Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 09:56, курсовая работа
Целью курсовой работы является совершенствование маркетинговой стратегии предприятия розничной торговли, а именно магазина «INCITY».
Достижение этой цели осуществляется через решение следующих задач:
1) изучить теоретические аспекты понятия маркетинговой стратегии торгово-розничного предприятия ОАО «Модный континент»;
2) анализ маркетинговой стратегической деятельности предприятия;
3) сформировать направления совершенствования маркетинговой стратегии организации.
Введение………………………………………………………………………...... 6
1 Теоретические аспекты использования маркетинговой стратегии торгового предприятия…………………………………………………………..
8
1.1 Понятие маркетинговой стратегии, ее классификация…………………….
8
1.2 Этапы и методы разработки маркетинговой стратегии……………………
15
1.3 Особенности применения маркетинга в деятельности предприятия розничной торговли……………………………………………………………...
18
2 Анализ маркетинговой стратегической деятельности торговой организации ОАО «Модный континент» за 2010-2012 гг……………………..
23
2.1 Технико-экономическая характеристика деятельности организации…….
23
2.2 Маркетинговый анализ деятельности предприятия………………………..
26
2.3 Оценка маркетинговой стратегии магазина «INCITY»……………………
37
3 Направления совершенствования маркетинговой стратегии ОАО «Модный континент»…………………………………………………………….
39
3.1 Мероприятия по совершенствованию маркетинговой стратегии………...
39
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий…………….
41
Заключение………………………………………………………………………..
44
Список использованной литературы…………………………………………....
46
Всех клиентов объединили в группы по наиболее значительным признакам и их сочетаниям (таблица 8).
Таблица 8 - Общая характеристика целевых сегментов
Наименование целевого сегмента |
Основные качественные и количественные признаки сегмента |
Удельный вес группы покупателей |
1. Подростки (14-17 лет) |
Данная группа потребителей в основном предпочитает свободный тип одежды. Частота покупок - постоянные клиенты, уровень доходов зависит от благосостояния родителей. |
0,4 |
2. Молодежь (18-23 года) |
В выборе товаров данной группой наблюдается чувство стиля, стремление к индивидуальности в одежде. Покупки регулярны – зависят от обновления коллекции, уровень доходов зависит от благосостояния родителей, а также от собственных возможностей. |
0,4 |
3. Взрослые (от 24 лет) |
Данная группа выбирает эти товары, потому что они модны, т.к. эта группа стремится идти в ногу со временем. Посещают магазин нечастыми «вылазками». Уровень доходов – средний и выше среднего. |
0,2 |
Чем выше удельный вес группы покупателей, тем выше их значимость для предприятия, тем сильнее давление покупателей на предприятие.
Оценку рыночной силы покупателей проведём в таблице 9 в соответствии с изложенной выше схемой отдельно для каждой группы покупателей по пятибалльной системе:
Таблица 9 - Оценка рыночной силы покупателей
№ |
Факторы, определяющие рыночную силу покупателей |
Оценка фактора | ||
Группа покупателей | ||||
1 |
2 |
3 | ||
1 |
Уровень концентрации покупателей |
5 |
4 |
2 |
2 |
Издержки переключения на других поставщиков |
3 |
3 |
3 |
3 |
Чувствительность покупателей к уровню цен |
2 |
3 |
1 |
4 |
Доступ покупателей к информации о товарах |
4 |
4 |
4 |
5 |
Лояльность к торговым маркам |
1 |
4 |
3 |
6 |
Уровень покупательского спроса |
5 |
3 |
1 |
7 |
Чувствительность покупателей к качеству товаров и уровню обслуживания |
1 |
4 |
5 |
Средняя сумма баллов |
3,0 |
3,57 |
2,71 |
Интегральная оценка степени давления со стороны покупателей определяется по формуле 3:
Kn= |
(3) |
где Kn - интегральный показатель уровня давления со стороны покупателей;
p - количество выделенных групп покупателей;
αi - удельный вес i-группы покупателей;
Sср,i - средняя сумма баллов для i-группы покупателей.
Kn= 3,0*0,4+3,57*0,4+2,71*0,2 = 3,17
Покупатели могут создавать дополнительные возможности и угрозы, что необходимо отразить. Построим для этого таблицу 10.
Таблица 10 - Влияние покупателей на предприятие
Возможности |
Угрозы |
1. Высокий уровень концентрации покупателей |
1. Чувствительность к цене |
2. Высокий спрос на товары |
2. Угроза потери клиентов |
3. Лояльность к торговым маркам |
3. Предпочтение клиентами других поставщиков (потеря прибыли) |
В завершение анализа условий конкуренции представим в таблице 11 общую оценку воздействия движущих сил конкуренции.
Таблица 11 - Общая оценка воздействия внешних сил конкуренции
№ |
Внешняя сила конкуренции |
Интегральная оценка |
1 |
Интенсивность внутриотраслевой конкуренции |
4,075 |
2 |
Угроза появления новых конкурентов |
2,65 |
3 |
Угроза появления товаров-заменителей |
1,2 |
4 |
Способность поставщиков диктовать свои условия |
2,95 |
5 |
Способность покупателей диктовать свои условия |
3,17 |
6 |
Средняя оценка |
2,79 |
На рисунке 2 наглядно изображены воздействия внешних сил конкуренции на магазин.
Рисунок 2 - Воздействие пяти конкурентных сил на магазин «INCITY»
По результатам анализа можно сделать следующие выводы:
Был проведен SWOT-анализ, который помогает систематизировать информацию о деятельности предприятия.
Выделим наиболее значимые возможности и угрозы, слабые и сильные стороны деятельности предприятия, представив их в виде матрицы (таблица 12).
Таблица 12 - Матрица SWOT – анализа
Сильные стороны |
Слабые стороны | |
1. Широкий ассортимент 2. Высокое качество обслуживания. 3. Цена |
1. Неразвитая торговая сеть 2. Реклама | |
Возможности |
Стратегические действия |
Стратегические действия |
1. Выход на новые рынки 2. Ослабление конкурентов 3. Расширение ассортимента 4. Развитие торговой сети |
1. Завоевание «прочной позиции» на существующем рынке. 2. Преобладание товаров предприятия на рынке. 3. Обновление ассортимента за счет новых видов товаров. |
1. Открытие новых торговых площадей. 2. Увеличение объемов продаж и прибыли 3. Интенсивное продвижение |
Угрозы |
Стратегические действия |
Стратегические действия |
1. Усиление конкурентного давления 2. Изменение предпочтений покупателей 3. Снижение цен на производимый товар 4. Снижение спроса |
1. Расширение услуг 2. Развитие маркетинговой службы 3. Выбор более выгодного поставщика |
1. Поиск надежных поставщиков и урегулирование отношений |
Среди намеченных мероприятий наиболее существенными, позволяющими сформулировать цель и стратегию маркетинга предприятия, обеспечивающими достижение проектного конкурентного профиля предприятия, являются следующие:
1) поиск надежных поставщиков и урегулирование отношений;
2) обновление ассортимента за счет новых видов товаров;
3) интенсивность коммуникационной политики.
В 2012 году Общество реализовало ряд маркетинговых проектов, которые существенно повлияли на узнаваемость марки и повышение продаж. Успешно проведены две рекламные кампании на телевидении. Запущена в разработку лицензионная коллекция с принтами Disney, а также коллаборационная коллекция с известным российским дизайнером Игорем Чапуриным. Продолжает активно развиваться программа лояльности Клуб INCITY – количество держателей карт уже превысило 2,7 млн. человек. Открыт on-line магазин на базе сайта INCITY.RU, который стал для Общества серьезным каналом сбыта. Социальная программа Мама INCITY в поддержку молодых женщин за год расширила свою географию до трех городов.
2.3 Оценка маркетинговой стратегии магазина «INCITY»
Под целями маркетинга понимаются
наиболее общие направления маркетингово
Цель маркетинга должна соответствовать разработанным в SWOT – анализе стратегическим действиям.
Маркетинговая стратегия
предприятия формируется в
В качестве начального инструмента разработки базовой маркетинговой стратегии предприятия более всего подходит продуктово-рыночная матрица И. Ансоффа.
Таблица 13 - Матрица деловой активности предприятия
- |
Товар | ||
Старый |
Новый | ||
Рынок |
Старый |
Развитие рынка |
Развитие товара |
Новый |
Проникновение на рынок |
Диверсификация |
В зависимости от новизны рынка и товара различают векторы (стратегии) расширения активности предприятия:
1) стратегия глубокого внедрения на рынок («старый рынок - старый товар»);
2) стратегия разработки нового товара («старый рынок - новый товар»);
3) стратегия активной экспансии или стратегия диверсификации («новый рынок - новый товар»);
4) стратегия расширения границ рынка («новый рынок - старый товар»).
Компания «INCITY» использует стратегию глубокого внедрения на рынок («старый рынок - старый товар»). Освоенный товар продолжает реализовываться в переделах существующего рынка. Для того чтобы реализовать данную стратегию компании необходимо:
- увеличить рекламу;
- улучшить послепродажное обслуживание;
- продавать качественные товары;
- стимулирование сбыта и другое.
3 Направления совершенствования маркетинговой стратегии магазина «INCITY»
Для улучшения уже существующей эффективной стратегии будет разработана коммуникационная стратегия на уровне города Орска.
Коммуникационная стратегия направлена на решение двух взаимосвязанных задач: информирование потенциальных покупателей о товарах и убеждение их в необходимости совершения покупки. Для решения этих задач используется четыре основных инструмента:
- реклама;
- стимулирование сбыта;
- персональные продажи;
- отношения с общественностью.
Целью коммуникации является: информирование потребителей о товаре, создания приверженности к товарам предприятия.
Целевая аудитория – основная и наиболее важная для предприятия категория субъектов коммуникаций, получателей обращения. Целевой аудиторией являются покупатели и пользователи товарами данного предприятия и предприятий-конкурентов.
В качестве коммуникационной стратегии выберем рациональную стратегию, основанную на демонстрации уникальности товара, его отличии от других, что позволяет выделить его на фоне других конкурентных товаров.
Для того чтобы у клиента сформировалось лояльное к нам отношение, необходимо оправдывать его ожидания и не давать пустых обещаний.
Так как, основной целевой аудиторией супермаркета являются девушки и женщины, большинство рекламных мероприятий следует нацеливать на них.
Рекламная кампания на уровне города будет носить информационный и анонсирующий характер. Для продвижения магазина и привлечения внимания планируется использовать следующие виды рекламы, представленные в таблице 14.
Таблица 14 – План коммуникационных мероприятий на 2013 г.
№ |
Вид рекламы |
Период |
Цена за месяц, руб. |
Всего, руб. |
1 |
Прокат видеоролика в зале к/т «Мир» перед сеансами. |
6 месяцев (февраль, март, май, июнь, сентябрь, декабрь) |
7000 |
42000 |
2 |
Реклама на «Dфм» (анонс на радио, розыгрыш подарочных сертификатов) |
1 месяц (февраль) |
10000 |
10000 |
3 |
Создание и обслуживание группы на ресурсе vkontakte.ru |
Ежемесячно |
0 |
0 |
4 |
Рекламирование группы магазина «INCITY» в самых популярных группах г. Орск |
Ежемесячно |
0 |
0 |
5 |
Проведение конкурсов в группе на ресурсе vkontakte.ru |
Ежемесячно по 1 конкурсу в месяц |
1000 |
12000 |
6 |
Распространение рекламных листовок в институтах и по городу |
6 месяцев (февраль, март, май, июнь, сентябрь, декабрь) |
667 |
4000 |
7 |
Размещение рекламных щитов около магазинов-конкурентов «Savage», «Gloria Jeans» |
3 месяца (март, май, декабрь) |
11334 |
34000 |
Информация о работе Маркетинговая стратегия предприятия ОАО "Модный континент" (магазин "INCITY")