Электронная торговля

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 14:31, курсовая работа

Описание работы

Сущность электронной торговли, история ее развития. Классификация электронной коммерции и основы функционирования и электронной торговли. Анализ функционирования Интернет-магазина «21vek.by».

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 92.09 Кб (Скачать)

     • оперативного доступа к деловой  информации, автоматизации своей  деятельности, контактов со своими клиентами, партнерами, а также использования мировых информационных ресурсов;

     • создания детализированной базы данных потребителей, позволяющей с большой  вероятностью определять покупателя для  любого товара;

     • целенаправленного воздействия  на целевого покупателя (сегмент) путем адресной рассылки своих предложений;

     • передачи информации для покупателя в точно обусловленный момент времени (например, перед днем рождения родственника покупателя, в период получения солидной суммы и т. п.);

     • более широкого охвата целевой аудитории  при проведении массовой рекламы, чем  при использовании традиционных СМИ. [4, 591-592]

     Преимущества  для клиентов (покупателей):

     • удобство приобретения товаров: покупателям  не нужно никуда ездить, искать свободное  место рядом с магазином для  парковки, ходить по торговым залам, чтобы  найти нужный товар. Они могут  сравнивать различные модели одного и того же товара, сопоставлять их цены и заказывать выбранный товар 24 часа в сутки, не выходя из дому;

     • возможность быстрого просмотра  несравнимо большего количества товаров-конкурентов, что позволяет осуществить более качественный выбор;

     • часто покупка через Интернет — единственная возможность отыскать уникальную вещь в городе, стране или  приобрести какой-нибудь пикантный  товар конфиденциально. [4, 593]

     Назовем преимуществами для пользователей Интернет и возможности использования интернет-магазинов не по их прямому назначению:

     • многие пользователи обращаются к электронным  магазинам как к каталогам и справочникам товаров, намереваясь купить товар в другом месте;

     • интернет-магазины нередко используются для планирования покупок, совершаемых  после работы в обычных магазинах.

     Преимуществами  для продавцов  являются:

     • увеличение объема продаж (создается  дополнительная торговая точка с  неограниченной способностью к расширению ассортимента товаров);

     • уменьшение затрат на рекламу;

     • уменьшение операционных издержек и  затрат на инфраструктуру (при торговле в Интернет необязательно наличие  зданий магазинов, складов, офисов, а также всевозможного торгового оборудования);

     • уменьшение себестоимости продаж (заключение сделки электронным путем на порядок  уменьшает стоимость затрат на ее обработку, что приводит к снижению цен для покупателей).

     Учитывая  перспективность электронной коммерции  и те преимущества, которые она  дает участникам интернет-рынка, не следует забывать и о существующих опасностях и проблемах. [4, 594]

     Интерактивная розничная торговля, по сути, представляет собой транзакцию между двумя компьютерами, при этом потребитель не может видеть продавца. Поскольку барьер для выхода на WWW и осуществления торговли гораздо ниже, чем для организации торговли обычными способами, вероятность появления необязательных и мошеннических фирм значительно выше. Оба эти фактора оказывают сильное влияние на возможность появления недоверия потребителей к розничному торговцу в Интернет. [4, 595]

     Кроме того, у потребителей существует значительный психологических барьер при использовании  среды Интернет для передачи важных данных, таких, как, например, номера кредитных карточек, поскольку существует общее мнение о возможности перехвата подобных данных при передаче их по Интернет и дальнейшего использования во вред владельцу.

     Достаточно  серьезная вещь — форум покупателей. Сегодня далеко не все магазины рискуют  заводить его у себя. Особенности  покупательской психологии таковы, что из ста достойно обслуженных только один выразит благодарность, а из десяти покупателей, которых не удалось обслужить без проблем, все десять расскажут об этом.

     2.4. Способы создания Интернет-магазинов 

     Более подробно рассмотрим способы создания Интернет-магазинов:

     1. Аренда Интернет-магазина – предоставление программной основы сайта-магазина в совокупности с сервисным обслуживанием. Такой способ особенно выгоден, если предприятие до конца не уверено в необходимости приобретения или сомневается в быстрой окупаемости такого программного комплекса. Аренда позволяет быстро, без навыков программирования и в то же время очень грамотно создать свой интернет-магазин, а также получить: скорость и бесперебойность работы сайта, безопасность данных; качественное техническое сопровождение; универсальный и достаточный набор функций; доступные затраты.

     Однако  обычно арендованный магазин не содержит отличительных особенностей конкретного предприятия, то есть не имеет своего «лица». [3, 8]

     2. Покупка Интернет-магазина – приобретение размещенного в Интернете уникального решения интернет каталога. Основное преимущество – это подготовленность Интернет-магазина с точки зрения дизайна, наполнения и узнаваемости в поисковых серверах. Нужно лишь изменить перечень товаров (и, как правило, многое добавлять не приходится).

     Обычно  под «готовым» магазином понимают интернет-сайт, который:

  • разработан и настроен для продажи конкретной категории товаров;
  • имеет уникальный профессиональный дизайн;
  • имеет свое доменное имя;
  • наполнен товарами с описаниями и фотографиями;
  • раскручен в поисковых серверах;
  • имеет все средства для совершения покупок. [3, 9]

     3. Разработка Интернет-магазина – настройка и кастомизация базового решения под специфику продажи товаров конкретного предприятия.

     В этом случае формируются концепция  и принципы работы магазина, программа  его продвижения, требования к персоналу  и взаимодействующим службам, разрабатывается  эксклюзивный дизайн. Следует учесть, что большинство работ, на которые придется тратиться (причем не стоит экономить), требуют профессиональных навыков и специальных знаний. [3, 9-10] 
 

     2.5. Методы оплаты товаров в Интернет 

     В своем бестселлере «Дорога в  будущее» основатель и бывший президент известной корпорации Microsoft Билл Гейтс писал, что недалек тот момент, когда деньги окончательно перестанут существовать в своем физическом представлении и будут иметь хождение лишь в электронной форме.

     Электронный эквивалент денег, существующий только в виде информации, хранящейся на каком-либо физическом носителе. Значительно упрощается механизм платежей: любую сделку можно оплатить прямо из дома, из автомобиля, с работы, причем в любое удобное время.

     Гейтс предсказал появление «электронных кошельков» — карманных приборов, схожих по своим функциям с электронными записными книжками, посредством  которых станут возможными расчеты  с использованием «цифровой валюты». При этом утеря такого кошелька не грозит его владельцу утратой всех хранившихся в нем «ценностей». Но самое главное — развитие электронных платежных систем значительно упростит взаиморасчеты через Интернет, сделает их привычными и доступными каждому. [12, 193-194]

     Оплата  покупки, совершенной в электронном  магазине, может быть совершена различными методами. Самым распространенным способом оплаты заказов в западных странах является платеж с использованием банковских карт. На всю процедуру платежа уходят считанные минуты.

     В нашей стране часть торговых организаций  также принимают в своих электронных  магазинах платежи с банковских карт, однако этот способ оплаты не рассматривается  в качестве основного варианта. Более распространенные способы в РБ это – банковский перевод, оплата почтового отправления, а также предоплата с использованием электронной наличности. [12-215]

     Большое количество интернет-магазинов прибегает  к услугам фирм, специализирующихся на обслуживании электронных магазинов в области обработки карточных транзакций. Данная компания полностью берет на себя процедуру приема и обработки платежей, удерживая за услуги определенный процент; остальные средства переводятся на указанный владельцами счет.[12, 216]

     Более подробно рассмотрим распространенные методы оплаты.

     Традиционные  методы оплаты.

     Оплата  наличными – производится курьеру при доставке товара или при визите покупателя в реальный магазин. При этом под курьером понимается собственная, часто ограниченная одним крупным городом служба доставки. Это наиболее быстрый, удобный и дешевый для покупателя способ оплаты, особенно при проживании в крупном городе, если цена товара невелика.

     Оплата  банковским переводом - этот способ оплаты довольно прост и привычен для покупателя, а для юридических лиц и при крупных суммах платежа он не имеет альтернатив. Иногда электронный магазин предлагает помощь в оформлении бланка квитанции: реквизиты фирмы-продавца, цель и сумма платежа генерируются автоматически.

     Оплата  наложенным платежом – покупатель оплачивает заказ в момент получения товара на почте, при этом оплачивая комиссию.

     Оплата  почтовым, электронным  переводом. Прохождение почтового перевода занимает несколько дней, электронный – не более 2 дней. При этом взимается комиссия с пересылаемой суммы.

     Кредитные и дебетовые карты

     Дебетовая карта представляет собой удобное средство управления расчетным счетом ее владельца, на котором хранятся денежные суммы. Владелец карты может внести на свой банковский счет любое количество денег и впоследствии снимать в банкоматах, рассчитываться в магазинах, иных организациях, указывать ее реквизиты при осуществлении сделок в Интернете. [12, 194]

     Кредитная карта – банковская карта, использование которой позволяет ее держателю, согласно условиям договора с эмитентом, осуществлять операции в размере предоставленной эмитентом кредитной линии.

     Покупателю, решившему оплатить заказ с использованием банковской карты, предлагается ввести ее индивидуальный номер и некоторые  данные, идентифицирующие его как  владельца карты.

     Спустя  некоторое время после появления  на свет платежных систем, основанных на банковских картах, а также с бурным развитием электронной торговли стало заметно увеличиваться число держателей банковских карт, которые использовали их исключительно для платежей в Интернете – так появились виртуальные банковские карты. Стоимость такой карты на порядок ниже, чем обычной (Visa E-c@rd и Eurocard/Master Card Virtual). [12, 198]

     Электронные платежные системы

     Сейчас  существует несколько виртуальных  платежных систем, имеющих во Всемирной  сети различную степень распространения, и все они имеют как недостатки, так и достоинства.

     Электронные деньги, как и обычные банкноты, обладают определенной ценностью, могут  быть конвертированы в товар, эквивалентную  сумму наличными в любой валюте, могут быть обменены на какие-либо услуги согласно их стоимости. Отличие заключается в том, что электронные деньги представляют собой обычный цифровой файл, который можно хранить на любых носителях информации и передавать по сети. [12, 199-200]

     Существует  как минимум две категории  виртуальных электронных платежных систем. К первой можно отнести платежные системы, разработанные и поддерживаемые коммерческими банками, такие как, например, система CyberPlat, созданная специалистами банка «Платина», или альтернативная система PayCash банка «Таврический». Поскольку данные системы представлены на рынке официально зарегистрированными коммерческими организациями, имеющими лицензии на проведение операций с наличными и безналичными средствами, можно предположить, что их электронные деньги обладают надежностью и ликвидностью, а суммы, конвертированные в электронный эквивалент, будут обладать заявленной ценностью.

     К другой категории относятся платежные  системы, принадлежащие неким небанковским организациям, удерживающим процент от суммы каждой сделки своих пользователей на собственные уставные расходы. Поскольку подобные предприятия не имеют никакого отношения к официально действующим на российском или зарубежном рынках банковским структурам, степень их надежности с точки зрения возможности конвертировать электронные деньги в наличные и приобрести на них какой-либо товар в первую очередь определяется имиджем данной платежной системы и сложившейся в ходе ее использования практикой. В качестве примера подобной структуры можно назвать достаточно известную платежную систему WebMoney Transfer. [12, 200]

Информация о работе Электронная торговля