Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 19:58, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что в наши дни маркетинг затрагивает интересы каждого предприятия. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни.
Очевидно, что с ростом рыночной доли позиции предприятия выглядят все более устойчивыми. Дело в том, что доля предприятия на рынке наибольшим образом влияет на норму получаемой прибыли.
2.2
Маркетинговое исследование
Успех коммерческой деятельности на рынке строительно-монтажных работ определяется, в первую очередь, привлекательным в области качества. Основной целью политики ЗАО «МУ-5»в области качества является приобретение ведущих позиций среди российских строительных организаций с учётом соблюдения требований заказчиков. На основе постоянного совершенствования и повышения результативности системы менеджмента качества дает дополнительный импульс в совершенствовании управления и прозрачности процессов производства, а также ряд конкурентных преимуществ с аналогичными организациями в Российской Федерации.
Политика
в области качества ЗАО «МУ-5»
направлена на обеспечение выполнения
корпоративной политики ОАО «Газпром»
в части организации и
Изучая спрос потребителей, используя современные достижения науки и техники формируется программа непрерывного совершенствования технологических процессов и технического перевооружения, гарантирующего высокое качество, надежность и профессионализм.
Качество работы достигается путем сложившейся на предприятии надлежащей производственной практики, что позволяет предупреждать возникновение проблем, а не выявлять причины и проводить корректирующие действия после их выявления.
Одинаковые требования и доброжелательность в отношении к внутренним и внешним поставщикам, с которыми строим партнерские отношения.
Обеспечение высокого качества – долг каждого работника предприятия. Определяя функции и персональную ответственность за их выполнение - от генерального директора до рабочего. Монтажное управление №5 создает команду единомышленников, которая будет претворять в жизнь цели и задачи системы управления качеством, добиваться результативности от внедрения СМК.
Руководство принимает на себя обязательство следовать сегодняшней политике в области качества, обеспечивать ее знание, понимание и выполнение всем персоналом предприятия, постоянному анализу актуальности, постоянно повышать результативность системы менеджмента качества.
ЗАО
«МУ-5» берет на себя обязательство
содействовать своим
Учитывая негативные факторы рынка, внимание руководства сосредоточено на поиске новых заказчиков и развитии направлений деятельности, повышении квалификации специалистов в области менеджмента качества и обучении смежным профессиям рабочих.
Маркетинг
в строительно-монтажных
Идея подкрепления строительно-монтажных услуг заставляет пристально взглянуть на систему поведения заказчика, к тому, как он комплексно подходит к проблеме, которую пытается решить благодаря выполнению услуги. С точки зрения конкуренции, такой подход позволяет строительным организациям выявить возможности, подкрепить свои предложенные наиболее эффективным способом.
"Новая
конкуренция" — это
При определении рыночных возможностей строительного предприятия весьма полезным может быть опыт маркетинговой деятельности по исследованию жизненного цикла услуг.
Концепция жизненного цикла
Начальная стадия услуги является внедрение на рынок. Это момент, когда строительное предприятие впервые предложило его целевой аудитории. Основной характерной чертой этой стадии является медленный темп сбыта услуги, и, как следствие, полное отсутствие или наличие незначительной прибыли, на этой стадии торговля убыточна: объем продаж низок, маркетинговые расходы велики. Длительность стадии внедрения услуги на рынок может варьироваться в широких пределах и определяется качеством предоставляемой услуги, его соответствием нуждам заказчиков, правильно выбранной стратегией маркетинга и последовательным ее осуществлением.
Стадия роста характеризуется быстрым увеличением объема сбыта, и, как следствие, прибыли. Хотя затраты на маркетинг и остаются на достаточно высоком уровне, их доля в общих издержках предприятия существенно снижается. В итоге мы можем наблюдать признание заказчиков на услугу и быстрое увеличение спроса на нее: растет объем сбыта, прибыль, расходы на рекламу несколько стабилизируются.
Стадия зрелости характеризуется замедлением роста сбыта и его стабилизацией. Это может объясняться рядом факторов: изменением потребностей заказчиков; выходом на рынок новых, более совершенных услуг; усилением конкуренции; услуга может оказаться недостаточно рентабельной для фирмы ввиду появления новых возможностей более эффективных денежных вложения капитала и другие маркетинговые мероприятия.
Стадия спада означает наступление того момента, когда строительная сфера начинает пресыщаться заказами. Происходит устойчивое падение объемов сбыта и снижение, возможно даже до нулевой отметки, размера получаемой прибыли.
Переход строительной услуги в стадию спада может быть обусловлен рядом причин. Во-первых, это появление на рынке новых услуг. Во-вторых, исчезновением потребности, которой соответствовала данная услуга. Таким образом, необходимо тщательно анализировать как заказы, приносящие в течение нескольких лет мало прибыли, так и те, что хорошо известны на рынке услуг, но для оживления сбыта, которых требуется изменить их подход, например к техническому обслуживанию.
На данный момент все стадии жизненного цикла проходит строительно-монтажная услуга ориентированная на техническое обслуживание и ремонт трубопроводной системы ВСТО-2.
Услуги Му-5 города Нягани по округу ХМАО пока находится на стадии роста. И нужно всячески способствовать развитию и продвижению строительно-монтажных работ на рынки страны и на мировой рынок.
Таким образом, существование жизненного цикла строительных капитальных работ означает, что перед предприятием встаёт три крупные проблемы. Во-первых, оно должно своевременно изыскивать новые заказы для замены находящихся в стадии спада (проблема разработки новых заказчиков). И во-вторых, предприятие должно уметь эффективно организовывать работу с существующими услугами на каждой из стадий их жизненного цикла (проблема стратегического подхода к стадиям жизненного цикла заказов). Третья, не менее важная задача, состоит в оптимизации структуры предлагаемых предприятием услуг с точки зрения принадлежности их к различным стадиям жизненного цикла.
2.3.
Маркетинговые исследования
Для
предприятия в сфере
Степень развития рынка услуг в различных городах нашего округа, сложность работы в округе диктуются особенностями конкурентной среды ЗАО МУ-5. Играет важную роль коммерческий фактор. Является наиболее чувствительным индикатором активности предприятия, он определяет многие маркетинговые характеристики: конъюнктуру рынка (соотношение между спросом и предложением данной услуги, окружная особенность рынка, влияющие на формирование платёжеспособного спроса на данную услугу), предоставляемый сервис (наличие заказчиков обслуживания в округе, качество технического обслуживания, ремонта и других предоставляемых услуг), рекламу воздействие на заказчиков),имидж предприятия (репутация предприятия).
Кроме того, через призму взаимоотношений между конкурентами наиболее быстро и четко проявляются изменения, происходящие на рынке, так как именно соперничество является основным двигателем рыночных процессов.
На силу конкурентной борьбы среди городских строительно-монтажных услуг влияют многочисленный факторы. Однако, некоторые из них повторяются чаще других. Рассмотрим наиболее важные.
Борьба усиливается, когда число конкурирующих предприятий увеличивается и когда они становятся относительно сравнимы с точки зрения размеров и возможностей.
Число предприятий является важным фактором, поскольку большее число предприятий повышает вероятность новых стратегических инициатив. При этом уменьшается влияние каких-либо отдельных фирм на всех остальных. Это хорошо заметно в определенный сезон года, когда появляется большое количество предприятий предлагающих аналогичные услуги. Конкурентная борьба так же усиливается тогда, когда спрос на услуги растет медленно. В быстро расширяющемся рынке соперничество ослабляется тем, что здесь всем хватает места. Чтобы идти в ногу с развивающимся рынком, предприятия обычно используют все свои финансовые и управленческие ресурсы, уделяя намного меньше внимания переманиванию заказчиков от конкурентов. Когда рост рынка замедляется, предприятия начинают борьбу за рыночную долю. Это стимулирует появление новых стратегических идей, маневров и мер, направленных, на переманивание конкурентов, заказчиков.
Конкуренция на ремонтном рынке усиливается тем, что спрос на такие услуги отличаются значительными сезонными колебаниями. Поэтому предприятие часто прибегает к использованию скидок, уступок и других тактических действий, имеющим цель — увеличение заинтересованности заказчиков.