Маркетинговая стратегия предприятия ОАО "Модный континент" (магазин "INCITY")

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 09:56, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является совершенствование маркетинговой стратегии предприятия розничной торговли, а именно магазина «INCITY».
Достижение этой цели осуществляется через решение следующих задач:
1) изучить теоретические аспекты понятия маркетинговой стратегии торгово-розничного предприятия ОАО «Модный континент»;
2) анализ маркетинговой стратегической деятельности предприятия;
3) сформировать направления совершенствования маркетинговой стратегии организации.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...... 6
1 Теоретические аспекты использования маркетинговой стратегии торгового предприятия…………………………………………………………..
8
1.1 Понятие маркетинговой стратегии, ее классификация…………………….
8
1.2 Этапы и методы разработки маркетинговой стратегии……………………
15
1.3 Особенности применения маркетинга в деятельности предприятия розничной торговли……………………………………………………………...
18
2 Анализ маркетинговой стратегической деятельности торговой организации ОАО «Модный континент» за 2010-2012 гг……………………..
23
2.1 Технико-экономическая характеристика деятельности организации…….
23
2.2 Маркетинговый анализ деятельности предприятия………………………..
26
2.3 Оценка маркетинговой стратегии магазина «INCITY»……………………
37
3 Направления совершенствования маркетинговой стратегии ОАО «Модный континент»…………………………………………………………….
39
3.1 Мероприятия по совершенствованию маркетинговой стратегии………...
39
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий…………….
41
Заключение………………………………………………………………………..
44
Список использованной литературы…………………………………………....
46

Работа содержит 1 файл

Содержание (INCITY).doc

— 405.50 Кб (Скачать)

 

Общие затраты на рекламу  составят 102000 руб.

  1. Прокат видеоролика в зале к/т «Мир» перед сеансами.

Данный вид рекламы  является одним из самых действенных видов рекламы в городе Орск. Во-первых, в кино ходит наша потенциальная аудитория, во вторых, зритель, сидящий в зале обязательно услышит наше рекламное обращение, в отличие от рекламы по ТВ, которую можно переключить. Средняя посещаемость кинотеатра «МИР» составляет 20000 человек ежемесячно.

  1. Реклама на радио «Dфм».

Радиостанция «Dфм» в городе Орск одна из самых слушаемых. В анонсе программы «Дисерт» можно запускать анонсы о запускаемых акциях, информацию о новых поступлеиях. В вечернем эфире можно разыгрывать подарочные сертификаты. Период акции – конец февраля начало марта, предпраздничные дни.

  1. Создание и обслуживание группы на ресурсе vkontakte.ru

Создать группу на ресурсе vkontakte.ru можно бесплатно, дальнейшее её обслуживание также не требует затрат, а вот отклик клиентов будет виден уже на первом месяце её функционирования. В данной группе можно проводить конкурсы, для привлечения новых клиентов, размещать фотографии покупателей и победителей, участвующих в других программах. Группу можно разрекламировать уже среди существующих в сети групп Орска.

  1. Распространение рекламных листовок.

Распространение рекламных листовок по центральной улице города в дневное время и по институтам города.

 

3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий

 

Полностью оценить эффективность стратегии возможно только применив ее на практике, что даст нам возможность понять достигнуты ли те цели которые были поставлены. Так же и при оценке эффективности от любого рекламного мероприятия нельзя предвидеть полностью, из-за ряда факторов.

Некоторые мероприятия  дают мгновенный результат, другие же мероприятия могут дать результат  лишь спустя большой промежуток времени.

Реклама на радио всегда имеет хороший отклик, но главное  ее правильно и в нужное время запустить. Реклама должна будет побуждать потребителя к действию. Запуская рекламу на радио, мы ожидаем отклик клиентов местных и с городов Новотроицк, Новоорск, Ясный; так как радио вещает и у них.

Однако, затраты на такие  виды рекламных носителей, как телевизионная или радиореклама, в краткосрочной перспективе практически не окупаются, поскольку процент охвата сетями радио- и телеаудитории (кинотеатр) оставляет желать лучшего и большая часть каждого рекламного сообщения проходит мимо целевой аудитории. Исключением является имиджевая реклама, направленная на увеличение узнаваемости названия сети в надежде на укрепление позиций в будущем, когда сеть построит свои магазины рядом с теми, на кого сегодня ориентировано рекламное послание.

Если говорить о баннерах, то их эффективность не всегда оправдывает затраченные средства, но при правильном подборе места и умелом подборе необходимой информации на нем можно хорошо сделать себе рекламу. Особенно хорошо такое действует прямо напротив магазинов конкурентов.

Как видим, эффективность рекламных мероприятий 2010-2012 гг. довольно высока. Очень важно грамотно продумать рекламные мероприятия, так как она влияет на многие показатели деятельности предприятия.

Используя методы финансового прогноза, определим  выручку от реализации на 2013г.

Предприятие в  ходе своей деятельности всегда стремится  к удовлетворению спроса на рынке  и получению дохода для себя.

Имея значения товарооборота, выручки и прибыли  за период 2010-2012гг., естественным шагом будет определение прогноза на 2013г.

Товарооборот в прогнозный 2013г. находится по формуле 4 как произведение среднего темпа прироста за последние года и величины товарооборота за 2011г.

                                    

,                         (4)

 

где - средний темп прироста.

Средний темп прироста находится  по формуле 5:

                                         

,                                   (5)

= (202,8+151,6): 2 = 112,75 %

Аналогично находим прогнозируемую выручку и прибыль на 2012 год.

В таблице 15 представлена динамика и прогноз основных показателей эффективности рекламы на 2012г.

 

Таблица 15 – Динамика и прогноз основных показателей эффективности рекламы в ОАО «Модный континент» на 2013г.

Показатель

Значение показателя

Средний темп роста, %

Прогноз на 2013г. относительно

2011г.

2012г.

2011г.

2012г.

Товарооборот, млн. руб.

5053

7659

177,2

8953,9

13571,8

Выручка от      продажи, млн. руб.

4 380,3

6243,6

153,4

6719,4

9577,7

Чистая прибыль, млн. руб.

572

231,3

101,2

578,9

234,1


 

Из анализа таблицы 15 видно, при применении методов прогнозирования на  предприятии в 2013г. планируется выручка в размере 6719,4 млн. руб. и 9577,7 млн. руб. относительно 2011 и 2012 года. Товарооборот по прогнозам вырастет до 8953,9 и 13571,8 млн. руб. относительно 2011 и 2012 гг. соответственно. Чистая прибыль к 2013г. увеличится до 234,1 млн. руб. относительно 2012 года и практически в 2 раза относительно 2011 года в сравнении с 2012.

Всегда стоит помнить, что самая главная реклама магазина – это сам магазин с его товаром и персоналом. Ведь даже самая эффективная реклама не заставит потребителя вновь прийти туда, где ему нагрубили или продали некачественный товар.

Каждое рекламное мероприятие  хорошо по своему, имеет свои плюсы и минусы. При правильном подборе средств для рекламной кампании фирма всегда будет в плюсе. Главное их умело сочетать и знать меру.

 

Заключение

 

В курсовом проекте было проведено исследование маркетинговой стратегии магазина «INCITY». В результате работы были изучены теоретические аспекты маркетинговой стратегии торговых предприятий, в частности, сущность маркетинговой стратегии и ее виды, этапы разработки и особенности применения маркетинговой стратегии на предприятиях розничной торговли. Проведен анализ стратегической деятельности организации за 2010-2012 гг., его технико-экономическая и маркетинговая деятельность, а также определена стратегия магазина «INCITY».

Анализ результатов  деятельности и финансового состояния  ОАО «Модный континент» свидетельствует о том, что общую финансово-экономическую ситуацию на предприятии можно считать положительной на протяжении 2010-2012гг.

Выручка от продажи в  компании увеличилась на 164,3 и 142,5 процента в 2011 и 2012 годах соответственно.

По всем показателям, кроме рентабельности, наблюдается рост и довольно стремительный, в среднем на 30-40 процентов.

В качестве базовой маркетинговой стратегии была определена стратегия глубокого внедрения на рынок, которая предполагает минимальное расширение деятельности предприятия. Традиционный освоенный товар реализуется в пределах существующего рынка. Стратегия на данный момент является самой правильной и эффективной для предприятия, согласно, проведенному SWOT-анализу. Поэтому в третьей главе стратегия осталась прежней, но для более эффективной работы была предложена рекламная кампания на уровне города, что не противоречит стратегии.

В качестве коммуникационной стратегии была выбрана рациональная стратегия, которая основана на демонстрации уникальности товара, его отличии от других, что позволяет выделить его на фоне других конкурентных товаров.

На предприятии достаточно четко и правильно организована служба маркетинга и рекламы в частности. Эффективность рекламных мероприятий, уже реализованных обществом «Модный континент», на достойном уровне.

Для данного предприятия  были разработаны рекламные мероприятия, носящие поддерживающий характер для  уже существующей рекламы на уровне головной компании.

Для определения эффективности  предложенных рекламных мероприятий  использовался метод финансового прогноза. Были определены: выручка от продажи, товарооборот и прибыль на 2013г.

В 2013г. планируется выручка в размере 6719,4 млн. руб. и 9577,7 млн. руб. относительно 2011 и 2012 года. Товарооборот по прогнозам вырастет до 8953,9 и 13571,8 млн. руб. относительно 2011 и 2012 гг. соответственно. Чистая прибыль к 2013г. увеличится до 234,1 млн. руб. относительно 2012 года и практически в 2 раза относительно 2011 года в сравнении с 2012.

Все выбранные стратегии между собой взаимосвязаны.

При написании работы все поставленные задачи были решены. Цель достигнута.

 

 

Список использованных источников

 

  1. Абрютина, М. С. Экономический анализ торговой деятельности / М. С. Абрютина. – М. : Издательство «Дело и Сервис», 2008. – 512 с.
  2. Друккер П.Ф. Управление: Задачи, Обязанности, Методы / пер. с англ. С.В. Савиновой. – Спб.: ИНТЕР, 2005. – С. 64-65.
  3. Жуковская, Л. П. Визуализация образов и повышение эффективности рекламных коммуникаций : тенденции международного и российского рынков / Л. П. Жуковская // Маркетинговые коммуникации, 2011. - №5. – С. 296-303.
  4. Инсити / О компании инвесторам, покупателям / Режим доступа: - http://www.incity.ru/
  5. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. Экс пресс-курс. 2-е изд. / Ф. Котлер ; пер. с англ. Под ред.С. Г. Божук. – СПб. : Питер, 2006. – 464 с. - ISBN 5-94723-952-3
  6. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М. : Изд-во «Прогресс», 2011. – 496 с.
  7. Маркетинг : учеб. пособ. /  А. П. Мищенко [и др.] ; под общ. ред. А. П. Мищенко. – 2-е изд., стер – М. : КНОРУС, 2008. – 288 с. – ISBN 978-5-85971-655-5
  8. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. проф. В. А. Алексунина. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005.-716с. – ISBN 908-5-65931-765-5
  9. Маркетопедия. Онлайн энциклопедия маркетинга / Маркетинговая стратегия [Электронный ресурс] – Режим доступа: -  http://marketopedia.ru/33-marketingovaya-strategiya.html
  10. Маркетинговая стратегия / Д. Р. Уокер [и др.] ; пер. с англ. В. Н. Егорова. М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2006 - 880 с. 51. – ISBN 907-5-8545-655-1



Информация о работе Маркетинговая стратегия предприятия ОАО "Модный континент" (магазин "INCITY")