Электронная торговля

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 14:31, курсовая работа

Описание работы

Сущность электронной торговли, история ее развития. Классификация электронной коммерции и основы функционирования и электронной торговли. Анализ функционирования Интернет-магазина «21vek.by».

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 92.09 Кб (Скачать)

     Следует отметить удобство использования Подарочного  сертификата 21vek.by для корпоративных  клиентов. Подарочный сертификат –  это: возможность отметить и наградить сотрудников; полезный элемент в программе лояльности для сотрудников; возможность сделать отличный подарок, необходимый сотруднику и т.п.

  • приобретение товаров в кредит, рассрочку.

     1. Оформить товар можно в рассрочку с помощью «Дельта Банк» в любом из пунктов оформления кредитов «Дельта Банк» (см. Приложения 2, 3).

     Для оформления рассрочки необходимо выбрать  товар и связаться с магазином для предоставления необходимых для оформления данных. Получить от магазина по электронной почте или по факсу счет-фактуру на выбранный товар. С полученной счет-фактурой обратиться в любой ближайший пункт оформления кредитов «Дельта Банк», оформить рассрочку на выбранном объекте, получить свои экземпляры кредитных документов и гарантийное письмо, которое при доставке товара необходимо будет передать водителю-экспедитору. Уплатить первоначальный взнос, если он предусмотрен, принять приобретенный товар с доставкой в указанное место, передать водителю-экспедитору гарантийное письмо. Цена товара для этого кредитного предложения рассчитывается по формуле: Цена товара на сайте +10% или цена товара на сайте *1,1 (таким образом, приобретение в рассрочку обходится на 10% дороже, чем за наличный расчет).

     2. Кредит на дому. 21vek.by совместно с Сомбелбанком (см. Приложение 4) запустил уникальную для Беларуси услугу – кредит на приобретение бытовой техники и электроники  для всех граждан республики, во всех регионах, не выходя из дома. Теперь можно просто позвонить в магазин, предоставить необходимые для оформления кредита данные о себе сотрудникам магазина. Специалисты отдела продаж помогут выбрать наиболее привлекательную программу и составят график платежей.

     Доставка

     Интернет-магазин 21vek осуществляет доставку товаров по всей Беларуси, и предлагаем 3 вида тарифов:

     1. Тариф «Срочный». Заказ исполняется  в течение 2-х дней, следующих  за днем заказа. Конечная стоимость  товара формируется в зависимости  от удаленности местоположения получателя от кольцевой автодороги г.Минска. Учитывается каждый километр пробега из расчета 800 рублей.

     2. Тариф «Попутный». Срок исполнения  заказа 2-7 дней. Стоимость товара формируется в зависимости от удаленности местоположения получателя от г. Минска, и увеличивается согласно ниже приведенной таблице (см. Таблицу 1). Данный вид доставки обязывает покупателя находиться по адресу доставки в указанное время, которое согласовывается предварительно. При одновременном заказе нескольких вещей скидка на доставку не предоставляется.

     Таблица 1

     Стоимость доставки товаров по РБ

     

     3. Тариф «Почтовый». Через РУП «Белпочта»: взимается плата за вес товара (3500 за 1кг). Срок исполнения заказа 3-7 дней. Чтобы приобрести товар по тарифу «Почтовый» необходимо: оправить на электронный ящик 21vek_max@mail.ru  следующие данные – наименование товара; цену, указанную на сайте; ФИО; паспортные данные; почтовый индекс; точный адрес и контактный телефон. В течение дня отправят счет, который необходимо оплатить через любой банк; после этого, в течение трёх дней клиент получает уведомление о том, что необходимо забрать покупку в ближайшем отделение РУП «Белпочта».

     Дополнительные  услуги

     Интернет-магазин  «21vek.by» предлагает своим клиентам дополнительные услуги, такие как: установка стиральных машин; перенавешивание дверей холодильника; установка телевизоров при помощи кронштейна.

     Так же на сайте можно найти информацию о том, как правильно выбрать  ту или иную бытовую технику, ознакомиться с «объемными» фотографиями некоторых бытовых приборов.

     На  сайте имеется информация о том, как правильно выбрать Интернет-магазин, изложены основные критерии.

     Подведем  итоги, Интернет-магазин «21vek.by» является лидером рейтингов по количеству просмотров среди магазинов бытовой техники (см. Приложение 5) и прежде всего это связано с доверием клиентов, которое было завоевано ранее и поддерживается до настоящего момента. Данный ресурс один из немногих, который позволяет приобрести товар с рассрочкой платежа или в кредит. Так же в исследуемом магазине есть возможность ознакомиться с материалами, которые могут помочь в выборе бытовой техники.

     На  сегодняшний день, далеко не каждый Интернет-магазин предоставляет услугу доставки по всей территории Республики Беларусь и, кроме того, по таким же низким ценам как «21vek.by».

     Сайт  «21vek.by» имеет достаточно понятный интуитивный интерфейс и приятное оформление. Имеется система поиска по сайту, в том числе и расширенный поиск. 

     4. Перспективы развития  электронной коммерции  в РБ 
 

     Электронная коммерция в Беларуси не стала пока еще достаточно широко распространенной формой совершения актов купли-продажи и заключения деловых сделок, осуществляемых с помощью Интернета. В настоящее время РБ значительно отстает от развитых стран в разработке и использовании элементов инфраструктуры системы электронной коммерции.

     Все отечественные электронные магазины сталкиваются с рядом проблем, которые требуют несложного решения. Среди наиболее серьезных следует выделить такие:

  • практически полное отсутствие со стороны государственной власти пропаганды идей законности и экономической целесообразности широкого использования систем электронной коммерции;
  • ограниченное количество людей, владеющих электронными кредитными карточками;
  • недостаточная развитость системы электронных платежей; поэтому в действительности пока еще контакт при оплате покупки «человек – человек» остается необходимым и преобладающим;
  • отсутствие необходимой и достаточно масштабной поддержки со стороны государства в становлении современной инфраструктуры систем электронной коммерции;
  • невозможность обеспечения достаточно высокого уровня безопасности обмена данными между участниками электронной торговли;
  • нерешенность проблемы обеспечения эффективной защиты прав на интеллектуальную собственность; особенно это касается тех товаров, которые могут распространяться электронным способом и могут быть скопированы;
  • отсутствие надежных механизмов, гарантирующих необходимую секретность и безопасность осуществления электронной коммерции в открытых сетях;
  • отсутствие профессионально подготовленных специалистов, способных эффективно работать в системе электронной коммерции (подготовка специалистов ориентирована на традиционные формы проведения торговли);
  • отсутствие ориентации участников электронной торговли на такую систему цен на товары и услуги, которые удовлетворяли бы требованиям большей части потенциальных покупателей;
  • слабость правовой базы, призванной регулировать взаимоотношения участников электронной торговли;
  • отсутствие специальных методик, позволяющих сколько-нибудь достоверно оценить экономическую эффективность создания и функционирования Интернет-компаний (в том числе и электронных магазинов);
  • ограниченные возможности создания дополнительных рабочих мест из-за невысоких темпов развития систем электронной коммерции.

     Некоторые из приведенных выше проблем должны и могут быть решены на глобальном и государственном уровнях.

 

     

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В заключение представим краткие выводы по проделанной работе.

     Электронная торговля - такая форма поставки продукции, при которой выбор  и заказ товаров осуществляется через компьютерные сети, а расчеты  между покупателем и поставщиком  осуществляются с использованием электронных документов и/или электронных средств платежа. При этом в качестве покупателей товаров или услуг могут выступать как частные лица, так и организации.

     В прежние годы, до появления Интернета, возможности торговли были весьма ограниченными  по сравнению с возможностями, которые  открыли для нее новые технологии и инфраструктуры. Главными факторами  ограничения были время и пространство. Кроме того, магазин мог предложить относительно скудный ассортимент  товаров, поскольку пространство магазина ограничено. Магазин в Интернете  не ограничен в пространстве и  времени. Ассортимент товаров, которые предлагает магазин, также неограничен.

     Онлайновые  розничные торговцы также предлагают больше товаров, чем традиционные продавцы, а также более широкий комплекс услуг по каждому товару. В Интернете книги, компакт-диски и билеты продаются иногда лучше, чем в торговых заведениях, поскольку потребительскую ценность этих товаров составляет их содержание, а не оформление. Внешний вид билета на самолет не имеет значения, покупателя интересуют цена и уровень обслуживания в самолете. Новые технологии делают Интернет также отличным местом продажи товаров, которые покупаются на основе эмоций, благодаря внешнему виду, а не содержанию (спонтанные покупки).

     Интернет  меняет традиционную модель продажи. Компании обычно производят то, что можно продать, будь то товар, услуга или информация, и в своих усилиях по продаже основываются на четырех ключевых компонентах маркетинга (цена, товар, продвижение и распространение) В Интернете торговля приобретает стратегический характер. Если большинство компаний рассматривает свои товары исключительно как средство удовлетворения спроса, то Интернет заставляет их видеть в качестве товара весь цикл продаж (освоение рынка, создание спроса, удовлетворение спроса, обслуживание клиента, удержание потребителя). В тактической модели все эти стадии цикла продаж — нечто вроде неизбежного приложения, добавляемого до и после продажи. В стратегической модели, напротив, это важнейшие составные части, из которых составляется коммерческое послание.

     Развитие  электронной торговли в Беларуси в скором времени ожидает «бум» активного роста и увеличения данного сектора экономики.

     При всех плюсах и предпосылках к бурному  развитию электронной торговли существуют и факторы, тормозящие этот процесс.

     Во-первых, менталитет нации и подавляющее  недоверие к ведению такой  деятельности. В этом отношении отечественный потребитель консервативен и смена мышления происходит крайне медленно, пример тому степень кредитования среди населения (но и этот показатель все увеличивается). Во-вторых, встает вопрос о смене существующей платежной системы в электронной торговле или частичном переходе на электронные деньги. Кто будет регламентировать, контролировать численность электронной валюты, какая она будет в целом? В-третьих, новый вид торговых отношений повлечет за собой и новые виды преступлений, но, ни система защиты, ни система наказания не достаточно развиты.

     Платежеспособный  спрос на услуги электронной торговли в данный момент весьма низок. Спрос будет расти, если Интернет-магазины предложат действительно более качественное обслуживание по сравнению с традиционной торговлей – выгодные цены, дополнительные услуги, надежную систему оплаты покупки, быструю и недорогую систему доставки товара. Большую роль в привлечении покупателей должны сыграть различные маркетинговые и рекламные мероприятия.

     Экономика нашей страны в целом, несмотря на все прошедшие преобразования, продолжает оставаться дефицитной по деньгам. Экономика США является дефицитной по времени. “Время - деньги” - это не про нас. И хотя ситуация меняется, до такой высокой оценки собственного времени, как в развитых странах, нам еще очень далеко. Как только мы начнем ценить собственное время, у нас появятся деньги, а Интернет-коммерция получит серьезный импульс к развитию.

     В связи со сложившейся ситуацией  в сфере электронной торговле в обозримом будущем имеет смысл предпринять:

     1. Заключить контракты с передовыми поставщиками запчастей и комплектующих к вычислительной технике для создания предприятий по производству и сборке компьютерной техники на территории РБ. Контракты на государственном уровне позволят избежать конкуренции на начальном этапе и снизит цены на компьютеры и периферийное оборудование к ним.

     2. Скорейший переход на сети 3G. Перезаключение договоров об оплате связи отечественных операторов с зарубежными. Позволит снизить тарифные цены на сотовую связь и как следствие, прирост пользователей телефонной инфраструктуры. Во всем мире, 20% электронной торговли совершается через мобильный интернет (население с телефонами не расстается в силу специфики работы или интересов).

Информация о работе Электронная торговля