Маркетинговое обоснование создания детского клуба «ТУРИСТ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2012 в 11:36, курсовая работа

Описание работы

У многих людей, только начинающих изучать деятельность в сфере образования или же делающих в ней первые шаги, может возникнуть вопрос: для чего нужен бизнес - план и нужен ли он вообще?

Содержание

Введение……………………………………………………………3-4
Понятие и сущность маркетинговой деятельности………….5-7
Маркетинговые стратегии в предпринимательстве…...7-13
Резюме…………………………………………………………...13-15
Общая характеристика предприятия………………………….15-16
Описание услуг………………………………………………….16-17
Изучение рынка…………………………………………………18-20
Маркетинг………………………………………………………..20-22
Цена и ценовая политика………………………………………..22-24
Организационно – правовая форма……………………………24
Реклама……………………………………………………………24-25

Заключение……………………………………………………….26-27

Работа содержит 1 файл

kursovaya.docx

— 58.58 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Сибирская государственная  геодезическая академия

 

                                                                                

 

 

 

 Кафедра  экономики

землеустройства и недвижимости

 

 

 

 

 

 

Курсовая  работа

по дисциплине: маркетинг

 Тема: Маркетинговое  обоснование создания детского  клуба «ТУРИСТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнили:                                                                                Руководитель:                                                                                        ст. гр. ЭН-21                                                                                Кожемякина В.А.                                                                                Алёхина Альбина

Еланцева Екатерина

Махнёва Виктория

 

 

 

 

 

 

 

                                            Новосибирск 2012

Содержание 

Введение……………………………………………………………3-4

    1. Понятие и сущность маркетинговой деятельности………….5-7
      1. Маркетинговые стратегии в предпринимательстве…...7-13
    2. Резюме…………………………………………………………...13-15
    3. Общая характеристика предприятия………………………….15-16
    4. Описание услуг………………………………………………….16-17
    5. Изучение рынка…………………………………………………18-20
    6. Маркетинг………………………………………………………..20-22
    7. Цена и ценовая политика………………………………………..22-24
    8. Организационно – правовая форма……………………………24
    9. Реклама……………………………………………………………24-25

Заключение……………………………………………………….26-27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

  У многих людей, только начинающих изучать деятельность в сфере образования или же делающих в ней первые шаги, может возникнуть вопрос: для чего нужен бизнес - план и нужен ли он вообще?

Бизнес - план - это стержень вашего бизнеса, он включает разработку целей и задач, в нем даётся оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции и т.п.

Бизнес - план отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать средства в этот проект и принесёт ли он доход, который окупит все затраты?

Наличие бизнес - плана - это  обязательное требование со стороны  цивилизованного рынка, а отсутствие такового начинает восприниматься как  нечто абсурдное и может вызвать  настороженное отношение со стороны  партнеров, кредиторов и клиентов.

Каждый начинающий предприниматель  должен уяснить для себя, что такое  планирование - это определение и  упорядочение крупных задач организации, включающее:

  • маркетинговый анализ (анализ соответствия новых видов деятельности требованиям рынка и конкуренции);
  • технико - экономический анализ (анализ соответствия новых видов деятельности специализации предприятия, его организации и технологии);
  • финансовый анализ (анализ экономической эффективности новых видов деятельности).

Разработка бизнес - плана  новой турфирмы должна производиться поэтапно. Конечная цель данной разработки - обоснование целесообразности предприятия. Состав, структура и объём бизнес - плана определяется спецификой вида деятельности, размером предприятия и целью составления, размером предлагаемого рынка сбыта, наличия конкуренции и перспектив роста создаваемого предприятия.

Не существует жестко регламентированной формы и структуры бизнес- плана, однако, как правило, в нем:

  • предусматриваются разделы, в которых раскрываются основная идея и цели бизнеса;
  • характеризуется специфика продукта предприятия и удовлетворения им потребностей рынка;
  • дается оценка рынка и устанавливается стратегия поведения фирмы на определенных рыночных сегментах;
  • определяется организационная и производственная структура;
  • формулируется финансовый проект дела, включая стратегию финансирования и предложения по инвестициям;
  • описываются перспективы роста предприятия.

Нельзя экономить времени  на планировании. Планируя, Вы сбережете  его.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Понятие и сущность маркетинговой деятельности

Маркетинг - явление сложное, многоплановое  и динамичное. Этим объясняется невозможность  в одном универсальном определении  дать полную, адекватную его сущности, принципам и функциям характеристику маркетинга.

В настоящее время выдвинуто  уже около 2000 определений маркетинга, каждое из которых рассматривает  ту или иную сторону маркетинга либо делает попытку его комплексной  характеристики.

В термин ''маркетинг" специалисты  вкладывают двоякий смысл: это и  одна из функций управления, и цельная  концепция управления в условиях рыночных отношений.

В качестве функции управления маркетинг  имеет не меньшее значение, чем  любая деятельность, связанная с  финансами, производством, научными исследованиями, материально-техническим снабжением и т.д.

В качестве концепции управления (философии  бизнеса) маркетинг требует, чтобы  компания рассматривала потребление  как "демократический" процесс, при  котором потребители имеют право "голосовать" за нужный им продукт  своими деньгами. Это определяет успех  компании и позволяет оптимально удовлетворить потребности потребителя.

Поскольку маркетинг - это способ убедить  массы сделать покупку, большинство  ошибочно отожествляют данное понятие  со сбытом и стимулированием. Разница  заключается в следующем: сбыт, главным  образом, предполагает контакт лицом  к лицу - продавец имеет дело с  потенциальными покупателями. Маркетинг  использует средства массовой информации и другие способы, чтобы завладеть  вниманием и убедить многих людей - людей, которые могут вообще не иметь никакого прямого контакта ни с кем из компании данного сбытовика. Один из ведущих теоретиков по проблемам  управления, Петер Друккер, говорит об этом так: Цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель - так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами.

Из сущности маркетинга вытекают основные принципы. Однако в отечественной  и зарубежной литературе под "принципами маркетинга" понимаются достаточно различные вещи. Рассмотрев позиции различных авторов, сравнив их, выделим следующие основополагающие принципы:

    1. Тщательный учет потребностей, состояния и динамики спроса и рыночной конъюнктуры при принятии экономических решений.
    2. Создание условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка, к структуре спроса (причем исходя не из сиюминутной выгоды, а из долгосрочной перспективы).
    3. Воздействие на рынок, на покупателя с помощью всех доступных средств, прежде всего рекламы.

Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных  на исследование таких вопросов, как:

    • анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входят рынки, источники снабжения и многое другое. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или создающие препятствие этому. В результате анализа формируется банк данных для принятия обоснованных маркетинговых решений;
    • анализ потребителей, как актуальных (действующих, покупающих продукцию предприятия), так и потенциальных (которых еще требуется убедить стать актуальными). Данный анализ заключается в исследовании демографических, экономических, географических и иных характеристик людей, имеющих право принимать решение о покупке, а также их потребностей в широком смысле этого понятия и процессов приобретения как нашего, так и конкурирующего товаров;
    • изучение существующих и планирование будущих товаров, то есть разработка концепций создания новых товаров и или модернизации старых,

включая ассортимент их и параметрические  ряды, упаковку и т.д. Устаревшие, не дающие заданной прибыли товары, снимаются  с производства и экспорта.

Для осуществления вышеперечисленных  мероприятий, необходимо учитывать  большую роль тех, от кого, в сущности, и зависит эффективность проведения маркетинговой стратегии, а именно субъектов маркетинга, которые включают производителей и организации обслуживания, оптовые и розничные торговые организации, специалистов по маркетингу и различных потребителей. Важно  отметить, что хотя ответственность  за выполнение маркетинговых функций  может делегироваться и распределяться различными способами, совсем ими в  большинстве случаев пренебречь нельзя, они должны обязательно кем-то выполняться.

 

    1. Маркетинговые стратегии в предпринимательстве

 

Стратегия компании, как  правило, состоит из продуманных  целенаправленных действий и реакции  на непредвиденное развитие событий. Фирма  определяет свои долгосрочные действия по отношению к рынкам, товарному  ассортименту, ценообразованию, товародвижению и продвижению товара на рынок, разрабатывает  маркетинговые стратегии в соответствии с различными состояниями спроса, формирует глобальные направления  своего развития. У фирм имеется  большая степень свободы выбора стратегии. Они могут диверсифицировать  свою деятельность в связанные или  не связанные отросли посредством  создания совместных предприятий, стратегических альянсов, приобретения других компаний или открытия новых направлений  деятельности. Некоторые компании следуют  стратегии лидерства по издержкам, другие заостряют внимание на различных  более привлекательных для клиентов сочетаниях многочисленных свойств  товаров, а третьи выбирают обсуждение особых запросов узкого круга покупателей.

  1. Стратегия низких издержек – базируется на гибкой ценовой политике и осуществляется путем вытеснения конкурентов с рынка с помощью низких цен. Существует несколько разновидностей этой стратегии:
    • Стратегия стандартизации, т.е. выпуск однородной, стандартной продукции в возрастающем объеме, что возможно, если емкость рынка растет, т.к., согласно закону Парето, удвоение валового производства позволяет снизить издержки производства единицы продукции на 20-30%, что дает конкурентное преимущество производителю;
    • Стратегия низких издержек, реализовать которую можно и на насыщенном рынке, если доступны более дешевые ресурсы, однако, замена ресурсов более дешевыми может привести к снижению качества товара и в итоге, к снижению конкурентоспособности товара.
  1. Стратегия дифференциации базируется на инновационных процессах, требующих значительных инвестиций, результатом которых являются новые или модифицированные товары и услуги. Обладание продукции с новой потребительской стоимостью, отличной от конкурентных товаров, позволяет диктовать цены. Существуют разные варианты этой стратегии, в частности:
    • Стратегия лидерства, в основе которой принципиально новая продукция на базе уникальных запатентованных изобретений, требующая значительных инвестиций;
    • Стратегия качества и надежности, базирующаяся на эволюционных поэтапных усовершенствованиях в технологии, соответственно, в качестве, дизайне продукции;
    • Стратегия комплексного сбыта, т.е. реализация товаров вместе с сопутствующими услугами.
  1. Стратегия диверсификации, используемая с целью снижения предпринимательского риска, нацеленная на расширение сфер деятельности фирмы за счет новых направлений. Можно выделить следующие виды этой стратегии:
    • Стратегия вертикальной интеграции-присоединение к предприятию поставщиков сырья, материалов, услуг, обеспечивающих фирме более эффективное производство традиционной продукции;
    • Стратегия горизонтальной интеграции-присоединение или создание структур, производящих новые, не характерные для головной фирмы товары.
  1. Стратегия ликвидации бизнеса, позволяющая достойно уйти с рынка и дающая возможность возвращения на рынок.

Информация о работе Маркетинговое обоснование создания детского клуба «ТУРИСТ»