Маркетинговое обоснование создания детского клуба «ТУРИСТ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2012 в 11:36, курсовая работа

Описание работы

У многих людей, только начинающих изучать деятельность в сфере образования или же делающих в ней первые шаги, может возникнуть вопрос: для чего нужен бизнес - план и нужен ли он вообще?

Содержание

Введение……………………………………………………………3-4
Понятие и сущность маркетинговой деятельности………….5-7
Маркетинговые стратегии в предпринимательстве…...7-13
Резюме…………………………………………………………...13-15
Общая характеристика предприятия………………………….15-16
Описание услуг………………………………………………….16-17
Изучение рынка…………………………………………………18-20
Маркетинг………………………………………………………..20-22
Цена и ценовая политика………………………………………..22-24
Организационно – правовая форма……………………………24
Реклама……………………………………………………………24-25

Заключение……………………………………………………….26-27

Работа содержит 1 файл

kursovaya.docx

— 58.58 Кб (Скачать)

Детский туризм не мыслим без стремления познания окружающего мира, экологии, ботаники, климатологии, орнитологии и целого ряда других научных дисциплин. Найти  преподавателя, имеющего широкие и  разнообразные знания, да еще и  серьезные туристические навыки чрезвычайно сложно. Именно поэтому  мой длительный практический опыт по подготовке детей   к соревнованиям  по спортивному ориентированию, топографии, технике горного туризма, краеведению, а также по оказанию первой медицинской  помощи в походах с использованием лекарственных растений  является актуальным и крайне востребованным.

Несколько лет назад школа № 28 была оснащена необходимым туристическим снаряжением. Администрация школы работает по программе «Здоровое окружение  в системе безопасного образовательного пространства» и намерена предоставлять  спортплощадку и класс на безвозмездной  основе для проведения теоретических  и практических занятий по туризму.

Расположение  поселка Энергетик у подножия горы Машук  способствует проведению обучающих походов выходного  дня, эстафет, спортивных соревнований по спортивному ориентированию, топографии и технике горного туризма.

 

4. Описание услуг

Подготовка  детей будет осуществляться по комплексной программе, разработанной ЦДЮТ и Э. Считаю, что родители окажутся заинтересованными в расширении и дополнении знаний детей по истории географии, биологии, литературе, ОБЖ, физической подготовке и экологии. Формирование жизненной самостоятельности, волевых качеств, умения вести себя в коллективе, развитие координации в соответствии с возрастными и физическими возможностями детей будут способствовать их самоутверждению и адаптации к условиям современной жизни.

Предлагаемая  услуга шире по возрастному диапазону, чем у ЦДЮТ и Э, приближена к месту проживания детей, родители хорошо знакомы с руководителем (многих из них я обучала навыкам туризма).

 В  течение года могут быть сезонные  колебания пребывания детей в  тур- клубе. Это связано с занятостью учащихся (в конце четверти), с увеличением количества простудных заболеваний в зимний период. Наибольший наплыв учеников ожидается в период школьных каникул. В связи с этим в каникулярное время работа с детьми будет осуществляться не только в воскресные дни. По договоренности с детьми и родителями будут составляться планы походов, экскурсий на все дни каникул. С возрастными группами 3-5 и 5-7 лет планируется проведение работы  только по субботам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Изучение рынка

 

                                            Доход семьи 

 

 

 

Сегменты:

 Семья  с ребенком 3-5 лет

  1. доход от 10-15-20 тыс. руб. 6% + 28% + 35% = 69%

Семья с ребенком 5-7 лет

  1. доход от 10-15-20 тыс. руб. 4% + 12% + 15% = 31%

 

Вывод: Для  привлекательных сегментов выход  на рынок будет более легким.

 

 

 

 

  Доход семьи.

3.    Доход семьи с детьми  7-9 лет   6%+20%+20%=46%

4.    Доход семьи с детьми  10-12 лет   3%+16%+20%=39%

5.    Доход семьи с детьми  14 лет   1%+4%+10%=15%

 

  Определение привлекательности сегмента

 

Возраст

3-5

  лет

5-7

лет

7-9

лет

10-12 лет

14

  лет

Возможный объем продаж в каждом сегменте

5

2

4

3

1

Средняя цена в сегменте

3

5

2

1

4

Тенденции роста в сегменте

5

3

4

2

1

Количество конкурентов

3

4

1

2

5

Соответствие услуги нуждам населения

5

4

3

2

1

Потребность дополнительных услуг

2

3

4

5

1

Соответствие системе сбыта

3

4

5

1

2

Необходимость стимулирования сбыта

1

3

2

4

5

 

27

28

25

17

20


Вывод: наиболее привлекательны возрастные группы 3-5 лет, 5-7 лет, 7-9 лет.

 

6. Маркетинг

 

Опыт  экономического развития смешанной  экономики всех индустриально развитых стран показывает, что как только решаются основные задачи в области  финансово-кредитной и денежной политики начинается период решительных  сдвигов и на первый план в перечне  рычагов регулирования рынка  выдвигается маркетинг.

Маркетинг – это процесс определения  спроса покупателя на услуги, мотивация  их продаж потребителю с целью  получения прибыли.

Учитывая, что услуги детского клуба «Турист» могут квалифицироваться как  услуги предварительного выбора, повышение  уровня вовлеченного детей требует  большой затраты сил и энергии. Нужно формировать потребителя при помощи разнообразного и красочного ассортимента услуг. Родители и дети хотят не только получить туристические навыки и знания, их привлекает театральный зрелищный эффект при проведении спортивных игр, эстафет, рекламных акций. Для этого будут проводиться видео и фотосъемка. Потенциальный потребитель станет активным при сопоставлении результатов развития ребенка. Динамика развития детей будет фиксироваться в картах развития «туриста». В них будет отражаться положительные результаты освоения новой местности, спортивные достижения и рекорды, разнообразные знания.  Командные достижения в спортивных соревнованиях и коллективные творческие дела будут способствовать дружескому психологическому климату. Подобное будет служить контролем качества работы тренера, как руководителя групп детей.

При хорошо организованных услугах детским  клубом  «Турист» в перспективе  будет иметь место увеличение количества детей в группах школьного  возраста (по мере взросления), т.е. имеется  благоприятный прогноз для развития и расширения услуг.

Организационный комитет и руководитель  детского клуба самостоятельно определяют направления  и пропорции своего развития, формируют  фонды и резервы с учетом сложившихся  условий и их ожидаемых изменений  для обеспечения конкурентоспособности  услуг. Заметим, что распределение  прибыли – одно из направлений  планирования, имеющее особенно важное значение в условиях рыночной экономики. Предлагаю заранее разработать положение по распределению прибыли :

    • На развитие услуг
    • На социальные нужды детского коллектива
    • На материальное поощрение (призы, грамоты)
    • На благотворительные цели (покупка инвентаря для экологических субботников)

Исследования  показали, что на этапе выхода на рынок услуги не будут приносить  прибыли. На второй и третий год доходы будут расти и детский клуб «Турист» получит прибыль, четвертый  и пятый год это этапы зрелости с самой большой прибылью для  клуба. Но увеличение количества потребителей вряд ли возможно, т.к. количество жителей   п.Кольцово не велико. поэтому в бизнес - портфеле детского клуба «Турист» к этому времени должны появиться другие виды услуг (сопровождение детей взрослыми людьми с пед. образованием в аквапарк и обратно, обучающие инновационные программы). Т.е. устаревшие услуги будут убираться или сужаться и компенсироваться новыми услугами. Для разработки маркетинговой стратегии следует учитывать модель поведения потребителя.

 

 

 



 


 

 

2% - новаторы

13% - последователи


34% - раннее


34% - позднее 

17 % - консерваторы

 

Будет применяться  стратегии БКГ:

  1. «темная лошадка» - этап выхода на рынок, услуги приносят убытки, детский клуб компенсирует убытки и тратит средства на рекламу
  2. «звезда» - этап роста доходов, клуб получает прибыль, продолжает тратить средства на рекламу
  3. «дойная корова» - самая большая прибыль, рост услуг зафиксирован

 

7. Цена и ценовая политика.

 

Приблизительный уровень цены на услугу формируется  исходя из следующих параметров:

  1. Вступительный взнос (зависит от количества детей и стоимости туристического снаряжения).
  2. Помесячная плата за обучение.
  3. Стоимость снаряжения - 17 500 руб. (5 комплектов «ВЕНТО»)
  4. Расчет оплаты труда руководителя детского клуба осуществляется     по   ЕТС I –категория – 2700 руб.

Оплата  труда – почасовая, 1 час – 35 руб.

  1. Аптечка для оказания первой медицинской помощи – 500 руб.
  2. Налоги (применяется упрощенная система налогообложения).

  На  начало каждого месяца сдается  вступительный  взнос.  Родители  участвует в управленческой и  финансово-хозяйственной деятельности  клуба.  В связи с инфляционными  процессами возможно применение  так называемой «плавающей цены»,  то есть изменение размера  вступительного взноса и помесячной  платы за обучение.

Для увеличения прибыльности предлагается:

  1. Незначительное увеличение цены на услуги.
  2. Улучшение структуры услуг (Например: экскурсионные поездки по городам России во время каникул).
  3. Привлечение квалифицированных тренерских кадров.
  4. Увеличение объема услуг.

 

                    30% стоимости влияния на потребителя  (имидж, сервис, и т.д.)


 


 

 


 

 

 

70% стоимость  услуги

Услуга  рассматривается нами как товар, который имеет видимую часть (это  результаты соревнований, здоровье и  физическое развитие детей, навыки и  умения в спортивном ориентировании и технике горного туризма). Причем это будут расширенные услуги с приданием дополнительных свойств для привлечения внимания потребителя. Выгоды, которые найдет потребитель, приобретая услуги детского клуба «Турист»:

 

    1. Экономится время родителей и детей.
    2. Формируется здоровый образ жизни.
    3. Дети получают знания из различных областей, которые помогут им адаптироваться к различным условиям жизни.
    4. Эмоции, которые украшают жизнь ребенка и родителей как результат эстетического восприятия окружающего мира и развития качеств личности необходимых для общения с различными людьми.

 

  1. Организационно-правовая форма

 

Организационно  – правовая форма – индивидуальный предприниматель. В соответствии НК РФ индивидуальный предприниматель  вправе использовать упрощенную систему  налогообложения.

 

  1. Реклама

 

Основная  задача – разработка недорогой и  эффективной агрессивной рекламы, направленной на целевые сегменты рынка. Цель – увеличение потребительской  активности. Перед открытием детского клуба будут проводиться следующие  рекламные акции:

  1. Объявления на школьном стенде и на 2 уличных – 50 руб.
  2. Флайер- 550 руб.
  3. Реклама на радио – 500 руб. (3 трансляции в течение месяца)
  4. Телевидение – 1350 руб. (ролики по 5 сек.)
  5. Объявление в газете – 1000 руб. (2 объявления)
  6. Беседы с учениками на переменах.
  7. Беседы с родителями на родительских собраниях в школе.
  8. Пригласительные карточки (вручаются в школе и в детском саду) – 50 руб.

Информация о работе Маркетинговое обоснование создания детского клуба «ТУРИСТ»