Характеристика маркетинговой деятельности предприятия СООО «АкваТрайпл»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 16:55, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование маркетинговой деятельности предприятия и анализ организации управления маркетингом на предприятии СООО «АкваТрайпл».
Задачи данной работы следующие:
Изучить организационную структуру управления СООО «АкваТрайпл».
Провести анализ маркетинговой деятельности СООО «АкваТрайпл».
Детально рассмотреть оперативный план компании, его особенности и значение.
Дать рекомендации по эффективности управления маркетингом на предприятии СООО «АкваТрайпл».

Содержание

Введение……………………………………………………………………...
1 Характеристика маркетинговой деятельности предприятия СООО «АкваТрайпл»………………………………………………………………..
1.1 История предприятия СООО «АкваТрайпл»…………………………..
1.2 Современное состояние предприятия на рынке РБ……………………
2. Управление маркетингом на предприятии………………………………
2.1 Структура управления предприятия и организация маркетинговой деятельности на предприятии СООО «АкваТрайпл»……………………..
2.2 Анализ организации маркетинговой деятельности на предприятии СООО «АкваТрайпл…………………………………………………………
2.3 Разработка оперативного плана маркетинга СООО «АкваТрайпл»………………………………………………………………..
Заключение......................................................................................................
Список использованных источников………………………………………
Приложения………………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

да уж.docx

— 103.12 Кб (Скачать)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………...

3

1 Характеристика маркетинговой деятельности предприятия СООО «АкваТрайпл»………………………………………………………………..

5

1.1 История предприятия СООО «АкваТрайпл»…………………………..

5

1.2 Современное состояние предприятия на рынке РБ……………………

2. Управление маркетингом  на предприятии………………………………

2.1 Структура управления  предприятия и организация маркетинговой деятельности на предприятии СООО «АкваТрайпл»……………………..

2.2 Анализ организации  маркетинговой деятельности на  предприятии СООО «АкваТрайпл…………………………………………………………

2.3 Разработка оперативного плана маркетинга СООО «АкваТрайпл»………………………………………………………………..

Заключение......................................................................................................

Список использованных источников………………………………………

Приложения………………………………………………………………….

6

14

 

14

 

15

 

20

26

27

28

   
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях рыночной экономики производство того или  иного товара осуществляется на основе изучения потребительского рынка, рынка  средств производства и услуг, которыми занимается служба маркетинга. Основные звенья предприятия по производству, исходя из природных, климатических условий, трудовых ресурсов, сами определяют для себя масштабы и ассортимент производимой продукции на основе рекомендации маркетинговой службы.

Маркетинговая служба обеспечивает не только сбалансированность, стабильность работы, но и предлагает стратегическое направление деятельности с учетом действия внешних и внутренних факторов. Она необходима для эффективного функционирования любых производственных объединений.

Для обеспечения  конкурентоспособного положения предприятия  на рынке необходимо использовать все  многообразие стратегических и тактических  приемов маркетинга. Эффективная  рыночная деятельность, ведение целенаправленной конкурентной борьбы требует от производителей владения навыками эффективного управления маркетингом.

В связи  с этим актуальность данной темы обусловлена тем, что важнейшей задачей стратегического управления является установление и поддержание динамического взаимодействия организации с окружающей средой, призванное обеспечить ей преимущества в конкурентной борьбе, что достигается за счет предоставления покупателю продукта фирмы. Поэтому маркетинг объективно занимает позицию одной из ведущих функций стратегического управления.

Каждая компания должна ясно представлять потребность на перспективу финансовых, материальных, трудовых ресурсов, а также уметь четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

Целью данной работы является исследование маркетинговой деятельности предприятия  и анализ организации управления маркетингом на предприятии СООО «АкваТрайпл».

Задачи данной работы следующие:

  1. Изучить организационную структуру управления СООО «АкваТрайпл».
  2. Провести анализ маркетинговой деятельности СООО «АкваТрайпл».
  3. Детально рассмотреть оперативный план компании, его особенности и значение.
  4. Дать рекомендации по эффективности управления маркетингом на предприятии СООО «АкваТрайпл».

Объектом данного исследования является маркетинговая деятельность  предприятия СООО «АкваТрайпл». Предметом исследования является эффективность управления маркетингом СООО «АкваТрайпл».

 

В данной работе используется 19 источников литературы, которая была подобрана в соответствии с темой. Наиболее информативными источниками являются  книги авторов Багиева, Голубкова, Данченок, Короткова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Характеристика маркетинговой  деятельности предприятия СООО  «АкваТрайпл»

 

1.1 История и основные виды деятельности предприятия СООО «АкваТрайпл»

 

В 1994 году ООО «Трайпл» начало работу по производству безалкогольной продукции на рынке Республики Беларусь и за ее пределами. В сентябре 1999 года, путём реорганизации и выхода из компании «Трайпл», было создано СП ООО «АкваТрайпл». В 2009 году было зарегистрировано изменение наименования предприятия – СООО «АкваТрайпл».

СООО «АкваТрайпл» действует на основании законодательства Республики Беларусь, Устава предприятия и Учредительного Договора, регулирующего обязательственные стороны взаимоотношений между участниками.

Предприятие несет ответственность по своим  обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Участники СООО «АкваТрайпл» не отвечают по обязательствам предприятия, а СООО «АкваТрайпл» не отвечает по обязательствам участников предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством или Уставом предприятия. СООО «АкваТрайпл»  не отвечает по обязательствам Республики Беларусь.

Предприятие несет установленную законодательством  ответственность за несоблюдение законодательства при осуществлении предпринимательской  деятельности. В том  числе предприятие  как налогоплательщик несет ответственность за правонарушения в области бухгалтерского учета, уплаты налогов, сборов, предоставления соответствующей отчетности и сведений, как субъект ценообразования - за правонарушения в области формирования и применения цен и тарифов.

Основной  целью деятельности предприятия  является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли.

Имущество СООО «АкваТрайпл» составляют основные и оборотные фонды, а также иные ценности, стоимость которых отражается в балансе предприятия.

Согласно  уставу основными видами деятельности СООО «АкваТрайпл» являются:

- производство  газированных напитков, минеральной  воды – 95,11%;

- производство  пива- 3,5%;

- услуги  по аренде-0,9%;

-технические  испытания и анализ-0,3%.

Основная  сфера деятельности - производство безалкогольных газированных и негазированных напитков, минеральных и питьевых вод. На территории  СООО «АкваТрайпл» находится собственная скважина, из которой производится забор воды для производства минеральной воды и напитков.

Под предприятие  по производству газированных напитков и минеральной воды был построен новый завод, расположенный на территории, ранее принадлежавшей воинской части  и ограниченной с северо-востока  воинской частью, с запада и востока  – лесным массивом, на расстоянии 1 км к северо-западу от г.п. Сосны. К югу на расстоянии 600 метров проходит автомагистраль Минск-Могилев.

Площадь территории - 5,95 га Площадь застройки - 1,2 га Площадь площадок - 1,0 га Площадь проездов - 0,75 га Площадь озеленения - 0,85 га.

Производственная  мощность завода - 12000 бутылок в час. Линии укомплектованы современным оборудованием итальянских фирм «SIPA», «SBS BOTTING & CANNING S.p.a.» и австрийской фирмы "Kosme", что позволяет выпуск продукции в упаковке (ПЭТ)  различного емкостного ряда. В настоящее время численность сотрудников – 239 человек.

СООО «АкваТрайпл» имеет  следующую номенклатуру продукции:

  • серия напитков «Родниковая вода» на фруктозе,
  • Холодные чаи «Чайная прохлада»,
  • Сокосодержащие негазированные напитки «Соччи»,
  • Цветные напитки,
  • Минеральные и питьевые воды ТМ «Кстати»,
  • Напитки низкокалорийные «Фонтана».

 

1.2 Современное состояние предприятия СООО «АкваТрайпл» на рынке

 

Стратегическая цель СООО «АкваТрайпл»:

Цель компании – завоевание и укрепление лидирующих позиций на рынке безалкогольной продукции за счет постоянного совершенствования, создания новых высококачественных брендов и формирования культуры потребления безалкогольной продукции в Беларуси с целью максимизации и оптимизации прибыли компании.

Миссия СООО «АкваТрайпл»:

Для предприятия  «АкваТрайпл» на первом месте стоит Потребитель. Задача компании – делать все, чтобы удовлетворять его ожидания и потребности в качественных безалкогольных напитках, делать это с любовью и заботой. «АкваТрайпл» предлагает продукцию на любой даже самый изысканный вкус, чтобы каждый мог сделать свой идеальный выбор.

Ситуация на рынке.

Белорусский  рынок безалкогольных напитков объединяет пять основных сегментов: минеральные  и питьевые воды, сладкие газированные напитки, сокосодержащие напитки, бутилированный квас и энергетические напитки. О рынке минеральной и питьевой воды принято говорить в совокупности, так как сегменты этой общей категории пересекаются между собой как по назначению, так и по свойствам.

В данной работе автор рассмотрит сегмент  минеральной и питьевой воды и положение предприятие на данном рынке.

Белорусский рынок минеральной/питьевой воды уже  на протяжении нескольких лет демонстрирует  завидную положительную динамику. По данным производителей, в 2011 году потребление  минеральной воды в стране составило  порядка 30 литров на человека (для сравнения, на одного жителя Украины приходится более 40 литров, а в России - порядка 25 литров).

Кризисный 2011 год  не стал исключением, хотя величина прироста была невысокой. По мнению аналитиков прирост должен был составить не менее 10%., но показатели динамики оказались заметно ниже прогнозных ожиданий.

По данным Белстат (январь-октябрь 2011г.) на сегодняшний день рынок безалкогольных напитков (в т.ч. квас), минеральных/питьевых вод составляет 55 млн. 406 тыс. дал, что на 4% больше аналогичного периода прошлого года. Из них на минеральную воду приходится 13 млн. 662 тыс. дал, что на 1, 2% больше. По сравнению с аналогичным периодом 2010 года  сегмент минеральной воды в 2011 году рос наиболее медленно. В зрелых сегментах очевидна тенденция снижения темпов роста, что признается нормальным для рынков, близких к насыщению.

На рисунке 1.1. приведены данные о долях каждой категории в общем сегменте производства безалкогольной продукции.

Рисунок 1.1 - Доли в общем объеме производства  безалкогольной продукции, (январь-октябрь 2011 г.)

Примечание: Источник: [собственная разработка на основе данных Белстат]

Что касается импорта, то его позиции на белорусском  рынке остаются незначительными. В общем объеме реализации на внутреннем рынке минеральные и питьевые воды белорусского производства занимают около 95%, оставшиеся 5% приходятся на импорт. Продукция, которая импортируется в Беларусь, как правило, из достаточно высокого ценового сегмента. Она присутствует в рознице, предлагается в хореке, но не занимает большой доли в реализации у нас по причине своей дороговизны.

Рисунок 1.2 – Рынок РБ по стране происхождения, (январь-октябрь 2011 г.)

Примечание: Источник: [собственная  разработка на основе данных Белстат]

Конкурентная среда.

Производством безалкогольных напитков в Беларуси занимаются как частные лица (частные унитарные предприятия, открытые акционерные общества), так и предприятия, являющиеся подведомственными учреждениями облисполкомов, Белкоопсоюза, Управления делами Президента, Белгоспищепрома (более 80 производителей). Проявляют активность на рынке и транснациональные компании (ИП «Кока-Кола Бевриджис» и «ПепсиКо»). Их бренды «Бонаква» и «Акваминерале» представлены в категории питьевых вод.

На рынке  сложилась олигополистическая структура с высоким уровнем концентрации производителей. На сегодняшний день 3 крупнейших производителя минеральных и питьевых вод  – СООО «Дарида», «Минский завод безалкогольных напитков», «Фрост»  контролируют более 80% рынка, что свидетельствует о высокой степени концентрации в отрасли. Тем не менее, локальные региональные игроки сильно активизировались в последние два года, что еще раз доказывает привлекательность и перспективы развития региональных рынков.

На рисунке 1.3. представлены данные о долях рынка производителей минеральных и питьевых вод.

Рисунок 1.3 – Производители минеральной воды РБ, (январь-октябрь 2011 г.)

Примечание: Источник: [собственная  разработка на основе данных Белстат]

Надо  отметить, что портфели брендов всех основных производителей достаточно диверсифицированы. Так, «МЗБН» помимо бутилированных вод разливает сладкие безалкогольные напитки, сокосодержащие напитки, холодный чай, сиропы. «Дарида» дополняет водную линейку ароматизированной водой, газированными напитками, холодным чаем и кофе. «Фрост» же концентрирует свои усилия исключительно на водном направлении, которое представлено минеральными и питьевыми водами, в том числе ароматизированной водой.

Информация о работе Характеристика маркетинговой деятельности предприятия СООО «АкваТрайпл»