Маркетинговая стратегия предприятия ОАО "Модный континент" (магазин "INCITY")

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 09:56, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является совершенствование маркетинговой стратегии предприятия розничной торговли, а именно магазина «INCITY».
Достижение этой цели осуществляется через решение следующих задач:
1) изучить теоретические аспекты понятия маркетинговой стратегии торгово-розничного предприятия ОАО «Модный континент»;
2) анализ маркетинговой стратегической деятельности предприятия;
3) сформировать направления совершенствования маркетинговой стратегии организации.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...... 6
1 Теоретические аспекты использования маркетинговой стратегии торгового предприятия…………………………………………………………..
8
1.1 Понятие маркетинговой стратегии, ее классификация…………………….
8
1.2 Этапы и методы разработки маркетинговой стратегии……………………
15
1.3 Особенности применения маркетинга в деятельности предприятия розничной торговли……………………………………………………………...
18
2 Анализ маркетинговой стратегической деятельности торговой организации ОАО «Модный континент» за 2010-2012 гг……………………..
23
2.1 Технико-экономическая характеристика деятельности организации…….
23
2.2 Маркетинговый анализ деятельности предприятия………………………..
26
2.3 Оценка маркетинговой стратегии магазина «INCITY»……………………
37
3 Направления совершенствования маркетинговой стратегии ОАО «Модный континент»…………………………………………………………….
39
3.1 Мероприятия по совершенствованию маркетинговой стратегии………...
39
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий…………….
41
Заключение………………………………………………………………………..
44
Список использованной литературы…………………………………………....
46

Работа содержит 1 файл

Содержание (INCITY).doc

— 405.50 Кб (Скачать)

- широте (количество продуктовых  линий) товарного ассортимента;

- его глубине (количество изделий в одной продуктовой линии);

- совместимости (между  различными продуктовыми линиями);

- высоте (средняя цена  в продуктовой линии);

- качестве (покупатель  заинтересован в качестве не  меньше, чем в количестве предоставляемых  товаров).

Одной из целей марка - менеджера в розничной торговле является формирования «оптимального» ассортиментного ряда товаров, который  давал бы максимальную прибыльность (зачастую для оценки прибыльности ассортимента применяют показатель прибыли товарной категории на кв. метр в определенный период времени) и максимально удовлетворял потребности покупателей. Каждую неделю производители предлагают сотни новых товаров, из которых более половины отклоняются магазинами. Приобретая одно новое наименование, розничный торговец должен отказаться от продажи какого-то другого (например, товар с плохой динамикой продаж или большим количеством поступивших на него рекламаций), поскольку торговые площади магазина не безграничны, и каждый дополнительный метр обходится слишком дорого. Наиважнейшими критериями выбора марок производителей для розничного торговца являются доказательства потенциальной прибыльности товара, дальнейших планов рекламной поддержки и стимулирования сбыта, а также того, что товар примет потребитель.

В целом можно сказать, что розничные торговцы постоянно совершенствуют свои ассортиментные или закупочные навыки. Они используют различные способы прогнозирования спроса, отбора марок производителей, контроля над запасами, использования торговых и складских помещений, представления и демонстрации товаров, что позволяет им максимально гибко адаптироваться под постоянно изменяющиеся нужды покупателей.

Принятие маркетинговых  решений в области установления цен на товары/услуги представляет сложную задачу для розничного торговца. Цены - это ключевой фактор в позиционировании розничной марки. Определение розничных цен должно проводиться в соответствии с характеристиками целевого рынка, набором предлагаемых товаров и услуг и уровнем конкуренции.

Конечно, все розничные  торговцы хотели бы устанавливать высокие наценки и продавать при этом как можно больше, однако эти две цели чаще всего бывают несовместимыми (за исключением, когда розничная марка уже раскручена, узнаваема и пользуется спросом, и соответственно розничный торговец может устанавливать премиальные цены без боязни падения продаж и потери клиентов). Сложность управления ценой связана с тем, что на ее формирование воздействует множество различных факторов (как внутреннего, так и внешнего характера): затраты на транспортировку, состояние спроса, уровень конкуренции, стадия жизненного цикла товара, политика поставщиков/владельцев марки, меры государственного регулирования цен.

В зависимости от конкретной рыночной ситуации розничным торговцем  могут применяться различные решения по определению конечной цены:

1. Дифференцированное  ценообразование, которое может  быть: пространственным, временным,  персонифицированным, количественным.

2. Конкурентное ценообразование,  которое направлено на сохранение  ценового лидерства на рынке. Здесь розничный торговец может использовать следующие методы ценообразования: «ценовые войны» (используются в основном на рынке монопольной конкуренции), цены «снятия сливок» (престижные цены), «цены проникновения» (более низкие начальные цены по отношению к ценам конкурентов), цены по «кривой освоения» (представляют собой компромиссный вариант между ценами «снятия сливок» и «проникновения»).

3. Ассортиментное ценообразование  представляет собой достаточно  большой арсенал подходов. Многие  из них обоснованы на психологическом восприятии цены покупателем. Учитываются, в частности, психология ценового барьера, психология восприятия чисел, психология сравнения цен, психология престижных цен и др.

4. Стимулирующее ценообразование  основано на использовании различного рода скидок, бонусов, зачетов (накопительные, единовременные, за объем покупаемого товара, за частоту покупок, сезонные и т.д.).

Розничные торговцы, как  и агенты по недвижимости, неустанно  повторяют, что есть три ключа  к успеху - это «место, место и еще раз место». Например, люди в большинстве случаев при планировании покупок учитывают фактор близости: выбирают ближайший банк, заправочную станцию, булочную и т.д. Выбор месторасположения магазина торговца - чрезвычайно важный вопрос маркетинговой программы марка, так как от этого напрямую зависит товарооборот, воспринимаемый имидж марки и даже контингент посетителей.

Обычно при выборе «идеального» расположения своей торговой точки руководствуются следующими параметрами:

  • интенсивность людских потоков перед торговым объектом (замеры потоков можно осуществлять с помощью «пиплметров» - специальных устройств, напоминающих автоматическую ручку, либо вручную);
  • близость от станций метрополитена (в пределах нескольких минут пешком);
  • большие, «смотрительные» витрины, которые давали бы возможность демонстрации торгового зала извне или оформления соответствующим ассортиментом;
  • привлекательный внешний вид, фасад здания;
  • удобство подхода/подъезда, место для парковки авто.

Основная задача в  розничной торговле - это заманить покупателя в магазин. Учитывая, что рядом существует большое количество конкурентов, торгующих примерно таким же ассортиментом, очень важно, чтобы покупатель зашел именно в ваш магазин. При выборе магазина покупатель в первую очередь обращает внимание на привлекательность фасада, наружной рекламы. Исследования показывают, что в случае если вывеска выполнена оригинально, красиво и аккуратно, 75% проходящих мимо людей заходят в магазин .

В заключении можно сказать, розничная торговля в настоящее  время относится к одному из самых успешных и динамично развивающихся секторов экономики нашей страны. Учитывая эту благоприятную тенденцию, рынок розничных торговых услуг России стал объектом пристального внимания иностранных розничных операторов и инвесторов. Поэтому российским розничным торговым компаниям необходимо уделить повышенное внимание процессам функционирования маркетинговых программ в рамках своей деятельности, направлять свои усилия на удержание доли рынка, формирование лояльности потребителей, активное противостояние появляющейся «западной» конкурентной угрозе.

 

2 Анализ маркетинговой стратегической деятельности торговой организации ОАО «Модный континент» за 2010-2012 гг.

 

2.1 Технико-экономическая характеристика деятельности организации

 

ОАО «Модный Континент» – успешная компания, которая более 10 лет занимает одну из ведущих  позиций  на рынке модной индустрии, имеет значительный опыт работы с  группой мультибрендовых бутиков, а также магазинов-мономарок класса «люкс».

Компания сотрудничает с известными  мировыми брендами:  Ann Demeulemeester, Costume National, Philip Treacy, Barbato, Roberto Cavali, Dirk Bikkembergs, Caractere, Helmut Lang, Paul Smith, JP Gaultier, Victor & Rolf, Richmond, Canali, Intimissimi, Calzedonia.

Объектом изучения в данном курсовой работе является магазин «INCITY». «INCITY» – модный российский бренд, созданный в 2005 году. Это сеть магазинов модной женской одежды, состоящая более чем из 300 магазинов по России и странам СНГ. Концепция «INCITY» – это модная, удобная и качественная одежда, отражающая последние мировые тенденции, в сочетании с доступными ценами.

В настоящее время «Модный континент» развивается на собственный средства, альтернативных источников привлечения финансирования компания не рассматривает.

На сегодняшний день магазины «INCITY» открыты практически во всех регионах РФ. Сейчас соотношение собственных и франчайзинговых магазинов примерно одинаковое, однако в дальнейшем планируется отдавать предпочтение открытию собственных магазинов и уходить от франчайзинговой схемы. Магазины «INCITY» работают как в торговых центрах, так и в формате стрит-ритейла, их площадь варьируется от 100-150 кв. м в маленьких городах до 350-500 кв. м в крупных городах. 

Таблица 1 - Анализ финансово-хозяйственной  деятельности ОАО «Модный континент» за 2010-2012 гг.

Показатель

Значение показателя

Абсолютное отклонение

Темп роста, %

2010г.

2011г.

2012г.

2011г. к 2010г.

2012г. к 2011г.

2011г. к 2010г.

2012г. к 2011г.

Выручка от продажи, млн. руб.

2 666,2

4 380,3

6243,6

1714,1

1863,3

164,3

142,5

Себестоимость, млн. руб.

1212,8

1867

2782,6

654,2

915,6

153,9

149

Среднесписочная численность, чел.

1289

1560

1982

271

422

121

127

Среднемесячная оплата плата, руб.

23491

25670

27750

2179

2080

109,3

108,1

Фонд заработной платы, млн. руб.

302,8

358,4

399,1

55,6

40,7

118,4

111,4

Валовая прибыль, млн. руб.

1 453,3

2 513,3

3461

1060

947,7

172,9

137,7

Прибыль от продаж, млн. руб.

514,9

782,8

534,4

267,9

-248,4

152

68,3

Чистая прибыль, млн. руб.

360,1

572

231,3

211,9

-340,7

158,8

40,4

Рентабельность общая, %

0,13

0,13

0,04

0

-0,09

100

30,8


 

Из анализа таблицы 1 можно сделать вывод, что выручка  от продажи ОАО «Модный континент» на 164,3 процента увеличилась в 2010 году и на 142,2 процента в 2012 году. По всем показателям, кроме рентабельности, чистой прибыли и прибыли от продаж наблюдается рост и довольно стремительный, в среднем на 20-30 процентов. Рентабельность предприятия снизилась в 2012 году с 0,13 до 0,04 процентов.

Компания уделяет большое внимание своим деловым партнерам и их развитию, поэтому ими была разработана специальная система обучения, которая позволяет в максимально сжатые сроки освоить основные методики успешных продаж,  а также изучить и представить своим клиентам все преимущества торговой марки «INCITY». На регулярной основе проводятся обучающие тренинги для своих партнеров, которые позволяют им всегда быть в курсе последних событий жизни компании и держать руку «на пульсе» своего бизнеса. 

Развитие сети происходит быстро. На рисунке

Рисунок – Количество магазинов «INCITY» за 2009-2012 гг.

На конец 2012 года сеть начитывала 84,857 кв. м общей площади  магазинов (53,284 собственных розничных  сетей и 31,573 франчайзинговых магазинов).

Договорные отношения  компании со всеми франчайзи во всех регионах России строго регламентированы законами Российской Федерации и дают своим партнерам 100% уверенность в выполнении компанией ОАО «Модный Континент»  своих обязательств.

Кроме обеспечения своих  партнеров всеми необходимыми информационными и рекламными материалами, компания «Модный Континент» оказывает всестороннюю PR поддержку торговой марки «INCITY» и рекламные компании, проводя на регулярной основе различные промо-акции в масштабах всей страны. Это позволяет постоянно поддерживать внимание целевой аудитории к торговой марке и привлекать внимание новых покупательниц во все магазины сети.

Модный бренд «INCITY» получил национальную премию «Fashion continent» в номинации «Российская fashion компания» и премию «Золотой бренд 2008» как «Лучший франчайзи».

 «INCITY» является клиентоориентированной компанией и стремится к конкурентному преимуществу в дистрибуции и розничной торговле по следующим всем категориям продукции. Их сотрудники – это единая команда, поэтому у них принято обменивать знаниями, опытом и информацией между всеми обособленными подразделениями. Их совместные усилия направлены на завоевание лидирующей позиции и закрепление положительной репутации компании на рынке. 

Головной офис и высшее руководство расположено в Москве. Там же расположены все  существенные подразделение, в том числе и отдел маркетинга. Их работа осуществляется удаленно, благодаря контакту с непосредственными руководителями супермаркетов на основе данных продаж из программы 1С. Согласуя намерения и действия руководителей, создаются маркетинговые проекты, непосредственная реализация которых лежит на руководителях.

Информация о работе Маркетинговая стратегия предприятия ОАО "Модный континент" (магазин "INCITY")