Маркетинговое обоснование внедрения в производство новой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 13:27, доклад

Описание работы

Организации производства новой продукции является очень непростой задачей. На этом пути встречается огромное количество всевозможных трудностей и бюрократических припонов, не говоря уже о той работе, которую необходимо провести еще до начала непосредственной реализации проекта. Это и поиск необходимых инвестиций, что в условиях нашей экономической ситуации является одной из важнейших, а порой и неразрешимых, проблем, и проведение комплекса различных исследований с целью экономического обоснования данного проекта, и конечно согласование действий с различными ветвями государственной власти на всех ее уровнях.
Жилищная проблема в Краснодарском крае остается напряженной. Сегодня только состоятельные граждане имеют возможность купить квартиру или построить загородный коттедж с использованием высококачественных материалов, включая импортные.

Содержание

Введение…………………………………………………………………. 3

Глава 1: Маркетинговое обоснование внедрения в производство
новой продукции ……………………………………………. 4
Определение понятия «нового товара» ………………………… 4

Оценка риска нововведения …………………………………….. 5

Разработка концепции нового товара ………………………….. 8
1.4 Процесс выхода на рынок ………………………………………… 9
Глава 2: Внедрение новой продукции на предприятии ……………11
2.1 Содержание работы ……………………………………………….. 11
2.2 Технические характеристики продукции ……………………… 12
2.3 Технологические характеристики производства ………………13
2.4 Внешняя маркетинговая среда предприятия …………………. 15
2.5 Стратегия поведения предприятия …………………………….. 17
2.6 Финансовый аспект проекта ……………………………………. 19
Заключение ……………………………………………………………... 23
Приложение …………………………………………………………….. 25
Список литературы ……………………………………………………. 27

Работа содержит 1 файл

МАРКЕТ~1.DOC

— 213.50 Кб (Скачать)

    1.4 Процесс выхода  на рынок

    Недостаточно  просто создать новый товар, нужно  чтобы он пользовался спросом на рынке. Можно выпустить на рынок новый товар с прекрасными техническими характеристиками, с множеством нововведений, но он не будет пользоваться спросом у потребителей в силу своей высокой цены или по каким-либо иным причинам.

      Перед непосредственным выходом товара на рынок необходимо оценить предполагаемые объемы продаж, с целью оптимизации производственных мощностей. Для  этого используются различные методы, среди которых чаще всего применяются пробные продажи. Если данные пробных продаж оказались отрицательными, то крупномасштабное производство товара невозможно без его дальнейшей доработки. Маркетологи также опираются на данные продаж конкурентов, прямые социологические опросы и другую доступную информацию. Наиболее эффективным является сочетания перечисленных методов.

      При разработке нового товара  очень важное значение имеет  временной фактор. Особенно остро  он сказывается, жизненный цикл  товара невелик и составляет  всего несколько лет. В такой  ситуации задержка с выходом  товара на рынок всего в несколько месяцев может лишить нескольких десятков процентов потенциальной прибыли. Вот почему компании во всем мире стараются максимально уменьшить период времени между зарождением идеи и выходом товара на рынок. Хотя иногда ранний выход на рынок может оказаться чреватым для производителя по различным причинам: плохая информированность потенциального потребителя о товаре или какая-либо другая. Поэтому очень важно именно своевременно предложить свой товар. Также своевременно нужно производить наращивание производственных мощностей. Если этот процесс затянется, то производитель может потерять часть прибыли и не будут своевременно возмещены затраты на организацию производства. В тоже время слишком интенсивное наращивание объемов производства может привести к перенасыщению рынка или товар может потерять свой эксклюзивный имидж. Известны случаи в мировой практике, когда компании специально ограничивали или даже снижали объемы производства и продаж с целью сохранения эксклюзивного имиджа своей продукции.

      Специалисты выделяют две основные  стадии выведения нового товара  на рынок. Первая стадия дорыночная, включает в себя  работы по разработке товара и подготовке его к выходу на рынок. Вторая – рыночная, это непосредственно выход товара на рынок. На этой стадии товар занимает свое место в сфере товарного обращения. Далее в определенный момент товар из разряда «новых» переходит в разряд «традиционных». Если рассмотреть этот процесс по стадиям жизненного цикла, то товар обычно является новым на стадии выхода на рынок и стадии роста. Поэтапный характер работ отражен в таблице №2.[6]

Таблица №2. Характеристика работ по созданию новых товаров

 и  выходу с ними на рынок 

№ п/п Этапы внедрения  новых товаров в рынок Характер исследовательских  работ
1 2 3
1 Определение набора предпочтительных потребительских свойств и создание концепции нового продукта Анализ тенденций  и закономерностей развития предметной среды, потребностей и потребительских  требований к свойствам товаров
2 Выявление наиболее удачного воплощения конструкторского (технологического) замысла и подготовка опытного образца Сравнительный анализ и первичная оценка приемлемости новой конструкции и дизайна
3 Подготовка, испытание  опытного образца Оценка параметров изделия, определение направлений  его технического и художественного совершенствования
4 Создание и  тестирование пробной партии товаров  и подготовка инфраструктуры продажи  и потребления Выявление свойств  нового товара в процессе опытного потребления, оценка перспективности  выпуска, проектирование инфраструктуры
5 Выпуск и  апробирование опытно-промышленной партии Изучение реакции  покупателей на новый товар, мотивов  покупки, категорий покупателей, покупательских оценок товара, форм и методов его  продажи, реакции на рекламу, определение  широты ассортимента
6 Серийно-массовый выпуск изделия, подготовка рынка и  потребления Выявление сегментов  рынка, определение объема потенциального спроса, определение форм и методов  работ на рынке, рекламной деятельности
7 Финальная доработка  товара, уточнение форм и методов продажи, совершенствование инфраструктуры потребления Определение динамики продажи, анализ поведения покупателей, изменений в их составе, претензий  к свойствам продуктов (изделий)
8 Стабилизация  производства и сбыта Анализ конкретных рыночных ситуаций, оценка текущей потребности, изучение характера потребления, анализ массовых дефектов изделий, определение оптимального ассортимента
 

    Как следует из таблицы, существует определенная последовательность в этапах внедрения  нового товара и в характере проводимых исследовательских работ, нарушение которых не только нежелательно, но и противопоказано, поскольку противоречит самой логике «саморазвития» нового товара и маркетингового процесса.

    В мире ежегодно появляются миллионы новых  идей. Из них замечаются несколько десятков тысяч. Несколько тысяч из них внимательно изучаются и становятся проектами. И только сотни из них запускаются в производство. И даже не все из них впоследствии находят свое место на рынке. И во многом станет ли новая идея затем успешным товаром, приносящим прибыль, зависит от правильности той работы, которая делается еще задолго до того, когда этот товар начнет приносить прибыль.

Глава 2: Внедрение новой  продукции на предприятии

(Все  денежные показатели  приведены в неденоминированных

  денежных единицах.)

2.1 Содержание работы

    В качестве примера выведения нового товара на рынок рассмотрим создание мощности по производству 5 млн. штук керамической черепицы в год на базе существующего  завода лицевого кирпича в соответствии с Перечнем важнейших объектов, подлежащих строительству в 1996-1998 годах Федеральной целевой программы «Свой дом», утвержденной Постановлением правительства Российской Федерации от 27 июня 1996 г. № 753.

    Характер  строительства                                             - расширение

    Сметная стоимость проекта                             - 48500 млн. рублей

     Годы строительства                                           - 1997 – июнь 1998 

    Повышение внимания развитию производства керамической черепицы вызвано необходимостью обеспечения индивидуальных застройщиков экологически чистыми и долговечными кровельными материалами.

    2.2 Технические характеристики  продукции

    По  сравнению с традиционными кровельными  материалами (асбоцементный шифер, рубероид, оцинкованный лист и др.) керамическая черепица обладает наилучшими .показателями, в том числе по долговечности и архитектурной выразительности. По морозостойкости, прочности и водопроницаемости она превосходит и цементно-песчаную черепицу.

    Современная штампованная керамическая черепица в отличие от ленточной имеет двойное пазовое соединение по длине и ширине, что предотвращает занос влаги ветром и обеспечивает более надежное кровельное покрытие.

    Достаточно  высокие продольные выступы этой черепицы и возникающая вследствие этого игра света и теней на ее поверхности придает кровле особую эстетическую привлекательность.

    Перечисленные преимущества положительно сказываются  при выборе потребителями именно этого вида покрытия кровель домов  во всем мире. Эти тенденции наблюдаются  и в Краснодарском крае. Не случайно, что состоятельные заказчики приобретают даже импортную черепицу.

    2.3 Технологические  характеристики производства

    В  связи   с  индустриализацией   строительства, преобладанием в  массовом жилищном строительстве бес  чердачных зданий, недостаточным вниманием к потребностям индивидуальных застройщиков, в России  практически утрачено производство керамической черепицы. Отечественная промышленность не выпускала и не выпускает в настоящее время технологическое оборудование для производства керамической черепицы.

    В связи с изложенным, в данном проекте  предусмотрено применение импортного технологического оборудования, в частности, фирмы   «Оксиденталь Индустри»   (Франция).   Комплектная технологическая  линия этой фирмы наиболее подходит к условиям АО ПСК «Славянский кирпич», обеспечивает выпуск всех видов черепицы для покрытия кровель современных зданий, включая двух и четырех скатные крыши со встроенными окнами и другие архитектурные решения, к тому же оборудование данной фирмы отвечает всем нормам экологической безопасности.

    При   этом   закупается   лишь   комплект   специального оборудования так как имеется возможность  использования для выпуска черепицы уже подготовленной шихты на действующей  технологической   линии    по   производству  облицовочного керамического кирпича. В результате такого решения не потребуется строительство отдельного комплекса по переработке и вылеживанию сырья, что снижает стоимость объекта на 27-30 процентов. Проектом предусматривается также использование готовых инженерных сетей и инфраструктуры действующего производства.

    В связи с этим стоимость проекта  в ценах текущего года составляет 48,5  млрд. рублей  против  63,0  млрд. рублей при полнокомплектной стройке.

    Анализируя  вопрос о возможном воздействии  на себестоимость продукции технологических изменений, использования продуктов заменителей, изменений в законодательстве по условиям труда, охране природы и др. следует отметить, что себестоимость продукции зависит от цен на основное сырье, энергоресурсы, уровень заработной платы работающих, налогооблагаемой базы и других факторов.

    Важным  преимуществом предлагаемого проекта  является наличие собственной сырьевой базы. Разведанные и утвержденные запасы высококачественных глин Новопетровского  месторождения составляю более 3 млн. тон, что обеспечит производство черепицы (5 млн. штук в год) и лицевого кирпича (20 млн. штук в год) в течение 50 лет.

    Проектируемое производство черепицы в хуторе Галицын, базируется на применении редко встречающегося высококачественного сырья, месторождение которого расположено в непосредственной близости к потребителю, а также на технологическом оборудовании, работающем в автоматизированном режиме, что предопределяет небольшие операционные затраты (заработная плата обслуживающего персонала) и гарантированные качественные показатели готовой продукции.

    « Строительство цеха черепицы в х. Галицын на границе месторождения  глинистого сырья, карьер которого является структурным подразделением ПСК "Славянский кирпич", исключает фактор неопределенности и позволяет получать сырье с минимальными технологическими   и   транспортными   затратами.   Согласно технологическим испытаниям данное сырье не требует других добавок.

    Принятая  в проекте технология производства, оборудование и автоматизированные  системы  управления  позволяют снизить операционные затраты, уменьшить технологические потери в сушке и обжиге против  норм  и получать  черепицу  с меньшими производственными издержками.

    Стоимость энергоресурсов (природный газ, электроэнергия) приближается к мировых ценам поэтому удорожание по видимому будет находиться в пределах инфляционных изменений.

    Не  предвидится также увеличение удельных расходов ТЭР, так как   процессы   сушки   и   обжига   продукции   полностро автоматизированы, а отходящее  тепло от печей используется полностью в сушильных агрегатах.

Информация о работе Маркетинговое обоснование внедрения в производство новой продукции