Электронная торговля

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 14:31, курсовая работа

Описание работы

Сущность электронной торговли, история ее развития. Классификация электронной коммерции и основы функционирования и электронной торговли. Анализ функционирования Интернет-магазина «21vek.by».

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 92.09 Кб (Скачать)

     Но  при всех плюсах от электронной торговли, ее бурное развитие тормозит слабая правовая защищенность и регулирование, а также не защищенные каналы связи для передачи данных в сети Интернет.

     Процесс создания интернет-магазина – это  серьезный шаг, связанный с множеством маркетинговых и технических  вопросов, требующих систематического подхода и профессионального решения [3, 5]

     В настоящее время в РБ среди  торговых фирм интернет-магазины начинают пользоваться популярностью. Статистика утверждает, что за последние несколько лет электронная коммерция в РБ вышла на качественно новый уровень. Возросло количество пользователей Интернета, открылись новые on-line-магазины, а многие традиционные магазины продублировали бизнес в Сети.

     Хороший интернет-магазин – это не только магазин с хорошим структурированным и интересно описанным ассортиментом, не только высокое качество обслуживания его клиентов, это еще и привлекательное внешнее оформление, от удобной навигации и поисковой системы до понятной системы заказов, это множество мелочей, которые помогают клиенту сделать покупку, и гарантия того, что клиент посетит этот интернет-магазин снова. [3, 6]

     Электронная торговля через сеть Интернет означает для фирмы укрепление ее конкурентных позиций на рынке. При этом в сферу деятельности фирмы попадает практически вся территория земного шара. Важным фактором укрепления интерактивного бизнеса в целом и электронной торговли в частности является оперативность сделки. Виртуальный магазин, работая все 24 часа в сутки, способен быстро и адекватно реагировать на запросы покупателей, у которых поиск нужной информации может занять менее одной минуты. 

     2. Классификация электронной  коммерции и основы  функционирования и электронной торговли 
 

     2.1. Типология систем электронной коммерции 

     Существуют  различные системы электронной  коммерции:

  • «Business-to-Business» — В2В;
  • «Customer-to-Customer» — С2С;
  • «Business-to-Customer» — В2С. [4, 596]

     Система электронной коммерции  В2В предназначена для осуществления торговых операций между предприятиями в Интернет. Это отношения между бизнес-партнерами, связанными единой цепочкой добавленной стоимости. Сюда включаются все торговые отношения между различными фирмами, организация поставок, продаж, согласование контрактов и планов.

     Системы класса В2В — это системы интернет-торговли для партнеров и корпоративных  заказчиков продукции и услуг  крупных компаний и корпораций. Организуется web-сайт, на котором можно покупать, рекламировать, участвовать в аукционах, совершать транзакции.

     Отсутствие  посредников позволяет участникам действовать напрямую и минимизирует издержки, также увеличивается скорость принятия решения за счет быстрого обмена информацией.

     Для крупного бизнеса предлагаются следующие  решения: создание торговых Интернет-систем (ТИС), marketplace-систем, проведение аукционов.

     ТИС — это специальное программное обеспечение электронный коммерции для службы сбыта и снабжения крупных торговых компаний, корпораций и холдингов. ТИС полностью интегрирована в уже сложившийся бизнес-процесс компании за счет подключения к автоматизированным торговой системе и системе управления ресурсами предприятия.

     Посредством ТИС производитель может управлять  своей региональной сетью дистрибьюторов и посредников, а дистрибьюторы  — своей дилерской сетью. Специализированная ТИС позволяет организовать эффективную систему снабжения корпораций сырьем, материалами и комплектующими.[4, 597]

     Аукционы — это специальное программное обеспечение электронной коммерции, установленное на сайте организатора торгов и предназначенное для создания системы сбыта или снабжения.

     Marketplace-системы (отраслевые торговые интернет-площадки) предназначены для компаний, принадлежащих одной отрасли промышленности.

     Marketplace-системы  представляют собой вертикальные (отраслевые) интернет-ресурсы, в которых объединены сервисные, электронно-коммерческие и маркетинговые составляющие.

     Система электронной коммерции  С2С предназначена для осуществления торговых операций между самими потребителями в Интернет.

     С2С  — это интернет-аукционы, на которых происходит продажа товара (лота) без посредников. Популярность такой торговли очень быстро растет.

     Особенности бизнес-модели интернет-аукциона: большое  количество покупателей; большое количество товаров (нереализованных, б/у, уцененных); прямое интерактивное общение продавцов и покупателей; различные модели аукционов; круглосуточная работа; отсутствие территориальных границ; подробное описание и изображение товара.

     Система электронной коммерции  В2С предназначена для осуществления торговых операций между торговыми компаниями и потребителями, это система интернет-торговли для конечного покупателя продукции и услуг торговых компаний (розничная торговля).

     Системы розничной торговли через Интернет можно классифицировать как web-витрины, торговые площадки, интернет-магазины и торговые ряды.

     Web-витрина реализована в виде простого web-сайта с web-каталогом и прайс-листом с кратким (или расширенным) описанием товаров и услуг, предлагаемых торговой компанией. [4, 598]

     На web-витрине организована система  сбора заказов от покупателей. При  этом возможно использование разных платежных систем и систем доставки.

     Web-каталог легко расширяется, изменяется менеджером по продаже торговой компании с использованием Excel-таблиц. Web-витрины не имеют развитых средств управления интернет-торговлей, средств анализа статистики продаж, средств интеграции с торговыми системами продавца. Отсутствуют функции автоматического оформления покупки, приема платежей.

     Торговая  площадка — web-сайт, которому присущи черты как web-витрины, так и интернет-магазина. Она позволяет редактировать содержимое «корзины покупателя», ее стоимость, стоимость доставки в зависимости от района проживания, выбирать форму оплаты. Обработку поступивших заказов, прием платежей и контроль за отгрузкой уже оплаченных покупок сотрудники фирмы-продавца производят вручную.

     Интернет-магазин — это специальное программное обеспечение, которое упрощенно состоит из трех блоков.

     Первый  блок (фронт-офис) — это то, что видит покупатель в интернет-магазине: витрину, каталог, описание товаров, систему оформления заказов, информацию о торговой компании и о магазине и т. д.

     Второй  блок (бэк-офис) — это то, что видит только менеджер интернет-магазина. Через бэк-офис менеджер управляет интернет-магазином: удаляет или заносит новый товар в базу данных товаров; конфигурирует каталог товаров; устанавливает цены и скидки на товары; задает различные дисконтные схемы для своих дилеров и своих постоянных покупателей; управляет складом товаров интернет-магазина; формирует заказы на пополнение склада интернет-магазина; обрабатывает статистику о заказах, товарах и покупателях.

     Третий  блок — это база данных, в которой хранится вся информация о товарах, покупателях, заказах. В базе данных хранится также вся бизнес-логика обработки заказов и все настройки интернет-магазина.

     В интернет-магазине могут быть реализованы  практически любые торговые бизнес-схемы: торговля со склада и на заказ; торговля с частными лицами и с организациями; торговля вещественными и цифровыми товарами, услугами, информацией и т. д. При этом возможны различные сочетания схем оплаты и доставки товаров и услуг, предлагаемых покупателю на выбор. [4, 599-600]

     Торговые  ряды — это специализированные порталы, позволяющие начать торговлю в Интернет без покупки дорогостоящего программного обеспечения. При аренде интернет-магазина компания-арендатор представляет данные по выставляемым товарам и передает эту информацию по электронной почте в администрацию портала. Администратор системы заносит товары в виртуальный каталог и отслеживает торговый процесс в каждом торговом магазине системы. Иногда арендатору предоставляется лишь дисковое пространство и все необходимое программное обеспечение, настройку и сопровождение которого он должен выполнять самостоятельно. 
 

     2. 2. Сходства и различия электронной и традиционной торговли. 

     Электронная торговля является одной из форм торговли, то есть процесса обмена товаров продавца на деньги покупателя. Поэтому для электронной коммерции характерны основные операции традиционной торговли.

     К общим чертам электронной коммерции и традиционной торговли относятся: ознакомление с достоинствами товара; демонстрация его внешнего вида; описание достоинств; консультации по использованию; выбор покупателем товара; оплата товара; комплектование и оформление продавцом товара, отпуск товара покупателю; доставка выбранного товара; доработка товара для его использования; послепродажное обслуживание.

     К отличиям продаж в электронных магазинах от продаж в традиционной торговле относят 10 основных позиций:

     1. По способам привлечения покупателей. В традиционной торговле, этот процесс может быть охарактеризован четырьмя этапами: реклама; место нахождения магазина; оформление витрин и входа в магазин; привлечение покупателя оформлением торгового зала и его организацией. В электронном магазине электронная витрина и вход в магазин объединены вместе. Вся рекламная информация размещается на витрине электронного магазина. Это краткая и понятная форма, из которой понятно: что, где и как можно приобрести.

     2. По средствам психологического воздействия на покупателей. Продавцы лишены возможности оказывать психологическое воздействие на покупателей в системе электронной торговли (демонстрация обаяния, привлекательности и тембра голоса).

     3. По способам подачи информации о товаре. При обычном торговом процессе знакомство с товаром происходит лично. В электронном магазине такое знакомство происходит путем внимательного изучения покупателем информационного описания и соответствующих характеристик товара, отзывов.

     4. По способам совершения покупок. При обычном торговом процессе приобретение товара покупателем происходит лично. В интернет-магазине при покупке товара покупатель регистрируется и оформляет заказ через Интернет.

     5. По степеням затрат при организации торговли. Организация торговли и обслуживания через электронный магазин делает наличие зданий магазинов, складов и офисов, а также всевозможного торгового оборудования необязательным. Это позволяет сократить затраты на сбыт, рекламу и содержание розничной сети, что позволяет снизить стоимость товаров.

     6. По простоте посещения магазинов. Посетить десяток электронных магазинов намного проще, чем, то же количество традиционных магазинов.

     7. По степени доступности. Любые электронные магазины покупателю практически с любой точки планеты. Покупатель имеет возможность делать покупки в любое удобное для него время.

     8. По качеству обслуживания. В обычном магазине при покупке и для получения более полной информации о товаре приходиться обращаться за консультацией к продавцу, от которого будет зависеть выбор. Электронный магазин может предлагать широкий спектр информационной поддержки по всем товарам (не нужно ждать получения консультации).

     9. По времени выхода на рынок. На создание электронного магазина требуется меньше времени, чем на организацию традиционного магазина.

     10. По спектру товаров. В традиционном магазине выбор товаров ограничен, покупатель часто вынужден искать товар в нескольких магазинах. 
 

     2.3. Преимущества электронной торговли 

     Преимущества  для производителей выражаются в возможности:

     • поддержки длительных взаимоотношений  с покупателями;

     • быстрее реагировать на рыночные условия: оперативно менять ассортимент, цены, описания товаров и услуг;

     • анализ реакции покупателей на те, или иные предложения, который позволяет получать дополнительную информацию об их потребностях и незамедлительно вносить необходимые коррективы в рекламу;

Информация о работе Электронная торговля