Маркетинговые исследования ассортимента офисной бумаги для ксероксов в ООО «Культтовары Биником» и ООО «Книгомир»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 09:13, курсовая работа

Описание работы

Задачи данной работы:

проанализировать ассортимент продукции (офисная бумага) на рынке канцелярских товаров г. Находка;
разработка мероприятий по увеличению темпов роста продаж данной продукции;
выяснить отношение руководства магазинов и продавцов-консультантов к проведению маркетинговых исследований по данному ассортименту продукции.

Содержание

Введение 3

Теоретические основы исследования рынка 5
Анализ ассортимента продукции в магазинах города Находка 14
Мероприятия по совершенствованию продаж, улучшению сбыта 25
Список литературы 26

Работа содержит 1 файл

Маркетинг - Яна новый.doc

— 251.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство образования

Дальневосточный Государственный Технический Университет (ДВПИ им. В. В. Куйбышева)

Находкинский  инженерно-экономический институт

Кафедра Экономики и Управления 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине «Маркетинг» 
 

на тему «Маркетинговые исследования ассортимента офисной бумаги для ксероксов в ООО «Культтовары Биником» и ООО «Книгомир». 
 
 

Выполнила:

студентка группы НХ-3682

Касангужиновой  Я. А.

Проверил:

преподаватель

Тонких  А. И. 
 
 
 

Находка

2006

Содержание 

     Введение 3                                                                                                      

  1. Теоретические основы исследования рынка 5                                          
  2. Анализ ассортимента продукции в магазинах города Находка 14           
  3. Мероприятия по совершенствованию продаж, улучшению сбыта 25     

    Список  литературы 26                                                                                          
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Введение

     В теории маркетинга довольно широк спектр взглядов при формулировании определении маркетинг.

    1. «Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение  нужд и потребностей посредством  обмена» (Ф. Котлер).

    2. «Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение  нужд и потребностей посредством обмена. Основой этой деятельности являются такие понятия, как нужды, запросы, товары, обмен, сделка, рынок».

    3. «Маркетинг может быть определен  как ведущая деятельность хозяйственного  управления, в сферу которой входит  организация и руководство целой совокупностью видов деятельности, связанной с превращением покупательной способности потребителя в эффективном спросе на специфическое изделие или услугу, а также с доведением этого изделия (услуги) до конечного или промежуточного потребителя, для обеспечения организации определенной нормы прибыли или достижения других целей…» (Л. Роджер).

    4. «Маркетинг представляет собой  процесс планирования и воплощения  замысла, ценообразования, продвижения  и реализацию идей, товаров и  услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций». 

    5. Кафедра маркетинга СПбГУФЭ считает,  что «Маркетинг - это философия  и инструментарий взаимодействия  хозяйствующих субъектов социально-экономической  системы по поводу изучения  создания, воспроизводства и удовлетворения спроса конечных потребителей, их потребностей в товарах и услугах с целью получения прибыли или достижения иных результатов».

    6. «Маркетинг может быть определен  как управленческая концепция,  обеспечивающая рыночную ориентацию производственно-сбытовой деятельности организации».

    7. «Маркетинг - деятельность фирмы  (производителя, посредника и  пр.) на рынке направленная, на потенциального покупателя в клиента фирмы».

     Маркетинг - система взглядов, координации различных аспектов коммерческой деятельности, комплекс взаимосвязанных элементов деловой активности, философия бизнеса, цель которой - смягчение кризисов перепроизводства и процесс сбалансирования спроса и предложения.

     Маркетинг включает в себя множество самых  разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу.

     Практическая  деятельность маркетинга оказывает  большое влияние на людей выступающих  в качестве покупателей, продавцов и рядовых граждан. В качества ее целей выдвигаются такие, как достижение максимально возможного потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни. Многие считают, что целью должно быть именно повышение качества жизни, а средством ее достижения - применение концепции социально-этичного маркетинга.

     В работе использовались материалы, собранные  во время практических занятий, в  магазинах г. Находки.

    Задачи  данной работы:

    1. проанализировать ассортимент продукции (офисная бумага) на рынке канцелярских товаров г. Находка;
    2. разработка мероприятий по увеличению темпов роста продаж данной продукции;
    3. выяснить отношение руководства магазинов и продавцов-консультантов к проведению маркетинговых исследований по данному ассортименту продукции.
 
 
  1. Теоретические основы исследования рынка.
 

     Маркетинговые исследования - это систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах.

     Многие  крупные компании имеют собственные  отделы маркетинговых исследований. Небольшие фирмы могут обратиться с просьбой спланировать и провести такое исследование к соответствующим  специалистам, службам или к соответствующим фирмам.

    Маркетинговое исследование - это процесс, состоящий из пяти этапов.

    1. Выявление проблем и формулирование целей исследования.
    2. Отбор источников информации.
    3. Сбор информации.
    4. Анализ собранной информации.
    5. Представление  полученных результатов.
    6. Выявление проблем и формулирование целей исследования

     На  первом этапе управляющий по маркетингу и исследователь должны четко  определить проблемы и согласовать  цели исследования. Данные исследования должны иметь непосредственное отношение к проблеме, стоящей перед фирмой и требующей решения. Сбор информации обходится слишком дорого, и расплывчатое или неправильное определение проблемы ведет к непроизводительным затратам.

     После определения проблемы определяющий должен сформулировать цели исследования. Цели могут быть поисковыми, т.е. предусматривать сбор каких-то предварительных данных, проливающих свет на проблему, а возможно, и помогающих выработать гипотезу. Они могут быть также описательными, т.е. предусматривать описание определенных явлений. Бывают и экспериментальные цели, т.е. предусматривающие проверку гипотезы о какой-то причинно-следственной связи. 
 

    1. Отбор источников информации

     На  втором этапе необходимо определить вид интересующей заказчика информации и пути ее наиболее эффективного сбора.

     Исследователь может собирать вторичные или  первичные данные или те и другие одновременно.

     Вторичные данные - информация, которая уже где-то существует, будучи собранной ранее для других целей.

     Первичные данные - информация, собранная впервые для какой-либо цели.

    Сбор  вторичных данных

     Исследования  обычно начинаются со сбора вторичных  данных. Источники данных бывают внутренние и внешние. Внутренние источники: отчеты о прибылях и убытках, балансовые отчеты, показатели сбыта, счета-фактуры, учетные ведомости товарно-материальных ценностей, отчеты о предыдущих исследованиях. Внешние источники: издания государственных учреждений, периодика, книги, коммерческая информация.

     Вторичные данные служат отправной точкой исследования. Они выгодно отличаются тем, что обходятся дешевле и более доступны. Однако нужных исследователю сведений может просто не быть, либо существующие данные могут оказаться неточными, устаревшими, неполными или ненадежными. В этом случае исследователю придется с гораздо большими затратами средств и времени собирать первичные данные, которые, вероятно, окажутся и более актуальными и более точными.

    Сбор  первичных данных

     Большинство маркетинговых исследований предполагает сбор первичных данных.

     Для сбора первичных данных лучше  всего разработать план. 

Методы  исследования наблюдение эксперимент опрос
Орудия  исследования анкета механические  устройства -
План  составления выборки единица выборки объем выборки процедура выборки
Способы связи с аудиторией телефон почта личный контакт
 

    Методы  исследований

     Наблюдение - один из возможных способов сбора первичных данных, когда исследователь ведет непосредственное наблюдение за людьми и обстановкой.

     Другой  способ сбора данных - эксперимент. Экспериментальные исследования требуют отбора сопоставимых между собой групп субъектов, создания для этих групп разной обстановки, контроля за переменными составляющими и установления степени значимости наблюдаемых различий. Цель подобного исследования - вскрыть причинно-следственные отношения путем отсева противоречивых объяснений результатов наблюдения.

     При надлежащем контроле этот метод дает наиболее убедительные данные. Управляющие  по маркетингу могут полагаться на выводы эксперимента в той мере, в какой его замысел и исполнение исключают альтернативные предположения, посредством которых можно было бы  тоже объяснить полученный результат.

     Опрос стоит где-то на полпути между экспериментом и наблюдением. Наблюдение лучше всего подходит для поисковых исследований, эксперимент - для выявления причинно-следственных связей, тогда как опрос наиболее удобен при проведении описательных исследований. Фирмы проводят опросы, чтобы получить информацию о знаниях, убеждениях и предпочтениях людей, о степени их удовлетворенности и т.п., а также для замеров прочности своего положения в глазах аудитории. 

    Орудия  исследования.

     При сборе первичных данных у исследователей маркетинга есть выбор из двух основных орудий исследования, которыми являются анкеты и механические устройства.

     Анкета - самое распространенное орудие исследования при сборе первичных данных. В широком смысле анкета - это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответ. Анкета требует тщательной разработки, опробования и устранения выявленных недостатков до начала ее широкого использования. В небрежно подготовленной анкете можно всегда найти целый ряд ошибок.

     В ходе разработки анкеты исследователи  маркетинга вдумчиво отбирают вопросы, которые необходимо задать, выбирают форму этих вопросов, их формулировки и последовательность.

     Самые обычные ошибки - постановка вопросов, на которые невозможно ответить, на которые не захотят отвечать, которые не требуют ответа, и отсутствие вопросов, на которые следовало бы обязательно получить ответы. Каждый вопрос нужно проверить с точки зрения вклада, который он вносит в достижение результатов исследования.

Информация о работе Маркетинговые исследования ассортимента офисной бумаги для ксероксов в ООО «Культтовары Биником» и ООО «Книгомир»