Характеристика маркетинговой деятельности предприятия СООО «АкваТрайпл»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 16:55, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование маркетинговой деятельности предприятия и анализ организации управления маркетингом на предприятии СООО «АкваТрайпл».
Задачи данной работы следующие:
Изучить организационную структуру управления СООО «АкваТрайпл».
Провести анализ маркетинговой деятельности СООО «АкваТрайпл».
Детально рассмотреть оперативный план компании, его особенности и значение.
Дать рекомендации по эффективности управления маркетингом на предприятии СООО «АкваТрайпл».

Содержание

Введение……………………………………………………………………...
1 Характеристика маркетинговой деятельности предприятия СООО «АкваТрайпл»………………………………………………………………..
1.1 История предприятия СООО «АкваТрайпл»…………………………..
1.2 Современное состояние предприятия на рынке РБ……………………
2. Управление маркетингом на предприятии………………………………
2.1 Структура управления предприятия и организация маркетинговой деятельности на предприятии СООО «АкваТрайпл»……………………..
2.2 Анализ организации маркетинговой деятельности на предприятии СООО «АкваТрайпл…………………………………………………………
2.3 Разработка оперативного плана маркетинга СООО «АкваТрайпл»………………………………………………………………..
Заключение......................................................................................................
Список использованных источников………………………………………
Приложения………………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

да уж.docx

— 103.12 Кб (Скачать)

 

Таблица 2.1 – Матрица распределения задач между подразделениями.

Функции

Подразделения предприятия

Отдел маркетинга

Коммерческий отдел

Отдел экономического анализа

Отдел IT

Проведение маркетинговых

исследований, сегментация  рынков, анализ потребителей и конкурентов  и т.д.

! ПСТМИ

РХ

   

Продолжение таблицы 2.1.

Определение номенклатуры выпускаемой  продукции, направлений развития

! ПСТМИ

РМ

РМ

 

Разработка товарной марки (нейм, упаковка и т.д.)

! ПСТМИ

Р

   

Ценовая политика

РП

Р

! ПСТМИ

 

Сбыт (оценка и выбор каналов сбыта, заключение договоров, доставка продукции)

 

! ПСТМИ

   

Организация рекламной кампании, выставок, анализ эффективности.

! ПСТМИ

     

Разработка стратегических и оперативных  планов маркетинга

! ПСТМИ

ТМИ

ТМИ

 

Разработка бюджета маркетинга

! ПСТМИ

Р

РХ

 

Осуществление связи с общественностью (PR), 

! ПСТМИ

     

Наполнение и сопровождение веб-сайта предприятия

! С Т

   

Р ПСТМИ

Организация и осуществление заказа рекламных материалов, сувенирной и  необходимой корпоративной продукции 

! ПСТМИ

     

Мероприятия по trade-маркетингу (заказ торгового оборудования, мерчандайзинг и т.д.)

! ПСТМИ

РХС

   

Примечание: Источник: [собственная  разработка на основе данных предприятия]

 

Таким образом, можно сделать вывод, что практически все функции  комплекса маркетинговой деятельности в компании «АкваТрайпл» выполняются отделом маркетинга и рекламы.

Структура отдела маркетинга и рекламы представлена на рисунке 2.2


 

 


 


 



 



 

 

 

Рисунок 2.2 - Структура управления отделом маркетинга СООО «АкваТрайпл»

Примечание: Источник: [собственная  разработка на основе данных предприятия]

 

Составим  матрицу распределения и комплекса задач по организации и осуществлению маркетинговой деятельности компании между специалистами отдела маркетинга и рекламы компании «АкваТрайпл».

 

Таблица 2.2 - Матрица распределения задач между специалистами подразделения.

Функции

Подразделения предприятия

 

Начальник отдела

Заместитель начальника отдела

Маркетолог-аналитик

Специалист по рекламе

Специалист по trade-маркетингу

Проведение маркетинговых исследований, сегментация рынков, анализ потребителей и конкурентов и т.д.

РС

ТМИ

С

ТМИ

Определение номенклатуры выпускаемой  продукции, направлений развития

!СП

СТМИ

С

С

 

Разработка товарной марки (нейм, упаковка и т.д.)

 

!ТМИ

СТ

С

 

Ценовая политика

 

СТ

   

Организация рекламной кампании, выставок, анализ эффективности.

 

СМ

СТМИ

 

Разработка стратегических и оперативных  планов маркетинга

!ПТМИ

С

С

С

С

Разработка бюджета маркетинга

!ПТМИ

С

СТ

СТ

СТ

Осуществление связи с общественностью (PR), 

 

С

ТМИ

С

Наполнение и сопровождение веб-сайта предприятия

! ПОС

   

ТМИ

 

Организация и осуществление заказа рекламных материалов, сувенирной и  необходимой корпоративной продукции

 

!ПО

 

ТМИ

С

Мероприятия по trade-маркетингу (заказ торгового оборудования, мерчандайзинг и т.д.)

!ПО

     

ТМИ


Примечание: Источник: [собственная  разработка на основе данных предприятия]

 

Результаты  основных работ по осуществлению маркетинговой деятельности отдела маркетинга и рекламы оформляются в виде планов, отчетов, справок, маркетинговых разделов к бизнес-планам и т.д.

Таблица 2.3 – Организационно-временной регламент отдела маркетинга и рекламы СООО «АкваТрайпл».

№ п/п

Наименование документа

Срок сдачи

Получатель  
документа

11

План работ на квартал

до 25 числа предыдущего месяца

Директор

22

Ежемесячный отчет о проделанной  работе

до 10 числа месяца, следующего за отчетным

Директор

33

План продвижения продукции на квартал

до 25 числа месяца перед началом  каждого квартала

Директор

44

Бюджет маркетинга на квартал

до 25 числа месяца перед началом  каждого квартала

Финансовый  
директор

55

План-график оплаты маркетинговых затрат на месяц

до 30 числа месяца перед началом  каждого месяца

Финансовый  
директор

66

Ежемесячный маркетинговый отчет

до 15 числа месяца, следующего за отчетным

Директор


Примечание: Источник: [собственная  разработка на основе данных предприятия]

 

Проанализировав матрицу распределения и комплекса задач по организации и осуществлению маркетинговой деятельности компании между специалистами отдела маркетинга и рекламы компании «АкваТрайпл», можно сделать вывод, что ряд маркетинговых задач решается и выполняется без четкой привязанности к функциям определенного специалиста. Например, заместитель начальника отдела маркетинга выполняет функции, связанные с товарной политикой компании в полном объеме, что не дает специалисту сконцентрироваться на его основных функциях и задачах.

Напомним, что одна из главных задач компании – это увеличение доли рынка за счет выведение на рынок новых  торговых марок, способной конкурировать  с лидерами рынка и, тем самым, отвоевать значительную долю объема продаж. Кроме того, в условиях жесткой  конкуренции, предприятие имеет постоянную необходимость в разработке новых инновационных продуктов и вкусов, оптимизации существующего ассортимента, мероприятий по брендингу. Решению этих задач будет способствовать открытие новой должности в отделе – должности специалиста по брендингу (продукт-менеджера).

Основной  перечень функций специалиста по брендингу с учетом целей и задач компании «АкваТрайпл» и распределения функций между уже существующими специалистами отдела маркетинга:

  • Реализация  долгосрочной,  среднесрочной,  краткосрочной стратегии брендинга,  планирование  и реализация  тактических мероприятий по совершенствованию имиджа марки предприятия или отдельного товара.
  • Организация  разработок  инновационных  товаров, руководство их внедрением в производство и необходимыми закупками.
  • Обеспечение выполнения  планов  запуска инновационных товаров и услуг в производство в соответствии с программой брендинга.
  • Организация  маркетинговых  исследований, мониторинга и диагностики рынка конкурирующих товаров.
  • Отслеживает ценовую политику и спрос на бренды конкурентов, определяет позиции продукта относительно аналогичных или схожих продуктов конкурентов.
  • Осуществляет наблюдение за положением продукта на рынке (ходом продаж продукта, спросе на него), определяет и анализирует отношение потребителей к продукту.
  • Выявляет неудовлетворительные параметры продукта, требования покупателей к продукту (не учтенные в продукте) и сообщает о них технологическим и производственным подразделениям для корректировки продукта, придания ему новых потребительских свойств.
  • Рекламно-информационное  и имиджевое  обеспечение товаропроводящей системы предприятия, а также  системы   маркетинговых коммуникаций бренда.
  • Координация мерчандайзинга продукта.
  • Формирование, развитие и контроль соблюдения фирменного стиля компании.
  • Согласование стратегии брендинга с ценовой политикой предприятия.
  • Подготовка отчетов руководству отдела о проделанной работе.

Ориентировочная  должностная инструкция специалиста по брендингу приведена в приложении А.

 

 

 

 

2.3 Разработка плана маркетинга на предприятии СООО «АкваТрайпл»

 

Оперативный план маркетинга компании «АкваТрайпл» включает в себя – основные цели компании, план продаж, план развития товара, развитие каналов распределения, политику продвижения, план по исследованиям рынка, мероприятия по обучению торгового персонала, бюджет.

Таблица 2.4 – Организация плана маркетинга на предприятии.

Раздел плана

Исполнитель

Ответственный

Основные цели

Отдел маркетинга

Отдел экономического анализа

Отдел маркетинга

План продаж

Коммерческий отдел

Коммерческий отдел

План развития товара

Отдел маркетинга 
Отдел главного технолога 
Зам. директора по производству

Отдел маркетинга

План развития каналов распределения

Коммерческий отдел

Коммерческий отдел

Политика продвижения

Отдел маркетинга

Отдел маркетинга

План по исследованиям рынка

Отдел маркетинга

Отдел маркетинга

План мероприятий по обучению торгового  персонала

Отдел маркетинга 
Коммерческий отдел

Коммерческий отдел

Бюджет маркетинга

Отдел маркетинга

Отдел маркетинга


Примечание: Источник: [собственная  разработка на основе данных предприятия]

 

Оперативный план маркетинга компании СООО «АкваТрайпл» разрабатывается начальником отдела маркетинга и коммерческим директором предприятия при взаимодействии с такими подразделениями как отдел экономического анализа, технологическая служба, производство.

Персональную  ответственность за разработку и реализацию плана маркетинга перед акционерами компании СООО «АкваТрайпл» несет директор предприятия.

Разработаем часть оперативного плана маркетинга, включающую в себя план реализации политики продвижения торговой марки «Кстати».

Продукт – ТМ «Кстати»

Под торговой маркой «Кстати» выпускаются:

  1. Минеральная газированная вода
  2. Питьевая негазированная вода
  3. Питьевая газированная вода с ароматами и микроэлементами.

В качестве локомотива для продвижения всей ТМ «Кстати» выбрать питьевую негазированную воду.

Обоснование:

  1. Анализируя тенденции, виден рост потребления питьевой бутилированной воды, по мере формирования культуры потребления питьевой воды значительная часть потребителей переориентируется в своих предпочтениях с водопроводной на бутилированную.
  2. Происходит перераспределение потребительских предпочтений от минеральной в сторону питьевой воды.
  3. Из всего товарного ряда продукции «Кстати» питьевая негазированная вода – единственная, которая имеет востребованное потребителем рациональное преимущество, — «рекомендована Минздравом детям с 1 года без кипячения».
  4. Конкуренты ничего подобного не заявляют, даже имея подобное разрешение Минздрава.
  5. Выбор самой перспективной позиции из всего товарного ряда и использование его в качестве локомотива — самая распространенная в мире и эффективная с точки зрения затрат на рекламное продвижение стратегия.
  6. Данный продукт является самым рентабельным среди всей линейки продукции СООО «АкваТрайпл».

Информация о работе Характеристика маркетинговой деятельности предприятия СООО «АкваТрайпл»