качества культурных услуг для всех категорий и групп населения области;

    9) становление  культуры как области  экономики. 

 

    1. Дистрибуция

вовлечение населения  в интенсивную культурную жизнь региона, приобщение жителей к эталонам и ценностям искусства, преодоление культурного нигилизма;

поддержка новаторских, экспериментальных  направлений в искусстве и  самодеятельном творчестве;

совершенствование нормативной правовой базы в сфере культуры;

внедрение  новых финансовых механизмов, устанавливающих зависимость между ресурсным обеспечением, качеством и объемом предоставляемых населению услуг;

развитие программно-целевого финансирования на региональном и муниципальном  уровнях;

укрепление материально-технической базы учреждений культуры;

формирование корпуса современных  менеджеров – руководителей учреждений культуры и творческих коллективов, способных обеспечить высокое качество услуг и культурных проектов;

совершенствование системы непрерывного образования и повышения квалификации специалистов в сфере культуры;

проведение исследований, мониторинга  в сфере культуры, выработка рекомендаций по инструментам экономического стимулирования и государственных  гарантий в сфере культуры, формированию благоприятного инвестиционного климата;

 

  1. Маркетинговая стратегия
    1. Цели

цель культурной сферы - реализация жизненно необходимых для общества функций культуры. Ее достижение обеспечивается всем 34 организованным системным «телом» сферы культуры, связывающим в единое целое субъектов с их способностями, знаниями и умениями, используемые ими программы, инструменты («материально-техническая база»), способы (технологии) и организационные формы (учреждения, или институции) культурной деятельности. Во всем этом и заключен культурный потенциал, т.е. функциональные возможности сферы культуры, реализуемые в этой самой деятельности производства, сохранения, распространения и потребления культурных ценностей, а вместе с ними – в разнообразных личностных и социальных эффектах – результатах воздействия культуры на конкретных людей и общество в целом.

Информация о работе Характеристика маркетинговой деятельности Министерства культуры Свердловской области